Лучший педагог года

Сценарий образовательного мероприятия по физическому развитию в старшей группе

ольга софронова
Сценарий образовательного мероприятия по физическому развитию в старшей группе

«Методическая разработка сценария образовательного мероприятия

по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей

(перспективный план).

Старшая группа. Актуальность:

Публикация «Сценарий образовательного мероприятия по физическому развитию в старшей группе» размещена в разделах

Здоровье детей во все времена волновало взрослых. М. В. Ломоносов первым поставил вопрос о физическом воспитании детей, а в 1764 году академик А. А. Протасов выступил с докладом «О физическом воспитании детей, о необходимости движения для сохранения их здоровья». С тех пор физкультура неоднократно доказывала свою незаменимость для организма, особенно растущего.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

Проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становиться национальной. Подписанное президентом России В. В. Путиным постановление “О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения” показывает беспокойство государства за будущее нашей страны.

Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка, как привить навыки здорового образа жизни, когда это надо начинать?

Можно с уверенностью сказать, что гармоничное развитие любого государства невозможно без крепких, всесторонне развитых людей, составляющих его общество. Как бы ни был красив цветок, а если его не поливать в зародыше, расцвести ему не будет суждено никогда.

Несмотря, на имеющиеся у детей старшего дошкольного возраста нашего МБДОУ представления о спорте, о здоровье и способах его сохранения, в целом отношение к нему оставалось достаточно пассивным. После проведё нных индивидуальных бесед с детьми обозначилась проблема: недостаток у детей знаний о спорте, о здоровом образе жизни.

Учитывая вышеизложенное, была выбрана тема «Будем спортом заниматься», рассчитанная на месяц и разработан перспективный план для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с данной темой.

Тема «Будем спортом заниматься».

1. Задачи.

Образовательные : Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физкультурой и спортом. Закреплять знания о различных видах зимнего и летнего спорта и спортивного оборудования, умение называть их по картинке. Формировать представление детей о роли спорта в жизни современного общества. Расширять знания детей об истории возникновения олимпийских игр.

Знакомить детей с современным олимпийским движением, с олимпийской символикой, с особенностями олимпийского движения в нашей стране.

Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, познавательный интерес; чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому человеку в различных ситуациях, связанных со спортом. Воспитывать чувства патриотизма и толерантности.

Развивающие : Развивать у детей внимание, зрительную память, творческое воображение, приёмы фантазирования; способность к, сравнению, обобщению, анализу; умение делать выводы.

2. План работы.

Формы работы с детьми Организация развивающей среды для совместной деятельности детей Взаимодействиес родителями социальными партнерами (спортшколы,театры)

Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. НОД по формированию целостной картины мира:

«Спорт».

Задачи.

Образовательные.

Продолжать знакомить детей с некоторыми видами спорта

Формировать представление детей о роли спорта в жизни современного общества.

Побуждать детей задавать вопросы при решении задач с недостатком данных.

Воспитательные.

Воспитывать у детей познавательный интерес к разным видам спорта и людям спортсменам

Развивающие.

Развивать творческое воображение, используя типовые приёмы фантазирования.

Методы и приё мы: художественное слово, беседа, дид. игра «Найди своё место», загадывание загадки, приёмы фантазирования (ТРИЗ).

2. Мини – поход на школьный стадион.

«Наблюдение, как ученики занимаются физкультурой».

Задачи:

Образовательные.

Уточнять и расширять знания детей о видах спорта, способствовать укреплению здоровья детей. Развивать умение находить признаки сходства и различия разных видов зимнего и летнего спорта, называть их. Формировать представление детей о роли спорта в жизни современного общества. Продолжать углублять знания о правилах дорожного движения и применять их на практике.

Воспитательные.

Формировать представления о необходимости соблюдения правил в подвижных играх, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Развивающие.

Развивать у детей внимание и наблюдательность

Методы и приемы: беседа, наблюдение, загадки, художественное слово, знакомые под. игры и аттракционы

3. Беседа «Что такое олимпийские игры»

Задачи:

Образовательные.

Формировать у детей умение понимать содержание литературного произведения.

Расширять знания детей о зарождении олимпийских игр.

Знакомить детей с современным олимпийским движением, с олимпийской символикой, с особенностями олимпийского движения в нашей стране.

Воспитательные

Воспитывать спортивные качества: настойчивость, упорство, чувство товарищества и умения побеждать и проигрывать; чувство уважения и гордости к достижениям знаменитых спортсменов.

Развивающие.

Развивать у детей интерес к спорту; потребность к здоровому образу жизни.

Методы и приемы: беседа, художественное слово: мифы, стихи, поговорки, рассматривание иллюстраций, слушание музыкальных произведений.

4. Физкультурный досуг «Малые олимпийские игры».

Задачи:

Образовательные.

Формировать у детей интерес к занятиям спортом. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей и физических качеств : сила, ловкость, быстрота, меткость. Воспитательные. Воспитывать мотивацию здорового образа жизни; умение побеждать и проигрывать

Воспитывать желание действовать сообща в коллективе сверстников, заинтересованность к общей победе, уважая чувства соперников.

Развивающие.

Способствовать развитию физических качеств быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость

Методы и приемы: игровые соревновательные задания, загадки, чтение стихов, пение песен, подвижные игры

1. Беседы в утренние отрезки времени с группой детей о различных видах зимнего и летнего спорта.

Цель: Углублять и расширять представления о различных видах зимнего и летнего спорта.

2. Беседа в утренний отрезок времени с детьми о спортивных сооружениях нашего города.

Цель: Уточнять представления детей о спортивных сооружениях нашего города; показать их общественную значимость.

Воспитывать у детей интерес к спортивной жизни г. Павлово.

3. Чтение книг:

а\ Т. Волгина «Два друга»

Цель: Обогащать представление детей о спорте.

4. Дидактическая игра «Назови вид спорта»

Цель: Закреплять знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке, развивать интерес к разным видам спорта.

5. Дид. игра «Угадай вид спорта по показу»

Цель: Учить выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта, и узнавать их по показу, развивать интерес к разным видам спорта.

6. Графическое задание «Что перепутал художник?»

Цель: Закреплять знания детей о назначении спортивных снарядов. Развивать наблюдательность

7. Сюжетно - ролевая игра «Физкультура в детском саду»

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности, закреплять знания о работе воспитателя группы, разнообразить сюжетную линию игры через создание игровых проблемных ситуаций

8. Совместное рисование различных видов спорта

Альбом «Спорт»

Цель: Побуждать детей к совместным видам деятельности. Стимулировать творческие способности.

9. Отгадывание загадок

Цель: Развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность, умение по описанию узнавать предметы.

10. Совместное рисование “Олимпийский мишка”.

Цель: Закреплять знания о символике олимпиады, которая проходила летом в Москве.

11. Совместное изобразительное творчество «Придумай свой олимпийский талисман…»

Цель: Развивать творческое воображение, используя приёмы фантазирования, используя их для создания вымышленного образа с помощью изобразительных средств.

12. М/п. игра «Раз, два, три -за кубиком повтори!

Цель: Развивать двигательную память при выполнении упражнений, движений.

13. Совместная деятельность - ручное конструирование. Изготовление медалей для победителей спортивных соревнований.

Цель: Учить творчески подходить к изготовлению поделок, учить договариваться о распределении обязанностей в процессе коллективного творчества.

14. Просмотр мультипликационных фильмов «Кто получит приз», «А баба яга против!»

Цель: Знакомить с олимпийскими играми средствами мультипликации.

15 Слушание песен:

а\ «До свидание, Москва…», на закрытии «Олимпиады – 80».

б\ «Про олимпийского мишку» из мультфильма «Кто получит приз»

Цель: Создавать положительный эмоционального настрой через прослушивание, разучивание и пение песен про олимпийского мишку.

16. Разучивание динамических пауз.

«Мы – юные спортсмены»,

«Будем спортом заниматься!»

Цель: Чередовать динамические и статические виды деятельности. Знакомить детей с характерными движениями, действиями для разных видов спорта.

1. Центр познания

а\ Альбом «Спорт».

Цель: Побуждать использовать продукты детского изобразительного творчества в совместной и самостоятельной деятельности детей (рассматривание и обсуждение, игры)

б\ Наборы фотографий и открыток «Знаменитые спортсмены», «Спортивные рекорды»

Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к разным видам спорта и уважения к олимпийским достижениям спортсменов.

2. Центр литературы.

Журналы и книги о спорте.

Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к разным видам спорта

3. Центр искусства.

а\ Иллюстрации о спорте.

Цель: Обогащать знания детей о спорте

б\ Раскраски «Спорт»

Цель: Развивать навыки аккуратного закрашивания.

в\ Трафареты с изображением контура людей, занимающихся разными видами спортом.

Цель: Развивать у детей внимание, зрительную память и восприятие, способность к сравнению, обобщению, анализу, умение делать выводы.

4. Центр физкультуры и здоровья.

Физкультурное оборудование применяемые спортсменами для тренировок: ходунки, шаробросы, кольцебросы, моталочки, дорожки, косички, верёвочки, мешочки, схемы последования упражнений,

разнообразные воротцы, баскетбольная сетка

Цель: Побуждать самостоятельно использовать физкультурные пособия и оборудования для развития и совершенствования спортивных качеств.

5. Центр настольных игр

а\ Настольные игры «Хоккей», «Футбол», «Баскетбол».

Цель: Учить действовать по правилам. Развивать мелкой моторики рук. Воспитывать стремление к победе и спортивный азарт.

б\ Разрезные картинки о спорте.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, целостность восприятия образа. Воспитывать усидчивость и целеустремлённость. 1. Информация на родительском стенде «Спорт в жизни детей»,

«В здоровом теле, здоровый дух».

Цель: Привлекать внимание родителей к изучаемой теме.

2. Инд. консультация

а\ «Здоровый образ жизни дошкольников».

Цель: Обогащать знания родителей о пользе здорового образа жизни, о роли семьи в формировании привычки к ЗОЖ.

б\ посещение ФОКа

г. Ворсма

Цель: Знакомить родителей с расписанием работы кружков и секций,

рекомендовать родителям записаться в одну из секций комплекса с учетом интереса и физического развития ребёнка.

3. Изготовление пособий и оборудования:

«Любимый вид спорта вашей семьи». (фотоальбомы, поделки. Рисунки, плакаты, семейные газеты)

Цель: Активизировать, обогащать совместную деятельность родителей с детьми.

4. Опыт семьи Коломенцевых «Мы со спортом дружим»

Цель: Поделиться с родителями группы с передовым опытом семейного воспитания.

5. Папка-передвижка «История Олимпийских игр».

Цель: Систематизировать знания родителей об олимпийских играх.

3. Эффективность методической разработки.

Проведённая работа по пропаганде и распространению педагогических знаний о спорте дала определенные положительные результаты. Однако все проделанное — это лишь начало большой серьезной работы, которую необходимо с каждым годом совершенствовать. Прививать интерес к занятию спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию и здоровому образу жизни.

Знания о спорте позволяют более эффективно организовать работу по формированию знаний у дошкольников о здоровом образе жизни, что играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребёнка. Хочется верить, что проведённая работа по ознакомлению детей со спортом в будущем даст свои результаты, кто-то из наших воспитанников прославит наш город Ворсма на олимпийских играх.

Список использованных информационных источников, интернет – ресурсов:

1. Журнал «Воспитатель ДОУ» № 2 \ 2010г. Перевезенцева Н. Ф, Кузнецова И. М. «Оздоровительная работа в течении дня»,

2. Журнал «Воспитатель ДОУ» № 2 \ 2010г. Файрузова С. М. Спортивное развлечение «Путешествие в Страну здоровья».

3. Журнал «Здоровье дошкольника» № 6\ 2009г. Белоусова Т. «Игры, которые лечат».

4. Журнал «Здоровье дошкольника» № 6\ 2009г. Кудимова Т, махрова Е. «Не боимся мы мороза!» Спортивный праздник.

5. Журнал «Здоровье дошкольника» № 1\ 2011г Рубрика разговор с родителями. «Почему медики бьют тревогу?»

6. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 2\ 2005г. Глушакова Г. «Домашний стадион».

7. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6\ 2006г. Ханазарова С. Н. «Загадки спортландии».

8. Журнал «Дошкольное воспитание» № 2\ 2008г. Подольская Е. И. Конспект спортивных праздников и досугов.

9. Журнал «Классное руководство» № 14\ 2010г Дурникова Н. И. "Здоровому образу жизни – да, да, да!"

10. Журнал «Спорт в школе» № 14 \ 2010г Михайлова Е. Н. Занятие по здоровому образу жизни с младшими школьниками "Азбука здоровья"

11. Сайт Павловского ФОКа

12. Журнал «Физкультура и Спорт»

13. Портал «Олимпийские игры» Статьи «Олимпийские игры Древней Греции», «Олимпийский мишка», «Сочи 2014 - Олимпийские Игры», «Победители олимпийских игр» — фотографии.

14. «Памятка о здоровом образе жизни». Социальный фонд Павел перевозчик. Г Павлово. 2009г.

Публикации по теме:

«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема: «Прогулка в лес».Задачи:1. Закрепить умение бросать в вертикальную.

Сценарий мероприятия к Дню Победы в старшей группе детского садаСценарий мероприятия к Дню Победы в старшей группе детского сада Фотоотчет о праздновании Дня Победы в старшей группе. Цели: - Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект развлечения по физическому развитию «Мишки-шалунишки» в старшей группе Цель: формирование двигательных умений и навыков. Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; совершенствовать.

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто!» Цель : Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. Задачи:.

Осенние игры по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего.

Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной.

Сценарий открытого мероприятия «Выборы атамана» в старшей группеСценарий открытого мероприятия «Выборы атамана» в старшей группе Воспитанники старшей группы №3, №3/1 проходят в музыкальный зал под музыку. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Совсем скоро состоится.

Сценарий совместного мероприятия в старшей группе для детей и родителей «Посиделки у самовара» В день празднования всемирного Дня Семьи, 15 мая, в нашей группе было проведено совместное мероприятие для воспитанников и их родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательного мероприятия по физическому развитию в старшей группе
Опубликовано: 28 мая 2020 в 16:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД