Получи документы

Методические рекомендации «Народная культура и традиции»

Олеся Артемова
Методические рекомендации «Народная культура и традиции»

Методическая помощь родителям детей

не посещающих МАДОУ

Подготовительная группа «Солнышко»

Тема недели: «Народная культура и традиции»

С 26.10.2020 г. по 30.10.2020 г.

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Аппликация «Ознакомление с народным декоративным искусством и аппликации из картинок с русскими народными орнаментами». «Шаль всем на диво, нарядна и красива»

Оборудование:

Публикация «Методические рекомендации „Народная культура и традиции“» размещена в разделах

Платок белый с бахромой, но без рисунка, подносы, ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки, кусочки накрахмаленной ткани с изображением цветов и листьев.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Русские шали», игра в мозаику, аппликации из ткани на другие темы: «Красивый букет», «Занавески на окно», «Жар-птица».

Послушай небольшое стихотворение про платок:

На белом фоне красивые розы,

Лилии, маки, ромашки, подснежники.

Ими повязаны девичьи головы.

Глазки лукавые, личики нежные.

В старину все женщины на Руси носили платки. Их или просто накидывали на голову или плечи, или завязывали узлом под подбородком. Платки были шелковые, кисейные, парчовые, украшенные по углам или по всему полю цветочным узором. Платок — спутник женщины на протяжении всей ее жизни. Он всегда считался лучшим подарком. На всю Россию славились, да и сейчас славятся павлово - посадские платки. В подмосковном городе Павловом Посаде до сих пор продолжается самобытная традиция ручной набойки платков. Главное достоинство этих изделий - в нарядности пышных и разнообразных узоров из букетов ярких роз или гирлянд на черном, красном, белом или другом фоне, завершаются бахромой. Ребенок рассматривает платки, делится впечатлениями.

- Посмотри какой у нас здесь платок.

Ребенок подходит к столу, где лежит платок без узора и рассматривает его.

- Какой платок? Чего на нем не хватает? Как располагается узор на платке?

Пальчиковая гимнастика «Давай подружим пальчики»

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики -

(пальцы рук соединяются в замок)

- Мы с тобой подружим маленькие пальчики -

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

- Раз, два, три, четыре, пять -

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

- Начинай считать опять

- Раз, два, три, четыре, пять -

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с больших пальцев)

- Мы закончили считать!

(руки вниз, встряхнуть руками)

Давай попробуем изготовить свой платок.

Самостоятельная работа ребенка.

Образовательная область «Речевое развитие»

Беседа по содержанию:

- Понравилась ли тебе сказка?

-Почему сказка называется «Снегурочка»? (слеплена из снега)

- Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку? (обоснованные ответы детей)

- Красивой получилась у стариков доченька?

- А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках (девица –красавица, красна девица, что ни в сказке сказать ни пером описать)

- Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминай? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе)

- Вспомни, какое настроение было у Снегурочки зимой?

- Какая она была? (веселая)

- Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опиши её

- А почему же Снегурочка становилась такой грустной?

- Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?

- Во что, превратилась Снегурочка?

- Подумай, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).

- Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной? - Можно, так как существует превращение - Снегурочка ожила.

- А кто автор сказки «Снегурочка»? (русский народ)

- А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область

«Социально - коммуникативное развитие»

Беседа на тему «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем»

1. Как одеты дети? Что они держат в руках?

2. Как ты думаете, кого ребята так торжественно встречают?

3. В каком городе мы живем? Назови главный город нашей страны.

Как называется наша страна?

4. Какие города, реки, моря, заповедники ты знаешь?

5. Как ты думаете, есть ли что-то общее между словами «родители» и «Родина»?

6. Что тебе особенно нравиться в нашем городе, в нашей стране?

7. Часто ли ты слышите слово «Спасибо»? А сам часто его говоришь»

Физическое развитие.

Игра малой подвижности «Рожки да ножки»

Средний и безымянный пальцы согнуты, придерживаются сверху большим пальцем, указательный и мизинец вытянуты, рука поднята вверх- это рожки.

Указательный и средний пальцы вытянуты, безымянный и мизинец прижаты к

ладони и придерживаются большим пальцем; рука опущена вниз- это ножки.

Одна рука показывает- рожки, вторая – ножки. Затем руки меняются ролями.

Публикации по теме:

«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение.

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф»Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Наши традиции. Осенняя ярмарка — русская народная традиция (фотоотчет)Наши традиции. Осенняя ярмарка — русская народная традиция (фотоотчет) Все! Все! Все! Все на праздник! Ярмарку – начинаем, гостей приглашаем! Спешите! Спешите! Ежегодно в нашем детском саду проходит осенняя.

Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней»Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» ПРОЕКТ: РУССКАЯ ИЗБА. В рамках реализации темы: «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» Содержание Паспорт проекта Актуальность.

Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции»Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Народная культура и традиции»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 09:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД