МААМ-картинки

Методические рекомендации по развитию математических представлений и логических операций у детей 2–3 лет

Елена Тявина
Методические рекомендации по развитию математических представлений и логических операций у детей 2–3 лет

Методические рекомендации по развитию математических представлений и логических операций у детей 2–3 лет

Окружающий мир является объектом познания для ребенка, а основной формой познавательной и игровой деятельности служит предметно – манипулятивная игра. Развитие мышления ребенка 2-3 лет носит преимущественно наглядно-действенный характер.

Знания об окружающем мире, полученные таким образом, формируются в виде представлений, с одной стороны, и адекватных навыков – с другой.

Публикация «Методические рекомендации по развитию математических представлений и логических операций у детей 2–3 лет» размещена в разделах

Когда ребенок выполняет определенные действия например : насыпает и высыпает, вкладывает и вынимает, открывает и закрывает, мы имеем пример такого рода активности. Исследовательская деятельность ребенка не имеет заранее осознанной цели. Для развития активности ребенка необходима постоянно изменяющаяся предметная среда.

Когда ребенок живет и растет дома, его окружают множество интересных предметов, среди которых больше всего привлекают вещи взрослых и сами взрослые. Ребенок имеет возможность обогащать свой опыт взаимодействия с реальным миром, который является общим для взрослых и детей.

В детском саду складывается совершенно другая ситуация, так как этот мирок специально создан взрослыми для детей. Предметная среда, которая окружает ребенка состоит из «детских» предметов, в основном это игрушки и книги. Практически все время ребенок проводит в группе или на участке для прогулок - катастрофическая бедность впечатлений, не правда ли? Вместе с тем многие малыши проводят здесь по 10 часов 5 дней в неделю. Поэтому очень важно для развития предметно- манипулятивной игры создать благоприятные условия в детском саду, так как интеллект и мышление детей третьего года жизни формируется именно в ней.

Автор книги, о развитии детей до 5 лет П. Лич, пишет : «Если вы отвели ребенку место, обеспечили предметами и игрушками и, о развитии своего мышления он позаботится сам. Он - экспериментатор и изобретатель, поэтому ваше дело лишь предоставить в его распоряжение лабораторию, оборудование и ассистента (то есть себя, когда таковой ему потребуется. Что он будет делать с этим оборудованием – это уже его забота. Как любому ученому, ему нужна в научной работе независимость».

Для создания благоприятных условий для разворачивания предметно -манипулятивной игры нужно:

- обеспечить не только игрушками, но и разными предметами обихода из жизни взрослых, тем самым изменить и разнообразить предметную среду, которая окружает детей;

- предоставить возможность ребенку брать любые игрушки и действовать с ними по собственному усмотрению;

- поощрять любознательность и самостоятельность детей;

- использовать в речи слова, обозначающие цвет, размер, форму предметов, их пространственное расположение и количество;

Каждый воспитатель так же является частью развивающей среды. Необходимо помнить следующее :

1. Каждый ребенок учиться в своем темпе.

2. Учить ребенка можно только имея с ним хороший личный контакт.

3. Максимум внимания необходимо уделять «слабым» детям. Новый материал с детьми нужно осваивать до прохождения его на общем занятии.

4. Поощрять стремление ребенка узнать и научиться новому.

5. Следует избегать отрицательных оценок самого ребенка а так же результатов его деятельности.

6. Никогда не сравнивать результаты работы ребенка с результатами других детей, только с собственными результатами

7. Каждому ребенку нужно дать возможность реализовать свое «хочу попробовать» и «я сам».

8. Не нужно навязывать детям помощь или отказывать в ней, помогать детям тогда, когда они просят вас об этом.

9. Не нужно отвлекать ребенка, когда он сосредоточенно занят игрой, делом, когда ему читают или рассказывают. Нельзя отвлекаться и тому, кто с ним занимается. Запомните: отвлекаясь, взрослые учат отвлекаться ребенка.

10. Для того чтобы развивалась речь ребенка, важно как можно чаще обращаться непосредственно к нему. Старайтесь во время разговора смотреть на ребенка, чтобы он видел ваше лицо и жесты. Все свои действия Сопровождайте речью.

Предметное окружение – часть развивающей среды.

Важно, какие предметы будут в распоряжении и окружении детей. Эти предметы должны быть по – разному устроены и требовать выполнения разнообразных ручных действий. В распоряжении детей должны быть иргушки различных форм и материалов.

Приведем основные действия, которыми дети должны овладеть к концу третьего года жизни.

- подбирать по форме крышки к баночкам; детали к прорезям в крышке ящика; раскладывать по разным коробкам разные детали (кубики, шарики и т. д.)

-подбирать по размеру (например одежду и посуду для кукол разной величины)

-подбирать предметы по цветам.

- подбирать парные картинки

-производить различные действия с предметами в соответствии с принципом их устройства:

1. звуковые игрушки

2. растягивать и сжимать (например гармошка); дуть –свистки; дуть, одновременно зажимая дырочки (дудки); трясти, ударять рукой- погремушки, маракасы, колокольчики, барабан, молоток; ударять специальными палочками - металлофон, барабан, треугольник;

3. механические игрушки: тянуть за веревочку, катать на палочке.

4. игры с мячом.

5. ставить точки и рисовать линии.

6. застегивать и расстегивать различные виды замков, застежек.

7. включать и выключать различные виды выключателей и т. д.

В работе с детьми 2-3 лет очень нужно и важно стремиться использовать повседневные бытовые ситуации для развития мышления и речи детей.

Приведем несколько вариантов включения обучения в подобные ситуации.

Например:

- при приеме детей необходимо выйти ему на встречу и поприветствовать его.

- попросите рассказать ребенка во что он был вчера одет, во что играл.

- во время подготовки к обеду можно обратить внимание ребенка на то, что перед ним одна тарелка, одна ложка, один кусок хлеба и т. д, рассказать детям как называются блюда, из чего они приготовлены.

- во время одевания можно отметить, что у каждого ребенка есть одна шапочка, два ботинка (на левую и правую ногу, два носка, две варежки и т. д. Подробно обсудите что одето на ребенке (цвет, длинна, Обратите внимание детей на разные типы застежек (пуговицы, «молния», «липучка»).

- на прогулке можно собрать осенние листья и разложить на кучки по цвету и т. д.

Данная работа требует продуманного плана: воспитатель четко должен знать, в какое время и с кем из детей он должен поговорить, и какой раздел программы должен сегодня проработать. В конце хочется добавить, что важнейшим условием полноценного развития детей является общение с компетентными и заинтересованными взрослыми.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по организации взаимодействия с родителями по развитию математических представлений и способностей .

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей 4–5 лет Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей 4-5 лет Формирование начальных математических.

Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет с задержкой психического развития Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет с задержкой психического развития. Понятия: «длинный».

Методические рекомендации, направленные на развитие познавательного интереса у детей 6–7 лет к миру насекомых Методические рекомендации для педагогов ДОУ, направленные на развитие познавательного интереса у детей 6-7 лет к миру насекомых. В целях.

Методические рекомендации «Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В. В. Воскобовича» Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых.

Методические рекомендации «Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста» Духовно-нравственное воспитание в детском саду Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемле-мой частью всестороннего.

Методические рекомендации по дидактическим играм детей от 3 до 4 лет Методические рекомендации по дидактическим играм у детей от 3 до 4 лет При выборе дидактических игр для детей от 3 до 4 лет воспитателю.

План самообразования на тему «Формирование элементарных математических представлений у детей 3–4 лет» План самообразования 2017-2018 учебный год Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет" Воспитатель: Яичникова.

Развитие математических представлений у детей 3–4 лет во время прогулки Прогулка – отдельный режимный момент, имеющий свою структуру и тот временной интервал, во время которого дети могут реализовать не только.

Рекомендации педагогам ДОУ по развитию математических представлений дошкольников с помощью цветных палочек Х. Кюизенера Рекомендации педагогам ДОУ по развитию математических представлений дошкольников с помощью цветных палочек Х. Кюизенера Дидактический материал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по развитию математических представлений и логических операций у детей 2–3 лет
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 11:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД