Лучший педагог года

Конспект занятия «Уроки финансовой грамотности для Бабы-Яги. Формирование первичных экономических понятий: монета, банкнота» (1 фото)

Надежда Николаевна Конорева
Конспект занятия «Уроки финансовой грамотности для Бабы-Яги. Формирование первичных экономических понятий: монета, банкнота»

Цель: формирование у детей основных экономических понятий через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование первичных экономических понятии : монета, банкнота. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать закреплению навыков коммуникации воспитанников.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Уроки финансовой грамотности для Бабы-Яги, Формирование первичных экономических понятий: монета, банкнота“» размещена в разделах

- Способствовать воспитанию нравственных качеств дошкольников, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

- Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера

- Сформировать навыки командной работы.

Оснащение,  дидактический материал: видео-запись с обращением от Бабы Яги, проектор с экраном, пазл, посылка, сундучок, замок, блюдца красного и зеленого цвета, деньги бумажные и металлические, картинки с заданиями.

Предварительная работа: изготовление атрибутов, раздаточного материала, оформление помещения в соответствии с игрой. Беседы по заданной теме: Что такое деньги, Что можно купить за деньги, Какие бывают профессии и т. д. Чтение художественной литературы: «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковский, «Простоквашино» Успенский Э. Н., «Золотой ключик, или приключения Буратино» Толстой А. Н. «Откуда берутся деньги?» Елена Ульева и др.

Методы и приемы: игровой, словесный, исследовательская деятельность, практическая деятельность.

Ход занятия

Приветствие

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад! Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас – это целый отдельный мир знаний, эмоций и чувств. Перед вами картинки. Я предлагаю, чтобы каждый из вас выбрал, как он хочет, чтоб я с вами поздоровалась. (приветствие детей)

(Звучит звук скайпа, появляется Б. Я. на проекторе)

Баба Яга: О, здравствуйте мои касатики. Вы-то мне и нужны. «Значит так, летала, я летала, вдруг вижу, такой красивый платок висит, ну я и туда. А там представляете, этот как его ГАМАЗИН, да нет, вспомнила МАГАЗИН. Стоит изумрудная там одна и говорит мне, что нужно за него заплатить, как их … деньги в общем ей отдать за него. А я ей говорю: яхонтовая моя где ж я их возьму –то, а она мне их нужно заработать, вы же в театре работаете. А я ей, где? А она мне ну вы же актриса и на вас же костюм бабы Яги, разве в театре не платят? А я ей говорю: Я и есть баба Яга и сейчас тебя превращу в жабу. А она представляете, засмеялась….» Касатики мои, помогите бабуси, узнайте, что такое деньги, как их заработать, на что их можно тратить и кто такая актриса? А я вам в помощь подсказки отправила, вам доставит их Почтальон Печкин. До встречи.

(Стук в дверь, приход Почтальона Печкина)

Почтальон Печкин: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте!

Почтальон Печкин: Для вас посылка! Распишитесь здесь. До свидания.

Воспитатель: До свидания!

Воспитатель: Ребята, ну что, мы поможем Бабе Яге? (ответы детей) Хорошо, тогда откроем посылку, посмотрите, какой чудесный сундучок для нас принес почтальон. Но сундучок не простой, а волшебный. Хотите посмотреть, что там внутри?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Но здесь замок и просто так его не открыть. Для этого давайте вместе проговорим заклинание.

Пальчиковая гимнастика

На двери замок-чудак. Не открыть его никак.

(пальцы сцеплены в замок)

Я его и так, я его, и сяк, я его туда, я его сюда.

(несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «замок» в разные стороны)

Не открою никогда!

(выполнять потягивания, пытаясь открыть «замок»)

Вынул связку я ключей - ну-ка, ключик, поскорей!

(энергично встряхивать кистью одной руки)

Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.

(поочередно, начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки в кулачке другой)

Этот ключик - от сарая.

(поднять большой палец вверх)

Вынул связку я другую.

Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.

(те же движения выполнить другой рукой)

Этот ключик - повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

(развести руки в стороны)

Воспитатель: заклинание сработало и сундучок открылся … и что это?

Дети: Самовар

Воспитатель: Ответьте ребята, в какой сказке есть этот предмет?

Дети«Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского.

Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки

(Муха, муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Воспитатель: А что было дальше?

(Пошла муха на база И купила самовар.

Воспитатель: А что она отдала за самовар? (денежку)

Дети: Она заплатила за самовар денежку.

Воспитатель: Ребята, денежка - это что такое? (ответы детей)

Воспитатель: Да, деньги - это рубли и монеты, на которые можно что-то купить. Ребята, а вы знаете, как можно назвать вот эти деньги? (Банкноты или купюры)

- Я предлагаю нам пройти к нашим экспериментальным столам. Ребята. Перед вами монеты и купюры. Вам нужно разложить их по блюдцам. В блюдце с зеленым дном – банкноты, с красным – монеты. Приготовились? Начали!

- Молодцы, а теперь я предлагаю всё закрепить, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни»

Игра «Дополни»

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот :

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота шуршит, а монета …

Монета металлическая, а банкнота… (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, деньги отличаются не только признакам, но и номиналом, у всех у них, есть разная ценность, разное достоинство. Как вы считаете, деньги всегда нужны? Можно ли без них совсем обойтись (ответы детей – нужны)

Давайте посмотрим, для чего мы используем, деньги. Воспитатель делит детей на несколько групп.

Игра «Для чего нам нужны деньги?» 

Дети идут за столы собирать пазлы о покупках

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для покупки машин и прочих средств передвижения

- для развлечений

- для покупки одежды и обуви

- для покупки лекарств и бытовой техники

- Ребята, а как вы думаете, всё ли можно купить за деньги? (ответы детей) Давайте это проверим и поиграем в игру?

Игра «Да, нет?»

Купить мы море можем… (нет)

А куклу и машинки … (да)

А лес густой и ветерок… (нет)

А шоколадку, творожок… (да)

А солнце светит, мы его купить смогли бы (нет)

А платье новое и сапоги, купить смогли бы… (да)

А маму с папой и сестренку… (нет)

А поварешку и сгущенку … (да)

А счастье и любовь в придачу… (нет)

Мы молодцы решили все задачи!

- Ребята что мы с вами выяснили в этой игре? (ответы детей)

- А нам пора отдохнуть.

Физкультминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

Воспитатель: Молодцы, а теперь делаем глубокий вдох и выдох.

Воспитатель: А давайте посмотрим, что еще лежит в нашем сундучке (воспитатель достает перепутанные картинки о профессия)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что перепутал художник? (ответы детей)

Давайте рассмотрим картинки вместе.

Если дети не называют все перепутанные предметы, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Хорошо! Молодцы! Давайте снова пройдем к нашим экспериментальным столам.

А сейчас предлагаю нам поиграть в игру «Чей предмет?». Перед вами лежат карточки представителями разных профессий, а вы должны найти предметы, которые принадлежат представителю данной профессии, т. е. те предметы, которые он использует в своей работе.

Воспитатель: Ну что ж, давайте заглянем в наш сундучок! Ребята, а что это? (ответы детей) Правильно, это пластиковая карта, безналичный расчет. Ребята, а для чего она нужна (чтобы оплачивать товары и услуги). Молодцы, а вы знаете, что сейчас можно придумывать свой дизайн карты. Я предлагаю вам придумать дизайн для своей карты. Давайте пройдем к нашим рабочим местам.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы узнали так много. Скажите, что вам запомнилось? (ответы детей)

- Правильно. Самые важные и нужные вещи не продаются и не покупаются за деньги.

Давайте послушаем Марию Жуковскую со стихотворением Владимира Орлова «Что нельзя купить».

Если деньги накопить,

Можно многое купить,

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек!

Воспитатель: Ребята, нам пора звонить нашей Бабе Яге!

(Звук скайпа)

Баба Яга: Не нужно мне звонить, я все слышала, все узнала! Спасибо большое за информацию, я тоже решила, что пойду работать. Буду Лесничим, я же в лесу живу. А у меня для вас сюрприз, он ждет вас на дне сундучка. До свидания!

Воспитатель: До свидания! Ребята, а сундучок наш действительно не пустой. Что я вижу! Это небольшое, круглое, золотое с изображением цифры (ответ детей - монеты, воспитатель угощает всех детей шоколадными монетами) Молодцы, на этом занятие наше закончилось. Давайте скажем нашим гостям до свидания! А чтобы у наших гостей сохранилось хорошее настроение на весь день, отправим им воздушный поцелуй!

Конспект занятия «Уроки финансовой грамотности для Бабы-Яги. Формирование первичных экономических понятий: монета, банкнота»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Уроки финансовой грамотности для Бабы-Яги. Формирование первичных экономических понятий: монета, банкнота»
Опубликовано: 27 июля 2023 в 15:30
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД