Татьяна Мирзаева
Консультация «Роль педагога в формировании личности ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль педагога в формировании личности ребёнка»
Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
А. В. Луначарский
Нет более гуманной, творческой, серьезной,нужной профессии. как профессия - педагог. Именно педагогика является фундаментом всех профессий в мире. Эта профессия по состоянию души, по зову сердца! Только педагог «ведёт ребёнка по жизни» : обучает, воспитывает, направляет духовное и телесное развитие. Только он развивает ребёнка, как личность.
Публикация «Консультация „Роль педагога в формировании личности ребёнка“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
В развитии личности ребенка важную роль играет переход из сферы детских и семейных групп в сферу педагогически организованных коллективов. Коллектив занимает особое место в становлении личности, поскольку в нем наиболее целенаправленно и интенсивно формируются необходимые социальные установки, образцы поведения, приобретаются знания, умения и навыки общественной жизни.
Понятие «личность» включает в себя социальные свойства и качества человека: речь, сознание, навыки и привычки, которые делают его общественным.
Выдающийся психолог С. Л. Рубинштейн считал, что личность характеризуется уровнем психического развития, который позволяет определить следующие признаки:
1. способность обдумывать свои поступки и отвечать за них;
2. способность сознательное управление собственным поведением и деятельностью;
3. к автономной деятельности.
Развитие личности — это процесс вхождения в новую социальную среду и интеграция с ней. Как только ребенок приходит в учреждение, у него появляется новый взрослый — педагог, влияние которого порой выше влияния родителей. Он способствует знакомству детей друг с другом, созданию атмосферы общей работы, сотрудничества, взаимопонимания. Именно педагог является наиболее значимой личностью.
При взаимодействии с детьми очень важны реакции педагога на те или иные действия ребенка или события. Искренне радуясь успехам ребенка, сочувствуя его беде, серьезно и заинтересованно относясь к его проблемам и неудачам, воспитатель оказывает ему поддержку, в которой он так нуждается. Взаимопонимание и контакт педагога и детей во многом определяют успешный результат в формировании личности.
Реализация личностно-ориентированного образования в учреждении выдвигает ряд требований к личности педагога.
В. А. Титов выделяет основные личные качества, которые должны быть присущи всем педагогам :
• профессионализм педагога. Это некое собирательное свойство педагога. Представляет собой комплекс как психологических знаний и умений в работе с детьми, так и профессиональных способностей и интересов. Профессиональная подготовка определяет стиль педагогического общения, его отношения к окружающим.
• эмпатия. Это проникновение с помощью чувств в душевные переживания детей. Настоящий педагог должен обладать этим качеством личности, он должен уметь сопереживать и сочувствовать детям, учить детей этому качеству. Это такое качество, которое сближает детей и их общение, оно становится доверительным.
• педагогический такт, который проявляется в том, что педагог должен вести себя подобающим образом, соответствующим рамкам приличия. Должен сочетать в себе как ласковое отношение, так и твердость, и строгость по отношению к ученикам, как доверие, так и контроль. Если педагог сохраняет тактичность, тем самым он показывает свое мастерство и профессионализм.
Педагог должен предусмотреть результат воспитательного воздействия, анализировать факты, иначе перестанет быть творцом. Без любви к детям, понимания их чувств, радости общения с ними, знания своего предмета, знаний в областях педагогики и психологии, хорошим педагогом стать не получится. Для педагога важно понимать, что его профессия, это не просто работа, но и миссия взращивания личности, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей.
Таким образом, роль педагога столь же важна, как и родительская. Именно то, как преподаватель преподнесет и что он делает, повлияет на будущую личность ребенка как части общества.