Папки-передвижки

«Время уходит — память остаётся» занятие «Путешествие в будущее»

Татьяна Ефимова
«Время уходит — память остаётся» занятие «Путешествие в будущее»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Автор: Ефимова Татьяна Анатольевна, старший воспитатель,

МБОУ «СШ № 9» дошкольные группы, г. Тверь

Методическая разработка «Время уходит - память остаётся»

Тема занятия «Путешествие в будущее»

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

Публикация «„Время уходит — память остаётся“ занятие „Путешествие в будущее“» размещена в разделах

-познакомить с мероприятиями, которые проводятся в Твери ко Дню освобождения Калинина;

-расширить представления детей о традициях празднования Дня освобождения г. Калинина;

-закрепить знания о том, почему проводят праздничные мероприятия в этот день.

2. Развивающие задачи:

-развивать любознательность и потребность в приобретении новых знаний;

- развивать интерес детей к истории родного города;

- развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками;

- развивать зрительную память, мышление, внимание, наблюдательность.

3. Воспитательные задачи:

-воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам ВОВ, чувство гордости за народ-победитель;

- навыки организационного поведения, работать сообща;

- развивать активность и самостоятельность.

4. Речевые задачи:

-упражнять в умении высказывать своё мнение;

- расширять словарный запас;

- развивать умение рассуждать, делать выводы, отвечать развёрнутым предложением.

5. Двигательные задачи:

-учить координировать движение и речь;

-поддерживать физическую активность.

Оборудование: интерактивная доска, телевизор, флеш - носитель, мягкие модули, звуковое сопровождение, цветной крутящийся светодиодный фонарь, светодиодные свечи (по количеству детей, видео концертной программы (часть концерта с мин. 32.30- 41.00, видео салюта.

Демонстрационный: презентация, плакаты, тюльпаны, макет мемориала.

Раздаточный материал: Цветы изготовленные детьми

Предварительная работа:

- посещение музея славы в школе, встречи с ветеранами;

- беседы с детьми по теме «Освобождение г. Калинина от немецко-фашистских захватчиков», «Подвиги солдат» и др. ;

-презентации: места воинской славы г. Твери, памятники поставленные защитникам г. Калинина ; и др.

- совместная работа детей с родителями –изготовление военной техники.

- разучивание стихов для ветеранов, чтение литературы военной тематики.

Структура (части и их предполагаемое время) занятия:

1 часть - игровая мотивация (организационный момент)-2мин

2часть – основная часть – 20 мин

3 часть – итог занятия - 3 мин

Общее время занятия: 25 минут.

Резервное время: (1- 3 минуты)

Содержание занятия

1. ЧАСТЬ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель собирает детей около себя, дети свободно стоят.

Воспитатель (далее В):

- Ребята, когда я ехала к вам в садик, то увидела, какой красивый город у нас.

-А к какому мероприятию готовится наш город?

(День освобождения г. Калинина).

Слайд 1

-А кто из вас знает, почему г. Калинин?

-А как сейчас называется наш город?

- Когда празднуем День освобождения

г. Калинина от немецко- фашистских захватчиков(16.12.)

-Ребята, а вы знаете, какие мероприятия проходят в этот день в городе?

А хотите попасть в будущее и оказаться именно 16 12.2017 года, посмотреть как проходит это мероприятие? (да).

Тогда нам необходима машина времени, и мы её сделаем сами (дети из модулей делают машину).

Вот и готова наша машина времени усаживаемся на места, и в путь (ребята усаживаются в машину,звучит звук улетающей машины и крутится цветной шар)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Вот мы и на месте. Итак, на календаре 16 декабря

Слайд 2

Сегодня мы с вами побываем в разных уголках города и посмотрим как проходят мероприятия в День освобождения г. Калинина от немецких захватчиков.

Вы готовы провести этот день?

Ребята посмотрите, как красив наш город. Что вы видите?

(группа украшена: плакаты, баннеры, афиши с надписями об освобождении Калинина) .Весь город приготовился к проведению торжеств. И видно программа мероприятий намечается интересной (воспитатель читает программу торжеств)

Слайд 3

Программа мероприятий :

1. Поздравление ветеранов

2. Концертная программа

3. Возложение цветов к мемориалу

4. Спортивные мероприятия

5. Акция «Свеча памяти»

6. Фейерверк

Ребята, большая программа торжеств?

Я надеюсь, что мы с вами сможем посетить все эти мероприятия.

Берём программку и в путь.

Первым в программе стоит

№ 1 Поздравление ветеранов.

Слайд 4

Ребята давайте поздравим наших ветеранов 29-й и 31-й Армий, принимавших участие в освобождении города Калинина от немецко-фашистских захватчиков с этим прекрасным днем(2 ребёнка читаю стихи)

1. За отвагу и победу

Вам спасибо скажем.

Подвиг ваш великий очень

Для потомков важен.

Благодарны мы безмерно,

Наши ветераны.

Дали нам возможность вы

Строить в жизни планы.

2. Тяжелые годы войны пережили,

Врагов беспощадных вы всех победили.

Огромную нашу страну вы спасли,

Те годы в историю гордо вошли.

Спасибо огромное вам ветераны,

Гордимся мы и восхищаемся вами!

Молодцы ребята, что вы поздравили наших ветеранов, 29-й и 31-й Армий, принимавших участие в освобождении города Калинина от немецко-фашистских захватчиков

Отправляемся дальше

Ребята, вы слышите звуки музыки?

Что у нас следующее по программе?

Слайд5

№2. Концертная программа

Пойдемте, послушаем, какие песни исполняют в этот день.

Звучат песни военных лет. Ребята их слушают.

Ребята вам понравились песни? О чём они? Пусть концерт продолжается,а мы пойдем дальше.

Слайд 6

№3. Возложение цветов к мемориалу.

Ребята на прошлом занятии мы с вами изготовили тюльпаны. В память, павших в боях воинов к мемориалам принято возлагать цветы. Так давайте, мы тоже возложим цветы к нашему мемориалу (к импровизированному мемориалу ребята возлагают цветы).

Слайд 7

№4 Спортивные мероприятия.

Продолжаем свой путь. Смотрите ребята там идёт какая-то борьба (2 мальчика разыгрывают ситуацию борьба на руках).

Мы попали на спортивное мероприятие. Желаете принять участие (да). 2 мальчика тоже импровизируют борьбу на руках.

Теперь все представим, что мы солдаты.

Физкультминутка.

Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой раз, правой раз.

Посмотрите все на нас

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик -чик.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад,

Раз два, раз два

Отправляться в путь нам пора.

Ребята раз мы победили, значит, какими были солдаты?

Молодцы.

Слайд 8

№5 Ребята скажите, что ещё помогало нашим солдатам, чтобы победить? (техника).

Какую боевую технику вы знаете?

Правильно. И в День освобождения Калинина проходит выставка военной техники. Давайте туда отправимся. (Дети рассматривают образцы военной техники, изготовленные семьями воспитанников).

Посмотрите какое большое количество техники. помогло нашим солдатам.

А когда пойдёте с родителями на выставку, то по этой технике вы сможете полазить и посидеть в кабине.

Ну что ж продолжаем наш путь.

Понравилась вам техника?

Слайд 9

№6. Акция «Свеча памяти»

Ребята, каждый год у Обелиска Победы проходит традиционная патриотическая акция «Свеча Памяти», которой чтут минутой молчания память воинов, отдавших жизни за свободу родной земли. Мы не будем нарушать традицию и тоже почтим память воинов минутой молчания (каждый ребёнок берёт светодиодную свечу)

Ребята скажите какую ещё традицию мы забыли (салют)

Конечно же, сам день празднования заканчивается фейерверком

Слайд 10

Так проходит празднование Дня освобождения города Калинина. Мы с вами побывали на всех традиционных мероприятиях которые проводят в Твери в День освобождения Калинина от немецко –фашистских захватчиков.

Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад.

Садимся в нашу машину времени (модули) и возвращаемся в детский сад (звук возвращения).

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Ребята садятся на свои стульчики вокруг воспитателя.

Вот мы и на месте. Ребята вам понравилось наше путешествие в будущее? Какое значение имеет это мероприятие?

Как вам запомнился день празднования освобождения города Калинина? Где мы побывали и что делали?

А как пройдет настоящий день освобождения города Калинина 16 декабря у вас в семье, вы мне расскажите на следующий день

И на память о нашем путешествии я дарю вам сувенирчики из будущего.

Вы все молодцы, до свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Когда уходит лето в осень». Творчество детей подготовительной группы«Когда уходит лето в осень». Творчество детей подготовительной группы «Когда уходит лето в осень Немного жаль его тепла И грустью легкою проводим Его зеленые глаза» (Сергей Иванов). Делаем фон для будущей.

Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить»Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить» Здравствуйте, коллеги! В моем городе Черемхово проходил конкурс " Время читать- время творить", посвященный к Году Литературы России.

Фотозарисовка «Край, что в сердце твоём остаётся…»Фотозарисовка «Край, что в сердце твоём остаётся…» Вся зелёная в деревьях, В голубую манит даль, А зовут мою деревню Саваслейкой, как и встарь. Неуклюжа, неказиста И в душе, как ветеран.

Модель оформления сценария творческого урока в 11 классе «Мы не можем остановить время, но мы можем сохранить память» Модель оформления сценария творческого урока: «Мы не можем остановить время, но мы можем сохранить память» Автор: Никитушкина Ирина Петровна.

Игровое занятие «Путешествие в лес» Игра — Путешествие в лес. Цели и Задачи: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях.

Занятие по рисованию красками «Путешествие»Занятие по рисованию красками «Путешествие» Программные задачи: Продолжать учить детей изображать предметы,состоящие из нескольких частей разной формы; закрепить понятие транспорт,навыки.

Сценарий развлечения «Куда уходит лето?» Сценарий развлечения «Куда уходит лето?» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста Действующие лица. Ведущая, Лето, Дождик,Солнышко.

Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» (фотоотчет)Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» (фотоотчет) Формирование положительной мотивации к обучению в школе – одно из важных направлений в работе со старшими дошкольниками, поэтому первую.

Урок «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?» в 1 классе Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления. Методы.

Занятие «Путешествие в весенний лес» Задачи:– побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Время уходит — память остаётся» занятие «Путешествие в будущее»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 19:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Время уходит — память остаётся» занятие «Путешествие в будущее»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ефимова (УИ 512942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД