Приложение МААМ

Методические рекомендации и шаблон оформления ежедневного плана воспитателя

Валентина Чепурная
Методические рекомендации и шаблон оформления ежедневного плана воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

План лучше оформлять в виде таблицы, где первая колонка – время и режимные процесс, а вторая колонка – содержание деятельности. Пример:

ДЕНЬ НЕДЕЛИ, ДАТА

1 смена

Время и режимные процессы

Утренний прием

7: 00-8:20

Содержание деятельности

Цель: создания благоприятной атмосферы

общения с родителями и детьми,

построенной на психологии доверия.

ПМП:

Рассказываю ребенку о себе, о дороге в детский сад, о желании играть, читать, лепить с детьми.

• Создаю игровую ситуацию.

• Наблюдаю, как дети включаются в игры, предупреждаю конфликты.

Публикация «Методические рекомендации и шаблон оформления ежедневного плана воспитателя» размещена в разделах

Время и режимные процессы

Индивидуальная работа

Содержание деятельности

МЭО: работа с календарем

Цель: закрепить знания о явлениях природы

ПМП:

• Картинки, иллюстрации с изображением различных явлений природы

МРР: Беседа «Как провел выходные»

Цель: активизировать словарь детей

ПМП:

• Пример (своего рассказа)

• Вопросы «помощники» (напр. : - В какие игры ты играл? - Гулял ли ты на улице? Что видел? и т. п.)

Время и режимные процессы

Гимнастика

8: 20-8:30

Содержание деятельности

См. комплекс № …

Цель: создать эмоционально положительный настрой.

Время и режимные процессы

Подготовка к завтраку

8: 30-8:40

Содержание деятельности

Руководство трудом дежурных

Цель: настроить на качественную, быструю и бесшумную сервировку стола, слаженные действия.

ПМП:

• Предварительная беседа с дежурными, используя наводящие вопросы:

-как лучше распределить обязанности между двумя дежурными?

- как лучше сделать, чтобы часто не ходить к раздаточному столу?

• Напоминание (указывается то, о чем делается напоминание, напр. : о правильной последовательности сервировки стола)

Время и режимные процессы

Завтрак

8: 40-9:00

Содержание деятельности

Цель: Участие в создании благоприятной для приема пищи

атмосферы.

ПМП:

• Пожелание «Приятного аппетита»

Время и режимные процессы

Подготовка к занятиям

Занятия

9: 00-10:10

Содержание деятельности

ИЗО:

Тема: Я и мое любимое животное

Цель: Составить двух фигурную, живописную композицию, закрепить умение в точной передаче цвета и оттенка

ПМП:

• Игровой прием

• Объяснения задания

• Инд. помощь

• Напоминание, как пользоваться гуашью

• Использование картинок, иллюстраций

• Использования художественного слова

• Похвала

Экология:

Тема:

Цель:

ПМП:

Время и режимные процессы

Витаминный стол

10: 10-10:20

Время и режимные процессы

Подготовка к прогулке

10: 20-10:40

Содержание деятельности

Цель: создать условия для быстрого одевания. Поощрение самостоятельности и взаимопомощи.

ПМП:

• Поесочные часы, секундомер, кукла-контролер

• Напоминание о том, что важно не только соревноваться, но и помогать

Время и режимные процессы

Прогулка

10: 40-11:55

Содержание деятельности

1. Наблюдение № …

Цель: побуждать к установлению элементарных зависимостей в природе: солнце стало сильнее нагревать предметы и землю.

2. П. /и. напр. :

Бег – Ловишки с мячом

Прыжки – Зайчики

Метание – Попади в круг

3. Инд. работа

МРР:

- какая сегодня погода?

- посмотри, что одето на ребятах?

4. Сюжетно ролевая игра (см. план игры).

5. Фронтальная работа по физ. воспитанию

Способ работы – построена на п. и.

Цель: развивать выносливость,

ловкость, координацию

движений.

Способ организации – фронтальный

6. Самостоятельная деятельность детей:

• Предлагаю детям свободное пользование материалом по выбору.

• Объединяю по интересам.

• Включаюсь в сам. деятельность детей, экспериментирую или играю рядом.

• Интересуюсь постройками детей, спрашиваю – прочные ли они?

7. Опыты с детьми –

Напр. : пытаемся выяснить новые свойства песка.

8. Трудовое поручение

Напр. : сбор игрушек

Цель: приучение к порядку

ПМП:

Воспитывать потребность бережного отношения к игрушкам.

• Вырабатывать социальный мотив, организацию помощи младшим дошкольникам.

Время и режимные процессы

Занятие №3

11: 55-12:25

Содержание деятельности

Тема:

Цель:

ПМП:

Время и режимные процессы

Подготовка к обеду

Содержание деятельности

Руководство трудом дежурных …

Цель:

ПМП:

Обед

12: 10-12:40

Содержание деятельности

Цель: формировать культуру поведения

за столом, а также навыки

пользования столовыми приборами

Время и режимные процессы

Подготовка ко сну

Сон

12: 40-15:00

Содержание деятельности

пользования столовыми приборами

Цель: формирование нетерпимого

отношения к непорядку в одежде.

Создание спокойной атмосферы.

ПМП:

• Чтение худ. литературы

Пожелание «Приятных снов»

2 смена

Время и режимные процессы

Подъем после сна

14: 45 - 15:00

Содержание деятельности

Цель: создание спокойной атмосферы

ПМП:

• Общение тихим, спокойным голосом

Время и режимные процессы

Вечерняя гимнастика

15: 00-15:10

Содержание деятельности

Цель:

Время и режимные процессы

Подготовка к полднику

Полдник

15: 10-15:40

Содержание деятельности

Цель: воспитание правильной посадки за столом с целью формирования правильной осанки

ПМП:

Напоминание, как сидим за столом

Время и режимные процессы

Игры, труд

15: 40-16:00

Содержание деятельности

Цель: свободная деятельность детей, воспитывать правила общения (поведения) в коллективе

Время и режимные процессы

Подготовка к прогулке

16: 00-16:10

Содержание деятельности

Цель: создать условия для быстрого одевания. Поощрение самостоятельности и взаимопомощи.

ПМП:

• Игровой прием – песочные часы

• Напоминание о том, что важно не только соревноваться, но и помогать

Время и режимные процессы

Прогула

16: 10-16:50

Содержание деятельности

Наблюдение № 6

Цель: побуждать к установлению элементарных зависимостей в природе.

Фронтальная работа по физ. воспитанию

Способ работы – построена на п. и.

Цель: развивать выносливость, ловкость, координацию дв.

Способ организации – фронтальный

П. /и. Бег – Ловишки, Два Мороза, Мы веселые ребята

Инд. работа

Развитие Речи : совершенствовать умение отвечать на вопрос полным, правильно построенным предложениемСюжетно ролевая игра (см. план игры).

Самостоятельная деятельность детей:

• Предлагаю детям свободное пользование материалом по выбору.

• Объединяю по интересам.

• Включаюсь в сам. деятельность детей, экспериментирую или играю рядом.

Опыты с детьми – пытаемся выяснить свойства снега.

Трудовое поручение - сбор игрушек

Цель: приучение к порядку

Время и режимные процессы

Подготовка к ужину

Ужин

16. 50-17:30

Содержание деятельности

Руководство трудом дежурных.

Цель: настроить на быструю, и бесшумную сервировку стола.

ПМП:

Предварительная беседа с дежурными

Время и режимные процессы

Динамический час

17.30-18.00

Содержание деятельности

Цель: создать бодрый и оптимистичный настрой.

ПМП:

1. Проведение небольшой разминки с минимальной нагрузкой,

2. Проведение п. и. : «Ловишки», «Гонка мячей,» «Мышеловка»

3. Упражнения на релаксацию, восстановления дыхания.

Время и режимные процессы

Игры, постепенный уход домой

18: 00-19:00

Содержание деятельности

Игры:

- дидактические, настольные, конструктивные, с природным материалом – по выбору детей.

*ПМП – примерные методические приемы

Публикации по теме:

Календарное планирование по ФГТКалендарное планирование по ФГТ Бланки календарного планирования разработаны в соответствии с ФГТ, могут быть использованы во 2 младшей, средней, старшей и подготовительной.

Таблица «Характеристика звуков»Таблица «Характеристика звуков» Таблица характеристика звуков. На занятиях с детьми мы включаем в работу как можно больше анализаторов предлагаю таблицу для наглядной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации и шаблон оформления ежедневного плана воспитателя
Опубликовано: 16 января 2014 в 20:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации и шаблон оформления ежедневного плана воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чепурная (УИ 168849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД