Лучший педагог года

План-конспект НОД в старшей группе «Танцующие птицы. Робототехника»

вера зубрилина
План-конспект НОД в старшей группе «Танцующие птицы. Робототехника»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 имени В. Ф. Грушина города Новокуйбышевск городского округа Новокуйбышевск Самарской области (ГБОУ ООШ № 20 г. Новокуйбышевск) структурное подразделение «Детский сад «Василек».

Планконспект непрерывной образовательной деятельности в рамках программы дополнительного образования

Публикация «План-конспект НОД в старшей группе „Танцующие птицы, Робототехника“» размещена в разделах

«Робототехника для малышей» в старшей группе.

Тема: «Танцующие птицы».

Выполнила: Зубрилина Вера Сергеевна.

Должность: Инструктор по робототехнике.

Место работы: ГБОУ ООШ №20 С/П «Д/С «Василек».

г. о. Новокуйбышевск.

Тема занятия: «Танцующие птицы»

Направление занятий: Увлекательные механизмы (базовые занятия/ 6-7 лет).

Цель занятия: Конструирование модели.

Задачи занятия:

• Сконструировать двух механических птиц, которые способны издавать звуки и танцевать, и запрограммировать их поведение. В модели используется система ременных передач.

• Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.

• Знакомство с системой шкивов и ремней (ременных передач, работающих в модели. Анализ влияния смены ремня на направление и скорость движения модели «Танцующие птицы».

• Создание и программирование модели с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

• Построение, программирование и испытание модели «Танцующие птицы».

• Модификация поведения модели за счёт изменения её конструкции – смены шкивов и ремня для изменения скорости и направления движений модели.

• Понимание того, как изменение диаметра шкивов влияет на скорость движений модели «Танцующие птицы».

• Установление соотношения между диаметром и скоростью вращения (числом оборотов).

• Понимание и использование чисел для выражения продолжительности работы мотора в секундах с точностью до десятых долей.

• Общение в устной или в письменной форме с использованием соответствующего словаря.

Словарь основных терминов.

Ремень, шкив, случайное число. Блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой

стрелки», «Случайное число», «Звук», «Цикл», «Начало», «Ждать».

Этапы Деятельность инструктора Деятельность детей

Организационный 1. Рассаживает и проводит перекличку присутствующих.

2. Инструктор напоминает о технике безопасности, правильную работу с компьютерами и проводами.

3. Освещается тема занятия – Конструирование модели «Танцующие птицы» Индивидуальная и фронтовая работа:

1. Рассаживаются за рабочие места.

2. Внимательно слушают технику безопасности в классе.

3. Узнают тему занятия и как будет выглядеть собранная Lego-модель.

Основной 1. Беседует с участниками занятий о птицах разного вида, используя наглядный материал.

2. Предлагает приступить к собиранию модели «Танцующие птицы»

3. Напоминает, как правильно пользоваться инструкцией Lego-модели в программе LEGO Education WeDo Software и дает подсказки в процессе работы.

4. Инструктор объясняет программирование.

5. Физкультминутка: «Аист»

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

—Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою, Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

Индивидуальная и фронтовая работа:

1. Сбор Lego-модели, в процессе работы задают вопросы инструктору.

2. Выражают свое мнение и делятся опытом посредством рассказа.

3. Отвечают на вопросы.

4. Делают предположения.

5. Выполняют физкультминутку.

Заключительный 1. После завершения выполнения всех этапов инструкции модели инструктор проверяет правильность всех собранных моделей и программы, при необходимости корректирует.

2. Предлагает учащимся модифицировать программу.

3. Подводятся итоги занятия: что нового узнали на занятии и что больше всего понравилось.

4. Предлагает разобрать все модели. Индивидуальная и фронтовая работа:

1. Показывает правильность собранной модели и программы, при необходимости корректирует

2. Отвечают на вопросы.

3. Рассказывают, что нового узнали на занятии и что больше всего понравилось.

4. Разбирают свои модели.

Публикации по теме:

Конспект беседы в старшей группе «Домашние птицы» Посмотри на картинку. Каких птиц ты видишь на ней? Где они живут? Как ты думаешь, почему этих птиц называют домашними? Вышли во двор птицы.

План-конспект детского совета в старшей группе «Перелетные птицы осенью»План-конспект детского совета в старшей группе «Перелетные птицы осенью» МБ ДОУ «Детский сад № 29» План - конспект детского совета в старшей группе по теме: «Перелетные птицы осенью». Подготовила воспитатель:.

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Танцующие Снежинки!»Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Танцующие Снежинки!» Тип проекта – исследовательский с элементами творчества По количеству участников: коллективный По контингенту участников: смешанный (дети.

Комплекс занятий по робототехнике в средней группе детского сада «Танцующие птицы» Воспитанники должны сконструировать двух механических птиц, которые способны издавать звуки и танцевать, и запрограммировать их поведение.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Программные задачи: Уточнить.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: «Зимующие птицы» Образовательные цели. Закрепление знания признаков.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование представлений у детей о птицах. Задачи: 1. Расширить представления у детей о разнообразии птиц. 2. Формировать умения.

Конспект НОД в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: продолжать развивать и закреплять знания.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в старшей группе Конспект ознакомительного занятия в старшей группе по лексической теме «Перелетные птицы» Цели: 1. Расширение представлений детей о перелетных.

Социально — образовательный проект «Танцующие краски» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Модернизация системы дошкольного образования определили необходимость активизации системы взаимодействия дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в старшей группе «Танцующие птицы. Робототехника»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 11:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД