Папки-передвижки

Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине «Строевая азбука» в кадетской школе

Алексей Задорожный
Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине «Строевая азбука» в кадетской школе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа Пушкинского района Санкт - Петербурга

УТВЕРЖДАЮ

Директор кадетской школы

___ В. В. Дмитренко

«___» ___201___г.

Методическая разработка

для проведения практического занятия

по учебной дисциплине «Строевая азбука»

Тема № 2: Строевые приёмы и движение.

Публикация «Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине „Строевая азбука“ в кадетской школе» размещена в разделах

Занятие № 1. Строевая стойка. Повороты на месте: «Напра-ВО», «Пол-оборота напра-ВО», «Нале-ВО», «Пол-оборота нале-ВО», «Кру-ГОМ». Выполнение строевых приемов по разделениям.

Занятие № 2. Итоговое занятие по темам 1,2.

Обсуждена

на заседании методического объединения

учителей кадетского образования

Протокол№___

«___» ___201___ г.

Санкт-Петербург

2019

Учебные и воспитательные цели:

1. Научить воспитанников правильно выполнять строевую стойку. Отработать выполнение строевых приемов по разделениям.

2. Проверить знания пройденного материала по темам 1 и 2. Закрепить навыки строевой подготовки. Разобрать характерные ошибки при выполнении поворотов на месте.

3. Воспитывать силу воли, характер, выносливость, находчивость, интерес к военной службе.

II. Расчет учебного времени :

п/п Содержание и порядок проведения занятия Время мин.

1.

2.

3. Вступительная часть

Основная часть (учебные вопросы)

Заключительная часть 5

35

5

III. Учебно-материальное обеспечение

Полевая экипировка, рабочая тетрадь, простой карандаш, ластик.

IV. Методические рекомендации руководителю по подготовке и проведению занятия

Методические рекомендации руководителю по подготовке и проведению занятия

включают следующие разделы:

- при подготовке к занятию :

Руководителю занятия целесообразно изучить рекомендованную литературу, задания к данному занятию, составить план-конспект проведения занятия

- накануне практического занятия :

За 1-2дня офицер - воспитатель ставит задачу командиру класса на получение рекомендованной литературы и повторение пройденного материала, а так же изучение необходимых материалов для проведения занятия.

- во вступительной части занятия :

Руководитель занятия принимает доклад, проверяет наличие обучаемых, их внешний вид, обеспеченность литературой и приказывает устранить указанные недостатки.

- при отработке учебных вопросов :

Раскрывать вопросы применительно к условиям обучения в кадетской школе

- в заключительной части:

Напоминание воспитанникам целей занятия и степени их достижения, ответы на вопросы, объявление оценок, подведение итогов занятия и выдача задания на очередное занятие.

V. Учебный материал

СТРОЕВЫЕ ПРИЕМЫ И ДВИЖЕНИЕ

СТРОЕВАЯ СТОЙКА

Строевая стойка принимается по команде «СТАНОВИСЬ» или «СМИРНО».

По этой команде:

- стоять прямо, без напряжения, каблуки поставить вместе, носки выровнять по линии фронта, поставив их на ширину ступни;

- ноги в коленях выпрямить, но не напрягать;

- грудь приподнять, а все тело несколько подать вперед;

- живот подобрать;

- плечи развернуть;

- руки опустить так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посредине бедер, а пальцы полусогнуты и касались бедра;

- голову держать высоко и прямо, не выставляя подбородка;

- смотреть прямо перед собой;

- быть готовым к немедленному действию.

Строевая стойка на месте принимается и без команды:

- при отдании и получении приказа;

- при докладе;

- во время исполнения Государственного гимна Российской Федерации;

- при выполнении воинского приветствия;

- при подаче команд.

Для обучения военнослужащих строевой стойке командир строит подразделение в одну шеренгу и, выйдя перед серединой строя, показывает, как нужно принимать строевую стойку.

Начиная занятие, командир рассказывает, в каких случаях применяется строевая стойка, а затем знакомит воспитанников с элементами строевой стойки, для чего образцово показывает порядок ее выполнения в целом и по разделениям. Во время показа воспитанники должны видеть командира, выполняющего прием, со всех сторон: спереди, сбоку и сзади.

ПОВОРОТЫ НА МЕСТЕ

Командир отделения объясняет, что повороты на месте выполняются одиночными военнослужащими на всех занятиях, при подходе к начальнику и отходе от него, а также при постановке в строй, а подразделениями, как на занятиях, так и во время построений и передвижений.

Для обучения поворотам на месте командир выстраивает отделение по периметру строевой площадки (в одну шеренгу с интервалом в четыре шага) и, выйдя на середину строя, показывает поворот в целом в установленном темпе.

Затем он показывает прием по подразделениям и поясняет, что поворот кругом и налево производится в сторону левой руки на левом каблуке и правом носке, а поворот направо – в сторону правой руки на правом каблуке и левом носке.

Все повороты выполняются на два счета: по первому счету надо повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу, по второму счету – кратчайшим путем приставить другую ногу.

Для четкого и красивого поворота на месте необходимо перенести тяжесть тела на ту ногу, в сторону которой делается поворот, с одновременным рывком корпуса в сторону поворота и сильным упором на носок противоположной ноги, сохраняя устойчивое положение туловища. После этого командир показывает прием в медленном темпе с одновременным разъяснением порядка действий по предварительной и исполнительной командам.

Положение ног при повороте: а – направо; б – налево; в - кругом

Поворот направо разучивается по разделениям на два счета.

Показав прием по разделениям, командир командует: «Направо, по разделениям, делай – РАЗ, делай – ДВА» и следит за тем, чтобы обучаемые по первому счету резко повернулись в сторону правой руки на правом каблуке и на левом носке, сохраняли положение корпуса, как при строевой стойке не сгибали ног в коленях, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу (рис. а). Каблук сзади стоящей ноги и носок впереди стоящей ноги должны быть развернуты так, чтобы после окончания поворота носки оказались развернутыми на ширину ступни. Положение рук должно быть таким, как при строевой стойке.

При неправильном или нечетком выполнении элемента по счету «раз» подастся команда «ОТСТАВИТЬ».

По счету «делай – ДВА» кратчайшим путем приставить левую ногу, не сгибая ее в колене.

Разучив поворот направо по разделениям, командир приступает к разучиванию его в целом. Для этого он подает команду «Напра-ВО» и сопровождает ее подсчетом вслух : «РАЗ, ДВА».

Изучение приема можно продолжать под счет вслух самих обучаемых или под барабан.

При изучении поворота необходимо обратить внимание на то, чтобы он выполнялся не только с помощью ног, но и с резким движением корпуса в сторону поворота с соблюдением всех правил строевой стойки.

Закончив тренировку в выполнении поворота направо, командир показывает в целом, а затем по разделениям поворот налево. Поворот налево также выполняется на два счета.

По команде «Налево, по разделениям, делай – РАЗ» обучаемые должны повернуться на левом каблуке и на правом носке, перенести тяжесть тела на левую ногу, сохраняя правильное положение корпуса, не сгибая ног в коленях и не размахивая во время поворота руками (рис. 6). По счету «делай – ДВА» правую ногу надо кратчайшим путем приставить к левой так, чтобы каблуки были вместе, а носки развернуты на ширину ступни.

После показа и пояснения поворота налево тренировка этого приема проводится в такой же последовательности, как и при изучении поворота направо.

Изучив с подчиненными поворот налево, командир переходит к изучению поворота кругом. Он показывает прием в целом, затем по разделениям на два счета. Далее командир поясняет, что поворот кругом выполняется по команде «Кру-ГОМ» так же, как поворот налево, с той лишь разницей, что разворот корпуса делается на 180° (рис. в).

По команде «КРУГОМ, по разделениям, делан – РАЗ» надо резко повернуться на левом каблуке и на правом носке, не сгибая ног в коленях, подавая корпус немного вперед. При повороте кругом также не допускается размахивание руками вокруг корпуса.

По счету «делай – ДВА» надо кратчайшим путем приставить правую ногу к левой так, чтобы каблуки были вместе, а носки развернуты на ширину ступни. Добившись правильного выполнения приема по разделениям, следует перейти к тренировке обучаемых в выполнении поворота кругом в целом.

При обучении повороту кругом командир должен внимательно следить за тем, чтобы солдаты не срывали преждевременно с места сзади стоящую ногу, а при повороте не допускали колебания корпусом и размахивания руками.

Тренировка в поворотах направо, налево, кругом проводится самостоятельно, попарно и в составе отделения до полного усвоения.

Если солдат выполняет поворот или его элемент неправильно, командир подает команду «ОТСТАВИТЬ», указывает на ошибку и подает команду на повторение приема.

Если отдельные солдаты повторяют ошибку, то командир поочередно выводит их из строя, указывает на ошибку, подает команды, обучает, устраняя в процессе выполнения команды все неправильные действия.

Находящиеся в это время в строю остальные солдаты выполняют прием по командам командира вместе с обучаемым. По окончании обучения солдата, допустившего ошибку, командир приказывает ему встать в строй и вызывает для обучения очередного солдата из строя.

Характерные ошибки при выполнении поворотов на месте:

- преждевременный поворот корпуса по предварительной команде; - сгибание ног в коленях; - размахивание руками при повороте; - наклонение головы вниз; - опускание груди или выпячивание живота; - отклонение корпуса назад; - поворот, не на каблуке, а на своей ступне; - при повороте кругом неполный разворот; - приставление ноги не кратчайшим путем и при этом качание корпуса.

ДВИЖЕНИЕ

Движение совершается шагом или бегом. •

Нормальная скорость движения шагом 110—120 шагов в минуту. Размер шага 70—80 см. Нормальная скорость движения бегом 165—180 шагов в минуту. Размер шага 85—90 см. Шаг бывает строевой и походный.

Строевой шаг применяется при прохождении подразделений торжественным маршем; при отдании ими чести в движении; при подходе военнослужащего к начальнику и при отходе от него; при выходе из строя и возвращении в строй, а также на строевых занятиях.

Походный шаг применяется во всех остальных случаях. Движение строевым шагом начинается по команде “Строевым шагом — МАРШ”, а движение походным шагом — по команде “Шагом — МАРШ”.

По предварительной команде подать корпус несколько вперед, перенести тяжесть его больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; по исполнительной команде начать движение с левой ноги полным шагом.

При движении строевым шагом ногу с оттянутым вперед носком выносить на высоту 15—20 см от земли и ставить ее твердо на всю ступню, отделяя в то же время от земли другую ногу.

Руками, начиная от плеча, производить движения около тела: вперед — сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела; назад — до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты. В движении голову и корпус держать прямо, смотреть перед собой.

При движении походным шагом ногу выносить свободно, не оттягивая носок, и ставить на землю. как при обычной ходьбе; руками производить свободные движения около тела.

При движении походным шагом по команде “СМИРНО” перейти на строевой шаг. При движении строевым шагом по команде “ВОЛЬНО” идти походным шагом.

По команде “ЗАПРАВИТЬСЯ” разрешается по править оружие, обмундирование и снаряжение, если нужно, — обратиться к непосредственному начальнику. Выходить из строя и разговаривать — только с разрешения командира.

Движение бегом начинается по команде “Бегом — МАРШ”. При движении с места по предварительной команде корпус слегка подать вперед, руки полусогнуть, отведя локти несколько назад; по исполнительной команде начать бег с левой ноги, руками производить свободные движения вперед и назад в такт бега.

Для перехода в движение с шага на бег по предварительной команде руки полусогнуть, отведя локти несколько назад. Исполнительная команда подается одновременно с постановкой левой ноги на землю. По этой команде правой ногой сделать шаг и с левой ноги начать движение бегом.

Для перехода с бега на шаг подается команда “Шагом — МАРШ”. Исполнительная команда подается одновременно с постановкой правой ноги на землю. По этой команде сделать еще два шага бегом и с левой ноги начать движение шагом.

Обозначение шага (бега на месте) производится по команде “На месте, шагом, (бегом)—МАРШ” (в движении — “На месте”) .

По этой команде шаг обозначать подниманием и опусканием ног, при этом ногу поднимать на 15—20 см от земли и ставить ее на землю с передней части ступни на весь след (при беге — на переднюю часть ступни); руками производить движения в такт шага. По команде “ПРЯМО”, подаваемой одновременно с постановкой левой ноги и с левой ноги начать движение полным шагом (бегом). Для прекращения движения подается команда, например, “Рядовой Петров — СТОЙ”. По исполнительной команде, подаваемой одновременной с постановкой на землю правой или левой ноги, сделать еще один шаг и, приставив ногу, принять положение “смирно”.

Для изменения скорости движения подаются команды: “ШИРЕ ШАГ”, “КОРОЧЕ ШАГ “ЧАЩЕ ШАГ”, “РЕЖЕ”, “ПОЛШАГА”, “ПОЛНЫЙ ШАГ”.

Для перемещения одиночных военнослужащих на несколько шагов в сторону подается команда. например, “Рядовой Петров. Два шага вправо (влево, шагом — МАРШ”. По этой команде военнослужащий делает два шага вправо (влево, приставляя ногу после каждого шага. Для перемещения вперед или назад на несколько шагов подается команда, например, “Два шага вперед (назад, шагом— МАРШ”. По этой команде сделать два шага вперед (назад) и приставить ногу. При перемещении вправо и назад движение руками не производится.

VI. Литература

1. Воениздат, 1991Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации, введенный в действие приказом МО РФ № 600 от 15 декабря 1993 года.

2. Общевоинские Уставы ВС РФ «Строевой Устав», «Феникс», 2014.

3. Апакидзе В. В., Дуков Р. Г. Методика строевой подготовки. М., 1988.

4. «Учебно-методическое пособие по начальной военной подготовке» (под общей редакцией Ф. Е. Штыкало, А. И. Аверина) М. : «Просвещение». 1981г.

Офицер-воспитатель ___ класса ___ Задорожный А. А.

"___"___ 20 г.

Публикации по теме:

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Азбука безопасности» для учащихся 11–13 лет «Азбука безопасности» Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения. Воспитанники 11-13 лет. Воспитатель: Пасько О. Ю..

Методическая разработка проведения бодрящей гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Пояснительная записка. Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, которая ставит своей целью тренировку дыхательного.

Методическая разработка итогового интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Мамины профессии» Актуальность: ФГОС ДО предполагает формирование у детей первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, что невозможно.

Методическая разработка к демонстрационному пособию «Дорожная азбука»Методическая разработка к демонстрационному пособию «Дорожная азбука» Краткая аннотация Данная методическая разработка рассчитана на педагогов-практиков и детей дошкольного возраста. Высокую эффективность обучения.

Методическая разработка квест-игры «Азбука безопасности» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Иркутска Дом детского творчества №2 Методическая разработка квест-игры.

Методическая разработка «Оздоровление детей 4–15 лет посредством проведения дыхательной гимнастики в условиях санатория» Тема самообразования: «Оздоровление детей 4-15 лет посредством проведения дыхательной гимнастики в условиях санатория для детей с родителями».

Методическая разработка проведения акции «Книги — детям» Методическая разработка проведения акции «Книги детям» в старшей группе компенсирующей направленности №11 Актуальность: Литература как.

Методическая разработка «Проведения режимного процесса — Мытье рук» (май 2019) Методическая разработка «Проведения режимного процесса - мытье рук» Задачи 1 Обучающая: Учить понимать необходимость выполнения.

Методическая разработка. Родительское собрание «Нужна ли подготовка детей 4–5 лет к школе?» Родительское собрание. Нужна ли подготовка детей 4-5 лет к школеАННОТАЦИЯ. Методическая разработка направлена на повышение компетентности.

Мотивация обучения в кадетской школе: управленческий аспект Кадетская школа дает образование и всесторонне воспитывает гражданина своей страны, который посвящает свою деятельность и образ жизни к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине «Строевая азбука» в кадетской школе
Опубликовано: 5 июня 2019 в 21:23
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД