Папки-передвижки

Методическая разработка «Такие разные игрушки»

Людмила Шмидгаль
Методическая разработка «Такие разные игрушки»

Пояснительная записка: Игра – основной вид деятельности дошкольника, игрушка – основной предмет, который сопровождает ребёнка в повседневной и игровой деятельности. Соприкасаясь с игрушкой, ребёнок имеет уникальную возможность, непосредственно знакомиться с окружающей природой, с рукотворным миром, формируются представления о научной картине мира, у ребёнка рождаются представления о художественном творчестве русской культуры.

1. Тема: НОД «Моя игрушка» (вторая младшая группа)

Цель: расширять представления детей о свойствах материалов.

Задачи:

Публикация «Методическая разработка „Такие разные игрушки“» размещена в разделах

• Познакомить детей со свойствами материалов, из которых сделаны игрушки (прочность, твёрдость, мягкость, тонет - не тонет, рвётся не рвётся).

• Развивать интерес к исследованию материалов, пополнять словарный запас.

• Воспитывать бережное отношение к игрушке.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально –коммуникативная, художественно – эстетическая.

Предшествующая работа:

1. Чтение произведений А. Барто «Игрушки».

2. Создание выставки «игрушки из детства родителей»

3. Словесная игра: «Угадай по описанию»

4. Экспериментирование - свойства дерева, резины, пластмассы и др.

5. Сюжетно – ролевая игра «магазин игрушек».

Оборудование: коврики - трёх цветов, кукла, мячи резиновый и пластмассовый, таз с водой, скамеечка, игрушки – меховой заяц, кожаный мишка, деревянный конструктор, машина, игрушечный кот.

Примечание: данная непосредственно образовательная деятельность может быть использована, как итоговое занятие в проективной деятельности по ознакомлению со свойствами материалов, каждая описанная полянка – это самостоятельная непосредственно образовательная деятельность, которая может быть использована как сюжетно - ролевая игра.

Ход занятия. Дети занимаются свободной игровой деятельностью, воспитатель звонит в колокольчик и везёт на верёвочке большую машину, которая без одного колеса, в машине игрушечный кот.

- Воспитатель: что же случилось с машиной?

- Дети: сломалась, попала в аварию, упала с мостика и др.

- Воспитатель: «нет, напрасно мы решили, прокатить кота в машине, кот кататься не привык, опрокинул грузовик». А грузовик вёз игрушки в магазин, а сейчас все игрушки потерялись, что же мы будем делать?

- Дети: поищем игрушки.

- Воспитатель: пойдём на поиски пешком или поедем на машине?

- Дети: поедем.

- Воспитатель: Тогда нам нужно грузовик починить и поставить колесо на место, кто нам поможет? (предположения детей, воспитатель чинит машину)

- Воспитатель: машина к путешествию готова, отправляемся на поиски. (Возникает ситуация затруднения – машина маленькая, а детей много).

- Воспитатель: что будем делать? (Дети высказывают свои предположения, воспитатель, выслушав, предлагает построить машину из стульчиков. Все усаживаются в машину).

- Воспитатель: Наш грузовик катался на красной, жёлтой и зелёной полянке, пока его кот не опрокинул. На какую полянку поедем? (Дети выбирают цвет полянки).

Исполняется песня:

В машине, в машине, шофёр сидит.

Машина, машина, идёт гудит.

Би – би - би

(дети большим пальцем руки изображают нажатие на сигнал)

В машине, в машине, детей полно.

Поехали дети, глядят в окно.

Би – би – би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой.

(Воспитатель просит детей выйти на первую полянку. На полянке стоит таз с водой, там плавает мяч).

- Воспитатель: Ой, детки, что это за девочка здесь мяч потеряла?

- Дети: Таня.

- Воспитатель: А вот и Таня. (Воспитатель показывает детям куклу). Давайте успокоим куклу.

Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь

Не утонет в речке мяч.

(Воспитатель достаёт мяч, сушит полотенцем, передаёт по кругу детям).

- Воспитатель: какой мяч?

- Дети: круглый, красный, гладкий, мягкий, резиновый.

- Воспитатель: что умеет делать мяч?

- Дети: плавать.

- Воспитатель: А я ещё нашла один мяч, который грузовик потерял (передаёт мяч детям) Какой он?

- Дети: круглый, зелёный, маленький, гладкий, не резиновый и с помощью воспитателя называют - пластмассовый.

(Проводится опыт с пластмассовым мячиком: «тонет, не тонет»).

- Воспитатель: Забираем игрушки и несём в грузовик. (Повторяется песня, дети выходят на второй полянке).

- Воспитатель: Детки посмотрите, здесь на скамеечке сидят игрушки.

- Дети: мишка и зайка (игрушка зайчика мокрая, у медведя оторвана лапа)

- Воспитатель и дети:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу, всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

(Пожалеем мишку)

Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

(Пожалеем зайку)

(Воспитатель зашивает мишке лапу, дети полотенцем сушат зайца).

- Воспитатель: Какой зайка на ощупь? (мягкий, тёплый, меховой).

- Какой мишка? (мягкий, тёплый)

(Воспитатель знакомит детей с материалом – кожа, она прочная, не рвётся).

- Воспитатель: Какие игрушки мы нашли на красной полянке? И на жёлтой?

- Дети: куклу, мячи, мишку, зайчика.

(Воспитатель предлагает отправиться на последнюю полянку. Под песню путешествие продолжается. На полянке построен мост).

- Воспитатель: Детки, а кто ходил по этому мостику?

- Дети: Бычок.

Идёт бычок качается, вздыхает на ходу.

Ох, доска кончается, сейчас я упаду.

- Воспитатель: Из чего построили мостик?

- Дети: из кубиков и доски.

- Воспитатель: из чего сделаны кубики и доска?

- Дети: из дерева

(В процессе исследовательской деятельности делается ввод: кубики и доска – деревянные, дерево – не гладкое, твёрдое, не тонет, прочное).

- Воспитатель: все игрушки мы нашли, повезём их в магазин. (Повторяется песня).

- Воспитатель: Мы приехали в магазин. Какие игрушки нашли на красной полянке? (мячи, резиновый и пластмассовый) Какие игрушки нашли на жёлтой полянке? (кожаного мишку и мехового зайца) Какие игрушки нашли на зелёной полянке? (кубики, они деревянные). Кто потерял мяч? (Кукла Таня) Кто гулял по мостику (бычок). (Игрушки расставляются на полку импровизированного игрушечного магазина).

- А котика мы будем катать на машине? (Нет)

- Наш котик очень любит играть и чтобы он не скучал, мы с ним поиграем. (Проводится игра: «кот и мыши»). Дети встают в круг, в середине круга стоит стул на нём игрушечный кот. Дети произносят слова: «на полянке дремлет кот, мышки водят хоровод, котик глазки открывает, мышки быстро убегают». (Воспитатель берёт игрушку, догоняет малышей).

2. Тема НОД: «Выставка игрушек» (средний дошкольный возраст)

Цель: систематизировать знания детей о материалах, из которых изготавливаются игрушки.

Задачи:

• Познакомить детей с игрушками, сделанными из природного материала.

• Закрепить знания детей о некоторых свойствах материалов – резина, дерево, пластмасса, металл, мех, кожа.

• Пополнять словарный запас и воспитывать бережное отношение к игрушке.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая.

Предшествующая работа:

1. Ситуативные беседы: «Из чего сделана игрушка», «Как мы играем с игрушкой», «моя любимая игрушка» и др.

2. Экспериментирование с резиной, деревом, пластмассой, металлом.

3. Словесная игра: «Узнай по описанию», «Доскажи словечко».

4. Дидактическая игра: «Найди лишний предмет».

Оборудование: деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые, плюшевые, кожаные, металлические, стеклянные игрушки, игрушки из природного материала. Карточки с картинками: брёвнышко, мяч, квадрат, монета, заяц, ёлочка (общее количество карточек соответствует количеству детей). Стол или тумба, которая разделена на шесть секторов с эмблемами брёвнышка, мяча, квадрата, монеты, зайца и ёлочки. Экземпляры глины, бересты, бумаги, ракушек. Кукла «Буратино», звёздочка на палочке (данный атрибут предназначен для соблюдения дисциплины и воспитания выдержки, дети данного возраста ещё не умеют слушать друг друга, отвечают хором). Облачко, золотой ключик.

Ход занятия. Дети сидят полукругом, перед ними импровизированное место для выставки, сектора выставки пусты. Игрушки расставлены в свободном порядке на столе.

- Воспитатель: сегодня к нам в группу пришёл гость, но он не может показаться, потому что он надел шапку невидимку и не может её снять, мы ему поможем, если отгадаем про него загадку:

У отца есть мальчик странный.

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

- Дети: это Буратино. (Воспитатель снимает с игрушки шапку).

- Воспитатель: Да, ребята, это Буратино, его, из чурочки смастерил папа Карло. Буратино! Зачем ты надел шапку невидимку? (спрятался от Карабаса барабаса).

- Буратино к нам пришёл не просто так, ему нужна помощь. А дело вот в чём - в сказочном театре, в котором с друзьям живёт наш герой, решили устроить выставку игрушек, но не знают, как это сделать. Очень умная кукла, которую зовут Мальвиной, узнала, что мы хотим такую выставку организовать у себя в группе и отправила Буратино к нам, чтобы мы ему всё рассказали и показали.

- Воспитатель: Ой, Буратино, а что это у тебя сверкает в руке?

- Буратино: Это волшебная звёздочка, она моя помощница, она поможет мне всё запомнить.

- Воспитатель: Ребята, поможем кукольному театру? (Да). А вы знаете, что означает слово – выставка? (выставка динозавров, книг, животных и т. д.)

- Воспитатель: прежде чем взяться за дело и выполнить всё правильно, нам надо вспомнить из чего могут быть сделаны игрушки. (Перед детьми выставляются игрушки разной принадлежности по одной. К игрушкам по одному выходят дети, приглашает звёздочка).

Обследование резиновой игрушки: резина – холодная, мягкая, гладкая, эластичная, лёгкая, непромокаемая.

Обследование деревянной игрушки: дерево – твёрдое, прочное, шероховатое, лёгкое, непрозрачное.

Обследование пластмассовой игрушки: пластмасса – лёгкая, гладкая, тёплая, непромокаемая.

Обследование металлической игрушки: металл – холодный, гладкий, твёрдый, блестит.

Плюшевая и меховая игрушка: плюш и мех – мягкий, гладкий, тёплый.

Кожаная игрушка: кожа – гладкая, прочная, мягкая.

Стеклянная игрушка: стекло – твёрдое, прозрачное, тяжёлое.

Рассматривание бересты, глины, ракушек, бумаги. Детям даётся новое знание – игрушки из природного материала.

- Воспитатель: А сейчас мы будем организовывать выставку, но попасть в выставочный зал мы сможем только по билетикам. Билеты вот в этой шкатулке, но она почему - то не открывается. Буратино! А где твой ключик?

- Буратино: а я его спрятал вот на том облачке, помогите мне его достать.

Проводится разминка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл, ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. (Упражнение выполняется несколько раз).

Воспитатель открывает шкатулку. Детям раздаются карточки с эмблемами, воспитатель контролирует, чтобы карточки с эмблемой ёлочки получили дети с опережающим уровнем познавательного развития.

- Воспитатель: Вот мы и в выставочном зале сейчас мы с вами будем заполнять сектора нашей выставки. Ваш билет указывает, какой сектор выставки вы оформите:

1.Ёлочка – игрушки из природного материала, все поднимите билеты с такой эмблемой.

2. Брёвнышки – деревянные игрушки, покажите такие билеты.

3. Мяч – резиновые игрушки.

4. Монетки – металлические игрушки.

5. зайка – плюшевые и меховые игрушки.

6. Квадрат – пластмассовые игрушки.

Воспитатель по очереди приглашает детей с определённой эмблемой на карточке за своими игрушками. (Чтобы обеспечить динамику данной деятельности, каждый сектор выставки должен быть заполнен на счёт десять, хором считают дети, которые сидят на стульчиках, счёт сопровождается хлопками).

- Воспитатель: Наша выставка готова, поаплодируем открытию выставки, но у нашей выставки нет названия, как мы её назовём? («наши игрушки», «Любимые игрушки», «разные игрушки»)

-Воспитатель: Буратино всё запомнил?

- Буратино: Нет, не всё.

- Воспитатель: Тогда поиграй с нами в игру: «Доскажи словечко», ведущей в этой игре будет звёздочка (звёздочка указывает на того, кто будет отвечать).

Воспитатель задаёт вопросы:

1. Игрушки, сделанные из дерева?

(деревянные)

2. Игрушки, сделанные из резины?

(резиновые)

3. Игрушки, сделанные из пластмассы?

(пластмассовые)

4. Игрушки, сделанные из металла?

(металлические)

5. Игрушки, сделанные из плюша?

(Плюшевые)

6. игрушки, сделанные из глины, ракушек, бумаги, бересты?

(глиняные, бумажные, берестяные, игрушки из природного материала).

- Буратино: Спасибо вам ребята, вы нам очень помогли, я всё запомнил и сейчас я хочу быть ведущим в игре «Доскажи словечко». (Дети отвечают на вопросы Буратино хором).

Воспитатель и дети прощаются с персонажем, Буратино приглашает всех на театрализованное представление (в вечернее время кукольный спектакль или прослушивание сказки «Золотой ключик»). В повседневной деятельности выставка пополняется экспонатами, до её закрытия.

3. Тема НОД: «Путешествие игрушки во времени» (старший дошкольный возраст)

Цель: продолжать обогащать представления детей о мире игрушек.

Задачи:

• Познакомить с некоторыми изделиями народных промыслов.

• Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам декоративно – прикладного искусства.

• Воспитывать уважение к творческому наследию.

Предшествующая работа:

1. Организация выставки игрушек: «Такие разные игрушки.

2. Чтение стихов о дымковской игрушке.

3. Рассматривание альбомов с дымковской, городецкой, хохломской росписью.

4. Посещение Коми Национального музея.

5. Изготовление оберегов.

Оборудование: «городецкая, хохломская и дымковская роспись», русские народные игрушки, коми игрушки, игрушки, изготовленные из разных материалов, самодельные куклы из ткани и соломы, пряники разной формы, обереги, образцы глины, светящиеся палочки, геометрический указатель, компьютер, стенд: «развлечение на ярмарке».

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, художественно – эстетическая.

Ход занятия. Дети сидят полукругом, лицом к выставке игрушек.

- Воспитатель: Ребята, мы с вами снова организовали выставку игрушек, много игрушек вы принесли из дома, это те игрушки, которые вы любите, и игрушки, которыми играли ваши родители в детстве. А вы знаете, что среди игрушек есть игрушки, которые путешествуют во времени? Хотите познакомиться с этими игрушками?

- Воспитатель: ребята, а как вы понимаете фразу – путешествовать во времени? (Педагог обобщает ответы детей и уточняет: время есть прошлое, настоящее и будущее).

- Что означает прошлое время? (это то, что было)

- Что означает настоящее время? (это то, что происходит сейчас)

- Что означает будущее? (это то, что будет).

- А как вы думаете, игрушки путешественники, были в прошлом времени? (да).

- Я предлагаю вам отправиться в прошлое и познакомиться с этими игрушками, а отправимся мы на машине времени. (Все встают в круг, держат светящиеся палочки. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения).

Раз секунда пролетела, (дети поднимают руки вверх)

Оглянуться не успела (поворачиваются вокруг себя)

Шестьдесят секунд промчались – И минуткой оказались (приседают)

Ну а шестьдесят минут целый час с собой ведут. (Дети идут по кругу, звучит космическая музыка).

- Воспитатель: Вот мы и в прошлом. (Воспитатель приглашает детей сесть).

- Воспитатель: В одной крестьянской семье мать захотела порадовать своих детей и сделала для них куклу из ткани (показывает куклу). Дети быстро разорвали куклу, и тогда мать сплела куклу из соломы (демонстрирует куклу, но и она продержалась недолго. Тогда мать взяла щепку и вырезала из неё деревянную игрушку (демонстрирует деревянную игрушку). Когда она надоела детям, отец решил отвезти игрушку на ярмарку, где она приглянулась одному купцу – так стали делать деревянные игрушки. Украшали их так. (Воспитатель обращает внимание на демонстрационный материал – городецкую роспись, хохломскую и дымковскую).

- Городецкую роспись отличают красные, жёлтые, чёрные цветы, чаще всего изображаются конь и петух, барышни и ухажёры.

- Хохломская роспись изображается на золотистом, чёрном, красном фоне, иногда на зелёном. Элементами данной росписи - красные сочные ягоды малины, цветы, рыбы, птицы, звери.

- Воспитатель: Здесь есть ещё элементы росписи, которая не похожа на городецкую и хохломскую, может кто – то из вас встречал игрушки с такими узорами? (Такой росписью украшали дымковскую игрушку). Сейчас мы отправимся в деревню, которая называется Дымка, в ней родилась дымковская игрушка. Чтобы попасть в эту деревню, мы с вами поплывём на лодке. (Дети сооружают из стульчиков лодку и изображают греблю вёслами).

- Воспитатель: ребята посмотрите, по берегу реки можно найти вот такие кусочки земли (показывает глину) что это за кусочки? (глина).

- Дымковская игрушка сделана из глины. У Дымковской игрушки свои особенности: синие, красные, оранжевые, жёлтые, зелёные узоры, состоящие из овалов, кругов прямых и волнистых линий, точек.

- Воспитатель: Хохломские, городецкие и дымковские игрушки в давние времена приобретали на ярмарках. Что означает слово ярмарка? (На ярмарке собираются люди, которые что – то продают или что – то покупают, на таких сборах всегда организуются развлекательные мероприятия - хороводы, кукольные представления, кулачные бои, медвежьи пляски, катание на качелях и др. Воспитатель предлагает обратить внимание на стенд: «Развлечения на ярмарке»).

- Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть на ярмарку и приобрести на ней игрушки? (Да)

Под русскую народную плясовую, дети, притопывая, переходят к импровизированной ярмарке. Воспитатель предлагает угоститься пряниками, пряники разной формы – круглые, квадратные, треугольные и овальные. Педагог рассказывает, что каждый пряник с секретом:

Обладатели круглых пряников приобретают игрушки с городецкой росписью.

Обладатели квадратных пряников приобретают игрушки с хохломской росписью.

Обладатели треугольных пряников приобретают дымковскую игрушку.

Обладатели овальных пряников приобретают коми игрушку.

С игрушкой каждому ребёнку вручается оберег со знаком. Воспитатель следит, чтобы знак не повторял форму пряника.

- Воспитатель: Сейчас игрушки, которые мы приобрели в прошлом, переместим в настоящее время.

Дети строятся в круг, берут светящиеся палочки. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения.

Раз секунда пролетела, (дети поднимают руки вверх)

Оглянуться не успела (поворачиваются вокруг себя)

Шестьдесят секунд промчались – И минуткой оказались (приседают)

Ну а шестьдесят минут целый час с собой ведут (Дети идут по кругу, звучит космическая музыка, садятся на стульчики).

- Воспитатель: Итак, мы с вами снова в настоящем и для того, чтобы узнать, какие игрушки путешествуют во времени, мы отправимся на нашу выставку и найдём такие же игрушки, которые мы привезли из прошлого. Игрушки вы будите выбирать по знаку оберега, и поможет вам в этом геометрический указатель (круг – городецкая роспись, квадрат – хохломская, треугольник, дымковская, овал - коми игрушка).

- Воспитатель: Ребята, вы догадались, какие игрушки путешествуют во времени? (Ответы детей).

Воспитатель подтверждает, что путешествует во времени народная игрушка.

Вопросы на этапе рефлексии:

1. Куда мы с вами совершили путешествие?

2. Кто в далёком прошлом делал игрушки для детей?

3. Из чего делается городецкая и хохломская игрушка?

4. Из чего изготавливается дымковская игрушка, какие узоры её отличают?

5. Какие материалы используются при изготовлении коми народной игрушки?

6. Какие игрушки путешествуют во времени?

7. Как вы думаете, будет ли народная игрушка в будущем?

8. Играете ли вы с народными игрушками?

9. Где ещё можно в наше время встретить народную игрушку?

Занятие заканчивается под русскую народную мелодию. Воспитатель предлагает обыграть народную игрушку на выбор каждому ребёнку.

Список используемой литературы:

1. Веракса П. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «От рождения до школы» основная образовательная программа Мозаика - синтез 2015 год

2. Дыбина О. В. «Из чего сделаны предметы», Творческий центр «сфера», Москва 2010 год.

3. Кислова Т. Р. «По дороге к азбуке» методические рекомендации. Москва БАЛАСС образовательная система «Школа 2100» 2010год.

4. Куренева ОА, Селезнёва ТГ «Путешествие в прекрасное» 2009 год.

5. Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. Мозаика – синтез, 2005 год.

6. Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Городецкая роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. Мозаика – синтез, 2005 год.

7. Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Хохломская роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. Мозаика – синтез, 2005 год.

Публикации по теме:

Сценарий досуга по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные игрушки»Сценарий досуга по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные игрушки» Цель: доставить детям радость от общения с игрушками, дать возможность поделиться впечатлениями о своей любимой игрушке со сверстниками.

Фотоотчет «Такие разные кошки»Фотоотчет «Такие разные кошки» Добрый день,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о мероприятии посвященному Всемирному дню кошек. Этот праздник отмечается.

Фотоотчет выставки «Такие разные кошки»Фотоотчет выставки «Такие разные кошки» 8 августа - Всемирный День кошек! Кто не любит эти маленькие, пушистые, усатые и хвостатые комочки? Вот и в нашем саду мы решили весь.

Фотоотчёт «Такие разные ёлочки»Фотоотчёт «Такие разные ёлочки» Мы люди и от нас зависит, как будет дышать наша планета. А сколько маленьких красивых ёлочек вырубается на Новый год! Поэтому в нашем садике.

Методическая разработка занятия по изготовлению русской народной игрушки «Солнечный конь»Методическая разработка занятия по изготовлению русской народной игрушки «Солнечный конь» Совместное, открытое занятие для родителей и детей дошкольного возраста (5-6 лет). Тема занятия: Изготовление русской народной игрушки Cолнечный.

Методическая разработка родительского собрания «Какие игрушки нужны вашим детям?» В Концепции дошкольного воспитания игра названа «академией детской жизни». Игра направлена на получение удовольствия, радости, утверждение.

Методическая разработка тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки» Методическая разработка тематического дня для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Наши любимые игрушки» Пояснительная записка Место.

«Глина и песок — такие разные и такие нужные». НОД на участке в подготовительной группе НОД в подготовительной к школе группе «Глина и песок – такие разные и такие нужные» (опытно-исследовательская деятельность для детей подготовительной.

Проект «Такие разные домики» Возраст обучающихся: 2-3 года Срок реализации: 2 месяца Автор-составитель: Ващенкова Оксана Николаевна, воспитатель группы №8 г. Новосибирск,.

Проект «Такие разные машины»Проект «Такие разные машины» ПРОЕКТ "ТАКИЕ РАЗНЫЕ МАШИНЫ" Актуальность: дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Такие разные игрушки»
Опубликовано: 20 января 2019 в 17:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД