Получи документы

Методические рекомендации «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-нравственному развитию детей»

Наталия Маринова
Методические рекомендации «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-нравственному развитию детей»

Введение.

Быть нравственно воспитанным - это значит уважать всех, кто трудится, самому хорошо трудиться, быть активным во всем, творчески подходить к делу, стараться приносить как можно больше пользы, быть честным, справедливым, нетерпеливым к жестокости, злу, ко всяким формам унижения человека.

Актуальность темы заключается в правильном воспитании подрастающего поколения - это важнейший фактор развития общества. Функция его состоит в передаче от поколения к поколению многостороннего опыта людей, выраженного в общей культуре, науке, искусстве, языке, нравственности, поведении, общественных отношениях. Становление личности в детстве, в отрочестве и юности, происходящее в детском саду и семье - основные этапы подготовки человека для общества с помощью воспитания.

Публикация «Методические рекомендации „Взаимодействие педагогов с родителями по социально-нравственному развитию детей“» размещена в разделах

Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка и предполагает становление его отношений к родителям, окружающим, к коллективу, к труду своим обязанностям и к самому себе.

Фундамент нравственности заложен в человечности, в доброте. Воспитывая доброту, следует знать, что человек, испытавший на себе доброе отношение других, сам становится лучше, отзывчивей к чужой беде.

Семья является первым социальным институтом формирования личности ребенка, в ней закладывается фундамент его нравственности. В семье ребенок приобщается к духовным ценностям, именно в ней он постигает азы гуманных чувств и отношений, умения общаться с окружающими, осваивает нормы культуры поведения, становится членом семейного коллектива. Главная особенность семейного воспитания заключается в том, что отношения в семье основаны на любви, уважении, симпатии, доверии, взаимной привязанности.

Цели:

1. Организация условий для адаптации ребенка в детском саду.

2. Взаимодействия педагога с семьями дошкольников.

3. Воспитание социально-нравственных качеств ребенка.

Задачи:

1. Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию и образованию детей.

2. Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребенка.

3. Установление правильных взаимоотношений на основе доброжелательной критики и самокритики.

4. Взаимопомощь в совместной работе по воспитанию дошкольников.

5. Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительного опыта семейного воспитания.

6. Привлечение актива родителей, общественности к деятельности ДОУ, к работе с семьями.

7. Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.

8. Привлечение родителей а к сотрудничеству с ДОУ.

9. Создание пакета нормативно-правовых документов, обеспечивающих права детей.

Пути реализации:

1. Познакомить родителей с особенностями развития ребенка, приоритетными задачами его физического и психического развития.

2. Поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка, умение оценить особенности его социального, познавательного развития, видеть его индивидуальность.

3. Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к здоровому образу жизни, развитие умений выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, на природе.

4. Побуждать родителей развивать доброжелательные отношения ребенка к взрослым и сверстникам, заботу, внимание, эмоциональную отзывчивость по отношению к близким, культуру поведения и общения.

5. Показать родителям возможности речевого развития ребенка в семье (игры, темы разговоров, детских рассказов, развития умения сравнивать, группировать, развития его кругозора.

6. Включать родителей в игровое общение с ребенком, помочь им построить партнерские отношения с ребенком в игре, создать игровую среду для дошкольника дома. Помочь родителям развивать детское воображение и творчество в игровой, речевой, художественной деятельности.

7. Совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.

На развитие у ребенка представлений о нравственности оказывают влияние одновременно семья, детский сад, окружающая действительность. Причем влияние это бывает как положительным, так и отрицательным, иногда же оно противоречиво. Например, прощаясь утром с малышом, мама может несколько раз повторить: «Никому не давай свою игрушку, ее сломают». Воспитатели постоянно учат детей быть добрыми, делиться игрушками. И что же делать, как поступить ребенку? Такого рода противоречия вызывают раздражение, неудовлетворенность, а иногда, как следствие, порождают хитрость, приспособленчество. В результате у ребенка не могут сложиться четкие представления о том, как относиться к людям, как поступить в каждом конкретном случае. Успешность развития ребенка и степень его морального благополучия во многом зависят от взрослых, которые его окружают, их культуры, нравственных устоев. Такими значимыми взрослыми для ребенка являются родители и педагоги детского сада.

Пример родителей является первым образцом, на который ребенок ориентируется и на основе которого овладевает различными формами человеческих отношений. Это очень важно, так как первые впечатления -самые сильные, они остаются на всю жизнь. Дети постоянно ориентированы на родителей, повседневно находятся в общении с ними. Поэтому они усваивают образ действий взрослых, их манеры, привычки, а также внутренние качества, образ мыслей, отношение к своим обязанностям и т. д.

С учётом национальных особенностей и семейного уклада факторами, влияющими, на воспитание детей в семье и подготовке к самостоятельной жизни является.

1. Основным источником влияния является социальное единство семьи с жизнью народа, с целями общества, предъявление со стороны родителей высоких требований к себе, к своему труду, к своему поведению. Необходимость делиться с детьми своими успехами в трудовой и общественной жизни, а вместе с тем проявлять большой интерес к успехам детей в учении труде.

2. Совместная трудовая деятельность в семье родителей и детей.

3. Организация бытового уклада семьи:

-порядка и точности в семейном хозяйстве;

-планового распределения семейного бюджета;

-порядка хранения вещей (какую вещь клади на своё место);

- режима дня (времени сна, труда, отдыха);

-определение для каждого рабочего места, места для занятий;

-соблюдения семейных правил;

-с раннего детства определить детям постоянные обязанности (самообслуживание, посильный труд и. т. п.)

4. Создание благоприятных отношений в семье: взаимопонимание, дружба и уважение между старшими и младшими. Родителям необходимо признавать за детьми право на самостоятельность, уважать их как личность.

5. Другим важным фактором, влияющим, на воспитание детей в семье являются традиции. Тысячелетиями в процессе трудовой, бытовой и семейной жизни создавались традиции, обычаи, обряды. Молодежь через семейный быт, традиции, обычаи и обряды перенимали опыт старших поколений.

Правильному воспитанию детей в семье могут помочь доступные для каждой семьи средства формирования нравственного сознания детей: рассказывание сказок, чтение детям вслух, беседы, игры, внушения и др., а также личный пример родителей, трудовое и эстетическое воспитание в семье, общение с природой. Сказки обладают огромной силой воздействия на чувства и воображение детей, их психику. В них заключены чудесные вымыслы, глубокая мораль, веками накопленная мудрость многих поколений.

Особую роль в воспитании нравственных чувств играет обеспечение единства требований к ребенку со стороны всех взрослых членов семьи и педагогов группы, постоянство и последовательность воспитательных воздействий на него. Основой взаимоотношений педагогов и родителей должны стать сотрудничество и выработка концепции развития ребенка. В работе с родителями очень важно достичь единства требований к ребенку, установок на поведение.

В вопросах воспитания нравственных чувств педагогу следует выбирать определенные позиции в отношениях с семьей. Необходимо внимательно слушать, расспрашивать, воздерживаясь от оценочных высказываний, принимать на время точку зрения родителей. Воспитатель, видя суть проблем нравственного характера и пути их разрешения, может в процессе беседы разъяснить членам семьи их ошибки, предложить изменить меры воздействия на ребенка, а также конкретные приемы и способы взаимодействия с ним. Можно использовать такую форму как беседа, что способствует возникновению у родителей интереса к обсуждаемой проблеме, Во время беседы обсуждаются вопросы воспитания у детей сочувствия, доброжелательности к членам семьи, сверстникам; что беспокоит родителей в детях, какие нравственные качества им не удается сформировать и почему.

Вопросы нравственных качеств следует рассматривать на индивидуальных и групповых консультациях, беседах с приглашением специалистов (психолог, методист). Хороший прием, когда родители под руководством педагога проводят наблюдение за отношениями детей в группе, а затем делятся подмеченными ситуациями (добрые отношения, проявления чуткости, конфликты).

Таким образом, установление единства взаимодействия педагога и семьи в решении воспитательных задач, в использовании средств, методов влияния на детей достигает положительного эффекта в воспитании гуманных качеств личности у детей.

Вывод

В формировании личности ребенка огромное значение имеет семья. Семья — это первичная ячейка общества, в которой появляется новый человек. Это малая социальная группа - первая школа жизни для ребенка.

На протяжении всей истории человечества семья служила целям подготовки детей к определенным ролям в обществе. Родители - его первые учителя и воспитатели. Сила их воздействия на формирующуюся личность исключительно велика. Основой влияния родителей на ребенка является их бескорыстная любовь и забота о нем в сочетании с требовательностью. Ребенок отвечает на эту любовь и заботу чувством глубокой привязанности и любви к родителям

Педагоги и родители должны иметь ясное представление о семейном воспитании и средствах его существования. Детский сад не может заменить семью. Необходима постоянная забота о правильной организации всестороннего воспитания в семье, добиваться достижения единства педагогических воздействий педагога и семьи. Но в первую очередь стоит учитывать индивидуальные особенности ребенка, с которыми необходимо считаться.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по организации взаимодействия с родителями по развитию математических представлений и способностей .

Как составить методические рекомендации. Информация для педагогов ДОУ Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим.

Методические рекомендации для педагогов «Дети в мире профессий» Методическая копилка для педагогов «Дети в мире профессий» Тема: «Знакомство с трудом работников швейной промышленности» Программное содержание:.

Методические рекомендации для молодых педагогов «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей» Методические рекомендации для молодых педагогов Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Искусство.

Методические рекомендации для педагогов по сенсорному воспитанию для развития речи детей младшего возраста Методические рекомендации для педагогов и родителей по организации работы по сенсорному воспитанию для развития речи детей младшего возраста.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации работы с родителями воспитанников Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников Комфортная.

Методические рекомендации для педагогов «Организация досуговой деятельности в каникулярное время» Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Методические рекомендации.

Методические рекомендации для педагогов по использованию конструктора «Банчемс»Методические рекомендации для педагогов по использованию конструктора «Банчемс» (фото с интернета) Конструктор Банчемс – увлекательная и полезная игрушка, которая: • не вызывает трудностей в сборке – цветные шарики.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 1 Одним из основных направлений руководства речевым развитием детей является – работа над артикуляцией. Упражнения преподносятся детям в виде.

Методические рекомендации по развитию математических представлений и логических операций у детей 2–3 лет Окружающий мир является объектом познания для ребенка, а основной формой познавательной и игровой деятельности служит предметно – манипулятивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-нравственному развитию детей»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 14:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД