Приложение МААМ

Методические рекомендации «Способы деления дошкольников на подгруппы в образовательной и свободной деятельности«

Наталья Денисенко
Методические рекомендации «Способы деления дошкольников на подгруппы в образовательной и свободной деятельности«
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений

«Деление детей на подгруппы в образовательной и свободной деятельности»

Вопрос деления детей на подгруппы в настоящее время является очень актуальным из-за большого количества детей в группе.

Особенно это актуально при организации образовательной деятельности детей в саду. При этом можно столкнуться с проблемой деления детей на группы : деление воспринимается детьми эмоционально, а подчас, когда сама процедура не понята и не принята детьми, вызывает споры, выплеск негативных эмоций и потерю времени.

Публикация «Методические рекомендации „Способы деления дошкольников на подгруппы в образовательной и свободной деятельности„» размещена в разделах

Выбор способа разделения детей на группы может исходить из цели образования групп, например,

o группы по уровню успеваемости- для раздачи заданий разного уровня сложности;

o группы, в которых есть воспитанники разного уровня развития, чтобы дети помогали друг другу во время образовательного процесса. При этом задания все одного уровня сложности;

o группы, в которых дети дружны между собой или, наоборот, враждуют.

o группы, объединенные по темпераменту членов;

Сложнее непредвзято разделить детей на группы вне зависимости от их качеств и предпочтений.

Разделение детей случайным образом можно организовать множеством способов.

Как разделить детей на группы?

-по гендерному (половому) признаку — мальчики, девочки;

-по ряду столов;

-по стороне (ребята слева, справа, в центре);

-соседи по столу;

-по просьбе воспитателя (пополам, через одного, четные-нечетные и т. д.);

-по времени года, в котором родился ребенок (зима, весна, лето, осень);

-по дате рождения (четное, нечетное число);

-по первой букве имени или фамилии (гласные — согласные;

-расчет по номерам (первый-второй-третий и т. д.).

Расчет делается исходя из нужного количества групп;

по считалочке;

по жребию. В корзине могут находиться:

листочки разного цвета — команды красных, желтых, синих (актуально для ФЭМП);

по предмету, заранее положенному воспитанниками (по очереди вытаскивают предметы и делятся на группы нужного состава, например, один ребенок, вытаскивая чей-то предмет, находит себе пару);

геометрические фигуры — команды квадратов, треугольников, кругов и проч. (актуально для ФЭМП);

изображения животных — команды домашних и диких животных, птиц, рыб, травоядных и хищники

изображения растений — команды деревьев и кустарников хвойных и лиственных деревьев (актуально для ООМ);

названия или изображения стран, городов, географических объектов — команды европейцев, азиатов, африканцев или же команды озер, гор, рек и т. д. ;

Внешние признаки детей: цвет одежды, цвет и проч.

Стрельба глазами (Разведчики). Участники встают в круг, опускают глаза. По команде воспитателя дети поднимают глаза, ища свою пару. Если глаза встретились, то образовалась пара, она выходит из круга. Путем нескольких повторений дети разделятся на пары.

Лидеры. Воспитатель может как попросить встать лидеров групп, так и определить их одним из других способов.

Каждый лидер по очереди называет того ребенка, которого хочет видеть в своей команде, потом выбранные дети называют тех, кого хотят видеть именно они — и так, пока все дети не будут разбиты на команды.

Мозаика. Детям выдаются части изображения, и они должны найти детей, у которых есть другие части этого изображения.

В дальнейшем это изображение можно обыграть (например, при проведении физкультминутки).

Роли, предпочтения.

Например, воспитатель заранее предлагает несколько вариантов, и каждый ребенок выбирает тот, который ему ближе (например, из литературного произведения Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон и т. д.).

Конечно, можно делить детей на группы и по желанию, однако в образовательных целях лучше разбивать детей на разные по составу группы, ведь задания могут быть всегда разными и неожиданными.

Дети доверяют случаю и меньше сопротивляются нежелательным для себя связям с другими детьми, желание победить, дух соперничества и соревнования все-таки пересиливает, и они учатся налаживать связи, работать в команде, работать на результат.

Работа в группах дает возможность показать себя не только сильным детям, но и слабым, и позволяет застенчивым, замкнутым детям, детям с заниженной самооценкой пообщаться с другими детьми и, возможно, даже подружиться с кем-то.

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Использование детского развивающего коврика-пазла «Буквы и цифры» в свободной деятельности старших дошкольников с ЗПРИспользование детского развивающего коврика-пазла «Буквы и цифры» в свободной деятельности старших дошкольников с ЗПР Коврик-пазл — это набор мягких модульных плиток, с буквами и цифрами вкладышами. Собирание пазлов очень полезно для детей. Это улучшает.

Фотоотчет о свободной творческой деятельности «Кто во что горазд»Фотоотчет о свободной творческой деятельности «Кто во что горазд» Поскольку целью моей профессиональной деятельности является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, я решила провести день.

Консультация «Мастерство детских рук в свободной деятельности ребенка»Консультация «Мастерство детских рук в свободной деятельности ребенка» Мастерство детских рук в свободной деятельности ребенка Правильно говорят, что свободная деятельность детей - это его самостоятельность.

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиковМетодические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиков Фанфик, и с чем его едятСегодня я попробую рассказать вам ещё об одном приёме приобщения детей к литературе. Способе, который, сделает их.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности» Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Способы деления дошкольников на подгруппы в образовательной и свободной деятельности«
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 14:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Способы деления дошкольников на подгруппы в образовательной и свободной деятельности«» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Денисенко (УИ 1106983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД