Папки-передвижки

Социально — образовательный проект «Танцующие краски»

Татьяна Воробьева
Социально — образовательный проект «Танцующие краски»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Модернизация системы дошкольного образования определили необходимость активизации системы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей. Для повышения эффективности образования и развития детей, их активной социализации и адаптации в обществе необходимо включение семьи, как активного партнера в образовательное пространство ДОУ.

Публикация «Социально — образовательный проект „Танцующие краски“» размещена в разделах

Данная задача достаточно успешно решается в МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Гусельки». Проведение совместных мероприятий для детей и родителей занимает важное место работе педагогов (дети с родителями участвуют в различных конкурсах, посещают творческие мастерские, досуговые мероприятия и многое другое).

Однако, по результатам мониторинга выявлена группа детей и родителей, которые не участвуют в данном процессе. Проведение обследования условий жизни несовершеннолетних данный группы подтвердили, что действительно существует проблема детско – родительских отношений. Родители не знают, какой жизнью живет детский сад, какова роль ребенка в группе, зачастую просто решают вопросы бытового характера. Это в свою очередь является негативным фактором и может привести в дальнейшем к нежелательному, негативному поведению со стороны ребенка по отношению к окружающим.

В группу риска определены дети из семей, находящимися в социально – опасном положении(3 человека) и семьи, имеющие детей с ОВЗ - 6 человек (как правило, в данных семьях преобладает гиперопека по отношению к ребенку, и не желание родителей впускать детей в социум из – за страха непонимания со стороны окружающих).

Данная проблема определяет актуальность проекта. [/b]

Исходя из проблемы сформулировали ЦЕЛЬ проекта : укрепление детско – родительских отношений и этики общения в процессе совместных творческих мероприятий.

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд ЗАДАЧ:

1. Сформировать навыки конструктивного общения родителей с детьми через организацию совместных творческих мероприятий.

2. Научить позитивному и открытому выражению чувств по отношению друг к другу в процессе деятельности.

3. Познакомить участников проекта с техникой рисования на воде.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

Вид проекта : педагогический

По целевой установке: творческий

По предметно – содержательной области: межпредметный (по тематическому плану работы ДОУ)

По характеру координации: с открытой координацией

По количеству участников: парный

По продолжительности: долгосрочный

Целевая группа: 9 детей и их родители, из них: 3 ребенка «группы риска» из семей, находящихся в социально- опасном положении; 6 детей – дети с ОВЗ (из них 3 ребенка - инвалида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Досуговое направление в работе с родителями является самым востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и родительской общественностью в целом.

В настоящее время использование разнообразных арт-терапевтических технологий приобретает все большее значение в сфере реабилитационной и коррекционной работы с детьми и родителями.

Эбру относится к «правополушарному» рисованию. Это рисование эмоциями и чувствами. Что и необходимо в процессе коррекции детско – родительских отношений. Технология позволяет преодолеть трудности, выплеснуть отрицательные эмоции, расслабиться и получить много положительных эмоций. Эбру–терапия также позволяет работать со страхами, тревожностью, замкнутостью и агрессивностью. Вместе с тем, возможность создавать четкие формы, а также картины по предварительному замыслу требуют развития абстрактного мышления, моторики, пространственного восприятия, умения ориентироваться на изобразительной поверхности.

НОВИЗНА: для реализации поставленной цели метод Эбру является наиболее эффективным, так как позволяет за короткий срок погрузится в поток бессознательного, обойдя все свои психологические барьеры. Погружение «в себя» происходит естественным образом, поэтому оно является абсолютно безопасным и полезным. Подобная ЭБРУ-терапия доступна людям с любым уровнем развития, с разной степенью «загруженности» проблемами, взрослым и детям.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Методы:

1. наглядные - наблюдение, показ, образец;

2. словесные – беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение;

3. практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный, прием «совместных действий», экспериментирование.

4. исследовательские - анкетирование, тестирование

Приё мы:

· рисование по поверхности воды специальными красками при помощи разных инструментов: перо, шило, зубочистки, кисточки.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

1. Повышение уровня заинтересованности родителей в вопросах развития и образования детей дошкольного возраста.

2. Сохранение и укрепление психического здоровья детей за счет гармонизации детско –родительских отношений.

3. Расширение социального партнерства ДОУ : «детский сад - семья» с семьями, находящимися в социально – опасном положении, и семьи, имеющие детей с ОВЗ.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовительный

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор диагностического инструментария;

3. Проведение анкетирования родителей и тестирование детей

4. Подбор и изучение методической литературы по теме для реализации проекта.

5. Подбор наглядно – дидактического материала, видеоролики, организация развивающей среды.

6. Разработка комплексно – тематического планирования по теме проекта

Презентация проекта

1. Выставка работ в детском саду

2. Презентации работы в семейном кругу.

3. Фотовыставка работ в сети интернет.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

см. презентацию

Прикреплённые файлы:

tancuyuschie-kraski_l0h6i.pptx | 6392,04 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Эбру — краски, танцующие на воде»Конспект занятия «Эбру — краски, танцующие на воде» ЭБРУ - действительно фантастическая изобразительная техника. Ведь с помощью ее даже ребенок не умеющий рисовать, может создать красивые.

Комплекс занятий по робототехнике в средней группе детского сада «Танцующие птицы» Воспитанники должны сконструировать двух механических птиц, которые способны издавать звуки и танцевать, и запрограммировать их поведение.

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» Воспитатель МБДОУ №27 Айвазян Лусине Амлетовна.

Мастер-класс «Краски, танцующие на воде» Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования.

Образовательный проект «1 сентября» Конспект информационно- творческого проекта в подготовительной группе «Лесовичок» «День знаний». Разработали и провели: Никифорова А. А.

Образовательный проект «9 мая. День Победы» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста«9 мая. День победы» Реализация образовательного проекта – 03.05.2018г по.

Образовательный проект «Моя Родина — Россия» МБДОУ №24 Образовательный проект «Моя Родина – Россия» Разработала воспитатель: Усачева Н. В. Группа №10 Г. Сергиев Посад.

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята — друзья и защитники природы» Коваленко С. В., воспитатель, г. Усть-Лабинск. Название проекта: «Эколята-друзья и защитники природы». Номинация проекта. Природоохранная.

Образовательный проект «23 февраля» Образовательный проект «23 февраля». Выполнили воспитатели: Бубнова И. А, Наботова М. И. Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Образовательный проект «Моя семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально — образовательный проект «Танцующие краски»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 16:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД