МААМ-картинки

Методическая разработка творческого проекта «Профессии наших родителей»

Роза Власова
Методическая разработка творческого проекта «Профессии наших родителей»

Авторы проекта : Власова Р. Н. ,

воспитатель средней группы;

Ногина М. В. ,

музыкальный руководитель

МКДОУ детского сада «Светлячок»

пгт Подосиновец

Аннотация проекта

Одним из эффективных средств социализации и индивидуализации личности детей дошкольного возраста являются культурные практики. Культурные практики – это привычные, повседневные способы самореализации ребёнка, тесно связанные со значимыми переживаниями совместно с другими людьми. Основанием для планирования культурных практик являются непосредственный интерес детей к той или иной теме, проблеме, возможности реализации данной идеи в условиях группы. Одним из видов разнообразных культурных практик является проектная деятельность, которая расширяет самостоятельные действия детей (наблюдение, изучение). В ходе одной из бесед была выявлена недостаточная информированность детей о профессиях своих родителей. Например, некоторыми воспитанниками на вопрос: где работает мама, папа? были даны такие ответы, как «на работе». Или профессию мамы знают, а с названием профессии папы затрудняются.

Публикация «Методическая разработка творческого проекта „Профессии наших родителей“» размещена в разделах

Актуальность и результативность проекта

Данный педагогический проект предполагает проведение профориентационной работы в детском саду. Осуществление его подготовки и проведения предполагается в определенной последовательности, с учетом возрастных особенностей детей и комплексно-тематического принципа планирования образовательно-воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении. Проектная деятельность дает возможность для накопления опыта, который ребенок частично приобретает самостоятельно, а частично в совместной деятельности с родителями, воспитателями, музыкальным руководителем. Закрепление полученных знаний предполагается в различных видах деятельности: игра, восприятие художественных текстов и музыки, рисование, устные высказывания. Планируемые результаты – альбом «Профессии наших родителей», расширенный кругозор воспитанников. В проекте используется технология творческих мастерских в рамках семейного клуба «Мы воспитываем вместе».

Гипотеза – дети будут больше знать о профессиях родителей и не будут затрудняться с ответом: кем бы хотели стать?

Цель: создание условий для знакомства детей с миром профессий родителей.

Основной принцип: интеграция всех образовательных областей

Задачи

Познавательное развитие:

-Способствовать возникновению познавательного интереса детей, любознательности и познавательной мотивации к деятельности своих родителей.

-Формировать представления о разных профессиях, материалах, необходимых для работы.

Социально – коммуникативное развитие:

-Воспитывать уважительное отношение к труду родителей.

-Способствовать развитию общения и взаимодействия детей с родителями и сверстниками, вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Художественно – эстетическое развитие:

-Создать условия для восприятия музыки, художественной литературы, выполнения музыкально-ритмических движений.

-Реализовывать творческую деятельность детей : музыкальную, изобразительную, конструктивно-модельную.

Речевое развитие:

-Обогащать активный словарь.

-Развивать связную речь.

Физическое развитие

-Способствовать развитию координации движений, выполнению основных движений.

-Формировать начальные представления о дартсе.

Продуктом данного проекта является альбом «Профессии нашей семьи»

Направление проекта : социально-личностное развитие воспитанников.

Участники проекта : воспитанники средней группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Срок реализации: 3 недели

Формы организации деятельности: индивидуальная, парная и групповая.

Методы : наглядные, практические, словесные.

Реализация содержания проекта предполагает определё нную поэтапность:

Подготовительный этап:

1. Подбор стихов о различных профессиях.

2. Планирование работы с детьми в воспитательно-образовательном процессе по данной теме.

3. Работа с родителями по составлению альбома «Профессии наших родителей».

4. Беседа с детьми о профессиях родителей

5. Анкетирование родителей

Для выяснения знают ли дети, кто по профессии родители сначала провели беседу с детьми, а потом анкетирование родителей. На основе собранных данных разработан критерий, который назван «включённостью» родителей в образовательный процесс. Такой анализ позволил выделить три группы родителей. Родители-активисты, которые с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе. Родители-исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации. Родители-наблюдатели.

Основной этап:

1. Оформление альбома по профессиям родителей.

2. Выставка «Любимые сюжетно-ролевые игры детей» : «Магазин», «Больница», «Полицейский», «Строитель» и др.

3. Оформление уголка по профессиям (сюжетные картины с изображением людей разных профессий).

4. Творческая мастерская «Профессии наших родителей» родителями)

Заключительный этап:

1. Выставка рисунков в музыкальном зале «Профессии наших родителей».

2. Составление альбома по теме «Профессии наших родителей»

3. Заполнение таблицы

Публикации по теме:

Методическая разработка проекта сюжетно-ролевой игры «Банк» Методическая разработка «Банк» (проект сюжетно-ролевой игры) Подготовила: Романченко Ирина Владимировна Верхняя Пышма, 2018 Сущность предлагаемой.

Методическая разработка итогового интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Мамины профессии» Актуальность: ФГОС ДО предполагает формирование у детей первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, что невозможно.

Методическая разработка проекта  «Мой город» для детей старшего и дошкольного возраста Прохорова Олеся Викторовна, педагог первой категории, педагог дополнительного образования (эколог) Проект «Мой город» для детей старшего.

Презентация «Методическая разработка проекта «По следам пропавшей буквы» У каждого из нас есть своя любимая буква. Почему именно эта буква, а не какая-то другая, причины у каждого свои. Для нас - это буква "Р".

Методическая разработка проекта по петербурговедению «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа) Астахова Ирина Петровна Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Методическая разработка проекта «Экологическая тропа» Экологическая тропа Пояснительная записка В настоящее время остается актуальной проблема формирования экологической культуры у детей дошкольного.

Методическая разработка проекта «Род и родословие» Проект для подготовительной группы по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Методическая разработка проекта «Здоровый малыш-радость семьи» Методическая разработка проекта «Здоровый малыш-радость семьи» Воспитатель младшей группы № 23 ГБДОУ Детский сад № 75 г. Санкт-Петербурга.

Методическая разработка проекта «Весна» Методическая разработка "Весна " Автор-составитель: Богданова Р. А. Срок реализации проекта: Апрель Участники проекта: воспитанники,.

Методическая разработка в рамках проекта «Снежинка»Методическая разработка в рамках проекта «Снежинка» хочу с вами поделиться волшебством. Волшебством появления снежинок. Итак… Именно так появляются снежинки из капли воды. Что такое снежинка?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка творческого проекта «Профессии наших родителей»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 20:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД