Людмила Оприск
Консультация «Игра в развитии дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Современное дошкольное образование отражает общие, присущие образовательным системам внутренние цели- содействовать развитию человека, его культурному самоопределению и продуктивному включению в жизнь. Процесс дошкольного образования обеспечивает расширение и усложнение индивидуальных ресурсов развития личности ребенка средствами культуры. Необходимо, чтобы в дошкольном девстве каждый ребенок приобрел достаточный личный социокультурный опыт, который послужит ему фундаментом для полноценного развития и готовности к школьному обучению.
Публикация «Консультация „Игра в развитии дошкольника“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Игра названа спутником детства. Ключ к познанию дошкольного детства следует искать в игре как наиболее близкой, органично соответствующей детской природе, деятельности дошкольника и естественном выражении его активности.
Удивительная открытость чувств и переживаний, разнообразие притязаний и достижений ребенка в игре позволяют многое понять в его личностном становлении и культурном развитии. Эта особенность игры была отмечена известными психологами и педагогами. Классическими стали слова К. Д. Ушинского о необходимости внимательно вглядываться в детские игры, ибо все, что переживает ребенок в игре, не проходит бесследно, а путем связывания различных ассоциаций отражается непосредственно в его личном опыте, во взаимоотношениях с людьми, в отношении к миру.
Подчеркивая роль игры в развитии дошкольника, С. Л. Рубинштейн писал:"Играя, ребенок живет жизнью, исполненной непосредственности, действенности и эмоциональности, а не готовиться к тому, что он живет, он в игре и получает первую, совершенно специфическую подготовку к жизни. В игре формируются все стороны психики ребенка".
Характерной особенностью нашего времени является повышение роли игры в различных сферах жизни деятельности человека. Игра становиться существенным компонентом развития личности, важным механизмом социализации. Процесс социализации разворачивается как путь активного вхождения ребенка в культуру и присвоения им доступного содержания культурного опыта в субъектной роли в разных видах детской деятельности, общения и познания. Социализация не исчерпывается адаптацией к социальной среде, а является творческим самореализацией личности в процессе индивидуальной деятельности и взаимодействия с людьми. когда ребенок играет ту или иную роль, он не просто входит в образ другой личности,- он расширяет, обогащает, углубляет свою собственную личность, обогащает свой внутренний мир новыми идеями, чувствами, представлениями. Игровой опыт и игровая культура ребенка не столь наивны, как это представляется со сверстниками дошкольники открывают удивительные возможности для самовыражения, нормотворчества, коммуникации и ценностного ориентирования.