МААМ-картинки

Методическая разработка проекта сюжетно-ролевой игры «Банк»

Ирина Владимировна Романченко
Методическая разработка проекта сюжетно-ролевой игры «Банк»

Методическая разработка

«Банк»

(проект сюжетно-ролевой игры)

Подготовила: Романченко Ирина Владимировна

Верхняя Пышма, 2018

Сущность предлагаемой сюжетно-ролевой игры «Банк» состоит в обогащении игровой деятельности детей экономическим содержанием.

Игровые задачи направлены на развитие определенных форм активности ребенка.

Социальная активность:

- воспроизведение в игре профессиональной деятельности взрослых,

- возникновение потребности в умении общаться и взаимодействовать с другими людьми,

Публикация «Методическая разработка проекта сюжетно-ролевой игры „Банк“» размещена в разделах

- овладение нормами и правилами социального поведения,

- эмоциональное вживание в незнакомый социальный мир.

Личностная активность:

- возможность осуществлять свободу выбора, поиска и принятия решений (как потратить деньги, какую фирму открыть, как организовать собственное дело, чтобы оно приносило прибыль и т. д.);

- нахождение в игре каждым ребенком области проявления себя (где я успешен и значим).

Творческая активность:

- выдвижение собственных творческих идей;

- создание новой пространственной и предметной среды по ходу игры;

- придумывание разнообразных сюжетов игры.

Задачи руководства

Игра рассчитана на детей 5-7 летнего возраста.

В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает. В процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления

Дети старшего дошкольного возраста уже владеют элементарными навыками математической, творческой, речевой, социальной деятельностью, где в ходе игры проходит их закрепление.

Игра существует как при взаимодействии «ребенок - педагог», так и «ребенок – ребенок». Нахождение в игре каждым ребенком области проявления себя (где я успешен и значим). Дети осуществляют возможность свободы выбора, поиска и принятия решений (как потратить деньги, как организовать собственное дело, чтобы оно приносило прибыль и т. д.).

Формы проведения:

- организованная игра.

Цель: совершенствовать технику игры и расширять ориентировки детей в социальной жизни;

- свободная игровая деятельность детей.

Цель: формировать активную позицию ребенка в игре, реализовывать сферы его собственных интересов.

Формы организации:

- познавательные занятия с определенным экономическим содержанием.

Цель: знакомить детей в игровой форме с новыми экономическими понятиями, для развития сюжетной линии игры «Банк»;

- тематические сюжетно-ролевые игры.

Цель: расширять границы изображаемого в игре через проигрывание ситуаций по определенным сюжетам.

Предметное наполнение игровых зон:

- Рабочее место банкира : стол, стул, телефон, компьютер, бейджик, папка с документами;

- Рабочее место кассира: стол, стул, касса, компьютер, телефон, банковские карты, кассовая книга, бейджик, сейф, папка для документации;

- Рабочее место охраны: удостоверение охранника, стол, стул, телефон, кнопка для вызова полиции, бейджик.

Принципы и средства реализации сюжетно – ролевой игры :

1. Дистанция позиции при взаимодействии (общение взрослого с ребенком «глаза в глаза», установление оптимального контакта с детьми).

2. Активность, самостоятельность (участие детей и педагога в создании своего предметного окружения).

3. Стабильность и динамичность (создание условий для изменения и создания окружающей среды в соответствии с настроениями, меняющимися в зависимости от возрастных особенностей ребенка)

4. Комплексирование и гибкое зонирование (возможность построения непересекающихся сфер активности, позволяющего воспитанникам заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу)

5. Эмоциогенность среды (создание ситуации индивидуального комфорта и эмоционального благополучия)

6. Открытость (готовность среды к изменению, корректировке, развитию).

Прикреплённые файлы:

bank-mam_n36gj.pptx | 922,12 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк»Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк». Цель. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк» Задачи. • Развивать и обогащать.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе» для детей младшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 Красногвардейского района Санкт- Петербурга.

Методическая разработка проекта «Экологическая тропа» Экологическая тропа Пояснительная записка В настоящее время остается актуальной проблема формирования экологической культуры у детей дошкольного.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Телевидение» для детей подготовительной к школе группыМетодическая разработка сюжетно-ролевой игры «Телевидение» для детей подготовительной к школе группы Аннотация на методическую разработку сюжетно-ролевой игры «Телевидение». Данное пособие предназначено для работы с детьми подготовительной.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы «Туристическое агентство» Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство» Педагогическая актуальностьНа протяжении всего дошкольного детства,.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Фермер» с использованием нестандартного оборудования Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Фермер» с использованием нестандартного оборудования. Возраст: 3-6 лет Цель: формирование.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в средней группе «Мастерская» Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в средней группе «Мастерская» Выполнил: Сидорова Татьяна Александровна Актуальность Изучая.

Организация сюжетно-ролевой игры «Банк» в дошкольном детствеОрганизация сюжетно-ролевой игры «Банк» в дошкольном детстве разработала студентка группы Доз -231 Алексеева Екатерина Олеговна 2018 год Актуальность игры: Экономическое воспитание детей дошкольного.

План-конспект проекта сюжетно-ролевой игры «Ателье Мод» структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.

Методическая разработка в рамках проекта «Снежинка»Методическая разработка в рамках проекта «Снежинка» хочу с вами поделиться волшебством. Волшебством появления снежинок. Итак… Именно так появляются снежинки из капли воды. Что такое снежинка?.

Автор публикации:
Методическая разработка проекта сюжетно-ролевой игры «Банк»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 21:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД