Наталья Оськина
Методические рекомендации по проведению образовательной деятельности по теме «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по проведению
образовательной деятельности по теме «День Победы»
для совместной работы родителей и детей
во время карантина и самоизоляции
Уважаемые родители, продолжаем дистанционное обучение детей в условиях самоизоляции. Предлагаю вам обучающий материал на неделю по теме «День Победы»
Что можно рассказать ребёнку о войне.
Публикация «Методические рекомендации по проведению образовательной деятельности по теме „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Консультации, расскажите ребенку о войне
- Консультации для родителей
- Темочки
С каждым годом эта война все больше уходит в прошлое, становится историей, страницами книг и кадрами старых фильмов, а не живыми переживаниями и рассказами очевидцев. Почти ни в одной семье не осталось дедушки, который на 9 мая, надев ордена, расскажет внукам о войне, увиденной своими глазами. Или бабушки, что с гордостью покажет полуистлевшие письма с фронта и поделится, как выживали, как верили, как ждали своих с победой. Теперь это должны делать мы, родители. Больше никто за нас не сделает. Ведь мы хотим, чтобы наши дети помнили героическую историю своей Родины, помнили подвиги своих прадедов.
9 мая – такой особенный день, когда можно и нужно поговорить об этом. Ведь именно в этот день у детей может возникнуть множество вопросов:
«Мама, а какой сегодня праздник? А что такое война? Почему она называется Великая Отечественная? С кем воевали и зачем?»
Вторая мировая война – это самая большая и самая страшная война во всей истории человечества, которая была начата Германией и ее союзниками.
В боевых действиях принимало участие 61 государство, причем повсеместно – от Европы до Африки. Во Второй мировой войне участвовало 1,7 млрд. человек – а это 80% населения всей Земли. Поэтому ее и назвали мировой. И если бы не наша страна (тогда ее называли по-другому – Советский Союз, остальным государствам вряд ли удалось бы победить фашистов. Именно советская армия смогла прогнать захватчиков, освободить Европу, разгромить фашистские войска, и водрузить над Рейхстагом красный флаг.
Ветеранов Великой Победы с каждым годом становится все меньше. Но наверняка в вашей семье были родственники, которые воевали на полях или работали в тылу, приближая День победы. Прекрасно, если дедушка, бабушка, прадед или прабабушка смогут рассказать вашему чаду об этих страницах нашего прошлого. Но даже если в живых не осталось никого из родственников – свидетелей тех страшных и героических событий, вы можете и должны познакомить своего ребенка с собственной семейной историей. Показывайте ему пожелтевшие фотографии, рассказывайте о том, как ваши (а значит, и его) предки боролись с фашистами, показывайте награды и семейные реликвии, связанные с Великой Отечественной войной. Словом, помогите маленькому человеку ощутить себя частью великой истории, наследником тех людей, которые не побоялись, выстояли, победили.
Незаменимую помощь окажут книги и фильмы. Детям наиболее близки и понятны будут произведения про участвовавших в войне детей или написанные от лица детей. Такие, как “Мальчиш-Кибальчиш” А. П. Гайдара, “Сын полка” В. П. Катаева, “Дорогие мои мальчишки” Л. А. Кассиля, “Девочка из города” Воронкова Л. Ф., "Васек Трубачев и его товарищи" Осеевой В., “ Галина мама” Георгиевской С., “Вот как это было” Ю. Германа, «Девчонка идет на войну» Маргариты Родионовой, “О блокадном Ленинграде” или “О мальчике Тишке и отряде немцев”.
Праздник Победы — это праздник памяти, чести, достоинства, праздник со слезами на глазах, это слезы радости и скорби одновременно. День Победы — это праздник, который касается всех людей нашей страны, так как у каждого из нас есть дедушки, бабушки и другие, более дальние родственники — участники войны, которые отдали свои жизни за самое дорогое, что есть у человека, — за жизнь и свободу сегодняшнего дня. Победа над фашизмом должна отмечаться в каждом доме, в каждой семье с достоинством и честью по отношению к погибшим. День Победы — это праздник, к которому необходимо готовиться тщательно и всей семьей.
Поиграйте вместе с детьми в подвижные игры
«Катакомбы». В коридоре из бумажной или атласной ленты можно соорудить лабиринт и предложить своему ребёнку пройти через него, стараясь не касаться ленты. Поэтому ребенок должен проявить смекалку, ловкость и гибкость. Ленты к стене крепятся с помощью строительного скотча (тогда на обоях не останется следов). Лабиринт можно сделать на полу — горизонтальный, либо протянуть ленты по вертикали под углом.
«Разведчики» Чтобы не заскучать во время долгого сидения дома, можно придумать разные военные мини-квесты. Например, искать боеприпасы! Спрячьте в квартире 10-15 вещей вместе с записками, в которых будет зашифрована подсказка о следующем месте. Если развить мысль более фантазийно, то можно нарисовать целую карту «военных событий», и тогда занятость ребенка часа на два обеспечена. Не хотите рисовать, тогда ведите ребенка к цели подсказками «горячо-холодно».
Сконструируйте вместе с детьми из бумаги «Голубь мира»
Человек издавна использовал голубей в качестве «почтальонов». Но во время Великой Отечественной войны голубям пришлось стать верными помощниками Советской армии. Наши воины, впервые в мире, стали использовать голубей для уничтожения вражеских объектов и потому голуби, будучи символом мира, во время Великой Отечественной войны стали символом ужаса для солдат и офицеров немецкой армии. Хотя во время войны активно использовали радиосвязь, голубиная почта не канула в «лету». Дело в том, что на начало войны проводная связь действовала только на короткие расстояния. Кроме того, зачастую техника выходила из строя. И тут на помощь приходили почтовые голуби, они осуществляли связь на дальние расстояния.
Давайте, дети, запустим голубя мира в небо, для того, чтобы во всём мире был мир.
Физкультминутка
Тыр-тыр, пулемёт, держат обеими руками ручки пулемёта
Выше, выше самолёт рука движется наискосок снизу вверх
Бац! – артиллерия хлопок
Скачет кавалерия одной рукой машут воображаемой шашкой над головой, подскоки с ноги на ногу на месте
Предлагаю позаниматься математикой
(выполнять задания можно в тетради в клетку)
1. Расставьте знаки правильно и решите примеры.
2. Измерьте при помощи линейки высоту дерева и пенька и запишите результат в квадратике.
3. Составьте задачу. Запишите решение задачи, прочитайте запись.
4. Соедините часы, которые показывают одинаковое время.
5. Правильно ли ворона посчитала шишки? Обведи цифру, которую должна показать ворона.
Учим буквы и звуки (выполнять задания можно в тетради)