Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя семья — мои родные»

Инна Владимировна Попова
Конспект занятия «Моя семья — мои родные»

Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах и родственных отношениях.

Задачи:

• закрепить знания детей о семье. Вызывать у ребёнка чувство радости и гордости за свою семью, воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;

• активизировать словарный запас детей по теме «Моя Семья - Мои родные»;

• развивать у детей фонематический слух, умение эмоционально и выразительно читать речевые игры, регулировать силу, интонацию голоса.

Публикация «Конспект занятия „Моя семья — мои родные“» размещена в разделах

• формировать навыки составления небольших рассказов о своей семье, отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;

Предварительная работа: рассматривание фотографий семьи, учиться называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходится); беседы о семье.

Оборудование и материалы: картинки мамы, папы, дедушки и бабушки (нарисованные) – семейное домашнее задание; домик.

Участники: воспитанники 2 младшей группы

Методы и приё мы:

- ИКТ;

- объяснительно – иллюстративные;

- словесные;

- игровые ;

- наглядные ;

- практические.

Ход НОД

1. Вводная часть

Дети становятся в круг на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость. Кто это? (переодетая в бабушку входит второй воспитатель, далее Бабушка)

Бабушка: Здравствуйте ребята! Я пришла сегодня к вам и хочу пригласить вас к себе в гости, но прежде нам, наверное, нужно познакомится. Меня зовут Бабушка Арина. Арина – это мое имя. А у вас тоже есть свои имена? Назовите их. (Дети по очереди называют свои имена). Хорошо. А теперь давайте улыбнемся друг другу. Как тепло и светло стало в нашей группе от ваших улыбок.

А вы знаете когда я была маленькая, меня мама с папой называли ласково Ариша, Аринушка. А вас как ласково называют? (ответы детей). Ну вот мы с вами познакомились. Ребята, а вы любите играть? Я знаю одну замечательную игру, хотите в нее поиграть со мной? Для этого нам понадобится наши ладошки! Покажите мне их! (дети показывают свои ладошки).

Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А теперь садитесь, пожалуйста, на свои стульчики.

Садимся правильно.

2. Основная часть

Воспитатель: Ой, ребята а что это у вас тут интересное такое? Дом какой-то стоит, а кто в нем, интересно, живет? знаете?

А давайте в него постучим? Может нам кто-нибудь откроет.

Бабушка: Ну что, ребята, никто не открывает? Вы хотите узнать кто там?

Ну тогда слушайте первую загадку.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой…

Дети: бабушки.

(Воспитатель ставит около домика картинку бабушки)

Воспитатель: Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат. Скажите, а у вас есть бабушки? (ответы детей, затем воспитатель достает клубок ниток). Давайте мы ее будем по очереди передавать друг другу и вспоминать, а какие у ваших бабушек руки?

Дети: тёплые, ласковые, мягкие.

Бабушка: Молодцы, тогда давайте отгадаем следующую загадку.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…

Дети: Дед.

(Воспитатель ставит около домика картинку дедушки)

Воспитатель: У кого из вас есть дедушка? Ребята, а вы знаете кто вы для дедушки и бабушки? (ответы детей). Скажите, а что обычно занимается дедушка? (ответы детей).

Бабушка: Замечательно! Теперь давайте попробуем открыть другое окно, а для этого послушайте следующую загадку:

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говоpит

И игpyшки вам даpит?

Дети: Мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Воспитатель ставит около домика картинку мамы).

Воспитатель: Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам? (Ответы детей.) Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? Ребята, а вот, посмотрите, какой у меня есть красивый и волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и положим их в наш судочек. Я его открою: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, давайте начнем. Мама у нас какая? (ответы детей).

Бабушка: Внучата мои, а вы не устали отвечать на наши вопросы? Давайте я вам покажу, какая я еще молодая и спортивная бабушка (физминутка)

Игра «Солнышко и тучка»

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Бабушка: Замечательно! Вот какая мы с вами большая спортивная семья! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый.

Дети: Папа.

(Воспитатель ставит около домика картинку папы).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А как можно ласково назвать папу? (папочка, папуля, родной)

Воспитатель: расскажите, а что ваши папы любят заниматься?

Дети: Забивают гвозди, водят машину, чинят кран…

Бабушка: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа у нас какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный.

Воспитатель: Молодцы!

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково» : я буду называть слова, а вы будете называть их ласково.

Дочь – доченька, дочурка

Кукла - куколка

Сын – сынок, сыночек

Грузовик - грузовичок

Папа – папочка, папуля

Солнце - солнышко

Мама – мамочка, мамуля

Хлеб - хлебушек

Дед – дедушка, дедуля

Журнал - журнальчик

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Стол - столик

Бабушка: Ах вы мои хорошие! Какие же вы все молодцы, ребята!

Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их ….

Дети: огорчать

Воспитатель: Ребята, а как же мы ласково назовём нашего гостя?

Дети: Бабуленька!

Воспитатель: Молодцы! Давайте поселим в наш домик бабушку и дедушку! (воспитатель ставит около домика картинки дедушки и бабушки). Ой, а что же это наша бабушка Арина загрустила? (дети предполагают – соскучилась за своими родными). Правильно! Нашей бабушке пора к себе домой, внукам пирожки печь. Давайте попрощаемся с нашей бабушкой Ариной! (дети прощаются, бабушка уходит)

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами поиграем и в игре проверим, хорошо вы знаете семьи своих друзей, на экране вам будут представлены фотографии мам и пап ребят из нашей группы, а вы должны будете узнать чьи это родители.

(демонстрируется презентация с фотографиями, дети угадывают,

воспитатель при необходимости комментирует ответы)

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Отлично! У нас с вами получился уютный дом, потому что мы собрали в него всю семью : маму, папу, бабушку, дедушку. В народе говорят: «Вся семья вместе – так и душа на месте».

-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

-Что такое семья?

-Как люди должны жить в семье?

-Как вы должны относиться к своим родным?

- Вам понравилось занятие?

Занятие окончено. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья»Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: ознакомление.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья — мои родные»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 07:16
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД