Оксана Шелашская
Методические рекомендации к циклу игровых ситуаций «Гуня–огородница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: познакомить детей с названиями овощей и фруктов, средой
произрастания (огород, сад)
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении определять пространственное расположение предметов;
- упражнять в умении различать овощи по внешнему виду, описывать их по характерным признакам;
- упражнять в умении использовать обобщающее понятие «Овощи»,
Публикация «Методические рекомендации к циклу игровых ситуаций „Гуня–огородница“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
- обогащение словаря детей существительными, обозначающими название фруктов и овощей; прилагательными, обозначающими цвет, величину предмета, глаголами действиями (посадить, собрать, положить)
- упражнять в умении отвечать на вопросы "Что?", "Какой?", "Где?»
Познавательные :
-уточнить знания детей об овощах, и месте их произрастания, пользе для человека;
Развивающие:
- развивать умение у детей формировать группы однородных предметов;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие слухового внимания, голосового аппарата у детей, памяти
-развивать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения;
Воспитательные:
-формирование и поддержание интереса ребёнка к окружающему миру и активности в поведении и деятельности.
-воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: фигурка гусеницы Гуни, ковролин темно – серого цвета, на нём полоски зеленой ленты – «липучки», ламинированные картинки с изображением овощей на липучках.
Педагогическая ценность:
«Цикл игровых ситуаций «Гуня–огородница» можно использовать, педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми раннего, младшего дошкольного возраста, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений, развитию речи. Игра «Гуня - огородница» предусматривает применение специальных заданий для накопления сенсорного опыта, развития внимания, памяти, речи. Также во время игры происходит активизация и развитие мелкой моторики рук, что способствует развитию активной и пассивной речи. Во время игры у детей расширяется словарный запас, развивается слуховое внимание. В индивидуальной работе с детьми на занятиях по формированию элементарных математических представлений данная игра может использоваться для сравнения групп предметов методом приложения. Воспитатель размещает на одной «грядке» две картинки с изображением капусты, на второй под луком одну картинку помидора и просит ребенка сравнить каких овощей больше.
Сажая на грядках овощи, дети могут закреплять расположение предметов в пространстве. Воспитатель просит ребенка посадить лук, а справа от него морковку, затем слева от лука посадить капусту.
Описание игровых ситуаций
С помощью данной игры можно проводить с детьми следующие игровые ситуации.
Варианты:
Игровая ситуация №1. «Гуня сажает огород»
Цель: формирование представления детей об овощах,обогащение словаря детей существительными, обозначающими название овощей; прилагательными, обозначающими цвет, величину предмета
Организация на игру:
Воспитатель рассказывает детям, что гусеница Гуня решила посадить овощи в огороде, но совсем забыла какие бывают овощи. Предлагает детям помочь Гуне вспомнить название овощей, и для этого надо отгадать загадки:
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая
(Морковь.)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я.
(Капуста.)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
(Лук)
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
- ( Репка)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Дети отгадывают загадки, сажают овощи на грядку.
Гуня благодарит детей за помощь.
Игровая ситуация №2 «Посади на грядке овощи одного цвета»
Цель: развивать умение у детей сравнивать предметы и группировать их по признаку.
задачи: закрепить знание основных цветов, развивать внимание, развивать умении определять пространственное расположение предметов (верх, низ, посередине).
Гусеница Гуня хочет посадить на своём огороде овощи. На верхней грядке овощи только красного цвета, на грядке пониже овощи только жёлтого цвета, ёще ниже овощи зелёного цвета, и просит детей, чтобы они ей помогли. Воспитатель предлагает детям разместить на «грядках» овощи определенного цвета. Например : выбрать овощи красного цвета. Дети сажают на «грядке» помидор и т. д.
Игровая ситуация №3. «Помоги Гуне собрать урожай»
Цель: закрепление названия овощей и фруктов;
задачи: развивать умение детей различать количество предметов (один- много)
у Гуни на огороде и в саду созрели овощи и фрукты их очень много. Гусеничка Гуня не успевает их собирать и просит детей собрать урожай.
-сорви для Гуни одну морковку, много морковок.
-найди грядку, где один помидор
-что ещё такого же цвета?
Дети поочередно снимают с грядок овощи, с дерева фрукты и называют их и раскладывают по корзинкам.
Игровая ситуация№4 «Варим суп»
формирование умения различать овощи и фрукты.
1)Гуня хочет сварить суп, но не знает какие овощи нужны для супа.
Воспитатель предлагает детям помочь Гуне выбрать овощи.
Игровая ситуация№5 «Найди лишнее»
Цель: формирование умения различать овощи и фрукты.
2)Воспитатель размещает на «грядке» овощи: морковку, картофель, лук, морковь, капусту, «груша» спрашивает, что здесь лишнее? Дети убирают лишний «овощ» (фрукт - грушу) и т. д.