МААМ-картинки

Методические рекомендации по проведению образовательной деятельности по теме «День Победы» (5 фото)

Наталья Оськина
Методические рекомендации по проведению образовательной деятельности по теме «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации по проведению

образовательной деятельности по теме «День Победы»

для совместной работы родителей и детей

во время карантина и самоизоляции

Уважаемые родители, продолжаем дистанционное обучение детей в условиях самоизоляции. Предлагаю вам обучающий материал на неделю по теме «День Победы»

Что можно рассказать ребёнку о войне.

Публикация «Методические рекомендации по проведению образовательной деятельности по теме „День Победы“» размещена в разделах

С каждым годом эта война все больше уходит в прошлое, становится историей, страницами книг и кадрами старых фильмов, а не живыми переживаниями и рассказами очевидцев. Почти ни в одной семье не осталось дедушки, который на 9 мая, надев ордена, расскажет внукам о войне, увиденной своими глазами. Или бабушки, что с гордостью покажет полуистлевшие письма с фронта и поделится, как выживали, как верили, как ждали своих с победой. Теперь это должны делать мы, родители. Больше никто за нас не сделает. Ведь мы хотим, чтобы наши дети помнили героическую историю своей Родины, помнили подвиги своих прадедов.

Методические рекомендации по проведению образовательной деятельности по теме «День Победы»

9 мая – такой особенный день, когда можно и нужно поговорить об этом. Ведь именно в этот день у детей может возникнуть множество вопросов:

«Мама, а какой сегодня праздник? А что такое война? Почему она называется Великая Отечественная? С кем воевали и зачем?»

Вторая мировая война – это самая большая и самая страшная война во всей истории человечества, которая была начата Германией и ее союзниками.

В боевых действиях принимало участие 61 государство, причем повсеместно – от Европы до Африки. Во Второй мировой войне участвовало 1,7 млрд. человек – а это 80% населения всей Земли. Поэтому ее и назвали мировой. И если бы не наша страна (тогда ее называли по-другому – Советский Союз, остальным государствам вряд ли удалось бы победить фашистов. Именно советская армия смогла прогнать захватчиков, освободить Европу, разгромить фашистские войска, и водрузить над Рейхстагом красный флаг.

Ветеранов Великой Победы с каждым годом становится все меньше. Но наверняка в вашей семье были родственники, которые воевали на полях или работали в тылу, приближая День победы. Прекрасно, если дедушка, бабушка, прадед или прабабушка смогут рассказать вашему чаду об этих страницах нашего прошлого. Но даже если в живых не осталось никого из родственников – свидетелей тех страшных и героических событий, вы можете и должны познакомить своего ребенка с собственной семейной историей. Показывайте ему пожелтевшие фотографии, рассказывайте о том, как ваши (а значит, и его) предки боролись с фашистами, показывайте награды и семейные реликвии, связанные с Великой Отечественной войной. Словом, помогите маленькому человеку ощутить себя частью великой истории, наследником тех людей, которые не побоялись, выстояли, победили.

Незаменимую помощь окажут книги и фильмы. Детям наиболее близки и понятны будут произведения про участвовавших в войне детей или написанные от лица детей. Такие, как “Мальчиш-Кибальчиш” А. П. Гайдара, “Сын полка” В. П. Катаева, “Дорогие мои мальчишки” Л. А. Кассиля, “Девочка из города” Воронкова Л. Ф., "Васек Трубачев и его товарищи" Осеевой В., “ Галина мама” Георгиевской С., “Вот как это было” Ю. Германа, «Девчонка идет на войну» Маргариты Родионовой, “О блокадном Ленинграде” или “О мальчике Тишке и отряде немцев”.

Праздник Победы — это праздник памяти, чести, достоинства, праздник со слезами на глазах, это слезы радости и скорби одновременно. День Победы — это праздник, который касается всех людей нашей страны, так как у каждого из нас есть дедушки, бабушки и другие, более дальние родственники — участники войны, которые отдали свои жизни за самое дорогое, что есть у человека, — за жизнь и свободу сегодняшнего дня. Победа над фашизмом должна отмечаться в каждом доме, в каждой семье с достоинством и честью по отношению к погибшим. День Победы — это праздник, к которому необходимо готовиться тщательно и всей семьей.

Поиграйте вместе с детьми в подвижные игры

«Катакомбы». В коридоре из бумажной или атласной ленты можно соорудить лабиринт и предложить своему ребёнку пройти через него, стараясь не касаться ленты. Поэтому ребенок должен проявить смекалку, ловкость и гибкость. Ленты к стене крепятся с помощью строительного скотча (тогда на обоях не останется следов). Лабиринт можно сделать на полу — горизонтальный, либо протянуть ленты по вертикали под углом.

«Разведчики» Чтобы не заскучать во время долгого сидения дома, можно придумать разные военные мини-квесты. Например, искать боеприпасы! Спрячьте в квартире 10-15 вещей вместе с записками, в которых будет зашифрована подсказка о следующем месте. Если развить мысль более фантазийно, то можно нарисовать целую карту «военных событий», и тогда занятость ребенка часа на два обеспечена. Не хотите рисовать, тогда ведите ребенка к цели подсказками «горячо-холодно».

Сконструируйте вместе с детьми из бумаги «Голубь мира»

Человек издавна использовал голубей в качестве «почтальонов». Но во время Великой Отечественной войны голубям пришлось стать верными помощниками Советской армии. Наши воины, впервые в мире, стали использовать голубей для уничтожения вражеских объектов и потому голуби, будучи символом мира, во время Великой Отечественной войны стали символом ужаса для солдат и офицеров немецкой армии. Хотя во время войны активно использовали радиосвязь, голубиная почта не канула в «лету». Дело в том, что на начало войны проводная связь действовала только на короткие расстояния. Кроме того, зачастую техника выходила из строя. И тут на помощь приходили почтовые голуби, они осуществляли связь на дальние расстояния.

Давайте, дети, запустим голубя мира в небо, для того, чтобы во всём мире был мир.

Физкультминутка

Тыр-тыр, пулемёт, держат обеими руками ручки пулемёта

Выше, выше самолёт рука движется наискосок снизу вверх

Бац! – артиллерия хлопок

Скачет кавалерия одной рукой машут воображаемой шашкой над головой, подскоки с ноги на ногу на месте

Предлагаю позаниматься математикой

(выполнять задания можно в тетради в клетку)

1. Расставьте знаки правильно и решите примеры.

2. Измерьте при помощи линейки высоту дерева и пенька и запишите результат в квадратике.

3. Составьте задачу. Запишите решение задачи, прочитайте запись.

Фото «День Победы»
Методические рекомендации по проведению образовательной деятельности по теме - фото

4. Соедините часы, которые показывают одинаковое время.

5. Правильно ли ворона посчитала шишки? Обведи цифру, которую должна показать ворона.

Учим буквы и звуки (выполнять задания можно в тетради)

Фото №1 Предлагаю вам обучающий материал на неделю по теме День Победы Что можно рассказать ребёнку о войне Фото №2 Публикация Методические рекомендации по проведению образовательной деятельности по теме День Победы размещена в разделах День Победы
Публикации по теме:

«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта "Театр и музыка" сегодня предлагаю вам один из возможных.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Методические рекомендации к проведению бинарного урока «Импрессионизм в живописи и музыке» Представление методических рекомендаций к проведению урока Тема урока: «Импрессионизм в живописи и музыке». Тип урока: урок получения и.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер — класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние.

Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай»Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Сегодня предлагаю вам материал по аппликации.

Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт»Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт» Цель: учить детей составлять из нескольких готовых деталей изображение. Задачи: закреплять умение аккуратно наклеивать детали, развивать.

Методические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 летМетодические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 лет Хочу поделиться опытом составления сценария «Праздничная посылка» и проведения праздника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по проведению образовательной деятельности по теме «День Победы»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 13:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по проведению образовательной деятельности по теме «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Оськина (УИ 1061424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД