Лучший педагог года

Методическая разработка театрального кружка на 2018–2019 год (средняя группа)

Алевтина Кочеткова
Методическая разработка театрального кружка на 2018–2019 год (средняя группа)

МОУ– СОШ №3 г. Маркса, Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой С п Детский сад-школа №8

Методическая разработка

Театрального кружка «Теремок»

2018-2019гг

средняя группа

Руководитель: Кочеткова Алевтина Петровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Методическая разработка театрального кружка на 2018–2019 год (средняя группа)» размещена в разделах

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театрально- игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно- эстетическому воспитанию каждого ребёнка. Программа описывает подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

Цель программы.

Развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности.

Общие программные задачи:

1. Образовательные: Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др). Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт : Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов. Учить импровизировать игры- драматизации на темы знакомых сказок

2. Развивающие: Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях; Развивать память, внимание, воображение, фантазию; Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски; Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность; Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных сценок, этюдов, небольших спектаклей. Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации. Развивать желание выступать перед родителями. Развивать психические процессы: память, восприятие, внимание, мышление, фантазию, воображение детей.

3. Воспитательные: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества. Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала; Воспитание аккуратности старательности. Воспитание коммуникативных способностей детей

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня.

Занятия проводятся по следующей схеме:

- введение в тему; - создание эмоционального настроения; -театрализованная деятельность (используются методы и приемы : чтение, рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказ детей, показ воспитателем способа действия, театрализованные игры, игры - импровизации,

Режим занятий

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю Длительность занятий составляет: - 1 год обучения (4-5 лет) – не более 20 мин.

Ожидаемый результат

Психологическая комфортность, раскрепощенность, стимулирующие развитие духовного потенциала и творческой активности. Сформированность умений находить средства выразительности и эмоциональности состояния. Расширение импровизационных способностей детей: мимика, жест, пантомимика. Развитие нравственно - коммуникативных и волевых качеств личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело до конца); произвольных познавательных процессов (внимание, память, восприятие, любознательность). Развитие всех сторон речи. Привлечение внимания родителей к новым формам работы группы по всестороннему развитию личности ребенка. К концу реализации программы предполагается овладение детьми следующими знаниями, умениями и навыками:

Ребенок должен знать: - виды театров; : музыкальный, кукольный, театр зверей, теневой- знать 5—8 артикуляционных упражнений.

Ребенок должен уметь: - передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи; - понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации; - принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя; -изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием.

Ребенок должен владеть навыками: - культурного поведения в театре; - подбора собственных выразительных жестов; - психологического настроя на выполнение предстоящего действия; - - произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.

Необходимое оборудование

Зеркальный уголок для работы над мимикой и артикуляционным аппаратом, костюмы маски, элементы грима; декорации; театральный уголок в группе; куклы для разных видов театров.

ФОРМЫ РАБОТЫ

- Занятия. –

Игры- занятия. –

Игры- загадки. –

Занятия- путешествия. –

Игры- драматизации. –

Занятия- путешествия. –

Игры- драматизации. –

Совместная деятельность педагога и воспитанников. –

Самостоятельная деятельность воспитанников. –

Игры, упражнения,

этюды.

Работа с детьми: индивидуальная парная, подгрупповая.

Работа с родителями.

Участие в концертах, показ драматизаций для родителей; консультации, папки- раскладушки.

Сентябрь

1 занятие

Тема:

1. Викторина по сказкам.

2. Загадки о сказочных героях

Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

2 занятие

Тема:

1. Игра «Волшебные превращения»

2. Чтение стихотворения «Веселый оркестр»

3. Игра на имитацию движений «Представьте себе» Т. игра ст33

Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

3 занятие

Тема:

1. Чтение сказки : «Пузырь соломинка и лапоть»

2. Подвижная игра «Пузырь»

3. «Подумай и ответь» Новиковская ст. 9-10

Цель: Формировать умение внимательно слушать сказку. Развивать двигательную активность детей.

4 занятие

Тема:

1. Рассказывание воспитателем сказки «Пузырь соломинка и лапоть»

2. Игра «Запомни и повтори»

3. Т. игра «Мыльные пузыри» Новиковская ст. 12

Цель: Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать слуховую и зрительную память.

Октябрь

1 занятие

Тема:

1. Рассказывание воспитателем совместно с детьми сказки «Пузырь соломинка и лапоть»

2. Игра «Есть или нет» Новиковская ст. 12

Цель: Учить коллективному пересказу знакомой сказки. Развивать зрительную и слуховую внимательность детей.

2 занятие

Тема:

1. Показ сказки воспитателем сказки (настольный театр)

2. Беседа о правилах передвижения фигурок на столе.

3. Пантомима Новиковская ст. 14

Цель: Воспитывать интерес к сказке. Дать знания детям о правилах в показе настольного театра.

3 занятие

Тема:

1. Показ сказки совместно с детьми.

2. Игры «Сосчитай», «Узнай по контуру» Новиковская ст. 14

Цель: Совершенствовать общую и мелкую моторику. Цифры 1-3.

4 занятие

Тема:

1. Экскурсия- имитация «В осенний лес»

2. Игра с движениями «Художница осень»

3. Мини-сценка «Еж- чистюля» Т. игра ст. 40

Цель: Развивать воображение, пантомимические навыки.

Ноябрь

1 занятие

Тема:

1. Чтение сказки : Лиса и кувшин»

2. Беседа «Подумай и ответь»

3. Сказочные загадки» Новиковская ст 26

Цели: Формировать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

2 занятие

Тема:

1. Чтение сказки «Лиса и кувшин» и совместный пересказ сказки.

2. П. игра «Сноп»

3. Игра «Всем поможем» Новиковская ст. 26- 28

Цель: Совершенствовать общую моторику. Развивать способность осмыслять события сказки.

3 занятие

Тема:

1. Пересказ сказки «Лиса и кувшин» детьми

2. Задание «Узнай по звуку»

3. «Назови части» Новиковская ст. 29

Цель: Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, расширять словарный запас детей.

4 занятие

Тема:

1. Показ сказки воспитателем и детьми совместно.

2. Артикуляционная гимнастика

3. «Дорисуй узор», Новиковская ст 33- 34

Цель: Воспитание коммуникативных навыков.

Декабрь

1 занятие

Тема:

1. Рисуем сказку

2. П. игра «Лиса и кувшин»

3. «Найди лишний предмет» Новиковская ст 33

Цель: Развивать дыхание, вырабатывать длительный направленный выдох.

2 занятие

Тема:

1. Игра «Снежинки»

2. Дыхательные упражнения

3. Игра на память физических действий Т. Игра ст. 49

Цель: Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «у», «ф», «х», «ш»

3 занятие

Тема:

1. Игра с движениями

2. Игра «Продолжи фразу»

3. Ролевой театр «Кошкин дом» Т. Игра ст. 45

Цель: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой,

4 занятие

Тема:

1. Театр рук «Кораблик»

2. Игра с движениями «Пингвины на льду»

3. Игра «Море волнуется» Т. Игра ст 53

Цель: Учить сочетать движения и речь, расширять голосовой диапозон.

Январь

1 занятие

Тема:

1. Знакомство с театром теней. Показ воспитателем сказки «Маша и медведь»

2. Рассматривание оборудования и силуэтов к сказке, показ правильного вождения

Цель: Познакомить детей с новым театром, воспитывать интерес к театру.

2 занятие

Тема:

1. Чтение стихотворения «Кто пришел ко мне с утра»

2. Упражнение на развитие интонационной выразительности. Т. Игра ст. 54

3. Показ сказки «Маша и медведь» воспитателем с помощью детей (по желанию)

Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, семье. Воспитывать интерес к теневому театру.

3 занятие

Тема:

1. Потешка «Вороны»

2. Игра с движениями «Летает – не летает» Т. Игра ст. 43

3.»Показ сказки «Маша и медведь» детьми.

Цель: Закрепить знание о теневом театре, учить произносить тексты с различной силой голоса.

Февраль

1 занятие

Тема:

1. Знакомство со сказкой «Заяц- хваста»

2. Игра «Оркестр», «Сосчитай» Т. Игра ст. 47

Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Развивать коммуникативные качества детей.

2 занятие

Тема:

1. Чтение сказки «Заяц- хваста»

2. «Подумай и ответь» Беседа по сказке.

3. Игра «Будь внимателен» Новиковская ст. 60

Цель: Формировать умение внимательно слушать взрослого, соблюдать правило в играх.

3 занятие

Тема:

1. Совместный пересказ сказки воспитателя с детьми

2. Игра «Найди ошибку» Загадки.

3. Игра «Цепочки слов» Новиковская ст 60- 61

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, осмыслять события сказки.

4 занятие

Тема:

1. Показ сказки «Заяц- хваста» воспитателем (куклы на палочках)

2. Конструирование из счетных палочек Новиковская ст 68- 69

3. Игра «Продолжи фразу» Т. Игра ст45

Март

1 занятие

Тема:

1. Организационный момент. «Инсценировка сказки.»

2. Артикуляционная гимнастика

3.»Чьи следы» -дедуктивная игра Новиковская ст. 64

Цель: Учить детей согласовывать мелкую и артикуляционную моторику.

2 занятие

Тема:

1. Инсценировка сказки на ширме «Заяц- хваста» на ширме. Воспитатель+ дети

2. Игра «Волшебный барабанчик» Новиковская ст. 68

Цель: Развивать слуховое и зрительное восприятие детей, память, дыхание.

3 занятие

Тема:

1. Рисуем сказку «Заяц- хваста»

2. Игра П. игра «Зайки на лужайке»

3. Конструирование из счетных палочек. Новиковская ст. 68- 69

Цель: Совершенствовать мелкую и общую моторику. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

4 занятие

Тема:

1. Организационный момент. Игра «Пчелки и жук»

2. Игра на пальцах Т. Игра 58

Цель: Уточнить знание детей о весне. Развивать мелкую моторику рук.

Апрель

1 занятие

Тема:

1. Игра на пальцах

2. Стихотворение «Кто пришел?»

3. Игра с движениями «Мама спит» Т. Игра ст. 54

Цель: Развивать мелкую моторику, умение сочетать движение и речь.

2 занятие

Тема:

1. Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

2. Игра- пантомима

3. Куклы из театра Т. Игра ст 59

Цель: Развивать пантомические навыки, развивать речь.

3 занятие

Тема:

1. Чтение сказки «Смоляной бочок»

2. «Подумай и ответь» Новиковская ст76- 77

Цель: Формировать желание детей слушать сказку.

4. занятие

Тема:

1. Игра «Мы знаем много названий животных»

2. Игра «Волк и коровы» Новиковская ст. 77

3. Чтение сказки «Смоляной бычок» Беседа о героях сказки»

Цель: Закреплять и расширять знание о домашних животных.

Май

1. занятие

Тема:

1. Игра «Из чего бычок?»

2. «Найди ошибку» Новиковская ст 77

3. Рассказываем сказку «Смоляной бычок» Воспитатель+ дети.

Цель: Формировать умение соблюдать очередность в коллективном пересказе.

2 занятие

Тема:

1. Инсценировка сказки. Беседа после инсценировки.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Игра «Урок коровьего языка» Новиковская ст 81

Цель: Воспитывать подражательность. Учить согласовывать свои действия при проведении инсценировки.

3 занятие

Тема:

1. Показ сказки на ширме. Воспитатель + дети

2. Игра «Сосчитай» Новиковская ст 82

Цель: Воспитывать умение сочетать движение и речь. Воспитание коммуникативных навыков.

4 занятие

Тема:

1. Показ сказок на разного вида оборудовании, по желанию детей.

Цель : Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Литература:

1. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет. О. А. Новиковская

Санкт-Петербург «Паритет» 2007г

2. Театральные игры в детском саду Г. Н. Петрова

3. Кукольный театр дошкольникам Т. Н. Караманенко.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Календарь праздников на 2018 год для России» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ НА 2018 ГОД ДЛЯ РОССИИ» Автор: воспитатель первой квалификационной категории Корхова.

Перспективное планирование ООД на 2018–2019 учебный год (средняя группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД Ознакомление с окружающим миром Средняя группа Сентябрь Расскажи о любимых предметах. Закреплять умение детей.

Перспективный план по музыкальному образованию на 2018–2019 учебный год. Октябрь (группа раннего возраста) Тема: «Осень в гости к нам пришла» Виды деятельности и формы организации Програмные задачи Образовательные области, обеспечивающие целостное.

Перспективный план работы кружка «Умелые ручки» в средней группе на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка: В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год (подготовительная группа) Перспективный план работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год (подготовительная группа). СЕНТЯБРЬ. - «Родительское собрание «Задачи.

План работы по правилам пожарной безопасности на 2018–2019 уч. год. Средняя группа План работы по правилам пожарной безопасности на 2018 – 2019 уч. год. Средняя группа Месяц Мероприятие Сентябрь 1. Чтение стихотворения.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год (вторая младшая группа) План работы с родителями второй младшей группы на 2018-2019 уч. год. Сентябрь: Родительское собрание «Возрастные особенности.

Рабочая программа кружка «Мой край родной» для детей 5–6 лет на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Одна из важнейших проблем в наше время – патриотическое воспитание дошкольников. Тема возрождения России стала звучать.

Рабочая программа кружка «Мой край родной» для детей 3–4 лет на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается.

Рабочая программа кружка «В гостях у деда Краеведа» на 2018–2019 учебный год 1. Информационная справка Тип программы – модифицированная (адаптированная) Образовательная деятельность – социально - коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка театрального кружка на 2018–2019 год (средняя группа)
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 23:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД