Лучший педагог года

Методические рекомендации к урокам делового письма в 10 классе коррекционной школы на тему «Поздравительная открытка»

Ровенская Татьяна
Методические рекомендации к урокам делового письма в 10 классе коррекционной школы на тему «Поздравительная открытка»

Из истории почтовой открытки. Составление текста поздравления на открытке.

Познакомьтесь с историей почтовых открыток (Презентация «Из истории почтовой открытки»)

Из истории поздравительной открытки

Известна дата, когда появилась первая открытка – 7 октября 1775 года. В Москве живёт интересный человек – Михаил Степанович Забоченя, который коллекционирует открытки. У него одних только новогодних открыток сто тысяч!

Публикация «Методические рекомендации к урокам делового письма в 10 классе коррекционной школы на тему „Поздравительная открытка“» размещена в разделах

Самая первая в мире открытка была создана в 15 веке ко дню Святого Валентина. Автором её принято ситать герцога Орлеанского, который в 1415 году сидел в тюрьме в одиночной камере и безумно скучал по своей дражайшей супруге. Чтобы отвлечься от грустных мыслей, герцог писал жене нежные письма, отправлял с гонцом страстные послания. По счастливому стечению обстоятельств одно из таких посланий сохранилось. Его можно увидеть в Британском музее в Лондоне.

Самую первую рождественскую открытку в 1794 году в буквальном смысле слова нарисовал для своего друга сэра Гени Коула английский художник Добсон. На ней была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, а картину дополняла подпись : «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!». Английский джентельмен, не успевая поздравить с Рождеством всех своих многочисленных знакомых, обратился уже к известному) ему способу поздравления – он заказал своему знакомому художнику сделать 1000 поздравительных карточек с таким незатейивым рисунком. И эти карточки были посланы по почте в конверте. Оставшуюся часть джентельмен продал по шиллингу всем желающим, встречным им на улице. Эта история вошла в летопись открытки потому, что джентельменом был Генри Коул, первый директор музея Виктории и Альберта в Лондоне. Кстати, одна из тех самых открыток 1843 года, адресованная бабушке сэра Генри Коула, была продана на аукционе в Вилтшире за 20 тыс. фунтов.

У китайцев своя версия истории возникновения открытки. Согласно ей, открытки преобразовались из визитных карточек, культура которых была очень распространена в Древнем Китае. Согласно китайскому этикету того времени, если посетитель не смог застать того человека, которого он хотел поздравить, он должен был оставить на пороге его дома свою визитную карточку с написанным на ней пожеланиями к празднику. Чаще всего желали (как и в наше время) счастья, здоровья, долголетия и благополучия.

Первые открытки-карточки не отправляли по почте. Поздравительные открытки обычно исполнялись со всей возможной нарядностью – ведь поздравить даму сердца значило подарить ей не просто открытку, а красивую вещицу, которую она, несомненно, хранила бы долго и вспоминала дарителя.

Для выпуска карточек затрачивалось немало усилий, поскольку до 1860-х годов открытки изготовлялись, как правило, вручную. Часто поздравительные открытки, обрамленные виньетками и высечкой, были настоящими произведениями искусства. Длинный подравительный текст обычно не предусматриватся.

Первые почтовые открытки – настоящие открытые письма без конверта с маркой на обратной стороне появились благодаря францо-прусской войне в 1870 году. На войне было мало развлечений, поэтому многие солдаты для того, чтобы отвлечься от тяжелых военных будней и невеселых мыслей, разрисовывали свои картонные прямоугольники. Один из таких разрисованных картонных прообразов попался на глаза книготорговцу Леону Бенардо из Бретани. Возможно, что именно так началась история создания открытки.

История развития открытки продолжилась в Германии. На германской почтовой конференции, проходившй в ноябре 1865 года, прусский почтовый советник Генрих фон Стефан предложил выпускать «открытый» почтовый листок, где одна сторона предназначена для адреса, а дрегая – для текста. Однако,это предложение было отвергнуто. Дело в том, что пересылка этих карточек оплачивалась по более низкой бандерольной цене, так как они не являлись письмом.

Однако, в январе 1869 года в истории развития почтовой открытки произошло важное событие: было принято решение о создании «корреспондентской карточки» очень похожей на современные открытки, которую следовало бы пересылать без конверта. Первые праздничные открытки-«поздравишки», как их называли, относились к праздникам Рождества Христова и Святой Пасхи, поздравляли с днем Ангела, в начале XX века стали посылать поздравления с Новым годом.

Первые открытые письма в России стали появляться только в 1872 году. Они имели очень скромный вид, изготавливались из бумаги разных цветов. В 1894 году было принято решение: разрешить выпускать бланки открытых писем частным лицам. После этого началось бурное развитие иллюстрированных открыток. Первые иллюстрированные российские открытки были выпущены в 1898 году общиной святой Евгении.

Толковый словарь толкует «открытки» только как почтовые карточки или открытыте письма, предназначенные для посылки по почте в открытом виде. Действительно, слово «открытка» произошло от словосочетания «открытое письмо». Сейчас открытки изготавливают не только из картона. Всё чаще стали использоваться дизайнерские материалы: тонированная и тисненная бумага, калька, фольга. Сейчас мы постепенно переходим от «машинных» к открыткам, сделанным вручную. HAND-MADE открытки с применением декоративных и натуральных материалов: ткани, кожи, сухоцветов, минералов ценятся больше. У этих открыток есть душа. Кроме того, сейчас можно встретить не только поздравительные, но и рекламные, деловые открытки.

Поздравить близкого человека – значит проявить к нему внимание, попытаться создать у него хорошее настроение. Поздравить можно по-разному, но при этом нужно помнить:

- кого поздравляешь?

- с чем?

- как?

Поздравительные открытки отправляют родственникам, друзьям, знакомым к различным праздникам. К каким праздникам можно отправлять поздравительные открытки?

___

Поздравительная открытка оформляется по плану:

Обращение должно быть приятным.

Как мы можем обратиться к маме или бабушке? ___

Какие слова употребим для взрослых, старших товарищей? ___

Поздравление.

Следующая часть поздравления не вызывает труда, т. к. здесь мы указываем название праздника. ___

Пожелание. Как желаем?

С каких слов можно начать пожелание?

___

Что обычно желают? ___

Если в каждой открытки мы с вами будем «желать» одинаково, то поздравление будет неинтересным. При пожелании надо помнить, что оно всегда зависит от адресата. Поздравляя с одним и тем же праздником разных людей, мы будем писать разные пожелания. Давайте научимся это делать.

Пожелать можно здоровья. Как выглядит здоровый человек? Он весел, хорошо себя чувствует, он добрый и улыбается. Как же мы напишем пожелание?

Желаем веселья, улыбок, хорошего самочувствия!

Желаем оставаться таким же добрым, красивым!

Желаем, чтобы улыбались, чтобы сияли ваши глаза!

Когда мы говорим об успехах, то прежде всего надо задуматься, кому пишем открытку. Ведь мы должны знать человека и знать в чем и каких успехов он хочет добиться. Помните, что пожелания должны быть приятными.

Желаем успехов в учёбе!

Успехов в труде! Успехов в спорте!

Желаем новых интересных путешествий!

В результате рассуждения получается примерно такая таблица.

Как желаем? Что желаем?

Желаю тебе (Вам…

От всей души желаю…

От всего сердца желаю…

Искренне желаю …

Хочу пожелать…

Пусть… Счастья! Здоровья! Успехов!

Добра и света! Верных и надежных друзей!

Веселья» Радости! Бодрости духа! Долголетия! Улыбок! Хорошего самочувствия!

Желаю оставаться такой же доброй и красивой!

Успехов в нелегком, но благородном труде!

Успехов в учебе! Успехов в музыке!

Желаю новых и интересных путешествий!

Упражнение: Прочитай поздравление, расположи по плану!

Дорогая бабуля!

Поздравляю тебя с днём рождения! Желаю тебе крепкого здоровья, долгих лет жизни. Я тебя очень люблю!

15 сентября 2020 г. Твоя внучка Галя.

1. Обращение ___

2. Поздравление ___

3. Пожелание ___

4. Подпись ___

5. Дата ___

Оформление поздравительной открытки ко дню рождения

«Давайте говорить друг другу комплименты…»

Б. Окуджава

Ночью на небе зажигаются миллионы звёзд. У каждого есть своя звёздочка, которая зажглась в день и минуту его рождения.

Что бы вы хотели пожелать своим друзьям в день рождения? Давайте попробуем грамотно написать эти слова.

Словарная работа.

Найдите лексичесое значение слова «комплимент» в толковом словаре.

Слово «комплимент» пришло в русский язык из французского языка и означает «похвала».

Поздравление – прекрасный случай высказать похвалу поздравляемому. И сегодня мы будем учиться составлять поздравляение.

Упражнение 1. Выбери правильное написание слов.

(С, З)доровья, (СЧ, Щ)астья, радос)ным, (О, А)птимизма, долг (О,А)летия, удач, с (Е,И)рдечным.

___

Эти слова нам пригодятся для составления поздравления. Запомните, как они пишутся, чтобы допустить ошибки в дальнейшем.

Составление поздравления.

Запомните, если мы обращаемся в письменной форме на «ты», то пишем с маленькой буквы, если на «Вы», то заглавной.

Упражнение 2. Напишите несколько комплиментов для именников, используя следующие кострукции.

Ты очень ___ человек.

Какой ты.

Меня очень восхищает твоя (твоё).

Для меня ты образец.

Давайте вспомним, что обозначают эти термины.

Поздравление – это…

С какой целью создаются поздравления?

В какой последовательности они обычно строятся?

В какой из частей поздравления, как правило, встречаются похвала, комплименты?

Какие выразительные средства придают поздравлениям выразительность?

По каким правилам пишутся названия праздников?

Структура поздравительной открытки.

Михаил Ломоносов писал, что похвала и поздравление должны выглядеть «цветно и приятно, как драгоценными каплями украшено…».

Постарайтесь украсить «драгоценными камнями» поздравительную открытку для своего именинника.

Поздравление - это приветсвие, письмо, содержащее привественный текст по какому-нибудь случаю.

Как написать поздравление?

1. Вспомните моменты, которые наполняют вашу жизнь, ваш день позитивными эмоциями, дают энергию действовать и идти вперед. И пожелайте этих эмоций, этих ощущений, которые вы сейчас, вспоминая такой момент, переживаете.

2. Прежде, чем определиться, как вы поздравите кого-нибудь, подумайте, что вы на самом деле хотите ему сказать, что сказали бы ему в задушевной беседе, как представили бы его незнакомым людям.

3. Дайте оценку Вашим отношениям – дружеские, родственные, а может – вы друзья или родные. Всё это имеет большое значение при составлении поздравления.

4. Собрав необходимую информацию, определить с видом поздравления с днём рождения – шуточное оно будет или серьезное, в стихах или прозе, длинное или лаконичное.

5. Помните, что чаще всего поздравления произносятся в веселой празднующей компании, поэтому присутствующие оценят и шуточный стиль поздравления, и необычную концовку.

6. И помните – главная изюминка поздравления с днём рождения – это его индивидуальность. Так же как подарок, сделанный своими руками. Написанное вами лично поздравление, пусть и не такое красивое, как готовы текст с открытки, запомните, виновнику торжества да и всем услышавшим гораздо лучше и окажет немалое влияние на ваши отношения.

Задания и упражнения.

!

___очень просто стать;

Уметь ___, уметь ___

И верить в собственные силы!

Задание 1.

1. Вставить недостающие слова в поздравление!

2. Напишите своё поздравление!

3. Ответьте на вопросы:

a. С каким праздником поздравляют виновника торжества?

b. Какое это поздравление : шуточное или серьёзное?

c. Как написано поздравление : в стихах или прозе?

Задание 2. Найдите ошибки в поздравлениях и исправьте их!

Уважаемая Анастасия Петровна!

Поздравляем тебя с Новым годом!

Желаем тебе успехов в делах,

Благополучия и процветания,

Счастья, мира и спокойствия!

Пусть в Новом году

Осуществится всё задуманное,

Реализуются все планы и мечты!

Желаем тебя плодотворной работы и дружеских встреч в новом 2010 году!

ПОМНИТЕ!

В поздравлении следует избегать слащавой чувствительности;

В поздравлении следует избегать обилия штампов;

Лучше обращаться к фактам и примерам, которые воздействуют на чувства, чем к самим чувствам;

Написанное поздравление должно быть аккуратным и лгко читается.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «День народного единства» в 3 классе коррекционной школыФотоотчет о занятии «День народного единства» в 3 классе коррекционной школы В рамках празднования Дня Народного Единства в 3 классе коррекционной школы был проведено занятие посвященное данному празднику. Ребята.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной коррекционной группе «Поздравительная открытка»Конспект НОД по аппликации в подготовительной коррекционной группе «Поздравительная открытка» Конспект НОД по художественному труду в подготовительной коррекционной группе «Поздравительная открытка». Цель: Изготовление открытки своими.

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации при разучивании песни «Кошка» Методические рекомендации при разучивании песни "Кошка", музыка Ан. Александрова,слова Н. Френкель Диапазон песни: ми - си Программное содержание.

Методические рекомендации при разучивании песни «Паровоз» Методические рекомендации при разучивании песни " Паровоз" музыка З. Компанейца, слова О. Высотской Диапазон песни: ми - си Программное содержание.

Методические рекомендации при разучивании песни «Пирожки» Методические рекомендации при разучивании песни «Пирожки» Методические рекомендации при разучивании песни «Пирожки», музыка А. Филиппенко,.

Планирование трудового часа «Удаление пыли с предметов» в 4 классе для детей с ОВЗ коррекционной школы Цель: Формирование навыков трудовой коллективной деятельности. Задачи: • Повторение правил коллективной работы. • Повторить и закрепить.

Рекомендации и презентация к неделе письмаРекомендации и презентация к неделе письма Неделя письма К сожалению и к вящей радости, всё в жизни меняется. Что-то хорошее уходит в прошлое и покрывается пылью забвения, но обязательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации к урокам делового письма в 10 классе коррекционной школы на тему «Поздравительная открытка»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 07:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД