МААМ-картинки

Методическая разработка «Весёлые матрёшки» Интегрированное занятие в средней группе

Тамара Коханчук
Методическая разработка «Весёлые матрёшки» Интегрированное занятие в средней группе

Цель:

формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с русской народной игрушкой – матрешкой.

Задачи:

1. Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве; познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, как символом русского народного искусства;

2. Дать представление детям о русской матрешке, из чего она сделана, как украшена;

3. Расширять словарный запас.

4. Развивать эстетическое восприятие и интерес к предметам народного творчества, умение украшать матрешку.

Публикация «Методическая разработка „Весёлые матрёшки“ Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах

5. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Оборудование:

Матрёшки, значки для детей, красные платочки, бруски, нераскрашенные матрёшки,доски с нарисованными матрёшками, гуашь, ватные палочки, салфетки, клеёнки,пазлы.

Словарная работа:

матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.

1 часть. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель входит в группу.

В. :- Здравствуйте ребятушки. Я пришла к вам в гости и принесла для вас подарок, а какой вы скажите сами, если отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно:

Вот загадка об игрушке:

Семь Матрен сидят друг в дружке.

От большой до самой крошки-

Называются (матрешки)

В. : -Правильно, матрешки. Посмотрите, какие они красивые!

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Матрешки деревянные,

Матрешечки румяные.

В. :-А вы знаете откуда взялась матрёшка?

В. :-Я предлагаю вам отправиться в путешествие -в деревню к бабушке Варварушке. Она обязательно поможет нам узнать, откуда появилась матрёшка. Но как же нам к ней попасть?Есть у меня волшебный платок,он нам поможет. Подойдите ко мне поближе.

Накрываю детей платком.

В. :-Ты,платок,нам помоги

В деревню нас перенеси!

2-я часть. Слайд-видео. Работа с выставкой.

Слайд-видео:деревенский дом.

Варварушка:

-Здравствуйте, дорогие мои ребятушки! С чем ко мне пожаловали?

В. :-Здравствуй,бабушка Варварушка!Пришли мы к тебе через леса,через поля,чтобы задать вопрос. Ребята,а о чём мы хотели спросить бабушку Варварушку?

Дети:….

Варварушка:

-Ну, что ж,помогу вам. Есть у меня волшебный сундучок,в котором есть ответы на все вопросы.

Слайды :сундук,история матрёшки,анимация.

Варварушка:

-Вот так дело было. Ну что ж, ребятушки,а теперь мне пора, да и вам надо домой возвращаться. На память я хочу подарить вам платочки, разноцветные, красивые. До свидания, ребятушки!

Слайд:поле. (Беру корзину с платочками).

В. :-Бабушка Варварушка рассказывала мне,что живёт у них в деревне кукольных дел мастер-дедушка Кузьма. Давайте и к нему заглянем в гости.

Стучу. Разворачиваю ширму. Дети садятся на стульчики. Надеваю на руку куклу деда.

В. :-Здравствуй,дедушка Кузьма!

К. :-Здравствуйте!Слышал я,что хотите вы узнать,как делают матрёшки. Расскажу. Но сначала загляните под свои стульчики,может там что-то найдёте?

Дети смотрят под стульчики,находят брусочки.

К. :-Что это,детишки?

Дети отвечают.

К. :-А из чего брусочки сделаны?

Дети :-Из дерева.

К. :-Значит брусочки какие?

Дети:-Деревянные.

К. :-Правильно. Из них я вам матрёшек много сделаю. Сложите-ка мне брусочки в коробок.

Дети кладут бруски в коробку.

К. :-А делать матрёшку я буду так. Возьму брусок,обрежу ножом всё лишнее,закругляя его. И получится у меня вот такая деревянная фигурка. Но ведь матрёшки яркие,красивые,а эта фигурка-нет. Что же мне надо будет сделать?

Дети:-Раскрасить красками.

К. :-Молодцы. Раскрашу её,и получится у меня вот такая красавица. Да не простая,а с секретом. Послушайте.

Читая стихотворение, разбираю матрёшки на 5 куколок.

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинке.

Эту куклу открой -

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притёртую -

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.

Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот поставленные в ряд

Сёстры-куколки стоят.

Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.

К. :- Сколько кукол?

Дети:- Кукол пять.

К. :- И все матрёшки разные по высоте -самая большая, большая, маленькая, ещё меньше, самая маленькая.

К. :-Пора мне,ребятушки,за дело приниматься,

А вам домой возвращаться.

До свидания.

В. и дети:-До свидания.

Выходим из-за столиков.

В. :-Ой,ребята,а как же мы домой возвратимся?Свой волшебный платок я у бабушки Варвары оставила.

Спрашиваю детей. Ответы.

В. :-Я знаю, как вернуться. Нам помогут платочки,но для этого с ними надо потанцевать.

3-я часть. Физ. минутка-танец с платочками.

Ой, платочки хороши,

Мы попляшем от души!

Ты, платочек аленький, покружись,

И ребятам маленьким покажись.

Дуй, подуй, нам,ветерок,

Очень жаркий день-денёк.

Ты, платочек аленький,покружись,

И ребятам маленьким покажись.

Нет платочков, ай-ай-ай!

Где платочки, угадай!

Вот платочек аленький,покружись,

И ребятам маленьким покажись!

4 часть. Дидактическая игра "Весёлые матрёшки".

В. :-Вот мы покружились

И в садик возвратились.

В. :- Ребята, давайте поиграем в интересную игру.

Для этого разделимся на две команды. Посмотрите на ваши значки. У кого жёлтые значки–это первая команда,подойдите к мольберту с жёлтым кружком,у кого синие значки-вторая команда,подойдите к мольберту с синим кружком.

У мольбертов на столиках лежат фигуры. Каждой команде нужно как можно быстрее собрать матрёшку из этих фигур.

Дети собирают из пазлов картины матрёшек.

В. :- И что же получилось?

Дети:-Матрёшки.

В. :-Ребята,а вы помните,в виде кого русские мастера сделали первую матрёшку?

-А что она держала в руке?

-А самая маленькая матрёшечка внутри девочки была сделана в виде кого?

-А из чего делают матрёшки?

-А почему они получаются такими яркими и цветными?

-Правильно,их раскрашивают. Вот и я сейчас хочу превратить вас в народных мастеров.

Одеваю детям фартуки под народные присказки.

5-я часть. Расписывание матрёшек.

В. :- Пройдёмте в наши мастерские, сядем за столики и там каждый украсит свою матрёшку, нарисованную на дощечке.

Дети садятся за столы. Воспитатель садится с детьми,показывая на своей дощечке этапы выполнения работы.

В. :- Нашим матрёшкам мы сначала украсим платочек. Для этого палочку мы обмакиваем в краску и дотрагиваясь до платочка, украшаем его кружочками. Потом такими же кружочками мы украшаем фартучек матрёшек.

Дети раскрашивают матрёшек.

В. :- Какие красивые у нас получились матрёшки! Какие хорошие вы мастера!

Давайте аккуратно возьмём дощечки и покажем их нашим гостям.

Дощечки вы заберёте домой и расскажите мамам и папам о замечательной русской кукле-Матрёшке. А вам, как настоящим мастерам, я хочу подарить набор нераскрашенных матрёшек и вы вместе с воспитателем раскрасите их по своему желанию в группе.

Наша игра-путешествие закончена, сейчас мы пройдем в вашу группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки» Цели: -приобщать детей к русскому народному творчеству; - вызвать радость от знакомых потешек, стихотворений, способствовать активному.

Занятие по художественному творчеству «Весёлые матрёшки» Цель. Познакомить детей с народной игрушкой, её внешним обликом. Задачи: развивать умение рисовать красками разных цветов, формировать навык.

Дидактическая игра «Весёлые матрёшки»Дидактическая игра «Весёлые матрёшки» Дидактическая игра «Веселые матрешки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: Знакомство детей с основными цветами и.

Конспект комплексного занятия по аппликации, развитию речи и ФЭМП во 2-Й младшей группе «Весёлые матрёшки» Цель:развитие творческих способностей, речи и ФЭМП детей через знакомство с русским народным творчеством. Задачи:Познание: 1. Познакомить.

Занятие по математическому развитию в 1 младшей группе «Весёлые матрёшки» Цель:Учит детей объединять предметы в совокупность по общему признаку,закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству методов.

Методическая разработка Музыкально-театрализованное познавательное занятие — представление «Краденое Солнце» Методическая разработка Музыкально-театрализованное познавательное занятие – представление «Краденое Солнце» (с использованием электронного.

Методическая разработка образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Кошкин дом»Методическая разработка образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Кошкин дом» Методическая разработка образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Кошкин дом". Цель: Лепка в.

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки» Воспитатель: Катина Н. В. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие.

Методическая разработка проведения прогулки в средней группе детского сада Проведение прогулки в средней группе. Наблюдение за сосульками. Цель: - закреплять знания о различных состояниях воды. - провести разъяснительную.

Развлечение в 1 младшей группе «Весёлые матрёшки» Цель: продолжать знакомить детей с матрёшкой, её весёлым и задорным нравом, создать условия для праздничного настроения, развивать эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Весёлые матрёшки» Интегрированное занятие в средней группе
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 23:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД