Получи документы

Методические рекомендации по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Татьяна Харитонова
Методические рекомендации по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Методические рекомендации по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

Публикация «Методические рекомендации по ранней профориентации детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве, поэтому к выбору своей будущей профессии ребенка нужно готовить серьезно и с малых лет. Ребенку необходимо рассказать, кем работают его родители, работают или работали бабушки и дедушки, познакомить с особенностями различных профессий и требованиями, предъявляемыми к человеку данной профессии. Чем больше ребенок получит необходимой информации, тем легче ему будет определиться со своей будущей профессией.

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии начинается со знакомства с различными видами труда, чтобы ему было лучше знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. В игре ребенок знакомится с атрибутами разных профессий и начинает принимать мир взрослых с его проблемами, успехами, решениями. [3,31]

Профориентация формирует целостный жизненный опыт ребенка в социальном мире. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает дошкольный период. Профессиональное самоопределение ребенка – это процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. Именно профессиональное самоопределение является одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка.

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых обоснована ФГОС ДО и входит в одну из пяти образовательных областей: социально-коммуникативное развитие. [7,9]

Целью ранней (детской) профориентации в дошкольной организации является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых. [5,17]

Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется через:

- совместную деятельность педагога с детьми,

- самостоятельную деятельность детей, которая проходит через различные виды деятельности: познавательную, продуктивную и игровую.

Совместная деятельность включает сотрудничество педагога с детьми. В процессе сотрудничества со взрослыми у детей развиваются коммуникативные и познавательно-исследовательские навыки, формируется представление о различных профессиях. Данную информацию дети получают не только во время образовательного процесса, но и за его пределами – через экскурсии, беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, обсуждения, рассматривание картинок, дидактические, подвижные игры и др. Очень важно, чтобы ребенок не только наблюдал за работой взрослых, но и участвовал в совместной трудовой деятельности со взрослым, выполнял различные трудовые поручения и просьбы. Благодаря этому в дальнейшем он сможет закрепить и расширить приобретенные знания и использовать их в самостоятельной деятельности в сюжетно-ролевой игре.

Самостоятельная деятельность детей в процессе ознакомления с профессиями взрослых реализуется через:

- игры: сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные;

Публикации по теме:

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возрастаМетодические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возраста Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рекомендации по озвученной мной теме. Ознакомление детей с природой и ее объектами является одним.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Методические рекомендации по разучиванию песни «Цыплята» с детьми младшего дошкольного возрастаМетодические рекомендации по разучиванию песни «Цыплята» с детьми младшего дошкольного возраста Методические рекомендации при разучивании песни "Цыплята" с детьми младшего дошкольного возраста. Впереди весна, а значит в песенном репертуаре.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по ранней профориентации детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 мая 2022 в 08:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД