Лучший педагог года

Методическая разработка по созданию мультфильма «В гости к лунному слону»

Ольга Наумова
Методическая разработка по созданию мультфильма «В гости к лунному слону»

В гости к лунному слону

Концептуальный компонент

Современные дети не мыслят себя без компьютеров, проводя много времени в интернете, за компьютерными играми. Но мало кто из них владеет компьютерной техникой и технологиями так, чтобы это могло стать полезным для жизни, творчества. Поэтому сегодня актуален вопрос: как включить в жизнь ребенка информационно-коммуникативные технологии с наибольшей пользой и с наименьшим риском?

Публикация «Методическая разработка по созданию мультфильма „В гости к лунному слону“» размещена в разделах

Общество предъявляет все новые и новые требования к личности, как единице социума. Современный человек должен быть активным, инициативным, творчески мыслящим, доброжелательным, иметь связную, грамотную речь. Именно у ребенка в дошкольном возрасте идет не только процесс овладения знаниями, умениями и навыками, но и продолжается процесс становления его как личности. Очень важно в этот период развивать творческое мышление, коммуникативные навыки, совершенствовать речевое развитие, воспитывать доброжелательные отношения с окружающими людьми.

С экранов телевизоров поступает для нас очень много информации: полезной и не всегда. Многие взрослые и дети любят смотреть мультфильмы. Просмотр мультфильмов – это не просто возможность отвлечься, это заманчивый и увлекательный мир с любимыми героями, верой в доброе и прекрасное. Вместе со сказочными персонажами мы путешествуем, изучаем и познаём мир, учимся сопереживать и правильно действовать в различных жизненных ситуациях. Это светлый сказочный мир, несущий в себе заряд добра, тепла и любви.

Решив заглянуть в этот удивительный мир мультипликации, мы заинтересовались технологией создания мультфильма с детьми дошкольного возраста – методу создания анимации с применением компьютерных программ и почувствовать себя юными аниматорами, поучаствовать в процессе съемки и попробовать создать свой собственный первый мультфильм, который будет не только интересным, но и полезным и познавательным.

В процессе создания мультфильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.

Во время коллективного создания мультфильма дети раскрывают свой творческий потенциал, учатся взаимодействовать с другими участниками создания мультфильма, становятся раскрепощенными, повышают уровень развития мелкой моторики, что в свою очередь, влияет на развитие речи дошкольников.

На наш взгляд, мультфильм о космосе будет интересен и полезен детям дошкольного возраста и младших школьников.

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не

хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа - герои их любимых мультфильмов.

Заинтересовавшись темой «Космос», прочитав книги и энциклопедии по этой теме, наши ребята сочинили сказку про слона, который подружился с лунным слоном. Эта сказка стала сценарием для мультфильма.

Целевой компонент

Цель - создать свой первый мультфильм о космосе.

Гипотеза - мы познаём мир с помощью мультфильма.

Задачи:

1. Познакомиться с мультипликацией и историей её возникновения.

2. Узнать о различных видах мультипликации.

3. Изучить современные компьютерные технологии в области мультимедиа.

4. Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации и космоса.

5. Обогатить словарный запас детей.

6. Активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес.

7. Формировать навыки общения и коллективного творчества.

8. Развивать мелкую моторику рук.

9. Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

10. Воспитывать аккуратность и собранность при работе с техникой.

11. Воспитывать у детей стремление выражать свои творческие способности в мультипликации.

Ожидаемый результат - создать познавательный мультфильм о космосе.

Педагогическая целесообразность данной методической разработки решает основную идею комплексного гармоничного развития детей дошкольного возраста, учитывает их возрастные особенности.

Индивидуальный подход позволяет раскрыть и развить творческие способности дошкольников, раскрыть для них новый чудесный мир, почувствовать себя художником, творцом. Непременное развитие мелкой моторики рук оказывает благотворное влияние и на интеллектуальное развитие ребенка.

Для нас, педагогов, компьютер является техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс в детском саду. С его помощью можно создать для ребенка атмосферу творчества, помочь ему осознать, что компьютер – инструмент для созидания, а не только игрушка. Именно на интересе к компьютеру и мультфильмам можно построить работу с дошкольниками, привлечь их к совместной деятельности по созданию мультфильмов.

Данная методическая разработка опирается на опыт педагогов, занимающихся обучением детей дошкольного возраста созданием мультфильмов : Новацкая М. «Секреты лепки из пластилина»; Краснова Ю. Е. Курдюкова Л. И. «Мультфильм руками детей».

Содержательный компонент

В процессе поиска инновационных форм и методов работы по развитию всех этих качеств мы решили остановиться на анимации, как способе всестороннего развития ребенка. Анимация - это метод создания серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета.

Поскольку мультипликация близка и понятна детям, знакома взрослым, отличается доступностью жанра и представляет собой процесс, объединяющий несколько видов искусств, то, несомненно, имеет огромную педагогическую ценность, которая заключается в возможности комплексного развивающего обучения детей.

1 этап

- выбор темы;

- постановка цели и задач;

- выдвижение гипотезы;

-поиск материала по мультипликации (истории возникновения, виды).

2 этап

-изучение процесса создания мультфильмов;

-разработка алгоритма работы над созданием мультфильма.

3 этап

- сочинение сказки, постановка сценария;

- раскадровка;

- процесс создания мультфильма;

- озвучивание мультипликационных героев и подбор музыки;

- монтаж мультфильма.

Организационно – деятельностный компонент

Современные мультфильмы выполняются в следующих техниках:

• Рисованные;

• Кукольные;

• Пластилиновые;

Мультфильмы в технике живопись по стеклу;

• Компьютерные;

• Песочная анимация, так называемая «сыпучая техника», в которой используются всевозможные сыпучие материалы: чай, кофе, крупы.

Самый популярный вид мультипликации – Пластилиновые.

Пластилиновые мультфильмы :

все фигурки во всех их действиях лепятся вручную.

В профессиональных студиях фигурки делают из особого пластилина, который не плавится под лампами. Фигурки снимаются на цифровую камеру. Затем так же снимается фон. А уже на компьютере фон и фигурки соединяются. Это называется методом перекладки. Сейчас он наиболее распространен.

Пластилиновая анимация — вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов.

В настоящее время процесс создания мультипликационного фильма стал менее трудоемким и менее требовательным к наличию специальной техники. Достаточно иметь фотоаппарат, штатив, компьютер с программой для монтажа, микрофон или диктофон, используемый для озвучивания.

Процесс создания мультфильмов

Все начинается с идеи. Сначала набрасывается схема истории и ее героев. Затем пишется сценарий, то есть описание мест действия, проработка характеров героев и их диалоги. Параллельно идет разработка персонажей : внешний вид, костюмы.

Озвучка: голос должен отражать характер героя. Задача актеров – не просто прочитать фразу, а пережить ее вместе со своим героем. Помимо голосов существуют еще и фоновые звуки. Шелест листьев, пение птиц, ветерок в саду – все эти звуки нужно записать, а порой и самостоятельно создать. Без них пропадет вся атмосфера мультика, да и голоса надо правильно синхронизировать с видео, так что звукооператоры работают не покладая рук иногда до самого последнего момента.

Последние этапы работы ничуть не легче. Во время монтажа все собирается воедино: кадры, музыка, голоса актеров, фоновые звуки. Вносятся последние корректировки, идет активная работа над цветами.

Глядя на то, как создаются мультфильмы, относишься к ним уже не так легкомысленно, понимая, что это целый пласт искусства, в котором задействовано великое множество самых разносторонних специалистов.

Практическая часть

Мы долго думали, каким будет наш мультфильм. Нам хотелось, чтобы он был не только интересным, но и познавательным. Он должен быть доступным для дошкольников и младших школьников. Мы приняли решение, что мультфильм будет о космосе, так как нас заинтересовала эта тема ещё на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Наш мультфильм расскажет о маленьком слоне, который встретится с космическими другом.

Сначала мы сочинили сказку «В гости к лунному слону». А потом составили сценарий. Слепили героев из пластилина.

Затем нужно было сделать раскадровку. Следующим этапом нужно было доработать внешний вид наших героев.

Затем началась кропотливая работа над созданием анимации мультфильма.

А потом нужно было озвучить героев, подобрать фоновую музыку. Звуковое оформление – это не просто завершение мультфильма, а один из важных этапов. Здесь мы можем проявить свои актерские способности, умеем ли мы выразительно с интонациями читать текст по ролям.

Озвучивание наших героев – это самая интересная работа. Последний этап - монтаж видео. Монтаж осуществлялся в специальной компьютерной программе Nero Vision. Благодаря этой программе можно создавать фильмы на основе фотографий и видеозаписей.

Результативный компонент

Создание анимационного мультфильма – очень кропотливая работа. Хотя с появлением первых мультфильмов прошло очень много времени, но до сих пор их популярность не угасает.

В результате работы над мультфильмом, мы узнали историю возникновения мультфильмов и его виды, изучили технологию создания.

Наше увлечение – это возможность сделать что – то интересное, увлекательное, возможность проявить себя, попробовать свои силы и показать свой результат – чего достигли и сумели. Процесс создания мультфильма помогает увидеть привычное по-новому, понять красоту космического пространства.

Выдвинутая нами гипотеза полностью подтвердилась. С помощью мультфильмов мы познаем мир.

Думаем, что мы достигли поставленной цели, решили все поставленные задачи.

Полученные результаты

Мы смогли создать свой первый собственный мультфильм о космосе «В гости к лунному слону».

Публикации по теме:

Стихотворение «Ода слону» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №1 Г. КИРОВСКА Муниципальный заочный конкурс авторского стихотворного произведения.

Методическая разработка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Д/с №11о. в» г. Магнитогорска Конкурс «Лучшая методическая разработка» Методическая.

Методическая разработка «Логопедическая тетрадь» Логопедическая тетрадь- это индивидуальная тетрадь с домашними заданиями. В ней содержится вся необходимая информация для родителей и для.

Методическая разработка образовательной деятельности «В гости к курочке Рябе» с детьми младшей группыМетодическая разработка образовательной деятельности «В гости к курочке Рябе» с детьми младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Г. Михайловск, Шпаковского Района Методическая.

Методическая разработка по предмету ПДД Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Зоренька». Дружкова Лариса Ивановна. Тема: «Зачем нужны правила». Номинация:.

Методическая разработка по теме «Моя семья» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Моя семья» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст Виды детской.

Методическая разработка «Репка по-новому» Данная методическая разработка предназначена для организации образовательной деятельности детьми 3–4 года посредством совместных с взрослым.

Методическая разработка проекта «Весна» Методическая разработка "Весна " Автор-составитель: Богданова Р. А. Срок реализации проекта: Апрель Участники проекта: воспитанники,.

Методическая разработка «Казачество в ДОУ» Сообщение на районный семинар музыкальных руководителей Тема: филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Методическая разработка «Мнемотехника» Статья на тему: МНЕМОТЕХНИКА- современная педагогическая технология. Подготовила воспитатель ГБДОУ№82: Кузнецова К. В. Мнемотехника - это.

Автор публикации:
Методическая разработка по созданию мультфильма «В гости к лунному слону»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 14:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД