МААМ-картинки

Методическая разработка сценария развлекательного досуга «В гостях у сказки»

марина дубасова
Методическая разработка сценария развлекательного досуга «В гостях у сказки»

Сценарий развлекательного досуга «В гостях у сказки»

(Сценарий подготовила воспитатель Дубасова М. С.).

Цель: обобщить знания детей о сказках, создание радостного настроения.

Задачи:

-- развивать умение узнавать сказки и их героев;

-- развивать творческое воображение, ассоциативную память;

-- воспитывать потребность в чтении книг;

Публикация «Методическая разработка сценария развлекательного досуга „В гостях у сказки“» размещена в разделах

-- воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Предварительная работа: Беседы; чтение художественной литературы; игры по мотивам сказок; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; разгадывание загадок; настольные игры «Сложи сказку», пазлы по сказкам, «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности» (по сказкам); выставка продуктивной деятельности детей по мотивам сказок.

Форма организации детей: групповая.

Участники: все возрастные группы.

Действующие лица:

Золушка:

Сказочница :

Баба Яга:

Ход мероприятия:

На центральной стене иллюстрация к сказке Пушкина «Лукоморье»

(Звучит музыка из телепрограммы «В гостях у сказки» 1).

Золушка: Сказка-сказка, прибаутка! Рассказать ее не шутка!

Чтоб в середке весь народ от нее разинул рот,

Чтоб никто ни стар, ни мал - под конец не задремал.

Выходят дети гр. «Пчелки».

«Бабушкины сказки»

1 реб. В зимний вечер по задворкам разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам мы идем, бредем домой.

Опостылеют салазки, и садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки про Ивана-дурака.

2 реб. И сидим мы, еле дышим, время к полночи идёт,

Притворимся, что не слышим, если мама спать зовёт.

Сказки все. Пора в постель. Ну а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели, начинаем приставать.

Золушка: Скажет бабушка несмело: «Что ж сидеть - то до зари?»

Ну а нам, какое дело, - говори да говори.

(выходит Бабушка Сказка)

Бабушка Сказка. Здравствуйте дети! Я бабушка Сказка, пришла к вам в гости. Ребята, а вы любите сказки? На свете есть сказки народные. Это когда в давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”.

-- Какие народные сказки вы знаете? (дети называют «Колобок», Теремок», «Гуси – лебеди», «Три медведя» и т. д.).

Золушка: Когда люди научились писать сказки стали записывать и появились писатели, которые придумывали сказки. А каких писателей вы знаете? (А. С. Пушкин, К. Чуковский, Джанни Родари, Шарль Перо и т. д.).

– А знаете, почему сказки волшебные? (ответы детей).

Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.

Бабушка Сказка : Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к сказкам.

Золушка: Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?

Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.

Бабушка Сказка : Молодцы! А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостье : «Заходи»!

(Звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты 2).

Бабушка Сказка. Сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

- Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки -- то на ней не простые, а с загадками. Помогите мне (И. О. ведущей) сорвать яблочко, да читайте скорее, что там написано. Без очков я плохо вижу.

Золушка зачитывает загадки.

Загадки:

Для бабушки и дедушки

Снесла она яичко.

Яичко не простое,

как солнце золотое

Кто снес яичко?

Дети: Курочка Ряба.

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

Дети: Теремок

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. ("Царевна-лягушка")

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. ("Колобок")

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне. ("По щучьему велению")

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

Мышка добрая была,

Всех зверушек в дом звала.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

Дети: (Теремок).

Б. Сказка : Вы все загадки угадали, сообразительные какие. Мне захотелось поиграть с вами. А ну, малышки, поиграем в игру «Мышки». (проводит Б. Сказка)

Муз. игра: «Мышки». (с детьми младшей группы под русскую – народную мелодию 3).

Вышли мышки на опушку, (дети выходят на «поляну»)

Поискать хотели сушку,

Раз, два, три, четыре, пять, (ходят на цыпочках)

Сушку начали искать,

Вдруг раздался гром с небес

Разбежались мышки в лес! (разбегаются, прячутся)

Дети играют 3 раза и садятся на стульчики.

Бабушка Сказка. Молодцы, все загадки отгадали и малышки поиграли! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к странной избушке. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?

Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.

(Звучит музыка 4. Появляется Баба Яга, недовольно ворчит.)

Б/Я. Что за мода у людей, стали хуже дикарей.

Будут мимо проходить - так начнут избу крутить.

Убирайтесь по добру, выйду - уши надеру! (отворачивается)

Золушка: Ты, старушка, не ленись, к нам лицом ты повернись.

Б/Я. Ну-ка, хватит баловства, ведь развалится изба

Крыша будто решето, я - хозяйка, али кто? (отворачивается)

Золушка: Ну, старушка, будь добра, повернись опять сюда.

Б/Я. Как ко мне вы все попали? Вас сюда не приглашали.

Золушка: Ты, бабуль, чего не в духе? Так кричишь - шумит аж в ухе!

Б/Я. Ох, не мил мне белый свет. Зуб болит, аж мочи нет! Да и зуб то не простой, настоящий золотой!

Золушка: Это горе - не беда. Дай-ка нитку мне сюда.

Фокус-покус покажу - к зубу нитку привяжу.

А теперь давай пляши, ножки очень хороши.

(Звучит музыка 5 «Барыня». Баба Яга пляшет. Зуб вырывается.)

Б/Я. Зуба нет - и боли нет, будто мне 17 лет.

Золушка: Баба - ёжка, улыбнись, к нам лицом ты повернись.

От танца станешь ты добрей, когда посмотришь на детей

(Дети группы «Почемучки» исполняют танец с зонтиками 6).

Бабушка Сказка. Ну что ж, Баба Яга и совсем уж не злая. Ребята, а давайте вместе с ней послушаем, как дети рассказывают стихи,

(дети младшей группы «Задоринка и «Солнышко» рассказывают стихи).

1 реб: У сказки можно поучиться,

Она ведь мудрости полна,

Ее герои учат жизни,

Их украшает доброта.

2реб: В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

3 реб: Сказка — чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни -

Непременно пропадешь.

4 реб: Тот, кто сказки уважает,

Непременно вырастает,

Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса.

Бабушка Сказка : Молодцы!

Баба Яга: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Бабушка Сказка : Что у тебя случилось Баба Яга?

Баба Яга: В своем лесу я нашла предмет, но не знаю, чей он. Лежит он возле моей избушки. (спортивная палка).

Бабушка Сказка : Да ведь эту палку потеряла лягушка – путешественница! Давайте и мы попутешествуем на этой палочке.

Эстафета: «Лягушка-путешественница». (старшие группы «Непоседы», «Пчелки», «Почемучки».

Первые два игрока берут в руки гимнастическую палку, третий игрок берется за палку двумя руками. Тройки бегут до ориентира, оббегают ее, возвращаются, меняют «лягушку». Так переносят всех «лягушек».

Бабушка Сказка : Вот так мы путешествуем. Посмотрите, посмотрите! (прикладывает руку «козырьком» ко лбу).

За горами, за лесами, за широкими морями

Против неба, на земле, жил старик в одном селе.

У старинушки три сына: старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак!

Вот из сказки он идет, и играет и поет.

(выходит ребенок гр. «Непоседы». (Звучит песня Иванушки из сказки «Сивка- Бурка» 7).

Иванушка. Что ребятки, вы невеселы, что вы головы повесили?

А хочу я убедиться: умеете ли вы веселиться? (Да).

Как известно всем, подружки -- мастерицы петь частушки.

И вы парни, не зевайте, девчатам тоже помогайте!

(Дети гр. «Непоседы» и «Ромашки» поют частушки 8).

Все вместе:

Мы частушек много знаем

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Мальчики:

Девочки – беляночки,

Где вы набелилися?

Девочки:

Мы вчера коров доили,

Молоком умылися.

Мальчики:

Вы, послушайте девчата,

Нескладушку будем петь,

На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь.

Девочки:

Поглядите -- ка, ребята,

Что на крыше деется;

Воробей в рожок играет,

За солому держится.

Мальчики:

Сидит ежик на березе –

Новая рубашечка,

На головке сапожок,

На ноге фуражечка.

Все вместе:

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы Вы похлопали.

Бабушка Сказка. Спасибо, доставили нам радость. А теперь мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки.

Конкурс “Хорошо ли вы знаете сказки” (проводит Бабушка Сказка)

По слайдам участники называют сказки : Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк и т. д.

Баба Яга: Молодцы! Сказки – то вы знаете. А знаете ли вы волшебные предметы? Есть у меня волшебный конверт, а в нем картинки интересные. Угадайте, какие волшебные предметы на них изображены? (сапоги – скороходы, волшебная палочка, ковер – самолет, скатерть – самобранка, гусли – самогуды, золотой ключик и т. д.).

Дидактическое упражнение «Угадай и назови». (с показам картинок, проводит Баба Яга).

Золушка: Ну что ж, ребята, все вы знаете, а давайте вместе поиграем в игру «Бабушка Маланья».

Игра «Бабушка Маланья». (проводит Золушка, муз. «Ах вы, сени…9)

(Все дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок или воспитатель, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями на мотив «Ах, вы, сени).

У Маланьи, у старушки, (Дети движутся по кругу, держась за руки).

Жили в маленькой избушке.

Семь сыновей.

Все без бровей, (Закрывают руками брови).

Вот с такими ушами, (Показывают «большие» уши).

Вот с такими носами, (Показывают «большой» нос).

Вот с такими усами, (Показывают усы).

С такой головой. (Показывают «большую» голову).

С такой бородой, (Показывают «длинную» бороду).

Ничего не ели, (Присаживаются на корточки).

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так. (Повторяют за ведущим любое смешное движение).

( Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).

Баба Яга: Молодцы, ребята! Вы и сказки знаете, и танцуете и поете. Скажите, а что самое главное в русских народных сказках?

Дети: Добро побеждает зло.

Баба Яга: Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!

Бабушка Сказка. Много сказок разгадали, пели, весело играли. Веселились от души и большие детки и совсем малыши. А какими словами заканчиваются сказки?

Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.

Бабушка Сказка. И я вам желаю жить – поживать, бед и горя не знать. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог!

Бабушка Сказка : Порадовали вы Бабушку Сказку, спасибо вам! До свидания!

Золушка:

В мире много сказок,

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

(Звучит Песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету» (10,дети прощаются и расходятся по группам).

Публикации по теме:

Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения «Правила дорожные, знать каждому положено!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» Методическая разработка досуга.

Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую.

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена методическая разработка по социально - коммуникативному развитию детей младшего дошкольного.

Методическая разработка по экологии «Снежинка в гостях у ребят» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ Информация об авторе (ах) и предметной направленности разработки Фамилия, имя, отчество автора Капустина.

Методическая разработка комплексного познавательно-развлекательного мероприятия «Рождественские встречи» Методическая разработка в рамках проекта «Рождество и пряничное настроение»: «Рождественские встречи» Разработали: Музыкальный руководитель.

Методическая разработка сценария летнего праздника «Да здравствуют дети на всей планете!», посвященного Дню защиты детейМетодическая разработка сценария летнего праздника «Да здравствуют дети на всей планете!», посвященного Дню защиты детей Методическая разработка:сценарий летнего праздника «Да здравствуют дети на всей планете!», посвященного Дню защиты детей. Цель мероприятия:.

Методическая разработка «Сказки вокруг нас». Описание методов и приёмов Метод: Формирование не стереотипного, творческого речевого поведения. Данный метод способствует рождению ярких, вербальных образов, а также.

Методическая разработка совместной театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Актуальность проекта. “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие.

Методическая разработка проекта «Любимые сказки дедушки Корнея» Министерство образования и науки Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Методическая разработка спектакля на примере сказки «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С. Я. Маршака. Сценарий сказки Постановка спектакля в детском саду это большой праздник, и большие возможности для реализации различных образовательных задач. При работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка сценария развлекательного досуга «В гостях у сказки»
Опубликовано: 11 июня 2017 в 18:21
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД