МААМ-картинки

Методические рекомендации «Особенности приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре, истории родного края»

Дарья Козик
Методические рекомендации «Особенности приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре, истории родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Изучение традиций, быта народов республики позволяет естественно сочетать обучение и воспитание.

Ребёнку наиболее понятно самое ближайшее окружение, поступки близких людей. Задача воспитателя дошкольного образования заключается в том, чтобы доходчиво раскрыть, наглядно показать значение предметов, явлений, событий, поступков.

Публикация «Методические рекомендации „Особенности приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре, истории родного края“» размещена в разделах

В специально организованной и нерегламентированной деятельности, а также в повседневной жизни необходима планомерность всех направлений патриотического воспитания, начиная с уважения к родителям и близким людям, привития интереса к родному краю и родной культуре.

Воспитанники лучше воспринимают потешки, песенки, прибаутки и народные игры. Поэтому в своей работе педагогическим работникам необходимо использовать колыбельные песни, народные игры, такие как “У мядзведзя на бару”, “Баба Ешка”, “Палачка-баровачка”, “Зайка-маладзік” и т. д.

В специально организованной и нерегламентированной деятельности, на прогулках, стоит часто использовать белорусские народные пословицы о дружбе, труде, честности, доброте. Воспитатели дошкольного образования должны стараться использовать пословицы и поговорки в подходящие ситуации, в таком случае лучше раскрывается их смысл, а образность и яркость народного языка способствует развитию речи детей.

Белорусские народные игры составляют важную неотъемлемую часть национальной культуры белорусского народа, нравственного, трудового и эстетического воспитания подрастающего поколения. История белорусских игр органически связана с историей народа, его трудовой деятельностью, бытом, обычаями. По этому белорусские народные игры, забавы необходимо включать в специально организованную и нерегламентированную деятельность, использовать на прогулках, музыкальных и оздоровительных мероприятиях.

Белорусские народные сказки раскрывают традиции народа, его устои, глубокую почтительность и уважение младших к старшим, доброту и отзывчивость, сострадания к ближнему. Чтение белорусских народных сказок, показывание театральных постановок по сценариям белорусских народных сказок, рассказов, басен положительно влияет на формирование таких личностных качеств воспитанников как честность, бережливость, бескорыстие, вежливость, доброта, отзывчивость, смелость, справедливость и т. д. Необходимо также знакомить детей с произведениями современных белорусских писателей и поэтов.

Эффективным является использование в тесной связи двух таких важных средств, как народная сказка и декоративно – прикладные искусство. Чаще всего интерес воспитанников к последнему начинается с рассматривания иллюстраций к сказкам. В рисунках видны особенности черт национальности белорусского народа : строение лица, одежда, элементы узора и орнамента. В играх применяют куклу в белорусском национальном костюме, рассматривают вышитое полотенце, фартук, платки; используется расписная белорусским орнаментом посуда: тарелка, чашка, пиала, кухонные доски и прочее.

При рассматривании тарелок, дощечек и других предметов стоит обращать внимание воспитанников на форму завитка, сочетание цветов в узоре. Обращая внимание на белорусский орнамент, выделять его основные элементы: различные геометрические фигуры, цветы, листья, плоды деревьев, основные сочетания цветов – красный, белый, чёрный, синий.

Продолжая знакомить воспитанников с устным народным творчеством необходимо предусматривать приобщение к народной игрушке : глиняной свистульке, кукле-оберегу, деревянному конику, кукле-колокольчику из глины и др.

Работа по приобщению воспитанников к национальной культуре предусматривает тесную связь с их законными представителями. В домашней библиотеке каждой белорусской семьи должны быть книги белорусских авторов. Воспитателям дошкольного образования настоятельно рекомендуется проводить работу над повышением осведомлённости родителей в области национальной культуры и истории малой Родины и Республики в целом. Уголки для родителей необходимо постоянно пополнять картотеками белорусских народных игр, забав, песен, потешек, колыбельных, примет. Знакомить родителей с национальными праздниками и народными гуляниями. В «Библиотеке для родителей» должны быть книги белорусских авторов прошлого и современности. А также привлекать законных представителей к участию в развлечениях, Днях Здоровья и досугах приуроченных к национальным праздникам. Когда родители (законные представители) начинают осознавать необходимость приобщения детей к национальной культуре с раннего детства, они становятся активными участниками всех начинаний учреждения дошкольного образования и с энтузиазмом, включаются в поиски предметов быта национальной одежды для оформления группы.

Национальная культура может быть сохранена и продолжена в веках только в случае приобщения и формирования интереса к ней у подрастающего поколения. Поэтому задача приобщения детей к национальной культуре белорусского народа становится актуальной для воспитателей дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Дидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского краяНародные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа)Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа) Актуальность: В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей с целью.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Особенности приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре, истории родного края»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 15:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Особенности приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре, истории родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Козик (УИ 1552275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД