Лучший педагог года

Методическая разработка занятия по экологической направленности «Лекарственные растения»

татьяна фомина
Методическая разработка занятия по экологической направленности «Лекарственные растения»

Технологическая карта

занятия по проектной деятельности

Тема: «Лекарственные растения»

Возрастная группа : Средняя

Классификация занятия : Закрепление ранее приобретённых знаний и умений.

Форма организации: групповая

Публикация «Методическая разработка занятия по экологической направленности „Лекарственные растения“» размещена в разделах

Цель: Продолжать закреплять представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с лекарственными растениями;

Продолжать знакомить со строением растения, особенностью и назначением его частей.

Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой.

Формирование предпосылок поисково-исследовательской деятельности, интеллектуальной инициативы.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес к растениям, наблюдательность, связную речь, логическое мышление, внимание; творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира.

Развитие познавательной активности, игрового творчества, внимания, смекалки, навыков поведения в различных ситуациях.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, к растениям.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приёмы : Вопросы, рассматривание, описание, наблюдение, игра, составление рассказов, поощрение, показ с объяснением.

Обогащение словаря: Лекарственные растения (календула, ромашка, одуванчик, аптека, настои, ополаскивать, ангина, ожоги, ушибы, клумба, прозрачная, бесцветная.

Предварительная работа: Рассматривание лекарственных растений, чтение и заучивание стихов о растениях, дидактическая игра «узнай по описанию».

Средства: Иллюстрации лекарственных растений, книга, стакан, горячая вода, атрибуты к дидактической игре.

Вводно – организационный этап (организация внимания) 3 мин.

Содержание совместной деятельности:

Стук в дверь групповой комнаты.

В. : Ребята, слышите, кто-то к нам пришёл. Это зайчик из леса принес нам посылку от Феи. А хотите узнать, что в ней интересного?

Воспитатель открывает посылку и достаёт книгу.

- Посмотрите, какая красивая, удивительная книга (открывает). Эта книга напомнит вам о лекарственных растениях. А вот и записка от Феи леса, она нас приглашает с помощью этой книги отправиться в путешествие в страну лекарственных растений.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Но я вас должна предупредить, что путешествие будет не простым, впереди вас ждут сложные задания! Справитесь?

Дети: Постараемся!

Деятельность педагога: Стимулирует любознательность, интерес. Организует.

Деятельность детей: Выполняют по образцу, по инструкции взрослого.

Планируемый результат: Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Потребность ребёнка в общении с взрослыми и сверстниками.

Основная часть 15 мин.

Воспитатель: Тогда откроем первую страничку волшебной книги. Эта страничка приглашает нас посетить «Зелёную аптеку». (Дети рассматривают рисунок).

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что такое аптека?

Д. : Это там где продают таблетки.

В. : А что значит «Зеленая аптека».?

Д. : Это где продаются лекарственные травы.

В. : Для всех нужна зеленая аптека. Посмотрите, как много вокруг нас растет лекарственных трав. Вот одно из них, отгадайте, что это:

На зеленой круглой ножке

Вырос шарик у дорожки, ветерок вдруг прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

Воспитатель предлагает среди картинок найти изображение одуванчика.

В. : Это красивое растение. Кто хочет о нем рассказать?

Д. : Одуванчик растет на лугу. У него есть стебель, корень, листья, и красивый яркий цветок. Стебель прямой, зеленый, листья темного цвета. Цветок похож на солнышко.

В. : А чем растение полезно?. В листьях одуванчика есть много витаминов и они придают аппетит. Листья и корни помогают при кашле.

- Ребята, а кто знает стихотворенье об одуванчике?

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Физминутка «Белый одуванчик»

Белый одуванчик на солнышке блестит

И легкою пушинкой по воздуху летит.

(Дети стоят в узком кругу, спиной к центру, взявшись за руки и подняв их вверх – одуванчик. Ветерок подул – пушинки разлетаются по группе, затем собираются вместе.

В. : Ребята, ведь не только одуванчик полезный, полезны и другие растения. Послушайте загадки:

1. Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

2. Стоят в лугах сестрички:

Золотой у них глазок,

Белые реснички.

(Ромашки)

Воспитатель предлагает среди изображений найти ромашку.

В. : Это также нужное и красивое растение. Кто хочет о нем рассказать?

Д. : Ромашка растет везде : на полянке, на лугу, на речке. У неё есть стебель, он тонкий, и ветвистый. Листья похожи на укроп. Лепестки у ромашки белые, а серединка желтая.

В. : а вы знаете, что ромашка лучше всех помогает при ангине. Настоем можно полоскать горло, промывать глазки, носик.

- Пожалуйста послушайте ещё одну загадку:

Я совсем не царапучий,

И не жгучий, не колючий.

На ромашку я похож,

Только жёлтый, ну и что ж?

Вот когда я отцвету,

Ноготками обрасту.

(Календула, ноготки)

Воспитатель предлагает среди картинок найти изображение календулы.

В. : Кто из вас помнит, как в народе называют растения?

Д. : Ноготки.

В. : А почему его так называют?

Д. : Потому, что семена, которые люди собирают осенью, очень похожи на скрученные изогнутые ноготки.

В. : Кто желает рассказать об этом ярком растении?

Д. : Календула растет на клумбе. У неё есть корень, листья, стебель, цветок.

Стебель прямой, зеленый. Листья продолговатые, зеленые. Цветки оранжевые.

В. : Ноготки применяют для заживлении ран, ушибов, ожогов, при ангине, при простуде, при насморке.

- Ребята, а кто знает стихотворенье о календуле?

Д. : Вот КАЛЕНДУЛЫ цветки,

В народе просто- «НОГОТКИ»,

Если их в стакан сложить,

Кипятком простым залить,

И немного настоять-

Можно горло полоскать.

Ноготки должны помочь-

Уходи ангина прочь!

В. : Ребята какие вы молодцы, как много знаете о лекарственных травах, о их пользе для человека.

Воспитатель: Открывается новая страничка, и она приглашает нас поиграть.

Проводится игра «Собери лекарственное растение из частей».

(Дети собирают растения и называют их).

Воспитатель: А на этой страничке нас приглашают в лабораторию. (Настой делают фея леса и воспитатель, а дети наблюдают)

В. : Дети на основе листьев, стеблей, цветков определяют лекарственные растения. Воспитатель предлагает детям приготовить настой из лекарственных трав.

В. : с помощью растений готовят лекарственные настои. Сейчас мы вместе с вами приготовим настои из знакомых нам трав (одуванчика, календулы, ромашки). Для этого мы берем стакан. Насыпаем в них лекарственные растения. В один стакан ромашку, в другой календулу, в третий корни одуванчика. Заливает горячей водой. Накрываем стаканы крышкой, и ждём пока настоится.

- Что происходит? (наблюдаем)

Д. : Вода меняет цвет.

В. : А почему вода изменила цвет, что это значит?

Д. : Потому, что растения отдают воде свой цвет.

В. : Правильно, а еще лекарственные растения отдают воде свои лечебные свойства. Вот и получится настой, которыми мы можем полоскать горлышко, промывать глазки, нос и выполнять другие лечебные процедуры.

Деятельность педагога: Задаёт вопросы и дает задания, стимулирующие процесс мышления. Выражает восхищение. Отвечает на вопросы детей. Проявляет уважение к детским высказываниям.

Деятельность детей: Слушают взрослого, отвечают на вопросы, выполняют задания.

Планируемый результат: Умение узнавать и называть лекарственные травы, их полезные свойства, из частей собрать целое.

Заключительная часть 2 мин.

Воспитa тель: Ребятa, вот наше путешествие и подошло к концу! Что вам запомнилось? Молодцы, теперь вы знaете от кaких болезней и кaкими лекaрственными трaвaми можно лечиться.

Деятельность педагога: Похвала всех детей. Выслушивание ответов детей. Уточнение их.

Деятельность детей: Делятся своими впечатлениями.

Планируемый результат: Коммуникативная деятельность. Развитие речи (умение говорить простыми предложениями).

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группеПроектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя.

Рукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсеРукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсе Уважаемые коллеги! В рамках проведения Дней защиты от экологической опасности среди дошкольных образовательных учреждений города Костромы.

Экологический проект «Лекарственные растения»Экологический проект «Лекарственные растения» Паспорт проекта Тема: «Лекарственные растения» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по экологической направленности «Лекарственные растения»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 11:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД