Папки-передвижки

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями

Елена Саранова
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями

Советы педагогам при проведении групповых мероприятий с родителями

[/b]

• Выберите наиболее актуальную, значимую проблему для всех или многих родителей.

• Создайте атмосферу комфорта и доброжелательности.

• Заранее информируйте родителей о предстоящем мероприятии. Вручите всем родителям «Приглашение».

• Используйте разнообразные формы активизации родителей, например: обсуждение проблемы может вестись в форме диалога, дискуссии; выполнение практических заданий – индивидуально, в парах, в малых подгруппах по три-шесть человек, в виде педагогического соревнования.

Публикация «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями» размещена в разделах

• Включите игры, элементы тренингов, работу с памяткой, где каждый родитель будет активным равноправным участником.

• Предоставьте возможность высказаться всем желающим родителям.

• На подобные встречи приглашайте обоих родителей.

• Используйте наглядность, раздаточный материал, музыкальное сопровождение и т. д.

• Предоставьте родителям возможность учиться друг у друга, самим «добывать» знания, анализировать свой педагогический опыт.

• Не забудьте о юморе, способствуйте приятной, непринужденной обстановке во время общения участников.

• Будьте готовы к общению с «трудным» родителем.

• Хорошо, если мероприятие завершиться совместным чаепитием в непринужденной, дружественной обстановке.

• Обязательно проведите рефлексию встречи, после – самоанализ уровня проведения мероприятия.

Рекомендации по подготовке и проведению группового родительского собрания Родительское собрание является одной из эффективных работы учреждения дошкольного образования с семьей.

Цель проведения – объединить усилия педагогов и родительской общественности на повышение качества образовательного процесса, развитие способностей и интересов личности ребенка. Родительское собрание группы проводится не реже одного раза в квартал и, в соответствии с возложенными на него функциями, решает следующие задачи:

• определяет пути совершенствования семейного воспитания;

• обсуждает итоги психологических, медицинских и других обследований детей;

• вносит предложения попечительскому совету учреждения дошкольного образования по оказанию спонсорской помощи с целью пополнения материально-технической базы группы, учреждения в целом;

• вносит (при необходимости) предложения по различным вопросам деятельности учреждения дошкольного образования в вышестоящие органы образования;

• дает оценку работе родительского комитета группы за учебный год и др.

На заседаниях родительского собрания также рассматриваются и организационно-педагогические вопросы:

• вопросы организации и качества проведения летней оздоровительной работы,

• образовательного процесса в целом, оказания дополнительных образовательных услуг (если такие предоставляет ДОУ);

• выборы членов, председателя родительского комитета группы, их отчеты о проделанной работе;

• вопросы преемственности в работе учреждения дошкольного образования и начальной школы, о состоянии здоровья детей,

• сотрудничество учреждения дошкольного образования и семьи.

Тематика и вопросы повестки дня групповых родительских собраний обозначены в плане работы учреждения образования на учебный год. При подготовке родительского собрания воспитателям необходимо четко спланировать предварительную работу:

1. Продумать форму проведения родительского собрания в зависимости от заявленной темы. Традиционную – с четким соблюдением повестки дня, регламента по каждому вопросу и принятием решений по ним. Собрание с использованием отдельных методов активизации родителей. В ходе такого собрания можно предложить родителям решить кроссворд или педагогическую задачу по теме обсуждения. Нетрадиционную – например, в форме деловой игры, квеста, блиц опрос-ответ.

2. Решить все организационные вопросы (выбор ведущего собрания, помещения для его проведения, при необходимости оформить его в соответствии с заявленной темой; оповещение всех родителей о дате, времени, месте и вопросах предстоящего собрания через объявление; пригласить лиц, заинтересованных в решении вопросов собрания – работников учреждения дошкольного образования и других учреждений).

3. Подготовить выступление согласно повестке дня собрания, его темы. Уточнить степень готовности к выступлению специалистов учреждения дошкольного образования, других служб, родителей (они могут быть в роли содокладчиков, а также в роли выступающих по одному вопросу, при необходимости провести анкетирование.

Чтобы родительское собрание являлось важнейшим средством взаимодействия педагогов и родителей, регулирования и разрешения проблем работы с детьми, семейного воспитания, необходимо умелое проведение воспитателем его заседания, предполагающее активное участие членов семей в обсуждении заявленных вопросов повестки дня. Заседание родительского собрания начинается с информации ведущего о количестве присутствующих, выполнения решений предыдущего собрания. Ведущий делает краткое сообщение по теме собрания, далее идет обсуждение вопросов повестки дня. Решения принимаются простым большинством голосов (при наличии не менее 2/3 родителей). Решения, принятые на родительском собрании, могут протоколироваться как непосредственно после каждого обсуждаемого вопроса, так и в конце протокола заседания. Главное, чтобы они были своевременны, актуальны, конкретны, имели адресность. Необходимо избегать общих фраз типа «повысить, улучшить», др. В соответствии с заявленными вопросами повестки дня на собрании может быть представлен передовой педагогический опыт педагога (методические материалы, фрагмент занятия с детьми, др., опыт семейного воспитания (фотоматериалы, семейные газеты и т. п.).

Для ведения документации родительских собраний открытым голосованием по предложению ведущего либо члена родительского комитета избирается секретарь сроком на один год. Все заседания собраний фиксируются секретарем в Тетради протоколов родительских собраний, страницы которой пронумеровываются с начала каждого учебного года. Тетрадь должна быть рассчитана не на одни год, но нумерация протоколов начинается с начала каждого учебного года. Секретарь родительского собрания ведет протокольную запись заседания, стараясь точнее фиксировать выступления, ход обсуждения вопроса. Решения заседания излагаются в протоколе полностью с указанием сроков выполнения, ответственных. Если присутствующими на собрании были представители администрации учреждения дошкольного образования, должностные лица вышестоящих органов, то вначале протокола делается соответствующая запись с указанием их фамилий, должности. К протоколу прилагаются тексты выступлений по вопросам повестки дня. Если родительское собрание проводилось в нетрадиционной форме, то должен быть приложен подробный сценарий его проведения. Тетрадь протоколов родительских собраний должна находиться в папке «Документация воспитателя группы». Для хранения материалов, накопленных в ходе подготовки и проведения собраний, целесообразно завести специальную папку, где будут храниться объявления, анкеты, выступления и т. п.

Примерная тематика групповых родительских собраний

(с учетом возрастной группы)

• Об ответственности родителей за воспитание детей, недопустимости любых видов насилия в отношении детей на основе нормативных правовых документов Министерства образования Российской Федерации.

• Укрепление и сохранение здоровья ребенка – наше общее дело.

• Культура семейных отношений – залог успешного воспитания ребенка (с использованием элементов тренинга).

• Воспитание личности ребенка средствами игры.

• Создание единого здоровьесберегающего пространства – одно из условий полноценного развития личности ребенка.

• Нравственно-эстетическое воспитание воспитанников средствами детской художественной литературы (выставкой детской художественной литературы).

СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ

• Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.

• Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

• Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: включать разбор ситуаций, элементы тренинга и т. п.

• Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личности ребенка.

После собрания необходимо:

• Вывесить решение собрания в уголке для родителей с указанием ответственных за выполнение и определением сроков.

• Сделать оценку эффективности родительского собрания.

• Донести информацию до каждого родителя отсутствующего на собрании по уважительной причине.

После собрания можно провести рефлексию. Пример листа-опросника для родителей

№ п/п Показатели оценки Да Нет

1. Была ли тематика собрания вам интересна?

2. Предоставлялась ли вам возможность высказывать свои мнения и соображения?

3. Было ли вам физически удобно?

4. Были ли веселые моменты?

5. Использовал ли выступающий средства наглядности (более одного?

6. Были ли родители представлены друг другу?

7. Был ли обеспечен присмотр за детьми?

8. Была ли создана благоприятная психологическая атмосфера на собрании?

9. Хотели бы вы еще стать участником родительского собрания?

Рекомендации для воспитателей по проведению

мини-собраний для родителей

Довольно эффективной формой взаимодействия с родителями, дающей возможность лучше узнать семью, оказать адресную помощь в решении проблем семьи, являются мини-собрания. Они могут проходить в группе, на участке учреждения, а также дома у кого-либо из родителей. Чаще всего мини-собрания охватывают несколько семей (2-4, которых интересует общая проблема, например: воспитание ребенка в неполной семье, в многодетной семье, закаливание часто болеющих детей и др. На мини-собрании, в зависимости от потребности и ситуации, могут приглашаться родители из одной группы или со всего учреждения. По сути дела, эти родители превращаются в группу взаимопомощи. Родители в непринужденной обстановке обсуждают проблему, ищут пути ее решения. Хорошо, если на мини-собрании присутствует не только кто-либо из специалистов, в том числе приглашенный извне, но и воспитатель группы и/или 1-2 родителя, имеющие опыт семейного воспитания по обсуждаемой проблеме. Тогда у участников есть реальная возможность слышать разные точки зрения, корректировать свои взгляды и позиции, обмениваться опытом, знаниями, слышать мнение специалиста. Многие родители проникаются симпатиями друг к другу и начинают чаще общаться, дружить семьями, что благоприятно сказывается на семейном воспитании.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА МИНИ-СОБРАНИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

• Закаливание часто болеющих детей.

• Опыт и проблемы воспитания детей в многодетной семье.

• Когда мать воспитывает мальчика без отца.

• Как правильно учить ребенка ухаживать за зубами (проводит родитель-стоматолог)

• Празднование дня рождения ребенка в семье.

• Если в семье один из родителей пьет… (проводит врач-нарколог для семей, в которых один из родителей злоупотребляет спиртными напитками).

• Музыкальные игры и игрушки в семье.

• Как воспитывать ребенка-левшу и др.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Музицирование на ложках». Методические рекомендации для педагогов Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребенка д. /с. №12 Г. Шебекино Белгородской области Вдовиченко Ирина Владимировна.

Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери»Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери» В последнее воскресенье ноября с 1998 года в России отмечается День Матери. Целью празднования Дня матери является стремление подчеркнуть.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 1 Одним из основных направлений руководства речевым развитием детей является – работа над артикуляцией. Упражнения преподносятся детям в виде.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 2 Дорогие коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию 2- ую часть артикуляционных упражнений, знакомство и выполнение которых сопровождается.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Методические рекомендации по заучиванию стихов с использованием мнемотехники «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями
Опубликовано: 6 марта 2020 в 03:51
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД