Раиса Глазунова
Методические рекомендации: «Совершенствование методики проведения занятий по физической культуре».
▼ Скачать + Заказать документы
Совершенствование методики проведения занятий по физической культуре.
В комплексе различных средств физической подготовки детей значительное место занимают занятия по физической культуре. К сожалению, проведение занятий по физ. культуре в настоящее время не везде еще отвечает требованиям, которые предъявляются к ним. Они еще не всегда способствуют в должной мере активизации двигательного режима, выработке необходимых физических качеств. Одним из условий успешного формирования двигательных навыков у детей является обеспечение понимания ими характера и качества своих движений. А. В. Запорожец и др. психологи установили, что неосознанные двигательные навыки требуют огромного количества повторений, отличаются косностью, с трудом перестраиваются и плохо согласуются с другими аналогичными навыками.
Публикация «Методические рекомендации: „Совершенствование методики проведения занятий по физической культуре“,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Умению осознавать характер и качество выполняемых движений ребенка необходимо обучать. Методами и приемами такого обучения может быть краткое, четкое объяснение и показ в сочетании с анализом основных элементов движения до начала его выполнения детьми. Это способствует более активному и осознанному усвоению двигательных представлений. После показа и объяснения целесообразно попросить несколько детей рассказать, как они будут выполнять движение. Во время НОД работа над анализом и осознанием двигательных представлений может продолжаться в форме задания проследить за выполнением движения товарища и отметить, что в нем было правильно и что неправильно; сопоставить выполненное упражнение с образцом, способом, данным воспитателем. Такое задание учит умению наблюдать, замечать, сравнивать, запоминать и сопоставлять правильные и ошибочные элементы движения, умению анализировать. Оно способствует более глубокому и осознанному усвоению упражнения.
Детей нужно обучать и самоанализу выполняемых движений. Самоанализ выполняемых упражнений содействует повышению качества движений и двигательной активности детей на НОД.
Повышению качества движений и их более глубокому осмыслению способствует использование подводящих или игровых подготовительных упражнений. Воспитатель может их давать во время свободных игр за несколько дней до НОД и во время основных движений. Подводящие упражнения обеспечивают накопление детьми двигательного опыта, максимально полное понимание объяснения нового движения, лучшее его осознание, более точное выполнение, помогают усвоить общую структуру основного движения, наиболее существенные и трудные его элементы.
Успешная обработка двигательных навыков у детей осуществляется при концентричном способе обучения и планирования материала для НОД по физ. культуре.
Опыт показывает, что эффективным является перспективное планирование всей системы работы по физическому развитию. Перспективный план составляется на пол года, год с учетом данных о состоянии здоровья детей, их двигательной подготовленности. Это позволяет наметить наиболее успешные приемы, методы и формы работы для решения учебных и воспитательных задач, увязать в перспективе учебную работу по физическому воспитанию со всеми другими видами деятельности детей.
Перспективное планирование позволяет также заранее определить учебные и воспитательные задачи, систему физических упражнений с учетом наращивания их сложности и увеличения нагрузки и дает возможность заблаговременно готовить наглядные пособия, оборудование в зависимости от места и времени проведения занятий, их дидактической цели.
Практика показывает, что если педагог видит в перспективе систему НОД в физ. развитии своих воспитанников, обеспечивает их более высокую физическую подготовку. Воспитании такого педагога, как правило, активны в движениях, ловки, быстры и выносливы.