Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Создаем энциклопедию»

Ирина Галошева
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Создаем энциклопедию»

Методическая разработка занятия по познавательному развитию

в подготовительной группе

на тему: «Создаем энциклопедию»

Цель занятия : закрепление и усовершенствование знаний, умений и навыков.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Создаем энциклопедию“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать знакомить со значением витаминов в жизни человека; обобщить представления о полезных свойствах лука; создать условия для исследовательской деятельности:формировать умение наблюдать предметы,направляя внимание на наиболее основные качества; продолжить совершенствовать умение передавать в рисунке образ предмета.

Развивающие : развивать активную речь детей, умение говорить целым предложением, культуру взаимодействия детей друг с другом и взрослыми в ходе занятия.

Воспитывающие: воспитывать интерес к окружающему миру,организованность,умение доводить начатое дело до конца, прививать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование: карточки овощи и фрукты, молочные продукты,мольберт,лук разного цвета, контейнеры с луком, лупы (по количеству детей).

Предварительная работа: лексические темы, согласно перспективному планированию, дидактические игры в свободной деятельности, беседы с детьми о пользе витаминов, эксперименты с луком, папка-передвижка о витаминах, рассматривание энциклопедий о полезных продуктах и витаминах. Посадка мини-огорода в группе : овес, бобы, фасоль, горох, наблюдение и запись в дневниках.

Словарная работа: витамины, фитонциды.

Виды деятельности в непосредственно образовательной деятельности (НОД) : познавательная, коммуникативная, двигательная,продуктивная.

Планируемые результаты:

Социально-личностные; 

Коммуникативные;

Интеллектуальные;

Физические.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

1. Активность.

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

4. Эмоциональность.

5. Проявление интереса к данной теме.

6. Творчество.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание эмоционально-комфортной обстановки -Привет-браслет, подвижная игра «Поменяй свое место».

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание эмоционального фона - предложение показать другим детям,что они очень любознательные,создав свою энциклопедию; диалог,деление на пары, исследование предмета.

Приемы организации практической деятельности детей: проговаривание хода работы.

Приемы поддержания интереса у детей: смена видов деятельности.

Приемы оценки и самооценки: похвала,создание совместной энциклопедии.

Структура НОД

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей.

Приветствие-привет- браслет

Определение цели.

Ответы на вопросы

2. Основная часть:

Рассматривание карточек

Беседа о полезных продуктах

Создание страницы энциклопедии

Исследование лука

Деление на пары

Рисование микробов

Обобщение.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД 2 мин

20мин

3мин

25мин

Ход занятия:

1. Вводная часть

1. Приветствие «Браслет-привет»

Воспитатель:

-Ребята, у меня есть замечательный браслет. Браслет называется «Привет». Сегодня мы с вами поздороваемся необычным способом.

(У воспитателя на браслете 3 картинки, обозначающие: объятие, ладошка, махание рукой. Дети выбирают самостоятельно способ приветствия, выполняют выбранный ритуал при приветствии с воспитателем)

-Вот как мы с вами друг друга интересно поприветствовали. Вам понравилось?

2. Игра

- Ребята, а вы любите играть? Тогда запрыгивайте в круг. (Дети встают на коврике по кругу). Вот какой большой и дружный круг у нас получился. Правила нашей игры такие: те, кто согласен, должны поменять свое место. Я буду задавать вам вопросы.

-Кто из вас любит мороженое? (Дети меняются местами)

-А кто из вас сегодня съел всю кашу в детском саду?

-А кто из вас любит жгучий перец?

- А кто из вас знает, что такое витамины?

А что вы можете мне рассказать о них? (Ответы детей)

-Ребята, какие вы молодцы. Вы такие любознательные, умные.

Сейчас я приглашаю вас присесть на нашу совещательную полянку.

2. Основная часть

1.-Ребята,посмотрите на карточки, которые я повесила на доску. Подумайте и скажите, как все эти продукты связаны с человеком?

(Ответы детей. На доске воспитатель повесил картинки: яблоки, апельсины, морковь, молочные продукты и т. д.)

-Это продукты,их мы употребляем. Здесь полезные продукты.

-Какие продукты считаются полезными? (Богатые витаминами)

-В каких продуктах можно найти витамины весной? (В овощах, фруктах, сухофруктах, в квашеной капусте, в зелени)

- А в какой зелени наибольшее количество витаминов для нашего здоровья? (В чесноке, в луке)

-Кто согласен? Почему?

-А молочные продукты? Они чем полезны?

(Молочные продукты-это тоже источник питательных веществ. Они содержат кальций,который необходим особенно детям для формирования зубов и развития скелета.)

-Кто может защитить организм от микробов (Лук,чеснок)

2.-Ребята, вы все молодцы, такие любознательные.

Давайте мы в группе создадим энциклопедию о полезных продуктах, о всех витаминах. Как вам такая идея? Тогда любой,кто придет к нам, сказу скажет, какие здесь умные дети.

- Кто готов? Похлопаем?

-Я вам приготовила очень интересный и полезный продукт. Это лук. (показ лука)

Предлагаю превратиться сегодня в юных ученых -исследователей.

При помощи волшебной лупы будем исследовать лук.

(Ребята берут лупы, где нарисованы: рука, нос, глаза. Дети делятся парами)

-Ребята, те, у кого на лупе нарисован нос- подходят за первый стол; у кого рука- за второй стол, у кого глаза- за третий стол. При помощи волшебной лупы как настоящие исследователи будем изучать лук.

-Ребята, я приготовила одну страничку нашей энциклопедии. Вот она. (На мольберте лист ватмана, в центре картинка с луком). Я буду записывать ваши ответы.

- Кто хочет рассказать о луке?

1 пара:

-Начнем с первого стола. Какой он лук.? У вас на лупе нарисованы «глаза». (Ответы детей. Лук золотистый, оранжевый. Листики похожи на острые перья, корешки похожи на белые ниточки. Перья зеленого цвета, светло-зеленого). (Воспитатель пишет слова «золотистый, оранжевый»)

2 пара: Лук какой? На лупе нарисован «нос. Можно понюхать. ( Ответы детей: Лук горький, жгучий, кислый) (Воспитатель пишет слова «жгучий, горький»)

3 пара: А вы что можете рассказать о луке? Потрогайте. ( Ответы детей: гладкий, круглый, твердый.) (Воспитатель пишет «гладкий, круглый»)

- Лук содержит много различных витаминов. А вы знаете, как называются витамины, которые есть в луке? Они называются фитонциды. Когда лук чистишь от шелухи, появляется едкий запах, он улетучивается и убивает микробы.

Наверное, многие из вас успели поплакать от лука. Есть такая загадка : Кто его раздевает-тот слезы проливает. При нарезании лука выделяется газ, который раздражает глаз. (Воспитатель рисует глаза и слезы)

( Ответы детей: Лук полезный, он убивает микробы)

3.-Ребята, может мы еще что-то упустили?А как те дети, кто будет читать нашу энциклопедию, будут узнавать, что лук убивает микробы? Как это нарисуем в нашей энциклопедии? (Ответы детей)

-Правильно, ребята. Мы нарисуем микробы и зачеркнем их. Это будет как правило.

-Я приготовила вам стикеры, фломастеры (стикеры дети выбирают по цвету). Итак,что мы будем рисовать? (Правило)

(Дети рисуют микробы, зачеркивают их.)

Самостоятельная работа детей.

- Кто-нибудь готов приклеить своего микроба на нашу страничку?

(Дети выходят и заклеивают стикер)

- Здорово, ребята, отлично у всех получилось. Вот и у нас получилась одна страничка нашей энциклопедии.

3. Заключительная часть

Итог занятия :

-Ребята, а кто нам прочитает нашу страничку энциклопедии? (Ребенок «читает»). Молодцы!

- Что нужно человеку, чтобы стать сильным и здоровым (Ответы)

(Мы должны обязательно употреблять в пищу фрукты и овощи,они богаты витаминами.)

 -«Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

-Ребята,вам понравилось сегодня заниматься (Кому понравилось- похлопайте,кому не понравилось-потопайте.)

Дополнительнительный материал к занятию :

Стихотворения про витамины:

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут.

Все болезни и простуды  

Перед ними отойдут.

Вот поэтому всегда

 Для нашего здоровья

 Полноценная еда

– Важнейшее условие!

Без витаминов жить нельзя!

Они надёжные друзья!

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

Загадки:

Золотистый и полезный,

Витаминный,хоть и резкий,

Горький вкус имеет он

Обжигает, не лимон (лук)

Круглое,румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие дети. (Яблоко)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

Сидит дед,в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Создаем энциклопедию»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 21:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД