МААМ-картинки

Рекомендации педагогам ДОУ по развитию математических представлений дошкольников с помощью цветных палочек Х. Кюизенера

Наталья Михеева
Рекомендации педагогам ДОУ по развитию математических представлений дошкольников с помощью цветных палочек Х. Кюизенера

Рекомендации педагогам ДОУ по развитию математических представлений дошкольников с помощью цветных палочек Х. Кюизенера

Дидактический материал, предложенный математиком из Бельгии Джорджом Кюизенером, известен по всему миру, так как очень эффективен в качестве предматематической подготовки к школе. Цветные палочки Х. Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет “через руки” ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн. др. Набор способствует развитию воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей. Состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и длины. Наименьшая призма имеет длину 10 мм. иявляется кубиком.

Публикация «Рекомендации педагогам ДОУ по развитию математических представлений дошкольников с помощью цветных палочек Х, Кюизенера» размещена в разделах

Для успешной работы с цветными палочками Кюизенера педагогу ДОУ необходимо выполнять некоторые рекомендации :

развивать инициативность;

поощрять все усилия ребёнка и само его стремление узнать новое;

мотивировать самостоятельность ребенка при выборе решения;

избегать отрицательных оценок результатов деятельности ребёнка;

сравнивать результаты работы ребёнка только с его же собственными достижениями.

При выборе методов учитываются:

образовательные программы;

цели, задачи обучения;

содержание формируемых знаний на данном этапе;

возрастные и индивидуальные особенности детей;

личное отношение воспитателя к тем или иным методам;

конкретные условия, в которых протекает процесс обучения, и др.

С целью развития активности ребёнка рекомендуется организовывать разнообразные виды деятельности:

совместные с ребёнком индивидуальные коррекционные игры и упражнения;

свободные игры;

развивающие мини-ситуации;

занятия.

При организации и проведения логико-математических игр с цветными палочками Х. Кюизенерапридерживаются следующего алгоритма:

1. Создание предметно-игровой обстановки в соответствии с сюжетной линией предстоящей игры.

2. Создание игровой или проблемной ситуации (завязка)

3. Развитие сюжета, в процессе которого дети становятся активными участниками игры

4. Подведение итогов (содержательный или эмоциональный)

При работе с дидактическим пособием «Цветные палочки Х. Кюизенера» необходимо соблюдать некоторые рекомендации :

1. В образовательной деятельности: прежде чем научить детей решать логические задачи необходимо проводить с ними подготовительные упражнения. Это могут быть задания на выкладывание различных геометрических фигур из счетных палочек (Приложение П).

Обязательно с ребенком нужно проводить анализ построенных фигур по следующему плану:

сравните и скажите, чем отличаются и чем похожи фигуры;

докажите, что фигура составлена правильно.

2. В проектной деятельности с использованием цветных палочек Х. Кюизенера, соблюдается главное требование: способность становления субъективной позиции ребёнка, проявление им исследовательского поведения в процессе математических и логических игр. Решение творческих, проблемных задач экспериментирования даёт возможность избегать в обучении и развитии детей пассивных методов и приёмов, таких как показы, длительные объяснения, частые подсказки.

Освоение комплекта включает в себя четыре этапа:

1. «Построение лестниц». Строя лестницы разной высоты дети анализируют комплект палочек, изучают их особенности. Узнают, что палочки одного цвета имеют одинаковую длину и наоборот, осваивают зависимость палочек по длине. Строят лестницы на плоскости стола как в двухмерном, так и в трехмерном пространстве. Выделяют высоту, ширину и длину лесенки.

2. Игры на освоение отношений по длине, высоте, массе, объему. Используются игровые задачи, игры-викторины. (игровые задачи и упражнения см. в книге Е. А. Носовой «Логика и математика для дошкольников»)

3. Составление ковриков. Дети составляют различные ковры из палочек, в результате чего у них появляется представление о понятии «столько же», составе чисел, действиях сложения и вычитания.

4. Составление рисунков.

С накоплением детьми опыта игровых действий с палочками возрастает роль взрослого в развитии числовых представлений. Дети осваивают умение соотносить цвет и число и наоборот. Для этого в каждой игре-упражнении у детей закрепляются названия цветов и числовое обозначение. Например «Покажи палочку 3, какого она цвета. «Найди розовую палочку, какое число она обозначает?». Когда дети хорошо освоят цвета палочек и числа, которые они обозначают им можно предложить построить числовую лесенку от любого числа. Следующий этап – освоение отношения чисел. Например «Между какими двумя ступеньками находится пятая ступенька?». Постепенно дети начинают понимать, что каждое следующее число больше предыдущего на единицу.

Система упражнений с цветными палочками Х. Кюизнера представлена в методической литературе:

1. Комарова Л. Д. «Как работать с палочками Кюизенера». Игры и упражнения для детей 5-7 лет.

2. Новикова В. П. «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» Для работы с детьми 3-7 лет.

3. Носова Е. А. «Математика и логика для дошкольников».

Публикации по теме:

Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у дошкольниковИспользование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у дошкольников Игры – занятия с блоками Дьенеша позволяют дошкольникам овладеть способами действий, необходимых для возникновения элементарных математических.

Методические рекомендации по организации взаимодействия с родителями по развитию математических представлений и способностей .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек КюизенераКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера рограммное содержание: Упражнять детей в закреплении состава числа 9 на основе измерения и цвета, упражнять в уменьшении и увеличении.

Консультация для педагогов ДОУ Рекомендации педагогам по развитию положительных взаимоотношений у дошкольников во время орган - Эффективным приемом руководства играми детей младшего дошкольного возраста является прямое участие педагога в игре детей на главных ролях,.

Формирование математических представлений средствами игровых технологий (кубики Никитина, Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера) Формирование математических представлений средствами игровых технологий (кубики Никитина, Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.) Уважаемые.

Предметно-развивающая среда по развитию математических представлений у дошкольников в ДОУ Специальным образом организованная предметно – развивающаясреда способна: оказывать активизирующее влияние на деятельность дошкольника,.

Проект «Развитие элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера» ПРОЕКТ НА ТЕМУ «Развитие элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Развитие у дошкольников логико-математических представлений и умений с использованием палочек Кюизенера Забоева Татьяна Сергеевна, Воспитатель 1 квал. кат., МБДОУ ДС № 16, г. Каменск-Уральский Свердловская область "Развитие у дошкольников.

Рекомендации педагогам по формированию и развитию связной речи дошкольников Формирование и развитие связной речи традиционно относится к числу важнейших задач дошкольной педагогики. ФГОС ДО выделяет развитие связной,.

Семинар-практикум для педагогов «Использование палочек Кюизенера в развитии математических способностей дошкольников» Цель семинара-практикума: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации педагогам ДОУ по развитию математических представлений дошкольников с помощью цветных палочек Х. Кюизенера
Опубликовано: 29 января 2018 в 14:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД