Приложение МААМ

Методические рекомендации «Организация игровой деятельности детей второй младшей группы. Строительные игры»

Юлия Макарова
Методические рекомендации «Организация игровой деятельности детей второй младшей группы. Строительные игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Строительная игра — это такая деятельность ребенка, основным содержанием которой является созидание. Строительная игра многообразна : иногда в ней ребенок подражает строительной деятельности взрослых, тогда он берет на себя роль «рабочего-строителя», но чаще всего он просто сооружает известные ему постройки, предметы, а иногда пытается реализовать и неясные еще творческие замыслы.

Публикация «Методические рекомендации „Организация игровой деятельности детей второй младшей группы, Строительные игры“» размещена в разделах

Строительные игры или конструирование – важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов. В процессе конструирования у детей на протяжении всего дошкольного возраста формируется универсальная способность построения любой детской деятельности (изобразительной, речевой, музыкальной и т. п.) – создание целостности из разных единиц (слов, предметов, звуков и др.) и разными способами (комбинирование, изменение пространственного расположения, убирание лишнего из целостности для получения новой и т. п.).

Из этого следует, что данная проблема является, на сегодняшний день весьма актуальна.

В младшем дошкольном возрасте складывается «психологический портрет» личности. Это возраст «почемучек», а также креативности.

Ребенок может не только познавать внешние, наглядные свойства предметов и явлений, как это предусмотрено в системах Ф. Фребеля, М. Монтессори, но и способен усваивать представления об общих связях, лежащих в основе многих явлений природы, социальной жизни, овладеть способами анализа и решения разнообразных задач. Большая часть задач, подлежащих анализу и решению, возникает в процессе игры, т. к. игра для ребенка младшего дошкольного возраста является главным фактором умственного развития.

В процессе игры со строительным материалом, дети обогащают свой сенсорный опыт, также упражняются в умении постановить цель, проявляют находчивость и смекалку. Все это развивает воображение ребенка, будит творческую мысль, способствует развитию конструктивных способностей. Совместное сооружение построек из строительного материала объединяет детей, воспитывает чувство коллективизма.

Дети охотно играют со строительным материалом, но эти игры, носят по преимуществу процессуальный характер, и в этом виде их влияние на развитие детей весьма ограничено.

Чтобы достичь каких–либо результатов, необходимо постоянно привлекать детей к строительной игре, независимо от места, где они находятся в данный момент, на улице или в помещении группы.

Чтобы научить детей играть со строительным материалом, нужно поставить перед собой следующие задачи: 1) расширять представления детей о труде строителей; 2) учить способам игрового строительства, развивать конструктивно-творческие способности; 3) воспитывать самостоятельность, трудолюбие, дружеские взаимоотношения.

С развитием конструктивных способностей примитивное изображение не всегда удовлетворяет детей, и им хочется, чтобы сделанные ими постройки имели как можно больше сходства с настоящими. Для развития конструктивных способностей детей необходимы специальные строительные материалы. Строительные наборы дают возможность детям воплощать в реальные образы все новые и новые игровые строительные замыслы. «. Дети, — писал К. Д. Ушинский, — не любят игрушек неподвижных, оконченных, хорошо отделанных, которых они не могут изменить по своей фантазии. лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом.».

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Игровой развивающий коврик для детей второй младшей группыИгровой развивающий коврик для детей второй младшей группы Главной целью ФГОС дошкольного образования служит создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому.

Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы»Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы» Организация питания детей второй младшей группы Культура питания в детском саду подразумевает воспитание, дети проводят большую часть дня.

Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери»Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери» В последнее воскресенье ноября с 1998 года в России отмечается День Матери. Целью празднования Дня матери является стремление подчеркнуть.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина»Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина» Сидим дома. Методические рекомендации для родителей на неделю (06.05.2020 – 08.05.2020) во 2 младшей группе Тема недели «Этот День победы…».

Перспективное планирование по конструированию «Строительные игры» во второй младшей группе Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми по конструированию (строительные игры).

Планирование игровой деятельности во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» Сюжетно - ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» Цель: познакомить детей с профессией врача, разнообразить ролевое участие детей в игре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Организация игровой деятельности детей второй младшей группы. Строительные игры»
Опубликовано: 24 мая 2020 в 23:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Организация игровой деятельности детей второй младшей группы. Строительные игры»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Макарова (УИ 1620808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД