МААМ-картинки

Логопедическое занятие по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»

Любовь Садовская
Логопедическое занятие по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»

Методическая разработка учителя-логопеда по лексической теме :

«Домашние животные и их детеныши».

Цель: Закрепление понятий по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:

1). Образовательные:

Публикация «Логопедическое занятие по лексической теме „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

- уточнение и расширение словаря по лексической теме : «Домашние животные и их детеныши».

2). Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать умение образования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-совершенствовать умение согласования имен существительных с числительными два и пять;

-закрепление умения образовывать названия детенышей домашних животных;

- развитие образовывать притяжательные прилагательные;

- закрепление умения на слух определять наличие звук (а) в словах по лексической теме;

- развитие связной речи;

- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

- развитие зрительного внимания;

- развитие мелкой моторики;

- развитие памяти, внимания, наблюдательности.

3). Воспитательные:

-воспитывать умение действовать согласно инструкции учителя-логопеда;

- воспитывать умение работы в коллективе;

- прививать любовь к домашним животным;

- воспитывать чувство самоконтроля.

Оборудование:

Карточки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки для индивидуальной работы с изображением животных, распечатанные задания для развития мелкой моторики, цветные карандаши.

Методическая разработка учителя-логопеда по лексической теме :

«Домашние животные и их детеныши».

Цель: Закрепление понятий по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:

1). Образовательные:

- уточнение и расширение словаря по лексической теме : «Домашние животные и их детеныши».

2). Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать умение образования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-совершенствовать умение согласования имен существительных с числительными два и пять;

-закрепление умения образовывать названия детенышей домашних животных;

- развитие образовывать притяжательные прилагательные;

- закрепление умения на слух определять наличие звук (а) в словах по лексической теме;

- развитие связной речи;

- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

- развитие зрительного внимания;

- развитие мелкой моторики;

- развитие памяти, внимания, наблюдательности.

3). Воспитательные:

-воспитывать умение действовать согласно инструкции учителя-логопеда;

- воспитывать умение работы в коллективе;

- прививать любовь к домашним животным;

- воспитывать чувство самоконтроля.

Оборудование:

Карточки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки для индивидуальной работы с изображением животных, распечатанные задания для развития мелкой моторики, цветные карандаши.

Ход занятия:

1). Организационный момент.

Логопед : Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить на доске.

«Загадывание загадок»

- Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав, И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

- Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме, И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю, И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

- Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит, И у дома своего,

Ржё т негромко: «И-го-го»?

- Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки, Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

2). Сообщение темы.

Вы, наверное, догадались, мы снова поговорим о домашних животных. И к нам гости пришел проверить ваши знания пес Барбосик, у него для вас есть сюрприз, но он вам его покажет, если вы сделаете все задания верно.

3). Основная часть.

Игра «Назови ласково». Давайте ласково назовем всех животных, которые есть на доске.

Игра «Найдем маму». На доске, также есть, картинки детёнышей животных давайте, каждому детенышу найдем маму, и назовем, как правильно они называются.

Игра «Считай и называй».

Перед каждым ребенком разложены картинки с изображениями двух или пяти домашних животных.

- Давайте посчитаем животных, которые нарисованы на картинках. (Каждый считает сколько нарисовано, и говорит целым предложением)

Пальчиковая гимнастика:

Две свинки в загоне у фермера жили Кулачки лежат на столе показать большие пальцы

И между собою толстушки дружили

У каждой росло по четыре ребенка, Показать 4 пальца на правой руке

Четыре веселых смешных поросенка. Показать 4 пальца на левой руке

И вместе все восемь любили играть, Перебирать всеми пальцами

Плескаться в воде, кувыркаться, плясать.

А вечер настанет – и к мамам бегут, Все пальцы двигаются на встречу друг другу

Улягутся тесно и вместе заснут. Кулачки лежат на столе

Игра: «Чей, чья, чьи». Вы молодцы, знаете различных домашних животных. А какие части тела этих животных вы можете назвать.

Лапы собаки. Чьи лапы?

Копыта коровы. Чьи копыта?

Борода козы. Чья борода?

Хвост лошади. Чей хвост?

Морда кролика. Чья морда?

Лапы кошки. Чьи лапы?

Игра: «Придумай слово».

А теперь подумайте в названиях, каких домашних животных мы слышим звук «А», назови этих животных.

Задание на мелкую моторику:

Теперь откройте свои тетради, Барбосик для вас там оставил задание:

Соединить по цифрам и обвести по контуру:

4). Обобщение изученного.

Вы все молодцы, много знаете.

А теперь давайте составим по одному предложению про домашних животных, которых вы видите на доске.

5). Подведение итогов.

О чем говорили.

Кто в гости приходил?

Что повторили?

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные»Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные» Доброе время суток, коллеги, и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию представляю простой мастер- класс по конструированию из бумажных.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные» Цель: образование существительных при помощи суффиксов -онок, -ёнок, -ок,-ят, по лексической теме «Домашние животные». Задачи: Образовательные:.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Интегрированное занятие «Викторина от почтальона Печкина» по теме «Домашние животные» Викторина от почтальона Печкина интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и природа» и «Развитие речи и культура речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 19:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД