Ольга Кирова
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», с учётом требований ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры , с учётом требований ФГОС
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» п. Уральский.
Методическая разработка сюжетно- ролевой игры в средней группе.
Автор методической разработки
Кирова О. С. воспитатель
первой квалификационной категории.
Апрель 2014 год.
Сюжетно-ролевая игра «ПОЛИКЛИНИКА» Средняя группа
Цель: 1. Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача,
о работе поликлиники.
Публикация «Методическая разработка сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“, с учётом требований ФГОС» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
2. Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры.
3. Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, рентген,
процедуры, градусник, рецепт.
Предшествующая работа:
1. Экскурсия в медицинский кабинет.
2. Наблюдение за работой медсестры, врача.
3. Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике, окулиста, хирурга, педиатра, терапевта, рентгенолога.
4. Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей различной специализации.
5. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу»
6. Кукольный театр «Доктор Айболит»
7. Чтение рассказов о работе врача
8. Дидактические игры : «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий»
9. Ручной труд: изготовление градусника, фонендоскопа, горчичников для игры «в больницу»
Задачи:
взаимообогащать два вида детской деятельности: конструирование и игру;
создать условия для использования навыков конструирования из крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов;
помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации;
формировать умение творчески развивать сюжет;
развивать речевое и ролевое взаимодействие;
развивать воображение;
развивать коммуникативные навыки;
воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры
атрибуты к игре: халаты, шапочки, градусник, фонендоскоп, лекарства, шприцы. Шпателя, рецепты, талоны, схемы, касса. деньги.
План-схема конспекта сюжетно-ролевой игры
Задачи
Общие методические приемы Методические приемы, используемые в игре
Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми
Формировать умения выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников.
Создать условия для возникновения игры (мотивация на игру).
Предварительное обсуждение с детьми содержания игры.
Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры.
Формировать умения восстанавливать события врач- скорая помощь- служба спасения- аптека.
Состоящих из четырёх эпизодов
Развивать умение детей взаимодействовать с партнерами по игре (врач- пациент- скорая помощь- служба спасения- аптека).
Подготовить атрибуты к игре, создать игровое пространство и заинтересовывающий момент.
Выслушать мнения детей о том, какими качествами должен обладать врач. из чего можно изготовить таблетки, микстуру и т. д., что надо сделать в первую очередь и т. д.
Помочь детям выстроить последовательность действий в процессе игры.
С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям.
Для поддержания интереса к игре ввести новую сюжетную линию.
Способы руководства игрой
Участвовать в распределении ролей, помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям.
Помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. С помощью вопросов помочь детям определить и распланировать свои действия.
В процессе игры поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять малоактивных детей.
Структура сюжета игры.
Сюжет игры выстраивается через последовательное взаимодействие развертываемых событий
Сюжет игры :
изготовление атрибутов: рецептов, градусников, таблеток, горчичников.
Этапы игровой деятельности
Выявление проблемы Диагностика игровых навыков, игровой среды
I. Подготовительный этап
Обрисовка сюжетной канвы Изучение литературы:
Н. Михайленко, Н. Короткова
«Организация сюжетной игры в детском саду»
С. Л. Новоселова «Игра дошкольника»
Организационная работа Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Кем быть?».
Чтение рассказов из детских энциклопедий «я и моё тело»
Рассматривание иллюстраций с изображений различных врачей, службы спасения, скорой помощи, аптеки.
Продуктивные виды деятельности:
Изготовление атрибутов к игре
Рисование на тему:
«как я себе представляю врача»
Аппликация на тему:
изготовление таблеток, горчичников
Конструирование на тему:
шапочка врача, градусники
Беседы с детьми на тему:
«я уколов не боюсь, если надо уколюсь», «Если бы я был бы я врачом, спасателем», «Кем быть?»
Дидактические игры :
«Найди лишнее», «Кто что услышал?».
Разработка конспекта игры «поликлиника, больница. Служба спасения».
Организация игрового пространства, подбор и подготовка воспитателем материала для игры :
–врач
-скорая помощь
-служба спасения-
-аптека.
Взаимодействие с родителями
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «поликлиника, больница, служба спасения, аптека»
II. Основной этап
Систематизация информации Принятие детьми на себя роли.
Обсуждение содержания игры.
Организация игрового пространства: поликлиника (терапевт – стоматолог)
Скорая помощь (сумка с лекарствами, инструментами).
Аптека –касса, лекарственные препараты. Обеспечение руководства:
– распределение ролей;
– взятие на себя второстепенной роли;
– обсуждение содержания игры-вопросы;
– руководство организацией игрового пространства.
Игровая деятельность детей. Игра.
Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.
Взаимосвязь с партнером по игре. Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций.
Обучение элементам развития сюжета.
Использование в игре предметов-заместителей.
Принятие на себя второстепенной роли.
III. Заключительный этап
Итог Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Оценка умения играть вместе. Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.
Диагностика игровых умений детей.
Перспективный план по организации сюжетно- ролевой игры «больница».
1. блок.
Обогащение жизненного опыта ребёнка.
Содержание:
*Познавательно- речевое занятие «о человеке».
*Знакомство детей со строением человека.
* д/и «я и моё тело», «строение человека», «для чего человеку нужны, пять органов чувств», «человек и его настроение», «приключения зуба», «этикет питания», «что полезно, а что вредно».
* Д/ и: «малыш-крепыш», «если малыш поранился», «валеологи или здоровый малыш (кожа, питание, сон). «Валеология или здоровый малыш» (зубы, зрение, слух, «наши чувства и эмоции».
* Беседы: «как сберечь своё здоровье», «осанка для здоровья», «витамины для человека», «гигиена и здоровье», «что было бы если…». «Девочка и мальчик два разных мира» (проводится отдельно).
* рисование: «человек в движении», выкладывание из геометрических фигур – фигуру человека.
*рассматривание иллюстраций из энциклопедии «моя первая энциклопедия», раздел – валеология и раздел – человек.
*использование музыкальной терапии для психологической разгрузки.
*разные виды гимнастик (пробуждения, дыхательная гимнастика и другие виды гимнастик). Массажи, укрепляющие здоровья ребёнка.
* экскурсии: медицинский кабинет детского сада, в поликлинику, скорую помощь.
*наблюдение за работой врача стоматолога, педиатра.
2 блок.
Обогащение игрового опыта детей.
• Совместная игра с одним ребёнком или с не большой Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей подгруппой детей. Групповая игра. Подготовительные периоды к самостоятельной игре детей – по мере необходимости от конкретной ситуации в группе.
3блок.
Развивающая среда.
Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
-Журналы «здоровья», атрибуты к игре, игры по валеологии. Плакат «моё тело», д/и «знай своё тело», «полезное и вредное»
Энциклопедии: «Почемучка», «моя первая энциклопедия»,
4. блок
Приёмы управления взаимоотношениями в игре.
1. Организация совместных игр детей.
А) воспитатель учитывает дружеские привязанности между детьми.
Б) объединяет детей общим сюжетом.
2. развитие умений общаться по поводу игры : договариваться, делиться игрушками, проявлять сочувствие и уважение к партнёру.
3. видение возникающих конфликтов и тактичное их улаживание.
4. включение игру детей застенчивых и «изолированных».
5. учет индивидуальных особенностей личности детей (излишне расторможенных и агрессивных).
5. блок
Пропаганда педагогических знаний об игре среди родителей.
1. Информирование родителей о возможности и значении игры для ребёнка в дошкольном возрасте.
2. Предложить родителям участвовать в изготовлении атрибутов к игре.
3. Показ развлечения для родителей «Айболит в гостях у детей»,
«путешествие в страну «Здоровейку».
6. блок
Сюжетно- ролевая игра «больница».
Предполагаемый результат.
1. умение детей вступать в речевой диалог, отвечать на вопросы, задавать их в соответствии с принятой ролью.
2. умение создавать условия для самостоятельной игровой деятельности.
3. Умение переносить игровой опыт в самостоятельные игры со сверстниками.
Схема этапов проведения игры.
1этап:
Линия сюжета : приём больного.
врач пациент
действия: врач- принимает больного, опрашивает, записывает, осматривает, слушает, измеряет температуру, проверяет горло, выписывает лекарство.
Пациент- приходит объясняет для чего он пришёл, что у него болит.
2этап:
Линия сюжета : приём больного.
пациент врач
аптека
действия: врач - принимает больного, опрашивает, записывает. Осматривает, слушает, измеряет температуру, проверяет горло, выписывает лекарство.
Пациент - приходит, объясняет для чего он пришёл, что у него болит.
Аптека – принимает рецепты, выдаёт лекарства, выдаёт чеки, принимает деньги, предлагает другие лекарства, советует.
3этап:
Линия сюжета : приём больного.
пациент скорая помощь
врач
аптека
действия:
пациент- вызывает скорую помощь, для чего он вызвал, что у него болит.
скорая помощь – принимают вызов,приезжают, делают первичный осмотр, оказывают первую медицинскую помощь. Выписывают направление к врачу, выписывают рецепты на лекарства.
врач - принимает больного, опрашивает, записывает. Осматривает, слушает, измеряет температуру, проверяет горло, выписывает лекарство.
Аптека – принимает рецепты, выдаёт лекарства, выдаёт чеки, принимает деньги, предлагает другие лекарства, советует.
4 этап:
Линия сюжета : приём и спасение больного.
Пациент служба спасения
Скорая помощь
Врач
аптека
действия:
пациент- вызывает службу спасения, объясняет для чего он вызвал службу, что у него случилось.
служба спасения - принимают вызов, приезжают, осматривают, помогают, вызывают скорую помощь, объясняют обстановку, ждут скорую помощь.
скорая помощь – принимают вызов,приезжают, делают первичный осмотр, оказывают первую медицинскую помощь. Выписывают направление к врачу, выписывают рецепты на лекарства
врач - принимает больного, опрашивает, записывает. Осматривает, слушает, измеряет температуру, проверяет горло, выписывает лекарство.
Аптека – принимает рецепты, выдаёт лекарства, выдаёт чеки, принимает деньги, предлагает другие лекарства, советует.