Лучший педагог года

Консультация для родителей «Развитие речи детей в раннем возрасте»

Наталья Егорова
Консультация для родителей «Развитие речи детей в раннем возрасте»

Развитие речи детей в раннем возрасте.

К концу первого года своей жизни ребенок начинает произносить первые осмысленные слова. Но прежде, чем малыш окажется способен сказать их, причем сказать не «случайно», он должен пройти большой путь - и пройти с помощью родителей. Речь начинает формироваться задолго до появления первых слов.

Этапы развития детской речи.

Итак, к концу

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи детей в раннем возрасте“» размещена в разделах

1 месяца

жизни здоровый младенец уже реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.

2 месяц

характеризуется улыбкой при общении, причем, в 6 недель это скорее будет своеобразное "ротовое внимание", в 8 же недель - закономерная улыбка.

3 месяца.

Наблюдается комплекс оживления при общении с взрослым, "гукание". Такие звуки возникают как реакция на улыбку и разговор взрослого с ребенком, преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н.

4 месяца.

Появляется первый смех - повизгивание в ответ на эмоциональное общение с взрослым, а к 16 неделям смех становится продолжительным.

5 месяцев.

Ребенок реагирует на направление звука, "поет", меняя интонацию голоса.

6 месяцев.

К этому времени у здорового ребенка появляется первый слог ба или ма. Возникает начальное понимание обращенной речи: ребенок прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.

7 месяцев.

Малыш уже готов к игровой деятельности с взрослым, использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих.

8 месяцев.

Возникает реакция на незнакомое лицо. В это время один из важнейших показателей нормального развития речи - лепет, т. е. повторение одинаковых слогов: ба-ба, да-да, па-па и т. п. В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а.

9 месяцев.

Ребенок активно общается с помощью жестов, с радостью играет в "ладушки".

10 месяцев.

На этом этапе малыш использует в общении как минимум 1-2 "лепетных слова" (типа ляля, баба, понятных в конкретной ситуации.

11 месяцев.

Использует уже как минимум 3 "лепетных слова", понятных в конкретной ситуации.

1 год.

К этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 "лепетных слова", понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами ("поцелуй маму", "где папа?", "дай ручку", "нельзя").

1 год 3 месяца.

Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, знакомые слова показывает на картинке.

1 год 6 месяцев.

Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.

1 год 9 месяцев.

Показывает три части тела, использует фразу из двух слов ("Мама, ди!" - "Мама, иди!", "Дай ляля" - "Дай куклу"). Словарный запас 20 слов.

2 года.

На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку", верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц, шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.

2 года 6 месяцев.

Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит", значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?").

3 года.

Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы: потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.

Развиваем речь ребёнка раннего возраста.

Чтобы речь малыша полноценно развивалась, необходимы соответствующие условия. Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и, прежде всего нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Речь является важнейшей социальной функцией, поэтому для ее развития одних биологических предпосылок недостаточно. Потребность в общении формируется в жизненной практике взаимодействия ребенка с окружающими людьми.

Уже в первом полугодии жизни, когда общение взрослого с ребенком всецело остается чисто эмоциональным, закладываются основы будущей речи, будущего общения с помощью осмысленно произносимых и понимаемых слов. Очень важно разговаривать с малышом, когда вы его пеленаете, кормите, купаете, укладываете спать. Это создает радостный и ласковый эмоциональный тон в вашем общении с малышом, тон, который он улавливает и на который реагирует. Не умея еще произносить звуки, не понимая, конечно, ничего из того, что вы приговариваете, ребенок прислушивается к вашей речи, он начинает чувствовать, что это к нему обращаются, и тогда в нем рождается желание ответить. Поэтому совершенно не правы те родители, которые не придают значения ранним разговорам с младенцем.

Самым доступным и эффективным средством развития речи в раннем возрасте является фольклор – потешки, прибаутки, колыбельные, скороговорки. Это маленькие, коротенькие рифмованные фразы, стишки. Полезны они тем, что помогают установить эмоциональную связь и укрепить взаимную привязанность: их простое содержание, ритмичность и ласковая интонация даю ребёнку ощущение комфорта и спокойствия. Также они, являются упражнениями для отработки правильной, чёткой и грамотной речи. Развивают речевой слух, дикцию, обогащают словарный запас, чувство ритма, мелкую моторику, приучают к обязательным элементам режима и гигиены.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи в раннем возрасте» Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Ранний возраст очень значимый для речевого развития ребенка. Он обладает.

Консультация для родителей «Гигиеническая культура в раннем возрасте» В раннем детстве закладывается фундамент гигиенической культуры. У ребенка до 3-х лет быстро и прочно формируются стереотипы. Поэтому очень.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность в раннем возрасте» • В раннем возрасте изобразительная деятельность крайне важна. Не столько овладения умением рисовать, сколько развитием общих способностей,.

Консультация для родителей на тему «Мелкая моторика рук в раннем возрасте» Что же такое мелкая моторика? Это движение мелких мышц кистей рук. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том,.

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте» Под личной гигиеной понимают совокупность мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здорового ребенка. Правильный гигиенический.

Консультация для воспитателей «Особенности проведения занятий в раннем возрасте» «Особенности проведения занятий в раннем возрасте» Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. Занятия с маленькими детьми.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в раннем возрасте» Развитие речи- одно из важнейших направлений педагогической работы призванное обеспечить своевременное развитие ребёнка. Главным на данной.

Консультация для родителей «О раннем развитии детей» Мне говорят-я сына с двух лет учу читать, а я отвечаю-ну и дурак! Татьяна Черниговская, советский российский ученый, в области нейронауки.

Памятка для родителей «Развитие речи — главное в этом возрасте» В возрасте 2 – 3 лет, ребенок растет, через общение он познает мир. В детском саду детям помогают воспитатели, но дома Вы и только вы: мама.

Развитие речи в раннем дошкольном возрасте.Развитие речи в раннем дошкольном возрасте. Виноградов Г. С писал: «У народа были и есть известные представления, взгляды на жизнь, на воспитание и обучение появляющихся новых поколений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи детей в раннем возрасте»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 08:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД