Светлана Устимова
Методическая разработка воспитательного мероприятия «23+8»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта воспитательного мероприятия
1. Класс: 4
2. Направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное
3. Тема ВМ: «23+8»
4. Форма проведения: соревнование
5. Задачи:
6. Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальное оборудование, коробки (3 шт, повязки на глаза (3 шт, бумага 3-х цветов, карточки с заданиями, изображение вазы, картинки-цветы, клей
7. Литература:
Этапы ВМ Методы и приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Личностные результаты
Публикация «Методическая разработка воспитательного мероприятия „23+8“» размещена в разделах
Организационный момент Добрый день, дорогие ребята!
Ребята, а подарки ведь обычно дарят на праздники. Как вы думаете какой праздник мы сегодня с вами будем отмечать?
Сегодня мы объединили 2 праздника в один прекрасный день -23 февраля -день защитника отчества и 8 марта - Международный женский день. И поэтому назвали этот праздник «23+8»
Надя: Ребята, а что вы знаете о празднике День Защитника Отечества? Почему это важный и торжественный праздник?
Правильно, в этот день мы поздравляем всех, кто защищал и защищает Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и вас, мальчишки – будущих защитников Отечества. Именно к вам перейдёт почётная миссия — защищать Родину.
А что же за праздник 8 Марта?
Правильно, 8 марта – весенний женский праздник, когда поздравляют женщин и девочек. Ребята мастерят поделки, рисуют, лепят – и все это для того, чтобы поздравить своих мам, бабушек и сестренок.
А вы знаете когда и как появился этот праздник?
Праздник берет свое начало еще со времен Древнего Рима. Тогда он носил название «День свободных женщин». В этот день богатые римлянки получали подарки, их окружали вниманием и любовью. Облачённые в красивые одежды, с благоухающими венками на головах, они приходили в храм богини Весты — хранительницы домашнего очага. Рабыни тоже получали «подарок» — им разрешалось отдыхать. В России Международный женский день впервые отметили в Петербурге в 1913 году. Со временем этот праздник, имевший поначалу политическую окраску, стал праздником весны, любви и красоты.
Ксюша: Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
Даша: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на праздничном поезде под названием «23+8», в нем 3 вагона и для поездки нам необходимо приобрести билетики, которые у меня в руках. Они 3х разных цветов. Подходим получаем билетики и по- моей команде рассаживаемся по вагонам. Ну-ка посмотрите у кого какого цвета билетик! Все нашли свои вагоны? Молодцы. На счет 3 бежим по вагонам. итак,раааз…двааа…триии…побежалиии (музыка) Приветствуют организаторов
8 марта, 9 мая, 23 февраля и др.
В этот день поздравляют всех мужчин, которые защищали и защищают страну от врагов.
Женский праздник
Нет
Внимательно слушают
Внимательно слушают, берут билетик. По команде «1, 2, 3» бегут к своему вагончику
Овладение знаниями;
Умение быть тактичным;
Умение четко и корректно излагать свои мысли
Основная часть Наглядный метод : презентация
Словесный метод : объяснение
Работа в команде
Поскольку, первым мы праздновали День Защитника Отечества, то наша 1 станция будет посвящена этому празднику. Как вы думаете, только мужчины празднуют этот праздник?
Не совсем, есть и женские военные профессии. Как вы думаете, какие?
Какие вы молодцы!
На празднике защитников Родины никак нельзя обойтись без конкурса помощи раненому и наша станция называется «Перевязка раненых». От команды нам потребуется по 2 человека (девочка и мальчик). Нужно забинтовать раненому голову так, чтобы он мог видеть и дышать. Кто быстрее.
Жизнь человека на войне – всегда в опасности! И рядом с солдатами постоянно те, кто отдает все, чтобы спасти эту жизнь: мед сестры и врачи.
Поехали дальше. (музыка).
Нет.
Мед сестры и врачи.
От каждой команды выходят 2 человека. Девочка перевязывает голову мальчику. На скорость. Соблюдение правил поведения;
умение четко и корректно излагать свои мысли;
уважительное отношение к личности другого;
умение быть тактичным;
умение работать в команде.
Наглядный метод : презентация
Словесный метод : объяснение
Индивидуальная работа
Беседа Наша страна готовится отметить самый весенний, самый тёплый праздник – как он называется?
Кого принято поздравлять 8 марта?
Что дарят мамам, сестрам, бабушкам?
В какой день недели празднуют 8 марта?
Я рада приветствовать вас на нашей станции, которая посвящена 8 марта. Вы разделены на команды, каждой команде я задам вопрос. За правильный ответ ваша команда получит 1балл. Чтобы ответить, участник должен поднять руку. А теперь, когда все готовы, предлагаю вам начать игру, которая связана со сказками и называется она «Самая – самая»
1: Самая большая рёва на свете?
2: Самая чувствительная дама на свете.
3: Самая крохотная дама на свете.
1: Самая лучшая дама на свете.
2: Самая новогодняя дама на свете.
3: Самая квакающая дама на свете.
Вы правильно ответили на все мои вопросы. Но у меня есть еще один к вам вопрос. Готовы? Но сначала поднимите руку те, кто знает, как зовут его маму. А теперь поднимите руки, кто знает, где и кем работает его мама.
На работе мамы заняты очень важным делом. Но и после работы, дома, у мамы тоже много дел. Что делают мамы дома?
Вы уже большие и я надеюсь, что вы помогаете маме по дому. Сейчас мы с вами поможем маме убрать мусор с пола.
Игра называется «Мамина помощница, помощник». Каждая команда имеет свой цвет. Возьмите в руки смайлики и покажите нам свои цвета. Отлично. От каждой команды нам нужен один человек, выходите. Держите коробки.
На полу вы видите бумажки разного цвета, ваша задача – собрать бумажки вашего цвета и положить в коробку. Но чтобы было интереснее, мы закроем вам глаза. А ваша команда будет помогать вам, подсказывая в какую сторону двигаться, чтобы выбрать бумажку своего цвета. Какая команда быстрее соберет все бумажки, получит 5 баллов.
Понравился конкурс?
Трудно мамам живется на свете. Надо им помогать. Вы помогаете дома своей маме? Чем вы помогаете своей маме? Какие вы все молодцы, поехали дальше. 8 марта
Мам, бабушек, сестер и др.
Цветы, конфеты
На какой день попадет в календаре
Царевна – Несмеяна
Принцесса на горошине
Дюймовочка
Мама
Снегурочка
Царевна-лягушка
Поднимают руки
Стирают, готовят, делают с нами уроки
От каждой команды выходит 1 человек. Берут коробки, им завязывают глаза.
Собирают бумажки своего цвета на скорость.
Да
Пылесосим, вытираем пыль
Соблюдение правил поведения;
Умение четко и корректно излагать свои мысли;
Уважительное отношение к личности другого;
Умение быть тактичным
Физкультминутка Учитель: Показывает движения под музыку Повторяют движения
Продолжение основной части
Наглядный метод : презентация
Наглядный метод : картинки с продуктами
Работа в команде
Беседа Мы с вами устали, и нам нужно немного подкрепиться, поэтому наша след. Станция называется «Поворята» и на этой станции мы будем готовить 3 блюда, которые мы загадали. Я вам раздаю ингредиенты, из которых Вы должны что-то приготовить, но вы можете использовать не все продукты, ведь блюдо должно быть полезным. Потом вы должны представить нам это блюдо и его рецепт, то есть как вы его готовили, в какой последовательности добавляли продукты в свое блюдо. Ребята, вам понятно задание? Итак поехали, определяемся с продуктами, пишем рецепт и представляем блюдо.
(музыка)
Какие Вы молодцы. Трудно вам было выбирать продукты? А вот представьте, как мамам сложно готовить для нас каждый день вкусняшки? Ну с такими поварами мамы не пропадут. Так, а может кто-то из вас уже умеет готовить? Расскажите нам, какие блюда вы уже умеете готовить? Предлагаю отправится дальше. Музыка. Внимательно слушают
В командной работе мальчики пытаются определить какое блюдо можно сделать из данных продуктов, а также отбирают те продукты, которые не подходят. А девочки из тех продуктов, которые выбрали мальчики пишут рецепт и представляют блюдо для остальных команд.
Да, это сложно
Да, торт, суп, яичница
Умение работать в команде;
Умение находить общее решение;
Умение разрешать конфликт со сверстником с помощью коммуникации.
Умение устанавливать причинно-следственные связи
Наглядный метод : презентация
Словесный метод : объяснение
Работа в группах
Игровой метод
Наглядный метод : рисунок Ребята, посмотрите, какую красивую полянку мы проезжаем. Она вся усыпана различными цветами. В связи с этим у меня для вас есть интересное задание.
Сейчас, мы с вами составим букет из зашифрованных слов.
Каждой команде раздаются листочки с зашифрованными цветами. Вам нужно как можно быстрее разгадать какой цветок зашифрован здесь, и назвать его. Тому, кто отгадает, мы даем цветочек.
ШМАРОКИ (ромашки)
СИВАКЬЛИ (васильки)
ДИЗВОКГИ (гвоздика)
ЛЬНТЮПА (тюльпан)
ЛОЧИККОЛЬКО (колокольчик)
Какие все молодцы! А сейчас поднимите руки те команды, у кого есть цветы? Сейчас 1 человек от каждой команды выходит, и мы вместе приклеиваем цветочки.
Ребята, посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Вы такие молодцы! Сейчас, я предлагаю вам взять и подарить этот букет вашему учителю и поздравить ее с праздником. Обнимите ее. Смотрят на слайд, слушают
Слушают задание
Отгадывают зашифрованные слова:
Ромашки
Васильки
Гвоздика
Тюльпан
Колокольчик
Поднимают руки
Выходят по одному человеку к доске
Приклеивают цветы
Поздравляют учителя, обнимают Формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к личности другого;
соблюдение правил поведения;
умение работать в команде.
Итог мероприятия Рефлексия Вам понравился такой необычный урок? А какие задания? Что больше всего запомнилось?
И завершить наш праздник хотелось бы песенкой про дружбу, ведь в сегодняшних соревнованиях победила ДРУУУУЖБАА.
Музыка. Барбарики -«Дружба».
Вручение подарков. Предполагаемые ответы учащихся
Поют песню, танцуют
Получают подарки Формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к личности другого, его мнению;
соблюдение правил поведения;
умение четко и корректно излагать свои мысли.