МААМ-картинки

Методическая разработка проекта «Великий космос» в старшей группе (5 фото)

Валентина Гуськова
Методическая разработка проекта «Великий космос» в старшей группе

Сроки реализации: долгосрочный.

Тип проекта : информационно - творческий.

Участники проектной деятельности : воспитатели, дети и родители группы № 4.

Срок реализации проекта : с 15 января по 10 апреля.

По характеру содержания: ребенок – природа.

Публикация «Методическая разработка проекта „Великий космос“ в старшей группе» размещена в разделах

Основания для разработки проекта : поверхностные знания детей о космосе, о планетах, о работе космонавтах; способствовать развитию у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной.

Актуальность проекта :

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»

К. Циолковский

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи проекта :

- способствовать расширению и уточнению представлений детей о космосе;

- развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

- обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре,

- привлечь родителей к совместной деятельности

- получение знаний и представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, подготовке и работе космонавтов;

- развитие коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнера) ;

- умение объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Ожидаемые результаты:

Таким образом, дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.

Основные средства:

Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

Подготовка оборудования, материалов и инструментов;

Обогащение ППРС.

Предварительная работа:

1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.

4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3этап – заключительный

Подготовительный этап

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию

проекта.

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Насыщение развивающей предметно -пространственной среды группы тематическим содержанием.

Этапы реализации проекта

1. Этап подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.

2. Этап реализация проекта

I.

Область «Познавательное развитие»

Беседы: «Что такое космос», «Семья планет», «Голубая планета - Земля».

НОД: «Космонавт Ю. А. Гагарин», «Планеты солнечной системы».

Интегрированное непосредственная образовательная деятельность «Спасение Сатурна»

Приложение № 1

Экспериментальная деятельность: «Школа ученого»

- опыты со светом Приложение № 2

- опыты с ветром Приложение № 3

- опыты с водой Приложение № 4

Область «Речевое развитие»

- Чтение художественной литературы: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», Н. Носов «Незнайка на луне».

- Стихотворения и считалки о космосе.

- Загадки о космосе.

- Библиотека юного космонавта»

Приложение № 5

Область «Художественно – эстетическое развитие»

- Лепка: «Космонавт», «Ракета», «Планеты солнечной системы»

Приложение № 6

- Рисование: «Ракеты», «Созвездия», «Путь к звёздам»- техника граттаж, «Новая галактика» - техника эбру, «Звездное небо» техника акварель и свеча,

раскрашивание картинок о космосе (Раскраски)

Приложение № 7

- Конструирование: танграм «Космический корабль», счетные палочки и магнитный строитель «К неизведанным планетам», лего «Космическая станция», «Летающая тарелка»- из дисков и капсулы киндер-сюрприза.

Приложение № 8

Аппликация: оригами «Парад ракет», из пластилина «Восток -1»

Приложение № 9

Область «Физическое развитие»

- НОД «Подготовка в космос». Приложение № 10

Здоровьесберегающие технологии. Приложение № 11

Область «Социально - коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты тренируются» Приложение № 12

«Первый полет»» Приложение № 13

«Космическое кафе» Приложение №14

«Центр космических исследований» Приложение № 15

«Реабилитационный центр для космонавтов» Приложение № 16

Игровая деятельность

- Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Посчитай ракеты» «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», «Куда летят ракеты». Приложение № 17

- Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», ….

- Квест «Найди звёзды»

- Настольно- печатные: ходилка «Космос», пазлы «В космосе», космическое лото. Приложение № 18

II.

Взаимодействие с родителями по заданной теме.

Конкурсы:

- Чтецов «О космосе» Приложение № 19

- Рисунков и поделок «Великий космос» Приложение № 20

- Костюмов «Загадочный космос» Приложение № 21

Домашнее задание:

«Отгадай кроссворд» Приложение № 22

«Составь космическое меню» Приложение № 23

III.

Организация развивающей предметно - пространственной среды.

Пополнили: книжный уголок, макеты планет и ракеты, дидактические игры, настольно - печатные игры, костюмы для сюжетно ролевых игр, детская карта «Солнечная система», ветровой рукав для измерения ветра, солнечные часы.

3. Этап заключительный

1. Организация выставки рисунков, поделок.

2. Представление моделей костюмов (совместная работа детей и родителей).

2. Коллективное изготовление планет солнечной системы.

3. Конкурс чтецов «О космосе»

Презентация проекта : Развлечение «Сказка о Космосе».

Приложение № 1

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

НОД

Тема: Хочу быть космонавтом.

Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Приложение № 2

Экспериментальная деятельность

Опыты со светом.

Опыт № 1 «Солнце и Земля».

Цель:

- объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли

Оборудование: большой мяч и бусина.

Размеры нашего любимого светила по сравнению с другими звёздами невелики, но по земным меркам огромны. Диаметр Солнца превышает 1 миллион километров. Согласитесь, даже нам, взрослым трудно представить и осмыслить такие размеры. «Представьте себе, если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы Солнце стало размером с этот мяч, земля тогда бы вместе со всеми городами и странами, горами, реками и океанами, стала бы размером с эту бусину.

Опыт № 2 «День и ночь».

Цель:

- объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик, глобус.

Лучше всего сделать это на модели Солнечной системы!. Для нее понадобятся всего-то две вещи — глобус и обычный фонарик. Включите в затемненной групповой комнате фонарик и направьте на глобус примерно на ваш город. Объясните детям: “Смотри; фонарик — это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем — теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, — у нас ночь. Спросите у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта. Уверен, любой малыш догадается, что это утро либо вечер

Опыт № 3 «День и ночь»

Цель: - объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик, глобус.

создаём модель вращения Земли вокруг своей оси и Солнца. Для этого нам понадобится глобус и фонарик. Расскажите детям, что во Вселенной ничто не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси и при помощи глобуса это легко продемонстрировать. На той стороне земного шара, которая обращена к солнцу (в нашем случае – к лампе) – день, на противоположной – ночь. Земная ось расположена не прямо, а наклонена под углом (это тоже хорошо видно на глобусе). Именно поэтому существует полярный день и полярная ночь. Пусть ребята сами убедятся, что как бы он не вращал глобус, один из полюсов все время будет освещен, а другой, напротив, затемнен. Расскажите детям про особенности полярного дня и ночи и о том, как живут люди за полярным кругом.

Опыт № 4 «Кто придумал лето?».

Цель:

- объяснить детям, почему бывает зима и лето.

Оборудование: фонарик, глобус.

Снова обратимся к нашей модели. Теперь будем двигать глобус вокруг “солнца” и наблюдать, что произойдет с освещением. Из-за того, что солнышко по-разному освещает поверхность Земли, происходит смена времен года. Если в Северном полушарии лето, то в Южном, наоборот, зима. Расскажите, что Земле необходим целый год для того, что бы облететь вокруг Солнца. Покажите детям то место на глобусе, где вы живете. Можно даже наклеить туда маленького бумажного человечка или фотографию малыша. Подвигайте глобус и попробуйте вместе с детьми определить, какое время года будет в этой точке. И не забудьте обратить внимание юных астрономов, что через каждые пол оборота Земли вокруг Солнца меняются местами полярные день и ночь.

Опыт № 5 «Затмение солнца».

Цель:

- объяснить детям, почему бывает затмение солнца.

Оборудование: фонарик, глобус.

Очень многие явления, происходящие вокруг нас, можно объяснить даже совсем маленькому ребенку просто и понятно. И делать это нужно обязательно! Солнечные затмения в наших широтах — большая редкость, но это не значит, что мы должны обойти такое явление стороной! Самое интересное, что не Солнце делается черного цвета, как думают некоторые. Наблюдая через закопченное стекло затмение, мы смотрим все на ту же Луну, которая как раз расположилась напротив Солнца. Да. звучит непонятно. Нас выручат простые подручные средства. Возьмите крупный мяч (это, естественно, будет Луна). А Солнцем на этот - раз станет наш фонарик. Весь опыт состоит в том, чтобы держать мяч напротив источника света — вот вам и черное Солнце. Как все просто, оказывается.

Опыт № 7 «Звездные часы».

Цель:

- Узнать, почему звезды совершают круговое движение по ночному небу.

Оборудование: зонтик темного цвета, белый мелок.

ПРОЦЕСС: Мелом нарисуйте созвездие Большой Медведицы на одном из сегментов внутренней части зонтика. Поднимите зонтик над головой. Медленно вращайте зонт против часовой стрелки.

ИТОГИ: Центр зонтика остается на одном месте, в то время как звезды движутся вокруг.

ПОЧЕМУ? Звезды в созвездии Большой Медведицы совершают кажущееся движение вокруг одной центральной звезды — Полярной — как стрелки на часах. На один оборот уходят одни сутки — 24 часа. Мы видим вращение звездного неба, но это нам только кажется, поскольку на самом деле вращается наша Земля, а не звезды вокруг нее. Один оборот вокруг своей оси она совершает за 24 часа. Ось вращения Земли направлена к Полярной звезде, и поэтому нам кажется, что звезды вращаются вокруг нее.

Наблюдение за солнцем.

На солнце нельзя смотреть невооружённым глазом - можно сильно навредить своим глазам. Для этой цели лучше подойдут специальные средства - такие, как телескоп с затемнёнными стёклами для рассматривания дневного светила.

Если телескопа под рукой не окажется, то в таком случае вас могут выручить тёмное стёкло или старые дискеты - они защитят ваши глаза от солнечного света.

Ознакомление с телескопом.

Приложение № 3

Опыты с ветром.

Приложение № 4

Опыты с водой.

Приложение № 5

Стихи о космосе для детей дошкольного возраста

Приложение № 6

Лепка.

Приложение № 7

Рисование.

Приложение № 8

Конструирование.

Приложение № 9

Аппликация.

Приложение № 10

НОД «Подготовка в космос».

Приложение № 11

Здоровьесберегающие технологии.

Приложение № 12

«Космонавты тренируются»

Приложение № 13

«Первый полет»

Приложение № 14

«Космическое кафе»

Приложение № 15

«Центр космических исследований»

Приложение № 16

«Реабилитационный центр для космонавтов»

Приложение № 17

Дидактические игры.

Приложение № 18

Подвижные игры.

Приложение № 19

Конкурс чтецов.

Конкурс проходил в режиме онлайн на сайте детского сада, ссылка здесь https://mbdousad10.ucoz.ru/news/ehtot_zagadochnyj_kosmos/2021-01-28-435

Приложение № 20

Конкурс рисунков и поделок «Великий космос»

Ссылки: https://mbdousad10.ucoz.ru/news/ehtot_zagadochnyj_kosmos/2021-01-28-435 (сайт детского сада)

Рисунки:https://photos.google.com/share/AF1QipOnbcpZ-WFSLLRF6LYmh2cxM8Jntruk0woGWDRNCm3rDJJv4P4itDS2vgOvlngHtA?key=V3R0VTdmZmI0R3BobXJINnBkR2VsMjRmZUt0LWFn

Поделки: https://photos.app.goo.gl/hRG3PqQuPya8bJa1A

Приложение № 21

Показ моды «Космический костюм»

Ссылка на сайт детского сада, смотреть видео показа моды «Космический костюм» здесь: https://mbdousad10.ucoz.ru/news/ehtot_zagadochnyj_kosmos/2021-01-28-435

Приложение № 23

Отгадай красворд.

Приложение № 24

Космическое меню.

Методическая разработка проекта «Великий космос» в старшей группе
Фото «Великий космос»
Методическая разработка проекта  в старшей группе - фото
Фото №1 Сроки реализации долгосрочный
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Фото №2 Тип проекта информационно творческий
Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Удивительный космос» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Удивительный космос» в старшей группе 12 апреля для нас и для всего мира большой праздник - День космонавтики. Для формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного.

Методическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группыМетодическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группы Задавались ли Вы вопросом, откуда берутся звуки? Почему одни звуки длинные, а другие короткие? Как усилить звук? Что мешает звуку распространяться?.

Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни»Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни» Предлагаю вашему вниманию исследовательский проект, с которым в апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей участвовали в заочном, а затем.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Методическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группеМетодическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группе изобилии современных игрушек кукла занимает важное место, помогая ребёнку осознавать роль человека в социуме, семье. Наши предки маленькую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проекта «Великий космос» в старшей группе
Опубликовано: 16 марта 2021 в 07:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД