Методическая разработка «Мини — курс. Режим дня ученика»

Люция Карманова
Методическая разработка «Мини — курс. Режим дня ученика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №45"

г. Кемерово

Методическая разработка

Тема: «Мини – курс. Режим дня ученика»

Автор - составитель: Карманова Люция Игоревна

учитель физической культуры,

высшей квалификационной категории,

стаж работы 9 лет.

г. Кемерово 2021 год

Аннотация – режим дня современного школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.

Введение

В век оцифрованной индустрий, гаджетов, обширного арсенала компьютерных игр - детям сложнее организовать сбалансированный режим.

Наша задача, как педагогов, так и родителей помочь детям рационально организовать режим труда и отдыха.

Актуальность курса - заключатся в том, что рационально - гармоничное соблюдение режима дня школьником имеет большое значение и в последующей взрослой жизни. Дети, которые с раннего детства стабильно соблюдали режим дня, уже, будучи взрослыми лучше справляются с организацией времени, обладают более высокой концентрацией внимания и проще переносят жизненные трудности. Это довольно убедительные аргументы в пользу важности соблюдения режима дня.

Правильно организованный режим дня школьника, важен для здоровья, физического развития, работоспособности и успеваемости в школе. Систематическое соблюдение режима дня, становится частью привычки ребенка, и благотворно влияет на все показатели, как психические, так и физические.

Цель курса:

1) Воспитать у учащихся бережное отношение к здоровью.

2) Научить детей рационально выстраивать свой индивидуальный режим дня.

3) Совершенствовать взаимодействие общности целей.

Задачи курса:

1.Ознакомить детей с заданием на тему: «Мини - курс. Режим дня школьника».

2. Ответить на вопросы теста.

3. Составить индивидуальный режим дня.

Оборудование:

1. Тематический материал для чтения, плакаты, снимки.

2. Разработки режима дня.

3. Тестовые задания для выполнения

4. Анкета участника.

Содержание курса:

Учитель рассказывает, как изучить самого себя, что помогает успеть всё сделать.

Что такое режим дня, из чего он складывается. Каким он должен быть?

Влияние физиологически полноценного сна на организм.

Познавательно – поучительный рассказ о двух братьях Успел и Неуспел.

Самостоятельная работа (ответы на вопросы в виде тестового задания).

Анализ деятельности детей. Обработка результатов.

Рекомендации по применению изученного материала.

.

Примерный режим дня школьника. Каким он должен быть?

Основными элементами режимадня школьника являются:

- утренние процедуры, гигиена, зарядка, завтрак;

- учебные занятия в школе и дома; физиологически полноценный сон;

- активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;

- регулярное и достаточное питание;

- физиологически полноценный сон;

Физиологически полноценный сон

Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, так как в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.

Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет:

в 7-10 лет – 10-11 часов;

в 11-14 лет -9-10 часов;

в 15-17 лет – 9-8 часов

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюдать некоторые условия:

- ложиться спать в одно и то же время;

- ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.);

- сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п.

Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

АНКЕТА УЧАСТНИКА

Фамилия, имя, отчество Класс

Мини-курс

Правильно распределяем время.

«Режим дня школьника».

Задание №1.

Уважаемые ученики, ваша задача внимательно изучить материалы текста и ответить на вопросы теста.

"Жили-были два брата: Успел и Неуспел. Успел всегда все успевал, поэтому его и звали Успел.Он любил делать все вовремя: просыпался рано, умывался, завтракал и начинал заниматься полезными делами. Особенно он любил читать. У него была маленькая домашняя библиотека, где он перед сном изучал разную литературу. Про космос, зверей, тропики и Антарктиду.

А Неуспел любил проснувшись еще дооооолго нежиться в кровати, поэтому вставал поздно, много времени тратил на приборку в комнате и завтрак. А после завтрака он любил лечь на диван и помечтать, что когда-нибудь у него будет своя маленькая домашняя библиотека и много интересных книг, как у его брата по имени Успел. На прочтение книг у него не оставалось времени, так, как игры на телефоне отнимали у него основную часть дня, и за этим занятием он часто забывал о своей мечте.

Вот так по-разному жили наши братья.

Дорогие ребята, а вы догадались, почему братья жили по-разному?

Правильно. Брат Успел ценил свое время и правильно его распределял, а брат Неуспел ленился и все делал медленно.

Все время состоит из секунд: секунды складываются в минуты, минуты – в часы, часы – в сутки (дни, дни - в недели, недели - в месяцы, месяцы – в годы.От того как эффективно мы распорядимся нашим временем будет зависеть сколько всего интересного мы можем успеть сделать: поиграть, пообщаться с родными и друзьями, сходить в детский сад, погулять, порисовать, полепить, посмотреть мультфильмы и т. д.

Что же такое режим?

Режим – это правильная организация дня.

В сутках 24 часа. Каждый час состоит из 60 минут. Каждая минута состоит из 60 секунд. За день каждый из нас должен обязательно поспать 8-10 часов, покушать,прогуляться и заняться полезными делами: сходить в школу, поиграть, почитать.

Все дела необходимо распределить в зависимости от времени суток. Утром подъем, водные процедуры, небольшая прогулка до учебных занятии. В школе занятия, обед, группа продленного дня, тренировка (физ минутка, игровые мероприятия, и идем домой!

А вечером: прогулка, общение с родными и друзьями, просмотр мультфильмов, чтение, подготовка ко сну и сон.

Если нарушить режим дня, то можно, например, опоздать в школу, пропустить зарядку и завтрак. Или если поздно лечь спать, то с утра не выспишься и будешь плохо себя чувствовать. Нарушение режима дня ведет к спешке,а как говорится: "Поспешишь – людей насмешишь".

На день нужно планировать именно столько дел, сколько успеешь сделать. Если запланировать много, то не успеешь сделать и расстроишься, что не получилось выполнить намеченное. Если запланировать мало, то останется время, за которое можно было бы сделать что-либо полезное. Если осталось время, то можно дополнить свой дневной план еще несколькими полезными и приятными делами.Вечером обязательно нужно проанализировать день: выполнено ли все намеченное. Если – да, то обязательно похвалить себя и поблагодарить за работу. Если – нет, то провести анализ, почему не получилось выполнить, что нужно сделать в будущем, чтобы все намеченные дела получались.

При соблюдении режима дня человек высыпается и хорошо себя чувствует в течение дня, успевает сделать все намеченные полезные дела и у него остается время для приятных дел!

МИНИ – КУРС

«РЕЖИМ ДНЯ УЧЕНИКА»

(12 вопросов к тестовым заданиям)

Вопрос 1/12

Сколько минут в одном часе?

А. 4

Б. 12

В. 24

Г. 60

Вопрос 2 /12

Сколько секунд в минуте?

А. 4

Б. 12

В. 24

Г. 60

Вопрос 3/12

Таблица с перечнем всех дней в году называется…

А. Ежедневник

Б. Календарь

В. Блокнот

Г. Альбом

Вопрос 4/12

Вечером мы обычно…

А. Завтракаем

Б. Обедаем

В. Полдничаем

Г. Ужинаем

Вопрос 5/12

Режим – это …

А. Правильная организация обеда

Б. Правильная организация дня

В. Правильная организация сна

Г. Правильная организация прогулки

Вопрос 6 / 12

Каких часов не бывает?

А. Солнечных

Б. Песочных

В. Механических

Г. Космических

Вопрос 7/ 12

Сколько дней длится неделя?

А. 1

Б. 3

В. 5

Г. 7

Вопрос 8 /12

Продолжите пословицу: "Делу время, а потехе…"

А. Час

Б. День

В. Неделя

Г. Месяц

Вопрос 9 /12

Продолжите пословицу: "Поспешишь – людей…"

А. Насмешишь

Б. Огорчишь

В. Развеселишь

Г. позабавишь

Вопрос 10 /12

Сколько стрелок на часах?

А. 1

Б. 2

В. 3

Г. 4

Вопрос 10 /12

Какие дни недели обычно выходные?

А. Понедельник и вторник

Б. Среда и четверг

В. Пятница и суббота

Г. Суббота и воскресенье

Вопрос 11 /12

Сколько времени должен спать человек?

А. 3-4 часа

Б. 6-7 часов

В. 8-10 часов

Г. 12-15 часов

Вопрос 12 /12

Сколько времени должен спать человек?

А. 3-4 часа

Б. 6-7 часов

В. 8-10 часов

Г. 12-15 часов

Задание №2.

Составить индивидуальный режим дня.

(Пример)

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

Анализ деятельности детей. Обработка результатов.

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Правильных

ответов

Не правильных ответов

Результат

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Рекомендации по применению изученного материала

Дневной сон обязателен для детей раннего школьного возраста.

После вечерней прогулки дети моют руки и лицо, 10-15 мин отдыхают и затем ужинают.

Перед тем, как готовить ребенка ко сну займите его спокойной, не слишком впечатляющей игрой. Лучше всего для этого подходят мозаика, рисование, пластелин.

Перед ночным сном ребенок обязательно чистит зубы, моет лицо, руки, ноги, самостоятельно расстилает постель, складывает одежду.

Для того чтобы соблюдение правильного режима дня стало устойчивой частью привычки, необходимо систематизировать последовательность действий по соблюдению собственного режима дня.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Методическая разработка ко Дню родного языкаМетодическая разработка ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Методическая разработка «Мини — курс. Режим дня ученика»
Опубликовано: 24 января 2021 в 03:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет» Образовательная область «Познание» Направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция...
Конспект НОД в средней группе «Мамин праздник»
Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Мамин праздник» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь...
Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница-вода»
Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов на занятиях,...