Папки-передвижки

Методические рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР (продолжение)

Юлия Паначева
Методические рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР (продолжение)

Методические рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР (продолжение)

Сад, фрукты

1. Игра «Один — много» Образование множественного числа существительных.

Яблоко — яблоки — яблок

груша — груши — груш

слива — сливы — слив

персик — персики — персиков

абрикос — абрикосы — абрикосов

хурма — хурма — много хурмы

вишня — вишни — много вишни (несколько вишен)

апельсин — апельсины — апельсинов

лимон — лимоны — лимонов

фрукт — фрукты — фруктов

сад — сады — садов

косточка — косточки — косточек

дерево — деревья — деревьев

Публикация «Методические рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР (продолжение)» размещена в разделах

ветка — ветки — веток

пальма — пальмы — пальм

семя (семечко) — семена — много семян

сок — соки — много соков, много сока

2. Игра «Назови ласково» Учить правильному образованию и употреблению уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Яблоко — яблочко — яблочки

груша — грушка — грушки

лимон — лимончик — лимончики

апельсин — апельсинчик — апельсинчики

мандарин — мандаринчик — мандаринчики

абрикос — абрикосик — абрикосики

вишня — вишенка — вишенки

банан — бананчик — бананчики

дерево — деревце — деревца

сад — садик — садики

ветка — веточка — веточки

3. Игра «Назови, какое дерево» Образование относительных прилагательных

Дерево с яблоками — яблоневое — яблоня

. грушами — грушевое — груша

. сливами — сливовое — слива

. персиками — персиковое — персик

. абрикосами — абрикосовое — абрикос;

4. Игра «Отгадай фрукт по описанию» Развитие памяти, мышления

1. Желтый, кислый, овальный, спелый, душистый, растет на дереве. (Лимон.)

2. Круглое, сочное, сладкое, красное, спелое, твердое, вкусное, румяное. (Яблоко.)

Работа продолжается по подбору эпитетов с другими фруктами.

5. Игра «Что лишнее?» Развитие памяти, мышления

Учим выделять общий признак в словах, развиваем умение обобщать.

Груша, яблоко, помидор, персик (помидор)

Гранат, апельсин, банан, яблоко (банан)

Капуста, тыква, киви, кабачок (киви)

Абрикос, лимон, банан, персик (лимон)

6. Игра «Угадай» Тренируем в узнавании фрукта по его части, развитие памяти

Долька (чего) мандарина, апельсина.

Косточка (чего) вишни, сливы, яблока, груши.

Гроздь (чего) винограда

Кожура (чего) яблока, груши, апельсина.

7. Игра «Красивые слова» Упражняем в подборе прилагательных.

Яблоко (какое) (вкусное, сладкое, душистое, нежное, сочное, наливное, Румяное, красное, желтое, золотистое, полосатое, спелое, мягкое, твердое, (не) большое, маленькое.)

Яблоки (какие) (крупные, сушеные, печеные, летние, осенние, зимние, поздние, южные, антоновские.)

Груша (какая) (сладкая, вкусная, ароматная, душистая, сочная, мягкая, твердая, желтая, зеленая, зелено-коричневая.)

8. Игра «Доскажи словечко».Развиваем чувство ритма. Хорошо если слово-отгадку ребенок нарисует или слепит.

Важен он, как господин,

Этот сочный. (апельсин).

Кислый — очень кислый он!

В чай к нам просится. (лимон).

Вот, на дереве красивом

Синим цветом манят. (сливы).

9. Фруктовая ладошка. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики пальцев рук.

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас, Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя

Лес, грибы, лесные ягоды

1. Выучить названия грибов – подосиновик, подберезовик, лисичка, сыроежка, боровик, опенок, масленок, мухомор, моховик. Какой из перечисленных грибов лишний? Объясни почему.

2. Выучить названия ягод – черника, брусника, земляника, малина, ежевика, морошка, клюква. Рассказать, где растут эти ягоды. Разделить слова на слоги.

3. Посчитать до 8, правильно согласовывая слова: ПОДОСИНОВИК, БОРОВИК, МУХОМОР.

4. «Один - много» Образование существительных во множественном числе.

Боровик – боровики, Подосиновик –…., Подберезовик –…. ,

Сыроежка –…., Лисичка –…., Мухомор –

5. Игра «Много чего?» Назвать существительные в родительном падеже

гриб – много грибов, лисичка – …., боровик – …., шляпка – …., сыроежка –, черника – …., брусника –

малина –

6. Игра «Назови ласково» Учить правильному образованию и употреблению уменьшительно-ласкательных форм имён существительных.

Боровик – боровичок, Моховик – …., Корзина –, Лес. ,

Поляна – …

7. Прослушай текст. Ответь на вопросы полными предложениями. Подготовь пересказ текста. Развитие связной речи.

Кислая клюква растет на болоте. Кто не видел, как растет клюква, может ходить по ней и не видеть ее. Черника растет – ее видишь: рядом с листиком ягоды. Их так много, что место синеет. Голубика растет кустиком. В глухих местах встречается и костяника – красная ягода кисточкой, кислая. Единственная ягода у нас клюква невидима сверху.

• Как растет клюква?

• Какие еще ягоды растут в лесу?

• Как они растут?

• Какая ягода невидима сверху?

8. Игра «Что приготовили?» Образование прилагательных от существительных.

Варенье из черники – черничное варенье, компот из брусники - …. ,

Чай из земляники - …., суп из грибов -, икра из грибов - ….

9. Объясни слова: ПОДОСИНОВИК, ПОДБЕРЕЗОВИК.

10. Отгадать загадки Развитие памяти, мышления

Вот стоит кто – то важный

На беленькой ножке,

Он в шапочке красной,

На шапке – горошки. (Гриб Мухомор)

Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь – слюнки потекут,

Сразу станет кисло. (Ягода клюква)

* Вспомни и назови грибы и ягоды, которые ты знаешь. (Подосиновик, лисички, опята, подберезовик, сыроежки, мухомор, черника, брусника, морошка, земляника, малина, клюква) Скажи, где растут грибы? Какой гриб есть нельзя? Почему?

11. Объясни, почему гриб называется подберезовик, подосиновик? (Потому, что он растет под березой, под осиной)

12. Отхлопай слова, определи в них количество слогов. (Ребенок хлопает в ладоши, делит слово на слоги. Сколько раз хлопнул – столько в слове слогов.) КЛЮК – ВА, ГРИБ, Я – ГО – ДА, МА – ЛИ – НА.

13. «Один – много» Образование множественного числа существительных.

• Гриб – грибы

• Подосиновик –

• Мухомор –

• Ягода –

• Лисичка –

Одежда

1. Закрепить обобщающее понятие "ОДЕЖДА". Рассмотреть картинку, назвать все предметы, которые на ней изображены. Назвать предметы одним словом. (Одежда).

2. "Какая бывает одежда?" Подбор признаков.

Одежда бывает. спортивная, домашняя, летняя, зимняя, школьная, детская, женская, мужская, праздничная, рабочая.

Посмотри на картинку и скажи, какая это одежда?

Это женская одежда

Это мужская одежда

Это спортивная одежда

Это домашняя одежда

3. Расскажите ребёнку о том, где и кто шьёт одежду. Развитие связной речи.

"Одежду шьют на швейной фабрике. Шьёт одежду - швея".

Рассмотреть картинку, Назвать всё, что на ней изображено.

4.«Что понадобится швее для работы?» Развитие связной речи.

5. Где можно купить одежду? ("Одежду можно купить в магазине одежды"). Есть магазины детской одежды, спортивной одежды, мужской одежды, женской одежды. Развитие связной речи.

6. Закрепить с ребёнком названия деталей одежды, рассматривая картинки (настоящую одежду).

7. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Подбор слов – антонимов.

Длинный рукав – короткий рукав;

Узкая юбка – широкая юбка;

Длинный рукав – короткий рукав;

Узкая юбка – широкая юбка;

Короткое платье – длинное платье;

Белый костюм – черный костюм;

Грязные носки – чистые носки;

Большой карман – маленький карман

8. Дидактическая игра «Подбери слова» Упражнять в согласовании глаголов с существительными.

Что вяжут? – шапку, варежки, …

Что шьют? – пальто, платье, …

Что надевают? – пальто, свитер, …

Что обувают? – сапоги, валенки, …

Что завязывают? – шнурки, платок, …

Что штопают? – носки, чулки, …

9. Разучив стихотворение "Рубашка", ребёнок запомнит названия её частей! Развитие памяти.

10. Для лучшего запоминания глаголов "одеть" и "надеть" можно разучить стихотворение:

«На дворе холодный день,

Ты пальто своё. (надень,

Также брата-малыша потеплее ты. (одень)».

«Чтоб гулять и не замёрзнуть, надо шапку. (надевать,

Куклу надо. (одевать, майку ж надо. (надевать).

Это твердо надо знать».

9. Игра "Посчитай предмет". Упражнять в согласовании числительных с существительными.

10. Составить описательный рассказ о любом предмете одежды по мнемотаблице. Развитие связной речи.

Обувь

1. Пальчиковая гимнастика. Работа над темпом и ритмом речи

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас. (Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу.)

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки. (На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Н. Нищева

2. Упражнение “Договори словечко” Развитие памяти, мышления

Если обувь для зимы, то она ЗИМНЯЯ.

Если обувь для лета, то она –

Если обувь для дома, то она –

Если обувь для спорта, то она –

Если обувь для праздника, то она –

Обувь для женщин –

Обувь для мужчин –

Обувь для детей –

3. Какая обувь нужна для зимы? Подбор признаков. (Тёплая, закрытая, зимняя, высокая.)

Почему зимой нужно носить такую обувь?

Из каких материалов делают зимнюю обувь?

Какую обувь мы носим летом? (Лёгкую, открытую, летнюю.) Почему?

4. Упражнение “Образуй словечко”. Образование прилагательных от существительных.

Если обувь из кожи, то она КОЖАНАЯ.

Если обувь из меха, то она МЕХОВАЯ.

Если обувь из резины, то она РЕЗИНОВАЯ.

Если обувь из шерсти, то она ШЕРСТЯНАЯ

В какую погоду нужно носить валенки, почему?

5. Рассматривание и называние деталей обуви. Учить сравнивать, делать выводы.

Сравнить зимние сапоги и зимние ботинки.

В чём удобнее ходить по глубоким сугробам, почему?

Сравниваем туфли и кроссовки.

Сравниваем ботинки и сандалики.

У ботинка есть застёжка и у сандалика есть застёжка.

У ботинка есть каблук, а у сандалика нет каблука.

У ботинка есть пятка, а у сандалика нет пятки.

У ботинка есть голенище, а у сандалика нет голенища.

Ботинки кожаные и сандалики кожаные.

Ботинки закрытые, а сандалики открытые.

Ботинки тёплые, зимние, а сандалики лёгкие, летние.

6.«Назови ласково», «Один-много». Развитие лексико – грамматических категорий.

Сапог –сапоги- сапожки, валенок –. ,туфель –. ,тапок –. ,ботинок –. ,кроссовок –., сандалия –., галоша -. ,

7. Как надо ухаживать за обувью, чтобы она была в порядке? Подбор глаголов.

Обувь надо мыть, сушить, вытирать, чистить, чинить, убирать.

Кто чинит обувь? (Сапожник.)

Куда мы пойдём, если обувь надо починить? (В сапожную мастерскую.)

8. Вставить пропущенное слово (предлог) и договорить правильно. Употребление предлогов.

Тапки стоят … (кровать, туфли лежат (коробка, сапоги стоят (тумбочка, ботинки сохнут… (батарея, мы вытащим туфли (коробки, мы достанем сапоги (тумбочки, мы снимем ботинки (батарея)

9. Игра «Давайте посчитаем» 1– 5: Согласование числительных с существительными

Сапог, валенок, тапок, кроссовок, ботинок, сандалия, туфель.

10. Загадки Развитие памяти, мышления

Шьют изделия эти

Обычно из кожи.

На пару друзей

Они очень похожи.

У них есть подошва,

Шнурки иль застежки,

И люди их

Носят только на ножках. (Обувь.)

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь, у нас работа:

Топать-шлепать по болотам.

(Резиновые сапоги)

В них упрячешь две ноги

И в мороз гулять беги.

Все в шерсти, а кожи нет.

(Валенки)

У кого после носа пятка?

(У туфель)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья,

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.

(Тапки)

Стихотворения

Башмаки

Брату впору башмаки —

Не малы, не велики.

Нарядили в них Андрюшку, Но ни с места он пока! Он их принял за игрушку, Глаз не сводит с башмака. Сел Андрей и поднял ногу, Языком лизнул башмак.

Ну, теперь пора в дорогу,

Можно сделать первый шаг.

А. Барто

* * *

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Вот они, сапожки.

Этот — с левой ножки.

Этот — с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем калошки.

Эта — с правой ножки.

Эта — с левой ножки.

Вот как хорошо!

Е. Благинина

Федя одевается

Кто визжит, как поросенок,

Рано утром в выходной?

Удивляются спросонок

Все соседи за стеной.

Пусть никто не удивляется.

Это Федя одевается.

Он, запутавшись в штанах,

На полу сидит в слезах.

Смотрит бабушка в

тревоге,

Протерев свои очки:

Или Федя спутал ноги,

Или спутал башмаки.

В. Орлов

Художественная литература:

С. Прокофьева «Сказка про башмачки» Р. н. с. «Пузырь, соломинка и лапоть»

А. Н. Толстой «Прожорливый башмак»

Игрушки

1. Рассмотрите с ребенком несколько игрушек, определите материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, меховая); Отметьте внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная, цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая).

2. Игра «Что делает?» Подбор с ребенком действия к предмету:

мяч — (что делает) летит, прыгает, катится, скачет, падает… и т. д.

кукла — (что делает) спит … и т. д.

машинка — (что делает) едет, поворачивает, и т. д.

3. Игра «Назови ласково» мяч — мячик,

кукла — ___ ;

машина — ___;

паровоз - ___;

матрёшка -.

4. Игра «Скажи, какой?» Образование прилагательных от существительных:

Мяч из резины – какой мяч? Резиновый.

Солдатик из олова ___,

конструктор из пластмассы ___,

мишка из меха ___,

поезд из железа ___,

дом из бумаги ___,

кубик из дерева.

5. Опиши любимую игрушку по плану:

• Что это

• Форма

• Величина

• Цвет

• Материал

• Как можно с ней играть

6. Выучи загадки. Нарисуй отгадки. Развитие слуховой памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, Но всего одна игрушка. Пляшет крошка, а всего одна ножка.

Его бьют – он не плачет,

Упадет – подскачет.

7. Игра «Жадина» Согласование существительных с личным местоимением.

• МОЯ – кукла, машинка, собачка, пирамидка, юла, матрешка

• МОЙ – мяч, мишка, слон, робот, шарик, кубик, самолетик

• МОИ – игрушки, машинки, кубики, мячики, пирамидки, куклы

8. Игра «Доскажи словечко». Закончить предложение словом «игрушки» в нужной форме:

• В коробке лежат что? … (игрушки).

• В магазине много чего? … (игрушек).

• Петя рад чему? … (игрушкам).

• Мама купила что? … (игрушки).

• На столе коробка с чем? … (с игрушками).

• Таня мечтает о чем? … (об игрушках).

9. Игра «Из чего?» Понимание относительных прилагательных, употребление существительных в родительном падеже с предлогом «из»

• Бумажный самолетик из чего? (из бумаги)

• Картонный домик из чего? (из картона)

• Железный робот из чего? (из железа)

• Деревянная лошадка из чего? (из дерева)

• Плюшевый мишка из чего? (из плюша)

• Меховая собачка из чего? (из меха)

• Пластмассовый кораблик из чего? (из пластмассы)

• Резиновая лягушка из чего? (из резины)

• Оловянный солдатик из чего? (из олова)

• Глиняная курочка из чего? (из глины)

• Соломенный бычок из чего? (из соломы)

• Металлическая машинка из чего? (из металла)

10. Игра «Из чего - какой?» Образование относительных прилагательных:

• Самолетик из бумаги какой? (бумажный)

• Домик из картона какой? (картонный)

• Робот из железа какой? (железный)

• Лошадка из дерева какая? (деревянная)

• Мишка из плюша какой? (плюшевый)

• Собачка из меха какая? (меховая)

• Кораблик из пластмассы какой? (пластмассовый)

• Лягушка из резины какая? (резиновая)

• Солдатик из олова какой? (оловянный)

• Курочка из глины какая? (глиняная)

• Бычок из соломы какой? (соломенный)

• Машинка из металла какая? (металлическая)

11. «Вставь пропущенное слово» Вставить пропущенное словечко и сказать правильно:

• Игрушки лежат … коробке. (В)

• Кукла спит … кроватке. (В)

• Зайка катается … машинке. (НА)

• Мозаика упала … стола. (СО)

• Машинка отъехала … гаража. (ОТ)

• Елочные игрушки достали … ящика. (ИЗ)

• Воздушный шарик летает … столом. (НАД)

• Мяч закатился … диван. (ЗА, ПОД)

Ваня достал мяч … дивана. (ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД)

• Машинка катится … полу. (ПО)

12. Игра «Скажи наоборот». Подбор антонимов.

• Воздушный шарик легкий, а а железная машинка … (тяжелая).

• Деревянный кубик твердый, а меховой слоник … (мягкий).

• Глиняная игрушка хрупкая, а железная игрушка … (прочная).

• У лошадки хвост длинный, а у зайчика хвост … (короткий).

• Железная игрушка на ощупь холодная, а меховая игрушка на ощупь … (теплая).

• Самолетик летает высоко, а вертолетик летает … (низко).

• Воздушный шарик летит медленно, а самолетик летит … (быстро).

• Сын машинку сломал, а папа машинку … (починил).

• Мама игрушку спрятала, а дочка игрушку … (нашла, отыскала).

• Дети игрушки разбросали, а потом игрушки … (собрали, убрали).

• Самолетик взлетел, а потом … (приземлился, опустился).

13. Игра «Исправь ошибку и скажи правильно» Развитие логического мышления:

• Резиновый мячик из дерева.

• Меховой зайчик твердый.

• Деревянная пирамидка мягкая.

• У слоника короткий хобот.

• У зайчика длинный хвостик.

• Воздушный шарик катится вверх.

• У Буратино короткий нос.

• У Мальвины красные волосы.

• Елочные игрушки висят на березе.

• Воздушный шарик тяжелее мячика.

• По воде плывет самолетик.

• Петя катает кубик.

• Глиняную уточку слепили из пластилина.

• Говорящая кукла громко молчит.

• Кукла моргает ушками.

• У зайчика четыре ножки.

14. Игра «Исправь ошибку и скажи правильно» Развитие логического мышления.

• Игрушки покупают Ваню.

• Мозаика складывает детей.

• Пирамидка собирает Таню.

• Гараж подъехал к машинке.

• Стол лежит под мячиком.

• Диван закатился под мячик.

• Стол упал с пирамидки.

• Машинка катает Петю по полу.

• Коробка лежит в игрушках.

• У колеса сломалась машинка.

• Лошадка едет на мишке.

• Коляска едет на куколке.

• Стол летает над шариком.

• Робот сломал мальчика.

• Машинка починила папу.

• У кузова большая машина.

• У носа длинный Буратино.

• У волос кудрявая Мальвина.

• У хобота длинный слоник.

• У хвоста пушистый зайка.

• 15. Игра «Послушай, подумай, ответь правильно» Понимание смысловых отношений.

• Сначала дети играли, а потом пошли на прогулку.

Когда дети играли: до прогулки или после прогулки?

• За диваном кукла, под диваном машинка.

Какую игрушку достанут из-под дивана?

Какую игрушку достанут из-за дивана?

• Из-под стола достали мяч.

Куда он закатился: под стол или за стол?

• На столе лото. Над столом воздушный шар.

Что выше: лото или воздушный шар?

Что ниже: лото или воздушный шар?

• У Тани в руках кукла. У Вани в руках книга.

У кого в руках игрушка?

• Мяч тяжелее воздушного шарика.

Что легче?

Что тяжелее?

• Плюшевый мишка на шкафу. Плюшевый зайка на полу.

Какая игрушка выше?

Какая игрушка ниже?

• Вова пошел гулять после того, как собрал мозаику.

Что Вова сделал раньше: пошел гулять или собрал мозаику?

• Мяч больше кубика.

Что больше?

Что меньше?

• Слоник сделан из меха. Матрешка сделана из дерева.

Какая игрушка мягкая?

Какая игрушка твердая?

• Плюшевый мишка мягче деревянной пирамидки.

Какая игрушка мягче?

• Игрушки были разбросаны детьми.

Кто разбросал игрушки?

• Робот был куплен папой.

Кто купил робота?

• Саша купил кубики. Саша купила мяч.

Что купил мальчик?

Что купила девочка?

• Женя взял с полки пирамидку. Женя взяла с полки матрешку.

Какая игрушка у мальчика?

Какая игрушка у девочки?

• У мальчика пять кубиков. У девочки два кубика.

У кого кубиков меньше?

У кого кубиков больше?

• У Вани одна машинка. У Тани две куклы.

У кого игрушек больше?

У кого игрушек меньше?

16. Игра «Доскажи словечко» Учить отвечать полным предложением:

• Пластмассовая пирамидка из чего? … из пластмассы.

• Грузовая машинка перевозит что? … грузы.

• Настольная игра лежит где? … на столе.

• Говорящая кукла умеет что делать? … говорить.

• Музыкальная игрушка играет что? … музыку.

• Елочные игрушки повесили куда? … на елку.

• У зайчика длинные что? … ушки.

• У мишки четыре чего? … лапы.

• У Мальвины голубые что? … волосы.

• У Буратино длинный что? … нос.

• У пирамидки много чего? … колец.

• Из кубиков можно построить что? … башню, дом … .

• Мальчик стреляет из игрушечного чего? … пистолета, автомата.

• Куклу уложили спать куда? … в кроватку.

• Куклу накрыли чем? … одеяльцем.

• Игрушечную посуду поставили куда? … на стол, на поднос, на полку… .

• Глиняная игрушка упала и что сделала? … разбилась.

• Уронили мишку куда? … на пол.

• Оторвали мишке что? … лапу.

• Наша Таня громко плачет, уронила в речку что? … мячик.

• Зайку бросила кто? … хозяйка.

17. Игра «Собери предложение». Работа с деформированным предложением.

1. Кукла, спать, кроватка, в.

2. Игрушки, полка, на, лежать.

3. Мяч, стол, лежать, под.

4. Сын, мама, игрушка, купить.

5. Петя, катать, машинка, пол, по.

6. Машинка, чинить, папа.

7. Пирамидка, стол, упасть, со

18. Игра «Назови лишнее слово». Развитие логического мышления.

Игрушка, игра, груша, игрушечный.

• Икра, игра, играть, игрушки.

• Зайка, зайчик, мозаика, зайчата.

• Мишка, мешок, мишутка, мишенька.

• Пирамидка, кубик, робот, книга.

• Тетрадь, карандаш, машинка, пенал.

• кукла, мяч, береза, машинка

• барабан, матрешка, лук, самолетик

• юла, неваляшка, тетрадь, робот

• мяч, ромашка, кубик, мишка

Публикации по теме:

Консультация «Методические рекомендации по обучению катанию на велосипеде детей дошкольного возраста»Консультация «Методические рекомендации по обучению катанию на велосипеде детей дошкольного возраста» Консультация для родителей, воспитателей, инструкторов по ФК «Методические рекомендации обучению катания детей дошкольного возраста на велосипеде».

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Методические рекомендации родителям (законным представителям) по вопросу «Безопасность детей в период летних каникул»Методические рекомендации родителям (законным представителям) по вопросу «Безопасность детей в период летних каникул» Мы все с нетерпением ждём лето, радостно следим за тем, как столбик термометра потихоньку ползёт вверх. При этом даже не задумываемся о.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Развитие понимания речи Учить ребёнка находить.

Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение.Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение. В предыдущей публикации я начала представлять рекомендации для родителей по летним видам спорта. В этой публикации представлены рекомендации.

Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа)Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа) 1. Предложите Вашему ребенку отгадать загадку: Отгадайте время года: Жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, Днем и греет, и печет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР (продолжение)
Опубликовано: 8 июня 2023 в 22:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД