Получи документы

Методические рекомендации по развитию временных представлений у дошкольников с ОВЗ старшего возраста. (1 фото)

Синицына Наталья Александровна
Методические рекомендации по развитию временных представлений у дошкольников с ОВЗ старшего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

“Без игры нет и не может быть полноценного

умственного развития. Игра – это огромное светлое

окно, через которое в духовный мир ребенка вливается

живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности. ”

В. А. Сухомлинский.

Для ребенка-дошкольника, как известно, игра является основным видом деятельности. Игры можно классифицировать по-разному: дидактические, развивающие, подвижные, сюжетно-ролевые и пр. Однако все эти игры имеют одну общую черту: они по своей сути являются развивающими, так как абсолютно любая игра способствует развитию психических процессов — познавательных, эмоциональных, коммуникативных. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач, в данном случае формированию временных представлений. Следует поддерживать интерес к занятиям путем широкого использования игр и упражнений.

Публикация «Методические рекомендации по развитию временных представлений у дошкольников с ОВЗ старшего возраста,» размещена в разделах

Включение в занятие дидактических игр и игровых моментов с использованием дидактических пособий делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, способствует увеличению времени работоспособности детей.

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, ежеминутно. Время является регулятором всей деятельности человека. Ни одна деятельность не проходит без восприятия времени. Восприятие времени - это отражение длительности и последовательности явлений и событий.

Временные представления у детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы, трудности выражаются в недостаточном владении временной терминологией, неверном понимании и употреблении терминов «сегодня», «завтра», «вчера». Представления детей о частях суток часто ошибочны, также воспитанники не знают, либо путают последовательность дней недели, не понимают календарное понятие недели. Не меньшие трудности вызывают усвоение последовательности времен года, месяцев года. Часто знания детей о временах года формальны (механическое заучивание их последовательности, а также изменения в природе и погоде, характерные для определенного времени года не ведет к осознанному оперированию данными понятиями). Время является наиболее сложной категорией для восприятия и понимания детьми дошкольного возраста. В связи с этим у детей наблюдается смешение временных рамок, что ведет к поиску различных средств, для формирования временных представлений у дошкольников.

Цель: Использование занимательного материала на занятиях и в досуговой деятельности детей, для развития временных преставлений у дошкольников с ОВЗ старшего возраста.

Данное пособие может помочь педагогу дошкольного учреждения решить

следующие задачи:

1. Формировать понятия основных особенностей времени : текучесть, время связано с движением, необратимость, отсутствие наглядных форм, "его не видно и не слышно".

2. Закреплять знания детей представления о времени и его единицах (час, день, сутки) в разных видах практики.

3. Развитие зрительной памяти.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Формирование способностей воспитанников к самостоятельной деятельности через игровые ситуации.

6. Формирование установки к сотрудничеству, а также создание условий для включения родителей в игровую деятельность детей.

Пояснительная записка

Данное дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, для индивидуальной работы с ребенком, а также родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка дома, и использоваться для обучения и закрепления имеющихся знаний у детей данной возрастной группы.

С использованием данного дидактического пособия у детей старшего дошкольного возраста закрепляются и углубляются представления о единицах и некоторых особенностях времени. Название частей суток связывается не только с конкретным содержание деятельности детей и взрослых, которые их окружают, но и с более объективными показателями времени — явлениями природы. Дети знакомятся с временами года, названиями дней недели, определяют, какой день недели был вчера, какой сегодня, какой будет завтра. В процессе игры обращается внимание на цикличную смену дня и ночи, а для закрепления и уточнения знаний проводятся дидактические игры: «Назови следующий день недели», «Назови соседей», «Покажи соответствующую цифру» и др. представленные ниже.

Использование игровых ситуаций с данным дидактическим пособием способствует развитию различных аспектов временных представлений : адекватность отражения временных промежутков и соотнесение их с деятельностью (умение организовывать свою деятельность во времени). Понимание обозначающих время слов (от более простых “вчера – сегодня -завтра” до более сложных “прошлое-настоящее-будущее” и т. д., последовательности событий, действий, явлений. Знакомство с объемной моделью времени, по которой смогут понять непрерывность, необратимость, симметричность времени.

Следует продумывать совместную деятельность ребенка с родителями по развитию временных представлений у старших дошкольников в условиях семьи. Наряду с беседами, тематическими консультациями следует предлагать систему дидактических игр и задания для детей, которые родители могут провести дома.

Рекомендации родителям к использованию дидактического пособия в досуговой деятельности детей в домашних условиях.

1. Постепенно знакомить ребенка со временем; заучивать вместе с ним названия месяцев или дней недели;

2. А в игре, в совместном чтении связывать то или иное время года с приметами собственной жизни ребенка (зимой ты будешь кататься на санках, а летом – купаться в речке) и жизни окружающего мира, природы (весной на ветках вырастают листочки, а осенью они опадают);

3. Побуждать ребенка самостоятельно находить особенности того или иного дня недели, месяца или времени года;

4. В процессе игры просить ребенка озвучивать рассказывать, о каком времени года идет речь, сравнить зиму и лето, весну и осень;

5. Проводить дидактические игры представленные ниже (“Закончи предложения”, “Неделька, стройся!”,“Когда это бывает?”, “Догадайся, какое время года?” и др.).

Таким образом, развитию временных представлений в детском саду и в семье у старших дошкольников будут способствовать различные дидактические средства (модели, дидактические игры и упражнения, малые фольклорные жанры, загадки, которые используются в процессе игры с представленным дидактическим пособием «Паровоз времени».

Игры, используемые в работе с дидактическим наглядным пособием «Паровоз времени».

Игра «Подбери цвет».

Цель: развитие сенсорных способностей, зрительного восприятия, закрепление знаний названия оттенков.

Материал: «паровозик», веселые лица в шапочках светлых и темных оттенков: оранжевого, фиолетового, коричневого, розового.

Ход игры: Перед игроком выкладываются 8 карточек с изображениями лиц человечков в кепочках, Ребенку предлагают посадить веселых пассажиров в вагончик подходящего цвета. Ребенок должен сориентироваться на цвет, выделяя темный и светлый оттенки. Ребенок называет цвет вагона и цвет шапочек пассажиров, уточняя светло фиолетовый, темно коричневый и. т. д.

Игра «Части суток назови».

Игра помогает дошкольникам ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер и запоминать их последовательность. Знакомимся по модели с понятием «между».

Цель: Уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности.

Материал: Цветовое изображение частей суток на колесе паровозика со стрелкой указателем.

Ход игры: Ребенок вместе с педагогом рассматривает цветовые картинки и определяет, к какому времени суток относится та или иная карточка. После

этого взрослый просит ребенка выбрать цвет обозначающий ночь и повернуть колесо до указательной стрелки. Педагог начинает рассказ: «Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило?» (Утро). Ребенку предлагается повернуть колесо до следующего цветового изображения с изображением утра. Далее рассказ продолжается: «Солнце поднялось высоко, все ярко освещено, стало теплее. Что наступило?» Ответив на вопрос, ребенок

находит цвет дня. Затем педагог говорит: «День прошел, солнце опускается за горизонт, темнеет. Что наступило?» После ответа на вопрос ребенок также поворачивает колесо времени, указывая на цвет нужной части суток. Тем самым наглядно наблюдая смену времени и его «текучесть». После этого педагог задает последний вопрос: «Вечер прошел, что наступает за ним?» Если ребенок не может ответить на вопрос, ему предлагается рассмотреть картинки и догадаться, что наступает следом за вечером.

Игра «Сутки».

Цель. Определение уровня умения детей ориентироваться во времени.

Материал. Цветовое изображение частей суток на колесе паровозика со стрелкой указателем. Четыре картинки с изображением ночи, утра, дня и вечера.

Ход игры: Ребенок вместе с педагогом рассматривает картинки и определяет, что на них изображено. После этого взрослый просит ребенка выбрать картинку с изображением ночи и положить ее перед собой. Остальные картинки переворачиваются изображением вниз. Воспитатель начинает рас­ сказ: «Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило?» (Утро). Ребенку предлагается выбрать картинку с изображением утра и положить ее на картинку с иллюстрацией ночи. Далее рассказ продолжается: «Солнце поднялось высоко, все ярко освещено, стало теплее. Что наступило?» Ответив на вопрос, ребенок находит картинку с изображением дня и кладет ее сверху. Затем воспитатель говорит: «День прошел, солнце опускается за горизонт, темнеет. Что наступило?» После ответа на вопрос ребенок берет картинку с

изображением вечера и кладет ее на другие картинки. После этого педагог задает последний вопрос: «Вечер прошел, что наступает за ним?» Если ребенок не может ответить на вопрос, ему предлагается рассмотреть картинки и догадаться, что наступает следом за вечером.

Игра «День недели назови».

Цель: Уточнение представлений о днях недели, закрепление их названий последовательности, дать понятие об их смене.

Материал: «Паровоз времени» лента, протягивающаяся в окошках вагончиков, на которой написаны дни недели.

Ход игры:

Педагог загадывает загадки:

1. Что за гуси пролетают по семерке в каждой стае.

Вереницею летят. Не воротишь их назад (дни недели)

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний. (Дни недели)

Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад. (Дни недели)

Есть семь братьев:

Годами равные,

Именами разные. (Дни недели)

Протянулся мост

На семь верст,

А в конце моста

Золотая верста. (Неделя)

Также читается стихотворение

Читайте, не торопясь, голосом выделяя названия дней недели.

Мишка утром в понедельник

Заглянул в душистый ельник,

Муравьишке этим днем

он помог построить дом.

А во вторник дождик лил.

Мишка к волку заходил.

С ним не виделись давно

И сыграли в домино.

В среду Мишка к рыжей белке

Заглянул на посиделки.

Вместе книжку почитали

И орехи пощелкали.

А в четверг проснулся мишка

И к бобру пошел на стрижку,

Сделал модную прическу

И купил себе расческу.

В пятницу с прической новой

Мишка в бор пошел сосновый,

Вместе с зайцем был он рад

Там собрать ведро маслят.

А в погожую субботу

Мишка наш пошел к болоту,

Повстречался с лягушонком,

Угостил его масленком.

В день последний - воскресенье

Мишка наварил варенья,

Всех друзей позвал на пир,

Даже птичек не забыл.

Друг за другом пролетели

Семь веселых дней недели.

Мишка все успел,

Всем друзьям помочь сумел.

Попросите ребенка вспомнить, что делал Мишка в понедельник, вторник и остальные дни недели. Если с первого раза все вспомнить не получится, прочтите стих еще раз.

Ребенок, вспоминая, протягивает ленту, чтобы день недели, про который говорится в стихотворении, попал в окошко вагончика с надписью сегодня.

Предложите ребенку ответить на вопросы.

– Сколько дней в неделе?

– Какой день недели сегодня?

– Какой день недели был вчера?

– Какой день недели будет завтра?

– Какой день недели между понедельником и средой?

– Какой день недели до вторника?

– Какой день недели после среды?

Также уточняются что:

Понедельник – первый день недели

• Вторник – второй

• Среда – третий день недели, ее середина

• Четверг – четвертый

• Пятница – пятый

• Суббота – шестой

• Воскресенье – седьмой, последний день недели

Назовите соседей четверга, пятницы, воскресенья.

Игра «Живая неделя»

Цели: Уточнить знания детей о последовательности дней недели.

Материал: «Паровоз времени» лента, протягивающаяся в окошках вагончиков, на которой написаны дни недели.

Ход: Семь детей с карточками в руках построились и пересчитались по порядку. Первый ребенок слева делает шаг вперед и говорит: «Я — понедельник. Какой день следующий?» Выходит второй ребенок и говорит: «Я — вторник. Какой день следующий?» Остальные дети дают задания «дням недели», загадывают загадки: например, назови день, который находится между вторником и четвергом, пятницей и воскресеньем, после четверга, перед понедельником и т. д. Каждый ребенок прикрепляет свою карточку к паровозику в соответствии с инструкцией. Назови все выходные дни недели. Назови дни недели, в которые люди трудятся. Усложнение игры в том, что играющие могут в хаотичном порядке поставить карточку с названием дня недели, а остальные дети сориентироваться и добавить правильные дни с противоположной стороны от вагончика под названием сегодня в соответствии какой день недели был вчера и будет завтра.

Игра "Вчера. Сегодня. Завтра».

Цель: Закрепить у детей понятия "Вчера", "Сегодня", "Завтра"; соотношение числа с днём недели. Закрепить последовательность дней недели. Уметь планировать и анализировать свою деятельность в трёхдневный отрезок времени.

Материал: «Паровоз времени» карточки с изображением числа, лента, протягивающаяся в окошках вагончиков, на которой написаны дни недели.

Ход: Дети с помощью паровозика отмечают месяц, день недели, число, когда это было (вчера, сегодня, завтра). Как вариант игры - упражнение "Когда это бывает". Детям предлагаются варианты событий или любые режимные моменты в трёхдневный отрезок недели, они должны ответить, когда происходило это событие "Вчера. Сегодня. Завтра. "

Игра «Братья-месяцы».

Цель: Закрепить у детей обобщающие понятие «месяц». Названия всех месяцев, их последовательность. Разделение месяцев по временам года.

Материал: «Паровоз времени» карточки с надписью месяцев, сказочные герои (обозначающие машиниста паровоза).

Ход: Дети с помощью сказочного героя (машиниста паровозика) отмечают месяц,

Украшают вагоны соответствующими признаками данного месяца (изображенными на карточках) прошнуровывая их и объясняя свой выбор.

Как вариант игры: Педагог читает детям группы месяцев года и предлагает определить, где «лишний» месяц, соответственно объяснив это.

Март, апрель, октябрь. (Лишний октябрь, поскольку это осенний месяц, а остальные месяцы – весенние)

Декабрь, июль, январь. (Лишний июль, потому что это летний месяц, а остальные – зимние)

Апрель, октябрь, ноябрь. (Лишний апрель, потому что это весенний месяц, а октябрь и ноябрь – осенние)

Июнь, июль, сентябрь. (Лишний сентябрь, ибо остальные месяцы летние, а сентябрь – осенний)

Игра «Паровоз в разные времена года»

Цель: Закрепить у детей обобщающее понятие «время года». Названия всех времен года, их последовательность.

Материал: «Паровоз времени» карточки с надписью месяцев, сказочные герои (обозначающие машиниста паровоза). Шнуровка с символами времени года.

Ход: Педагог зачитывает малышам ряд слов и предлагает детям назвать то время года, отношение к которому заданные слова имеют, например:

Подснежник (весна, земляника (лето, ручьи (весна, снег (зима, первоцвет (весна, орехи (осень, ежевика (лето, мороз (зима, птенцы (лето, иней (зима, листопад (осень, паутинки (осень, проталины (весна, жара (лето, тишина

(зима, позолота (осень, опята (осень). Педагог предлагает малышам по рисункам и по собственному опыту и наблюдениями подобрать прилагательные и глаголы, характеризующие погоду зимой, весной, летом, ранней и поздней осенью т. д. Чем будем украшать паровоз в эти времена года?

Игра «Чем похожи, а чем различаются?»

Цель: Закрепить у детей обобщающее понятие «время года». Названия всех времен года, их последовательность, их различия, признаки времени года.

Материал: «Паровоз времени» карточки с надписью месяцев, сказочные герои (обозначающие машиниста паровоза). Шнуровка с символами времени года.

Ход: Детям предлагают сравнить времена года. Например: Весна-осень. Весной листья распускаются, осень опадают и. т. д.

Игра «Кто это?»

Цель: Развитие зрительной памяти, опосредованного запоминания.

Материал: «Паровоз времени» карточки с надписью месяцев, сказочные герои (обозначающие машиниста паровоза, листки бумаги, цветные карандаши.

Ход: Педагог, указывая на героя, спрашивает: Кто это? В каком месяце он управляет паровозиком? и просит одного из участников ответить. Если игрок называет правильно, то имеет право сам задать вопрос: Кто это? Так игра

продолжается до тех пор, пока играющие не запомнят имена сказочных героев.

Ведущий (воспитатель) указывая на героя произведения, спрашивает: Как называется сказка? Дети хором, а потом по называнию ведущего - отвечают. Выложив картинки на столе, ведущий просит игрока подойти и запомнить расположение их. После этого игрок отворачивается, а ведущий меняет местами (или убирает) несколько персонажей. На счет: Раз, два, три- смотри! – игрок поворачивается и отвечает на вопрос: Что изменилось? Из какой сказки пропал герой? При правильном ответе игрок получает фант.

Ведущий может спросить, каких еще героев этой сказки знает игрок. За это игрок получает дополнительные фанты.

Ведущий показывает героя и просит игрока:

-найти среди карточек тот месяц в к которому принадлежит герой.

-назвать настроение героя, ориентируясь на месяц, погоду в этом месяце и празднику: например у ребенка в этом месяце день рождения, он выразит радость от получения долгожданных подарков. С помощью календаря определяется и время наступления праздников, вызывающих повышенный интерес у детей. Знакомство с календарем поможет осознать также последовательность времен года, с которыми связаны сезонные изменения,

являющиеся предметом изучения.

-мимикой отобразить настроение героя.

-нарисовать пиктограмму соответствующую настроению героя.

Ведущий предлагает одному из участников подойти к столу и внимательно рассмотреть изображения сказочных персонажей, после чего отвернуться. В это время все остальные считают: «Раз, два, три, четыре, пять- ты идешь искать!», а ведущий прячет одного из сказочных героев под вагончик. Затем водящий поворачивается, и его просят назвать, кто спрятался. Если персонаж назван правильно, он получает фант. После этого водящими становятся все участники

по очереди. Выигрывает тот, кто получит больше фантов.

Перед началом игры выбирают «жмурку». «Жмурка» становится спиной в нескольких шагах от стола с изображениями сказочных персонажей. Играющие называют героя, которого «жмурка» должен «поймать». «Жмурка» смотрит на изображение героя, стараясь запомнить его месторасположение. Затем ему завязывают глаза и он, вытянув руку, вперед идет к плакату и ладонью прикасается к картинке, на которой, как ему кажется, нарисован данный герой. Если отгадал, то получает фант.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ

***

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.

(цифры)

***

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик.

(Ноль)

Скачет мячик по страницам.

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца -

Без начала и конца.

(Ноль)

* * *

Стоит она среди листа

Одна, когда тетрадь пуста.

Задрав свой нос до потолка,

Она бранит ученика.

И словно цапля средь болот

Его за лень его клюет.

Хоть у нее одна нога

Она стройна, горда, строга.

Ни журавль то, ни синица.

А всего лишь.

(ЕДИНИЦА)

* * *

Что скользит по светлой глади

Ученической тетради

Белым лебедем прекрасным,

Ставшим от позора красным

За бездельника, плутишку

Непослушного мальчишку?

То, за что его ругают

И конфет в обед лишают.

С легким росчерком пера

Появилась цифра. (ДВА)

* * *

Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец.

(ТРОЙКА)

* * *

То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради

Знаю точно - все ей рады.

(ЧЕТВЕРКА)

* * *

Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника.

Ждет заветную оценку

У сынка-озорника.

Но опять одни четверки.

Нет красавицы.

(ПЯТЕРКИ)

* * *

Глядела цифра в зеркало

И о сестре мечтала.

Но только свойства одного

Его видать не знала.

И получила двойника.

Как капелька водицы

Сестра похожа на нее.

Да только вниз косица.

(ШЕСТЬ И ДЕВЯТЬ)

* * *

Вьется по ветру коса,

А средь спинки полоса.

(СЕМЬ)

* * *

Цифра с виду как игрушка -

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей о земь.

Всем понятно - это.

(ВОСЕМЬ)

* * *

Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

(Двойка)

* * *

Шея длинная такая,

Хвост крючком…

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи – нет!

(Двойка)

* * *

Сотня лун бы появилась -

И тогда бы осветилась

Ночь как день! Но, жаль, луна

Светит нам всегда.

(Одна)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри -

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра.

(Три)

Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец.

(Три)

То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради

Знаю точно - все ей рады.

(Четыре)

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит.

(Пять)

Глядела цифра в зеркало

И о сестре мечтала.

Но только свойства одного

Его видать не знала.

И получила двойника.

Как капелька водицы

Сестра похожа на нее.

Да только вниз косица.

(Шесть или девять)

А моей подруге Тоне

Довелось на пони сесть,

И у Тони вместе с пони

Стало ножек сразу.

(Шесть)

Есть пословица у нас

И она известна всем -

Отрезаешь только раз,

А отмерить надо.

(Семь)

Цифра с виду как игрушка -

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей о земь.

Всем понятно - это.

(Восемь)

- Сколько ты имеешь ножек? -

Осьминога тихо спросим.

Тот ответить нам не сможет,

Но и так мы знаем -.

(Восемь)

Вот так циферка, взгляни,

У нее и фокус есть -

Ты её переверни,

И получишь цифру шесть!

(Девять)

Игра "Найди цифру"

Цель: знакомство с графическим образом цифр.

Материал: «Паровоз времени» карточки с цифрами, названия дней недели.

Ход: Детям предлагают назвать день недели и число. Например: сегодня 4, а день недели понедельник и. т. д. Педагог спрашивает: -А, какое число будет завтра? Ребенок должен показать карточку и поставить её в окошко паровозика.

Играть можно вдвоем, втроем. Задача ребенка - найти цифру, которую вы ему назвали:

Игра "Покажи и посчитай"

Цель: знакомство с графическим образом цифр. Обучение соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов.

Материал: «Паровоз времени» карточки с цифрами, счетные палочки.

Ход: - Вот цифра 1. Ее пишут, когда хотят обозначить только один предмет : один нос, один медведь… Найди такую же цифру на карточках. Сколько единиц ты найдешь?

По подобию проводится игра с остальными цифрами.

Выиграл тот, кто нашел больше цифр.

Вариант: Показываем ребенку сразу две цифры 1 и 2. Просим отобрать похожие цифры на каждую из них. Скажи если мы соединим, эти две цифры, то, какое число получиться?

Вариант: Если ребенок легко выделяет показанные ему цифры, распознает их в любом положении (в том числе узнает их вверх ногами, можно показать ему на этом же занятии цифры второго десятка: 21.22. и т. д.

Игра "По порядку становись"

Цель: знакомство с графическим образом цифр и их порядком. Обучение счету до тридцати.

Материал: «Паровоз времени» карточки с цифрами.

Ход: Детям раздаются карточки с цифрами, они под легкую веселую музыку бегают по комнате, как только музыка прекращается, дети должны построиться по порядку в зависимости от того какая цифра у них на карточке.

Начинать эту игру следует с малым количеством карточек до десяти, затем добавлять по одной карточке постепенно, для последовательного запоминания следующих чисел.

Варианты игр варьируются: «Назови соседа», «Сделай шаг у кого есть цифра…» и т. д.

Детям раздаются карточки с цифрами, они под легкую веселую музыку бегают по комнате, как только музыка прекращается, дети должны построиться по порядку Цель: Птичек, сделанных из тонкой цветной бумаги, ставят на край стола. Двое детей становятся напротив птичек. По сигналу: «Птички полетели!» дети дуют на фигурку. Продвигать птичек можно только на одном выдохе. Остальные дети следят чья птичка улетит дальше.

Игра: «Чья птичка дальше улетит?»

Цель: развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.

Материал: «Паровоз времени» тесемки по количеству детей. Изображения снежинок, бабочек, птичек, цветов, листиков (на каждую тесемку).

Ход: Взрослый по очереди произносит времена года, а ребенок определяет какой символ подходит под данное время года. Например: лист- это осень, а снежинка зима. Дети привязывают картинки к тесемкам на паровозике, и педагог сообщает, что наш паровозик отправляется в путь. Ветер раздувает привязанные «символы», покажите как… Каждый ребенок должен плавно выдохнуть, так, чтобы листики, бабочки и т. д. плавно не резко без рывков

начали двигаться.

Ребенок, вытянув губы трубочкой, не надувая щек, дует на бабочку, чтобы она полетела (бабочка на ниточке прикреплена к «Паровозику времени»).

Методические рекомендации по развитию временных представлений у дошкольников с ОВЗ старшего возраста.
Публикации по теме:

Дидактическая играДидактическая игра Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра - это самое серьезное.

Презентация игр по развитию высших психических функций для работы с детьми старшей группы Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по развитию временных представлений у дошкольников с ОВЗ старшего возраста.
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 20:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по развитию временных представлений у дошкольников с ОВЗ старшего возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Синицына Наталья Александровна (УИ 100111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД