Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 3–6 лет по теме «Я в коллективе»

Елена Андреевна Стец
Конспект занятия для детей 3–6 лет по теме «Я в коллективе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Я в коллективе»

Цель: формированию у детей уверенность в себе, повысить социальный статус каждого ребенка в группе.

Задачи:

образовательная: учить оказывать помощь и поддержку, учить выражать словом свои чувства;

развивающая: развивать у детей социальные навыки и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

воспитательная: воспитывать заботливое, внимательное отношению к друг к другу.

Оборудование: мультфильм «О доброте».

Форма проведения: познавательно-игровая программа.

Публикация «Конспект занятия для детей 3–6 лет по теме „Я в коллективе“» размещена в разделах

Ход занятия.

Вводная часть.

Здравствуйте ребята! Тема сегодняшнего занятия : «Я в коллективе»

Основная часть.

Педагог: Ребята вы знаете, что такое коллектив?

Коллектив –это группа лиц, объединённая общими интересами. Скажите вам интересно с ребятами в группе?

- Я знаю, что вы любите играть. А как вам больше нравиться играть: одному или с друзьями? (ответы детей)

-Почему с друзьями лучше?

-А еще когда играют с друзьями, можно придумать долгую и интересную игру, распределить много ролей и развернуть сюжет. Вдвоем интереснее рисовать, отгадывать загадки, побегать и т. д.

- Ребята, а бывает так, что друзья иногда ссорятся?

- Что же надо делать, чтобы не ссорится?

Педагог: существуют правила жизни в коллективе. И у нас они тоже есть:

• называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же;

• будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя;

• будь вежлив, и у тебя будет много друзей;

• умей внимательно слушать другого, и ты сможешь узнать много нового;

• умей поставить себя на место другого, и ты сможешь понять его.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам послушать посмотреть мультфильм он называется «О доброте» https://youtu.be/kqQbds83g0g

- Из-за чего возник спор между оленем и медведем?

- Кто из них победил?

- Что помешало им договориться друг с другом? (ответы детей)

- Был ли у них выход из этой ситуации? Как надо было поступить?

- Случалась ли такая ситуация когда-нибудь у вас в жизни?

- Как поступали вы?

- Как следует поступать в конфликтных ситуациях в игре?

- Ребята, вспомните, был ли в вашей жизни случай, когда вы не стали спорить, а уступили другому ради дружбы. Это было трудно сделать? (ответы детей).

- А потом было радостно или грустно на душе? (ответы детей).

- Правильно, уступать, порой, очень трудно, но всегда очень радостно, потому что это делается ради любви к своему другу.

Педагог: Ребята, я ещё хочу вам зачитать стихотворение С. Михалков «Дядя Степа».

Что случилось? Что за крик?

- Это тонет ученик!

Он упал с обрыва в реку -

Помогите человеку!

На глазах всего народа

Дядя Степа лезет в воду.

Жив здоров и невредим

Мальчик Вася Бородин.

Дядя Степа в этот раз

Утопающего спас.

За поступок благородный

Все его благодарят.

- Попросите что угодно -

Дяде Степе говорят.

- Мне не нужно ничего -

Я задаром спас его.

- Как можно назвать поступок дяди Степы? (ответы детей)

- А что вам понравилось в поступке дяди Степы? Что сказал дядя Степа, когда его хотели наградить?

- Ребята, всегда нужно обязательно помогать человеку, который в этом нуждается. Если же вы сами не можете это сделать, попросите о помощи окружающих. Рядом всегда окажутся отзывчивые, внимательные люди, готовые прийти на помощь.

Педагог: Ребята давайте все вместе произнесём слово «доброта». Какое прекрасное, удивительное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? (ответы детей).

- Как много добрых дел можно совершать ежедневно. А давайте с вами вспомним, какие добрые дела, поступки совершали вы.

- А для чего нужны добрые поступки? Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.

- Ребята, а как вы считаете, легко ли человеку быть добрым?

- Доброта сделает наш мир лучше. Ребята, а давайте с вами попробуем подобрать родственные слова к слову «добро».

- Правильно, а еще есть такое слово, как добродетель. Добродетель заключает в себе как добрые дела человека, так и доброе расположения его души, из которого происходят сами дела. Кратко можно сказать, что добродетель – это добро, вошедшее в привычку.

А еще родственным словом к слову добро является слово доброволец или волонтер – это человек, который бесплатно и добровольно делает что-то для других людей. У добровольца есть своя жизнь, семья, работа и, как у всех остальных людей, есть свободное время. Это время он тратит не только на отдых и развлечения, но и на то, чтобы помочь тем, кому сейчас грустно и трудно.

- А ещё есть одно замечательное слово «щедрость». Вы знаете, что такое щедрость?

Щедрость – это когда человек не жадничает, а делится с другими, чтобы все порадовались.

Физкультминутка.

«Умные – потопайте,

Добрые – похлопайте,

Толковые – потянитесь,

Послушные – поклонитесь,

Ласковые – покружитесь,

Дружные – за руки возьмитесь»

Практика. Чтение и обсуждение рассказа М. С. Пляцковского «Урок дружбы».

Урок дружбы — Пляцковский М. С.

Поучительная короткая история про то, что не надо быть жадным. Воробей Чик получил коробку пшена и не поделился с другом. Однако друг Чирик, найдя несколько зерен, сразу понес лакомство приятелю. Тем самым показав, как должен поступать настоящий друг!

Жили два воробья — Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек все же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

- Не надо… Зачем?. - стал отмахиваться крылышками Чик. -Ты нашёл - ты и клюй!

-Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

- Ты, наверно, прав, - ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля это значит обидеть его. Взял Чик пять зернышек и сказал: - Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы…

Педагог: Ребята скажите почему Чику стало стыдно? Почему Чик решил никому не давать пшена из посылки бабушки (Жалко. Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.)

– А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил? (Он хороший, добрый друг.)

–Почему рассказ называется «Урок дружбы»?

Заключительная часть.

Ребята, расскажите, что вы нового узнали сегодня на занятии (ответы детей) На этом наше занятие окончено. Я желаю вам всем добра, что бы вы были самыми дружными, самыми честными, самыми щедрыми! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста.Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения занятий по.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по теме «Профессии»Конспект занятия по теме «Профессии» Тема: Профессии Цель: расширять представления о профессиях, связанных с пошивом одежды Задачи: - обогащать словарный запас; - продолжать.

Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.

Консультация «Благоприятный микроклимат в коллективе, или Взаимодействие сотрудников ДОУ между собой»Консультация «Благоприятный микроклимат в коллективе, или Взаимодействие сотрудников ДОУ между собой» У каждого самостоятельного человека рано или поздно появляется работа. Она может быть любимой или не очень. И отношения с коллегами.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе»Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе» У вас в семье изменились планы - переезд на новое место жительства. Так бывает в семьях очень часто в силу разных причин или обстоятельств.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей 3–6 лет по теме «Я в коллективе»
Опубликовано: 18 августа 2021 в 14:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 3–6 лет по теме «Я в коллективе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Андреевна Стец (УИ 1178606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД