Папки-передвижки

Консультация «Роль педагога в формировании личности ребёнка»

Татьяна Мирзаева
Консультация «Роль педагога в формировании личности ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Роль педагога в формировании личности ребёнка»

Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

А. В. Луначарский

Нет более гуманной, творческой, серьезной,нужной профессии. как профессия - педагог. Именно педагогика является фундаментом всех профессий в мире. Эта профессия по состоянию души, по зову сердца! Только педагог «ведёт ребёнка по жизни» : обучает, воспитывает, направляет духовное и телесное развитие. Только он развивает ребёнка, как личность.

Публикация «Консультация „Роль педагога в формировании личности ребёнка“» размещена в разделах

В развитии личности ребенка важную роль играет переход из сферы детских и семейных групп в сферу педагогически организованных коллективов. Коллектив занимает особое место в становлении личности, поскольку в нем наиболее целенаправленно и интенсивно формируются необходимые социальные установки, образцы поведения, приобретаются знания, умения и навыки общественной жизни.

Понятие «личность» включает в себя социальные свойства и качества человека: речь, сознание, навыки и привычки, которые делают его общественным.

Выдающийся психолог С. Л. Рубинштейн считал, что личность характеризуется уровнем психического развития, который позволяет определить следующие признаки:

1. способность обдумывать свои поступки и отвечать за них;

2. способность сознательное управление собственным поведением и деятельностью;

3. к автономной деятельности.

Развитие личности — это процесс вхождения в новую социальную среду и интеграция с ней. Как только ребенок приходит в учреждение, у него появляется новый взрослый — педагог, влияние которого порой выше влияния родителей. Он способствует знакомству детей друг с другом, созданию атмосферы общей работы, сотрудничества, взаимопонимания. Именно педагог является наиболее значимой личностью.

При взаимодействии с детьми очень важны реакции педагога на те или иные действия ребенка или события. Искренне радуясь успехам ребенка, сочувствуя его беде, серьезно и заинтересованно относясь к его проблемам и неудачам, воспитатель оказывает ему поддержку, в которой он так нуждается. Взаимопонимание и контакт педагога и детей во многом определяют успешный результат в формировании личности.

Реализация личностно-ориентированного образования в учреждении выдвигает ряд требований к личности педагога.

В. А. Титов выделяет основные личные качества, которые должны быть присущи всем педагогам :

• профессионализм педагога. Это некое собирательное свойство педагога. Представляет собой комплекс как психологических знаний и умений в работе с детьми, так и профессиональных способностей и интересов. Профессиональная подготовка определяет стиль педагогического общения, его отношения к окружающим.

• эмпатия. Это проникновение с помощью чувств в душевные переживания детей. Настоящий педагог должен обладать этим качеством личности, он должен уметь сопереживать и сочувствовать детям, учить детей этому качеству. Это такое качество, которое сближает детей и их общение, оно становится доверительным.

педагогический такт, который проявляется в том, что педагог должен вести себя подобающим образом, соответствующим рамкам приличия. Должен сочетать в себе как ласковое отношение, так и твердость, и строгость по отношению к ученикам, как доверие, так и контроль. Если педагог сохраняет тактичность, тем самым он показывает свое мастерство и профессионализм.

Педагог должен предусмотреть результат воспитательного воздействия, анализировать факты, иначе перестанет быть творцом. Без любви к детям, понимания их чувств, радости общения с ними, знания своего предмета, знаний в областях педагогики и психологии, хорошим педагогом стать не получится. Для педагога важно понимать, что его профессия, это не просто работа, но и миссия взращивания личности, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей.

Таким образом, роль педагога столь же важна, как и родительская. Именно то, как преподаватель преподнесет и что он делает, повлияет на будущую личность ребенка как части общества.

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание личности ребёнка и готовность его к школе» Проблема готовности детей к обучению в школе — это жизненная задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит.

Консультация для родителей «Привычки в формировании личности» Что такое привычка? Привычка- это естественные действия, совершаемые машинально, постоянно и при определенных условиях. От того, какими.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль педагога в формировании личности ребёнка»
Опубликовано: 6 октября 2022 в 17:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Роль педагога в формировании личности ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мирзаева (УИ 137578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД