Папки-передвижки

Методическая рекомендация «Игры и идеи-для разных каналов восприятия» с детьми 3–8 лет (2 фото)

Юлия Юрьева
Методическая рекомендация «Игры и идеи-для разных каналов восприятия» с детьми 3–8 лет

"Чем больше игровой период у животных - тем более развит их интеллект. ". есть секрет - чем больше играют наши человеческие дети, тем более проявленной будет их учебная мотивация в школе.

Игра - это всегда - и развитие, и терапия, и адаптация.

Игры и идеи - для разных каналов восприятия - с детьми 3-8 лет.

Визуальные:

* Распечатки раскрасок и книжки-раскраски

* Рисовать мандалы

* Рисование одновременно на одном листе

* Рисование зубной щеткой

* Рисование ладонями (ставить отпечатки пальцев и дорисовывать детали)

Публикация «Методическая рекомендация „Игры и идеи-для разных каналов восприятия“ с детьми 3–8 лет» размещена в разделах

* Рисование с закрытыми глазами

* Выкладывание рисунков нитками

* Делать ангелов из макарон

* Делать игрушки из втулок от туалетной бумаги

* Детям разного возраста нравится «обрывная аппликация» - вначале на мелкие кусочки руками рвётся или цветная бумага, или листки из журналов, затем, из обрывков делается коллаж.

* Каждый день недели назвать «своим цветом» - например, понедельник - красный, вторник - оранжевый, среда- желтый и т. д. по цветам радуги. Каждый день надевать одежду или какую-то деталь одежды определенного цвета, попробовать найти продукты такого цвета, или - время от времени кричать - например, «красный» - и нужно быстро дотронуться до предмета этого цвета.

Вербальные:

* Учить каждый день одно новое слово на иностранном языке

(Из этого же слова, написанного много раз - можно сделать рисунок)

* Из букв одного слова - составлять другие слова (например из букв слова трансформатор - можно придумать - торт, трон, март, рот, форма, фарт и проч)

* Игра "телеграмма" - на каждую букву загаданного слова придумать слово, так чтоб получилось предложение (например,СЛОН - суровый лекарь открывает нашатырь) smile

* Петь

* Говорить скороговорки

Тактильные:

* Игры с кинетическим песком ("раскопки динозавров - игра с формочками - динозавров, спрятать в песок "сокровища", ребенок откапывает)

* Подносы с крупами, в которых можно писать, рисовать, прятать предметы (даже детям 8-9 лет это нравится)

* Игры с водой - например, запускать, кораблики по воде, перемещать их дыханием

* Домашние бассейны с шариками

* Узнавать предметы наощупь (эту игру любят и взрослые дети. Можно предлагать различать продукты на вкус, специи и продукты - по аромату)

Аудиальные:

* Слушать тишину.

* Закрыть глаза и различить как можно больше звуков

* Написать букву р - в строку от совсем маленькой до огромной. А в другой строке от огромной до маленькой. Просить ребёнка, чтоб произносил звук - повышая громкость (чем меньше буква, тем тише голос)

* С закрытыми глазами угадывать, по какому предмету ударили (ложкой, карандашом.)

Пространственное восприятие, концентрация, 3D (такие игры стимулируют и развитие долей мозга, связанных с математическими способностями, критическим мышлением)

* Магнитный конструктор

* Оригами

* Джанга

* Шашки, шахматы, домино

* Пазлы

* Можно учить детей пришивать пуговицы, вышивать, вязать, плести макраме

* Домашний квест,поиски сокровищ

* Перемещаться по комнате с закрытыми глазами, ориентируясь только на команды партнера по игре (можно говорить - вправо, влево, прямо. а можно молча - прикасаясь к правому, левому плечу, спине)

Игры с дыханием :

* мыльные пузыри

* Аэробол - дуем на обертки из-под конфет (или передавая друг другу, или, "задувая" голы)

* Задуваем свечи

* Стараться поддерживать в воздухе лёгкий предмет,например, перо

* Вместе петь

* Через широкие коктейльные трубочки дуть на шарик из бумаги - попадать им в «цель»

Социальные игры :

* Ролевые игры с куклами и игрушками, домашний театр

* Теневой театр

* Можно вместе заниматься кулинарией, играть в ресторан (это здорово помогает, когда нужно быстро приготовить обед, усадить ребёнка за рисованием меню.).

* Варить вместе шоколад

* Делать мини-спектакли, записывать их на камеру телефона.

* Делать домик из подушек и пледов - ходить в гости smile

* Оркестр (инструменты - все, что издаёт звук в доме)

Движение:

* Твистер

* Пальчиковый твистер

* Прыжки на шаре-прыгунке

* Прятки

* Битва подушками

* Битва шариками

* Танец «разное настроение». (Если совсем мало места, можно ниткой выложить границы «танцпола» и ввести дополнительное правило - за них не выходить)

Важно помнить, что дети до 6 лет стремятся играть в «эгоцентрические» игры - по своим правилам. Но когда мы им предлагаем игру с установленными правилами - это готовит их ко «взрослой жизни» со следованиям определенным.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Фотоэтюд «Идеи для рисования с детьми ладошками»Фотоэтюд «Идеи для рисования с детьми ладошками» Раз мазок, два мазок, Все ладошки в краске, Порисуем мы чуток, Пальцами в раскраске! Автор:Л. И. Никольская Уважаемые коллеги! Сегодня вашему.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с дошкольникамиМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с дошкольниками Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с детьми дошкольного возраста. Пояснительная.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Самодельные куклы из разных материалов»Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Самодельные куклы из разных материалов» Актуальность. Кукла—первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На нее не влияет время, она по-прежнему.

Методическая разработка «Такие забавные ежики». Поделки из разных материаловМетодическая разработка «Такие забавные ежики». Поделки из разных материалов 25 мая. День ежиков на МААМВ детских сказках и мультфильмах ёжик изображается всегда как добрый, честный, любознательный зверек. Он всегда.

Творческие идеи для подарков ко Дню матери или 8 Марта из разных материаловТворческие идеи для подарков ко Дню матери или 8 Марта из разных материалов Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю.

Значение восприятия природы детьми дошкольного возрастаЗначение восприятия природы детьми дошкольного возраста Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая рекомендация «Игры и идеи-для разных каналов восприятия» с детьми 3–8 лет
Опубликовано: 28 июля 2020 в 19:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД