Приложение МААМ

Внеклассное занятие «Земля — наш дом родной»

Вера Лапина
Внеклассное занятие «Земля — наш дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Земля - наш дом родной

Дата : ноябрь, 2021 год.

Цель: формирование представлений и элементарных знаний о защите окружающей среды.

Задачи : 1) Коррекция устной речи детей на основе построения диалогической связи, классификация предметов живой и неживой природы.

2) Развитие общего кругозора обучающихся о значении земли в жизни каждого человека.

3) Воспитание стремления бережного отношения к природе Земли.

Публикация «Внеклассное занятие „Земля — наш дом родной“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, проектор, табличка с названием темы беседы: «Земля- наш дом родной, глобус, карточки с загадками (10 штук, указка, предметные карточки с изображением живой и неживой природы, табличка со словом «природа».

Ход работы:

1. Организационное начало работы. (позитивный настрой детей на предстоящую работу).

- Я рада всех вас приветствовать здесь сегодня! Посмотрите друг на друга, в окно-на чудесный сегодняшний день, на меня и тихонько присаживайтесь за свои рабочие места!

2. Подведение детей к теме беседы.

-Ребята, что я держу в руках? (Это глобус). А что называется «Глобусом»? (глобус-это уменьшенная модель земли).

- Посмотрите внимательно на него (включаю глобус, он светится). –Какие цвета вы видите на нём? (кор. ,синий,зелёный,жёлтый).-А какого цвета больше всего (голубого).

-А голубой цвет-что обозначает на глобусе? (Это вода-моря,океаны).

-Ребята, а где обитают рыбы и все морские жители? (в воде). – А чем для них является вода? – Это их? (дом).

-Верно!

-Ребята, а где живёт большинство диких животных? (В лесах).-Верно,значит,для животных –лес-это что (это их дом).

-Ребята,а где же живём мы с вами, используя в своей жизни и леса, и воду (на земле). –А чем для нас с вами является Земля (Домом).

3. Сообщение темы и главной цели беседы педагогом вслух.

-Ребята, тема сегодняшней беседы звучит так: «Земля - наш дом родной.

(одновременно показываю на доске указкой тему, напечатанную большими буквами на цветной табличке).

-Мы сегодня будем говорить о значимости Земли в жизни каждого из нас и всех живых существ!

4. Основная часть. (Работа по теме беседы).

-Ребята. Что такое «природа»? (разные ответы детей). Вывешиваю табличку со словом «природа» на доску. -(Природа-это всё то, что нас окружает, но не сделано руками человека).

-Проведение игры: «Природа -не природа».(Я показываю картинки с различными изображениями, а вы говорите, -природа это или не природа). Например: стол,

Лес, море, горы, дома и т. д.).

_Ребята, а какая бывает природа? (живая и неживая).-Что такое «живая» природа?

(это всё то, что растёт, дышит, производит себе подобных Например :деревья, животные, птицы).-А что мы называем «неживой природой»(это то, что не растёт, не дышит, не производит себе подобных). Например: камень, солнце, небо, ветер, вода и т. д.

-Ребята, а сможет человек или животное прожить на земле без деревьев, лесов, кустарников, травы? (нет). – А почему? (так как растения дают нам кислород).

-А что на сегодняшний момент происходит с лесами? (их загрязняют, поджигают,

вырубают).

-Ребята, вот вы мне сказали, глядя на глобус, больше всего видно голубой цвет, то есть воды, воды на земле действительно много, значит- её можно и не беречь,

-Так получается? (нет!- воду нужно беречь).

-Да, воды много, но не всю воду может употреблять человек, животные, растения.

- на какие две группы делится вода? (на пресную и солёную).-Какой воды больше в природе? (солёной). –А где же она находится? (в морях,океанах). – А она пригодна для человека (нет).- Какой воды меньше в природе? (пресной). Именно она пригодна для жизни человека. (её в природе всего лишь 3%,ею нужно дорожить,

Экономно расходовать!

-Но, кто же является виновником ухудшения качества и количества воды на земле?

-Вдруг-стук в дверь ( входит научный сотрудник и констатирует факты: «Здравствуйте, я- научный сотрудник исследовательского института воды в природе! Прибыл к вам для констатации следующих фактов: необходимый для жизни источник-воду-загрязняет и губит человек! Каждый день в реки,озёра и моря устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых! То и дело мы узнаём о новых, губящих морскую живность нефтяных катастрофах. Промышленные предприятия сбрасывают в воду тонны ядовитых веществ. Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты -ВОДА-может быть отравлен окончательно!

-Ну, ладно,мне нужно дальше идти продолжать свой путь,а вы,ребята, я надеюсь, сделаете соответствующие выводы! До скорой встречи,друзья!».

-Ребята,какой же вывод мы можем сделать из всего услышанного?- Кто является виновником загубления воды на земле? (человек).

-Проведение физминутки (показ на проекторе слайдов с музыкой,под которую дети выполняют упражнения,повторяя за педагогом).-2 минуты.

-Разгадать загадки о природе (по очереди, каждый ребёнок подходит к столу, вытягивает карточку, читает загадку, сначало сам пытается отгадать, а потом остальные ребята).Всего 10 карточек с загадками о природе.

-Разгадывание кроссворда о природе. (Я зачитываю вопрос, ребята отгадывают слово и выходят писать его на доске сами).- Какое получилось ключевое слово?

(природа).

-Просмотр презентации о вреде природе человеком: «Земля - наш дом родной).

(Дальнейшее обсуждение увиденного материала с детьми).

5. Обобщение материала по теме беседы.

-Как называлась тема беседы?

-Кто является главным губителем Земли? (человек).

-Как человек губит природу Земли).

-Какие выводы вы сделали для себя).

-Что вам больше запомнилось в работе).

-В чём возникала трудность).

-Вам понравилась наша сегодняшняя проделанная работа).

-В завершении нашего занятия я бы хотела вам поведать вот о чё м: «Люди придумали прекрасный праздник-День Земли! Люди всех стран отмечают его 22 апреля. В этот день люди вспоминают о том, что они живут в одном общем доме для всех! И каждый думает: «а как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли я чего плохого?»-Давайте и мы, ребята, тоже не будем об этом забывать! Стремиться сделать нашу Землю чище, богаче, лучше!

6. Итог работы детей.

7. Организационное завершение занятия.

-Всем спасибо за работу, вы свободны!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проделанной работе в рамках проекта «Земля — наш дом родной»Фотоотчёт о проделанной работе в рамках проекта «Земля — наш дом родной» Фотоотчёт о проделанной работе в рамках проекта «Земля - наш дом родной» Воспитатель высшей категории коррекционной группы № 8 МБДОУ детского.

Фотоотчет об экологическом проекте «Земля — наш дом родной»Фотоотчет об экологическом проекте «Земля — наш дом родной» Дошкольный возраст – это период, когда ребенок делает первые шаги «по пути постижения мира природы». Поэтому в нашем детском саду уделяется.

Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Земля — наш дом родной»Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Земля — наш дом родной» В подготовительной группе (эти дети уже учатся в школе) было проведено занятие "Земля-наш дом родной". Просмотрели подготовленную воспитателем.

Фотоотчёт о реализации экологического проекта «Земля — наш дом родной!»Фотоотчёт о реализации экологического проекта «Земля — наш дом родной!» Цель проекта: воспитание экологической культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста, формирование желания беречь природу и её.

Мастер-класс поделки «Земля — наш дом родной»Мастер-класс поделки «Земля — наш дом родной» Приближается международный праздник день Матери- Земли. В этот день особенно хочется, чтобы каждый из нас задумался над тем чем он может.

Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская»Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская» Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская»(К 140- летию со дня рождения.

Внеклассное занятие для младших школьников «Есть в осени первоначальной…»Внеклассное занятие для младших школьников «Есть в осени первоначальной…» Цель: социальная адаптация и реабилитация воспитанников, путём включения их в досуговую деятельность,создание в коллективе благоприятного.

Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык» "Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор.

Внеклассное занятие «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы ТЕМА: «Что такое добро и зло?» ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие «Земля — наш дом родной»
Опубликовано: 4 августа 2021 в 17:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное занятие «Земля — наш дом родной»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Лапина (УИ 2064796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД