Папки-передвижки

Мотивация обучения в кадетской школе: управленческий аспект

Лайсан Гафиятуллина
Мотивация обучения в кадетской школе: управленческий аспект

Кадетская школа дает образование и всесторонне воспитывает гражданина своей страны, который посвящает свою деятельность и образ жизни к созиданию и труду на благо людей. Воспитанник кадетской школы отличается от других сверстников такими качествами как четкое выполнение требований, соблюдение распорядка, исключительный профессионализм, стремление оказать помощь в сложной ситуации.

Публикация «Мотивация обучения в кадетской школе: управленческий аспект» размещена в разделах

Воспитательно-образовательная деятельность кадетских школ основана на взаимодействии с социальными партнерами, государственными органами, общественными объединениями по формированию образованной, гармоничной, нравственно и физически здоровой, патриотически направленной личности, способной проявить себя на государственной службе с максимальной эффективностью и высокой степенью карьерной успешности.

Основной целью деятельности кадетской школы является интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданской и военной службе.

В области формирования образовательной программы кадетского класса предусматривается предоставление обучающимся возможности получения качественного образования.

Любое учение состоит из познавательных, социальных, престижных, компенсаторных мотивов.

- Познавательный мотив движет ученика получить новые знания, новых информаций; побуждает в нем стремление к самообразованию, интерес и удовольствие от открытия нового для самого себя.

- Социальный мотив получения знания способствует осознанию самого себя быть полезным в обществе, занять лидерские позиции; побуждает к самовоспитанию и самообразованию.

-Престижная мотивация появляется у детей с лидерскими качествами, которые всегда стремятся быть выше и лучше своих одноклассников.

-Компенсаторная мотивация помогает плохо успевающим детям, реализовать себя в спорте, музыке, рисовании и др.

С целью повышения эффективности управления качеством образования на уроках педагог должен создавать условия для познавательной активности, положительного эмоционального и добросовестного отношения к учебе, чтобы ученик стремился побеждать трудности в учебе и остался довольным своим результатом учебной деятельности.

Чтобы вытянуть и поднять учеников, которые находятся на разных уровнях мотивации и эмоционального отношения к учению (продуктивная мотивация и позитивное отношение, непродуктивная мотивация и негативное эмоциональное отношение, важными задачами психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса являются снижение учебной и личностной тревоги у кадет и повышение у них уровня мотивации на успешное обучение.

- чтобы кадеты не теряли мотивацию к познанию, которое может привести к снижению мотивации на обучение в целом, нужно создавать благоприятные условия и проводить специальные уроки по программе психолого-педагогического сопровождения, беседы, дискуссии, консультации, индивидуальные и групповые, коллективные встречи, игры и т. д. ;

- для гармоничного развития личности и раскрытия потенциала ученика нужно использовать в учебно-воспитательной деятельности современные технологии;

- нужно использовать дифференцированный подход и создавать ситуации успеха, для эмоционального подъема и повышения самооценки ученика от решения познавательных задач вне привычной урочной деятельности.

Процесс образовательной деятельности в кадетской школе должен ориентироваться:

- на мотив общения ученика с одноклассниками, в процессе которого у них появляется интерес к самому предмету, уроку, к теме и это способствует ученику выражать собственные варианты, предложения, мнения решения вопроса;

- на мотив социального одобрения – ученик всегда ждет одобрения учителей и родителей, желает, чтобы был замечен его труд, старание, любознательность, стремление и успех;

- на мотивацию достижения успеха – осознать себя талантливым и умным; ученик стремится выполнять все задания правильно, верит в свои способности, чувствует себя талантливым и умным с таким мотивом проявляется наслаждение учебой и получением знаний;

Ученик кадетской школы в основном должен осуществлять свой учебный процесс на этих мотивах. Внеучебная мотивация, когда ученик интересуется только мероприятиями, не связанными с учебой, не соответствует его статусу кадета.

Учителя должны стремиться сформировать на уроках мотивацию учеников, учителя не должны использовать для достижения успеха отрицательную мотивацию, результатом которой станет только видимость учебного процесса – ученик не поймет тему урока и не заинтересуется изучением, обсуждением темы, выполнением упражнений и т. д.

Значит, учитель сам, в первую очередь, должен приложить все усилия и уметь сохранить положительную мотивацию ученика.

Таким образом, мотивационный аспект обучения у кадет является актуальной для выявления свойств личности, определяющих успешность их учебно-воспитательной деятельности.

В системе образования существуют внешние и внутренние мотивации. Внешняя мотивация связана с реакцией со стороны взрослых (родители, педагоги) на результаты учебы и воспитания ребенка. Ученик, стремленный и заинтересованный получением новых знаний и результатом своей учебы, имеет крепкий стержень внутренней мотивации.

Таким образом, совокупность всех этих мотивов устанавливает высокий уровень формирования и развития учебной мотивации учеников. Мотивированная учеба намного лучше принужденной – полученные соответствующие высокие оценки за добытое знание на основе внутренней мотивации, желания, стремления знать больше и нового – всегда будут вдохновлять ученика на новые достижения в учебе.

Использованная литература:

1. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 3-е изд. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста»./ Е. И. Рогов. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 180с.

2. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. / А. К. Маркова. М., Просвещение, 1990. 96 с.

Публикации по теме:

Игровая мотивация как способ активизации познавательной деятельности При реализации федерального государственного образовательного стандарта, наиболее актуальной задачей педагога в рамках дошкольного образования,.

Презентация «Копилка добрых дел» старшей кадетской группы. Фотоотчёт за сентябрь месяц» 2018 год многим нашим педагогам, воспитанникам и родителям запомнится юбилейными мероприятиями, которые были направлены на воспитание у.

Духовно-нравственный аспект в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Духовно-нравственный аспект в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. «Мир окружающий ребенка – это, прежде всего мир Природы.

Мастер-класс «Технология системно-деятельностного метода обучения на уроках математики в начальной школе при решении задач» Выступление на образовательном Форуме по теме: «Обеспечение преемственности в преподавании предметов в 4 и 5 классах» Надиной М. И., учителя.

Мотивация. Материалы рекомендаций для педагогов школы 1. Мотивация учебной деятельности. Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив - это то,.

Применение учебных презентаций в образовательном процессе кадетской школы Сегодня в общеобразовательной школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать мультимедийные презентации.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Социо-игровые технологии в старшем дошкольном возрасте «Учимся, играя» в кадетской группеСоцио-игровые технологии в старшем дошкольном возрасте «Учимся, играя» в кадетской группе Образовательная деятельность по познавательному развитию в форме игры-викторины «Умники и Умнички». Правила социо-игровых технологий: 1. Деление.

Управленческий проект «Индивидуализация ППС» в презентации опыта Управленческий проект «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ как эффективное условие полноценного развития.

Волонтерство: мотивационно-психологический аспект Волонтерство: мотивационно-психологический аспект С ростом качества и продолжительности жизни в последние десятилетия стали развиваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мотивация обучения в кадетской школе: управленческий аспект
Опубликовано: 22 января 2019 в 02:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД