Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с группой струнно-смычковых инструментов симфонического оркестра»

Наталья Чурилова
Конспект занятия «Знакомство с группой струнно-смычковых инструментов симфонического оркестра»

Цель: Знакомство с группой струнно – смычковых инструментов симфонического оркестра.

Задачи:

Образовательные:

- Обогащать знания об инструментах симфонического оркестра.

Развивающие:

- Развивать общую моторику посредством танцев и двигательных упражнений.

- Развивать чувство ритма через игру на ДМИ.

Воспитательные:

-Продолжать воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Материал: мультимедиа, презентация, видео слайды, коробочка, диск с музыкой.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с группой струнно-смычковых инструментов симфонического оркестра“» размещена в разделах

М. р: Здравствуйте, ребята. Мы с вами сегодня отправимся в музыкальную страну. А поедем мы с вами на музыкальном поезде. Давайте мы его выберем.

Видео – слайд различные поезда, которые по разному гудят. Дети выбирают поезд с песенкой.

М. р. : Ну что ж поезд мы выбрали, выбираем машиниста (одевает ему шапку). Отправляемся в путь!

Песня «Мы едем, едем, едем»

1 куплет

Ходьба друг за другом бодрым шагом.

Припев:

И. П. – стоя лицом в круг.

На слова «Тра-та -та» - три хлопка справа у головы.

Повторение – три хлопка слева у головы.

На слова «Мы берем с собой кота» - на 4х прыжках руки вниз.

На слова «чижика» - наклон вперед, руки назад «хвостиком»,

«собаку» - слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опущены.

«Петьку - забияку» - шаг на месте, одновременно маховые движения руками, согнутыми в локтях,

«обезьяну» - наклон вправо, руки согнуты в локтях, ладони вперед,

«попугая» - наклон в том же положении влево,

«вот» руки вперед,

«компания какая» - руки опустить.

Повторение последней фразы – движения те же, в конце – шаг на месте.

2 куплет

Запев: ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками («паровозик»).

На повторение музыки изменить направление движения, руки «держать руль» - имитация езды на атомобиле.

Припев – движения те же.

3 куплет

Запев: поскоки по кругу друг за другом (для детей 3- 3,5 лет вместо поскоков - ходьба)

Начиная со слов «Нам солнышко светило» дети 4,5 – 5 лет одновременно с поскоками выполняют маховые скрещивающиеся движения руками над головой («ветерок»). Эти движения можно выполнять врассыпную и к припеву остановиться лицом к зрителям (педагогу).

Припев: движения те же.

на последнем аккорде – прыжок на месте, руки вверх.

Слайд «Музыкальная страна»

М. р: В этой стране все здороваются по музыкальному. Давайте и мы с вами попробуем.

Приветствие «Доброе утро»

Ладошки просыпайтесь, похлопайте скорей!

Ножки просыпайтесь, спляшите веселей!

Ушки мы разбудим, лобик разотрем,

Носиком пошмыгаем и песенку споем:

«Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро!

Всем, всем, всем! Движения выполняются по тексту

М. р: Ребята, как вы думаете, кто живет в музыкальной стране? (Подсказка на слайде)

Дети: Музыкальные инструменты.

М. р: Правильно. И мы сегодня с ними познакомимся. Мы с вами говорили, что когда играет много музыкальных инструментов, это называется?

Дети: Оркестр

Видео «Оркестр играет»

М. р: Да. Посмотрите. В оркестре очень много инструментов и все они разные. Какие вы знаете?

Дети: Скрипки, флейты, трубы и т. д.

М. р: Верно. Поэтому их делят на группы. Чтобы дирижеру было легче управлять оркестром. Слайды «Группы инструментов» Струнно-смычковые, Духовые деревянные, медно-духовые, ударные.

Сегодня мы с вами отправимся в гости к струнно – смычковым инструментам. Слайд «Скрипки, контрабас, альт, виолончель»

Как вы думаете, почему они так называются?

Дети: Потому что у них есть струны, и на них играют смычком.

Видео рассказ.

В оркестре они размещены на переднем плане: слева от дирижера первые скрипки, справа — вторые, сразу за первыми скрипками виолончели и рядом с ними альты. Лишь контрабасы из-за своей величины стоят у стены, чтобы не загораживать другие инструменты и не мешать им.

В семействе Смычковых, которое играет в симфоническом оркестре, четыре представителя.

Самые главные среди них скрипки — быстрые, живые, а еще великолепные рассказчицы.

Им вторят и помогают альты. Вообще альты по характеру своему очень общительные. Они любят всем в оркестре помогать. Особенно благоволят они к семейству Деревянных духовых. Это очень древнее семейство. Когда появились на свет первые представители его, даже установить трудно. Может быть, 800 лет назад, может быть, 600 или 400. Во всяком случае оно существует не одну сотню лет.

Уже с самого своего появления Смычковые, а особенно скрипки, приобрели многочисленных поклонников и завоевали большую любовь. Скрипки играли и во дворцах королей и на деревенских праздниках и везде пользовались одинаково большим успехом.

Любят вести беседу со старым фаготом и английским рожком. Редко бывает, когда альты вдруг начнут самостоятельно что-либо рассказывать. Но тогда их голосом, сочным и немного суровым, можно просто заслушаться.

А вот виолончель…Виолончель не так скромна, как альт. Она знает, что голос у нее очень красивый. Она умеет так проникновенно петь, что слезы невольно навертываются на глаза.

Последний представитель Смычковых — огромный контрабас.

Появился на свет он гораздо позже, чем скрипка, альт и виолончель. Голос у него скрипучий и тусклый, речь медлительна и благоразумна. Контрабас во всем соответствует своему виду. Контрабас хороший друг и в оркестре всегда поддерживает скрипку, альт и виолончель. Но когда сердится-становится ворчливым и неприятным.

Смычковые самые богатые по разнообразию звучания. Но сила звука у каждого из инструментов невелика, и именно поэтому в оркестре их больше всех.

М. р: Ну а к кому мы отправимся первому в гости, вы узнаете отгадав загадку.

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет. .

Дети: Скрипка

Под скрипичную музыку дети идут по залу. Проходят круг останавливаются.

Видео слайд

Скрипка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

М. р: Здравствуйте, уважаемая скрипка. Наши ребята очень любят музыку и пришли с вами познакомиться.

Скрипка: Ах, как замечательно. Сейчас я проверю много ли знают ребята обо мне. Слушайте внимательно.

1. Из чего сделана скрипка? (Из дерева)

2. Какой у скрипки звук? (Высокий)

3. Как зовут мастера, который делал лучшие скрипки в мире? (Антонио Страдивари)

4. Как называется палочка, которой играют на скрипке? (Смычок)

Скрипка: Дети, вы такие молодцы. Многое знаете обо мне. Отправляйтесь дальше. Вас ждет альт. До свидания.

Дети: До свидания.

М. р: Ну что ж, отправимся дальше, поедем с вами на автобусе.

Упражнение «Автобус» Железнова.

Слайд «Видео. Рассказ об альте»

Для многих, возможно, альт — это просто скрипка, только большего размера. По внешнему виду это действительно так. Но этот музыкальный инструмент обладает неповторимо глубоким, трогательным и певучим голосом. И этот голос сильно отличается от скрипичного. У альта есть свой собственный репертуар и своя история. Великие композиторы Моцарт, Шуберт, Дебюсси по достоинству оценили голос альта, и поручали этому музыкальному инструменту важные роли в своих произведениях. А великий скрипач Паганини играл на альте не хуже, чем на скрипке. Он даже сочинял для этого музыкального инструмента свои виртуозные композиции.

М. р: Странно. Где же сам альт? Слайд «Закрытый домик»

Грустный голос из слайда: Я тут. Добрый день.

М. р: Здравствуйте. Мы с ребятами пришли с вами познакомиться. Не могли бы вы спуститься к нам?

Голос: Нет. У меня пропал смычок, без него я никуда не могу выйти.

М. р: Ребята, давайте поможем альту и найдем его смычок?

Слайд «Картинка. Много различных палочек, среди них спрятан смычок»

Дети его находят. Появляется картинка Альта.

Альт: Спасибо вам огромное, ребята. Вы меня очень выручили. Ведь без смычка я не смог бы играть, и меня бы выгнали из оркестра. Спасибо, что спасли меня. За это я подарю вам маленькую коробочку. Но откроете ее потом. Отправляйтесь дальше. До свидания.

Муз. рук показывает детям коробочку.

М. р: Идем дальше. Поедем с вами на велосипеде.

Танец «Велосипед»

Звучит «Полет шмеля» Римского - Корсакова.

М. р: Ребята, что это за музыка, кто ее играет?

Дети: Виолончель.

М. р: Здравствуйте, уважаемая виолончель.

Виолончель (выглядывает) : Здравствуйте.

М. р: Мы пришли с ребятами с вами познакомиться.

Виолончель: Вы знаете, я очень скромная и я стесняюсь.

М. р: Ну что вы. У вас такой красивый, густой, сочный тембр. Вам нечего стесняться. Давайте мы с ребятами споем для вас песню, а вы пока выходите из домика.

Песня «Веселые музыканты»

Слайд «Виолончель»

Виолончель: Вы так весело и задорно пели. Я хочу подарить вам сказку. Садитесь на коврик поудобнее и слушайте.

Жила в оркестровой яме оперного театра большая семья музыкальных инструментов. Были тут и большие контрабасы- «дедушки», и озорные флейты, и шумные барабаны, и еще очень-очень много других инструментов.

И вот однажды поспорили они, кто из них главнее.

— Я самая главная, — сказала скрипка, — меня называют «царицей музыки»!

— Ну и что, — говорят барабаны, — зато мы самые громкие!

— Ну уж нет, громче нас никого нет! – вступили трубы.

И каждый инструмент начал говорить, что он самый главный и приводить свои доводы.

И только скромная виолончель тихо стояла в сторонке и молчала. Она понимала, что нечем ей похвалиться.

И тут пришел человек. Взял он скрипку, начал играть на ней, но от гордости у скрипки порвались струны и красивая мелодия прервалась.

Шумные барабаны и трубы не привлекали человека. И подошел он к скромной виолончели, взял смычок и полился бархатный умиротворяющий звук, который успокоил всех хвастунишек.

И поняли тогда музыкальные инструменты, что нет среди них лучших и худших, каждый хорош по-своему и только в согласии друг с другом они могут создать красивую музыку.

М. р: Спасибо тебе за такую прекрасную сказку. А мы отправимся дальше. Нас ждет последний инструмент - это контрабас. Полетим на самолете.

Слайд «Самолет»

Игра «Летчики на аэродром»

Слайд «Контрабас»

Контрабас: Кто это тут жужжит над ухом.

М. р: Здравствуйте, уважаемый контрабас. Мы с ребятами пришли с вами познакомиться.

Контрабас: Фух, я такой большой. Подойдите поближе, а то вас не видно. Ох, здравствуйте. Вы такие красивые, а еще наверно и умные, скажите кто управляет оркестром?

Дети: Дирижер.

Контрабас: Как играют на контрабасе?

Дети: стоя или сидя на табурете.

Контрабас: Как называется основной прием игры на нем?

Дети: Пиццикато.

Контрабас: Вы такие умные! Вы наверно и сами умеете в оркестре играть?

Дети: Да

Игра на ДМИ «Веселый оркестр» с видео показом

М. р: Ну что ж, уважаемый контрабас. Пора нам отправляться в детский сад. До свидания. Прятно было с вами познакомиться.

Контрабас: До свидания. Приходите к нам на концерты.

Упражнение «Мы едем, едем, едем»

Слайд «Детский сад»

М. р: Ребята, понравилось вам путешествие?

Дети: да

М. р: К какой группе инструментов мы ездили вгости?

Дети: Струнно – смычковые.

М. р: Какие инструменты вы запомнили?

Дети: Скрипка, альт, виолончель, контрабас.

М. р: Посмотрите, что подарил нам альт.

Достает из коробочки диск с музыкой

М. р: Теперь вы сможете в любое время послушать музыку, которую играет оркестр. В следующий раз мы отправимся с вами в гости к духовым деревянным инструментам, а сейчас всего вам хорошего, до свидания.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Первое знакомство с группой вместе с родителями. Сценарий развлечения «Веселый огород» для первой младшей группыПервое знакомство с группой вместе с родителями. Сценарий развлечения «Веселый огород» для первой младшей группы "Веселый огород. " Конспект осеннего развлечения для детей 1 мл. группы (первое знакомство с группой вместе с родителями.) Авторская разработка.

Фотоотчет о создании оркестра шумовых инструментовФотоотчет о создании оркестра шумовых инструментов Учебной программой дошкольного образования в образовательной области «Искусство. Музыкальная деятельность» определена цель музыкального.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой Занятие на тему «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания.

Мастер-класс по изготовлению инструментов для шумового оркестра из бросового материалаМастер-класс по изготовлению инструментов для шумового оркестра из бросового материала Наши малыши очень любят музыку. Ежедневно мы устраиваем минутки музыки. В зависимости от вида музыкальной деятельности, они называются «Танцевальная.

Посещение Калининградского симфонического оркестраПосещение Калининградского симфонического оркестра В воскресенье 3 марта к нам в город во Дворец культуры «Неман» приехал симфонический оркестр из г. Калининграда под управлением заслуженного.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Инструменты симфонического оркестра» Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952, американский педагог-демократ, автор более тысячи книг и статей по проблемам.

Рекомендации для педагогов «Знакомство детей с новой группой или как помочь детям быстрее адаптироваться после самоизоляции»Рекомендации для педагогов «Знакомство детей с новой группой или как помочь детям быстрее адаптироваться после самоизоляции» Здравствуйте, дорогие коллеги, родители, гости! В условиях эпидемии какие-то сады продолжали работу, а каким-то пришлось полностью закрыться.

Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и Волк» Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк» Вид проекта: познавательно – творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с группой струнно-смычковых инструментов симфонического оркестра»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 15:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД