Получи документы

Методические указания по проведению «минуток» безопасности движения

Светлана Николаевна Горбенко
Методические указания по проведению «минуток» безопасности движения

«Минутка» — это кратковременное занятие по безопасности движения (1—2 минуты, которое проводится воспитателями старших групп дошкольных учреждений перед тем, как дети пойдут домой.

Цель «минутки» - повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней путем создания у детей соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы «дороги» и «безопасности».

Публикация «Методические указания по проведению „минуток“ безопасности движения» размещена в разделах

«Минутку» следует проводить еженедельно или познакомить родителей с содержанием «минутою) через различные формы наглядной агитации.

Вопросы могут быть использованы в беседах, викторинах, развлечениях, а также могут стать темой для обсуждения с детьми или родителями, для большей результативности вопросы должны сопровождаться наглядностью (картинками, игрушками, моделями).

«Минутки»

1. Почему надо переходить улицу на перекрестках или на пешеходных

переходах?

- Водитель транспорта знает, что, согласно ПДД, переход проезжей части в этих местах разрешен. Взаимное внимание там больше, и при надобности водитель снижает скорость или останавливает машину, чтобы пропустить пешеходов. Пешеход, который переходит проезжую часть в неустановленном месте, может своим неправильным поведением создать опасную обстановку и мешать общему движению. Часто такое поведение пешехода было причиной дорожного происшествия.

2. Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый сигнал светофора?

-Если для пешехода горит красный сигнал, то для транспорта горит зеленый. Обычно в местах, где движение регулируется, транспортных средств много, движение очень интенсивное. Каждый водитель, приближаясь к перекрестку, старается быстрее проехать его (за исключением тех, кто совершает повороты. Они должны пропустить пешеходов). Сигналы светофора быстро меняются. Меньше всего горит желтый, который является переходным и не разрешает начинать переход проезжей части.

3. Почему опасно перебегать проезжую часть?

-Когда человек бежит, он не может сконцентрировать внимание на все окружающее. Даже безопасная обстановка может за долю секунды измениться и стать опасной, так что человек, который бежит, не заметит это. Когда бежишь, можно столкнуться и упасть, особенно если дорога неровная.

4. Как видит водитель пассажиров автобуса?

-Водитель автобуса наблюдает за посадкой и высадкой пассажиров с помощью специальных зеркал. Зеркала прикреплены снаружи автобуса и в кабине водителя. За посадкой пассажиров с передней двери водитель наблюдает через стекло кабины. Вы обязательно замечали надпись на кабине «Рядом с кабиной стоять запрещается».

5. Почему стоящая машина может быть опасна?

-Стоящая машина закрывает обзор, мешает наблюдать за проезжей

частью. Стоящие автобусы, трамваи, троллейбусы, грузовики скрывают за

собой приближающееся транспортное средство, водитель которого не

видит пешехода, а в движении есть требование : «я должен видеть, и я должен быть виден».

6. Чем опасны кусты и деревья на улице?

-Деревья и кусты — это предметы, которые закрывают обзор, мешают наблюдать за движением на проезжей части дороги.

7. Может ли движущаяся машина скрывать другую движущуюся машину?

-Может, так как из-за движущихся автобусов, троллейбусов, грузовиков и даже легковых машин могут выехать транспортные средства меньшего габарита, но которые двигаются быстрее, и поэтому можно их раньше не заметить.

8. Почему улицы, по которым редко проезжают автомашины, могут быть опасными?

-Так называемые пустынные улицы могут быть опасными потому, что пешеход, переходя проезжую часть, иногда не считает нужным убедиться в безопасности. Скорости автомашин сейчас большие, и выехавшая из переулка автомашина может быстро оказаться опасной для пешехода. Каждый участник движения в любой обстановке должен убедиться в безопасности.

9. Как определить, далеко машина или близко?

-Перед тем как переходить проезжую часть, пешеход должен остановиться, вслушаться и посмотреть, чтобы убедиться, нет ли приближающегося транспорта. Скорость приближающегося транспорта нельзя оценивать сразу. Например, если от тебя до машины 4 столба уличного освещения, посмотри, сколько автомашине понадобится времени, чтобы проехать от одного столба до другого, тогда приблизительно будешь знать, успеешь ли перейти.

10. Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?

-Улицы и дороги разделяются на части. На улицах — проезжая часть и тротуары. На шоссейных дорогах - обычно тоже проезжая часть и обочины. Тротуар или обочина - для пешеходов, а проезжая часть — для транспортных средств. Движение пешеходов на проезжей части мешает общему движению, так как скорости транспортных средств и пешеходов неравны. Все участники движения должны быть взаимно внимательны, но движение транспортных средств и пешеходов по одной части требовало бы слишком большого напряжения. Поэтому пешеход пользуется проезжей частью только тогда, когда ему нужно перейти на другую сторону, и это тоже только в установленном месте, или если по тротуару или обочине двигаться невозможно (есть и такие улицы, где, к сожалению, нет тротуаров). Тогда нужно идти по левой стороне проезжей части навстречу транспорту и обязательно друг за другом.

11. Какая опасность может возникнуть, когда ребенок увидит свой дом?

-Увидев дом, поневоле возникает желание скорее домой, а если впереди — проезжая часть дороги, которую надо переходить, тогда надо все-таки остановиться и не дать воли спешке. Спешка часто является причиной неприятностей и несчастных случаев.

12. Какой из переходов опаснее: обозначенный знаками и «зеброй»

или переход со светофором?

- Обозначенный знаками пешеходный переход опаснее потому, что он нерегулируемый. Сигналы светофора на регулируемом переходе разрешают или запрещают движение пешеходов. Без светофора пешеход должен внимательно следить за движением, оценивать расстояние, скорость транспорта и, убедившись в безопасности, начинать переход проезжей части. Но и на перекрестке со светофором надо убедиться в безопасности. К сожалению, как среди пешеходов, так и среди водителей иногда встречаются нарушители.

13. Какое место на улице опаснее - перекресток или остановка общественного транспорта?

-На перекрестке довольно сложно следить за движением. Транспортные средства могут ехать прямо, делать повороты - все надо видеть. Но остановка общественного транспорта намного опаснее. Многие имеют плохую привычку при выходе из автобуса или трамвая начинать сразу же переход проезжей части спереди или сзади, не думая о том, что мимо едут другие машины. Особенно опасны остановки общественного транспорта зимой, когда дороги скользкие. Любая невнимательность может обернуться дорожным происшествием.

14. Какое транспортное средство труднее всего заметить в потоке машин?

-Если на дороге много больших транспортных средств (автобусы, трамваи, троллейбусы, грузовики, трудно заметить за ними мотоциклы или даже легковые машины, особенно в плохую погоду и с не включенными фарами.

15. Что на улице самое опасное?

-Многие думают, что самое опасное на улице - движущаяся машина. Она опасна, если мы попытаемся перейти улицу перед близко идущей машиной. Но анализ дорожных происшествий доказывает, что не менее опасны стоящие машины, из-за которых, не убедившись в безопасности на проезжей части, мы начинаем переходить улицу. При этом нарушается требование: «я должен видеть, и я должен быть виден».

16. Что на улице самое главное?

-На улице самое главное - взаимное уважение, внимание всех участников движения. Участники движения должны знать правила дорожного движения и выполнять требования безопасности движения. Каждый участник движения должен вести себя так, чтобы он своим поведением не поставил себя и других в опасность. Улица не терпит бесконтрольного поведения.

17. На проезжей части разметка «зебра». Если взрослый с ребенком

хочет перейти там улицу, должен ли он убедиться, что нет

приближающихся автомашин?

-Да. Проезжую часть никогда нельзя переходить, не убедившись в безопасности. Ни одно транспортное средство нельзя остановить моментально. Поэтому даже обозначенный пешеходный переход не дает права пешеходу «вслепую» переходить проезжую часть дороги. Особое внимание требуют улицы, где на проезжей части в одном направлении несколько рядов. Движущаяся машина в первом ряду остановилась, но остановились ли машины в других рядах. В этом надо убедиться. Обозначенным пешеходным переходом считается тот переход, где разметка «зебра» или около которого стоит дорожный знак «Пешеходный переход».

18. Если кто - то из взрослых пешеходов переходит проезжую часть на красный сигнал светофора, можно ли следовать его примеру?

-Нет. Нельзя повторять ошибки других. Если ты когда-то делал что-то неправильно и оказался ненаказанным, может появиться желание повторить эти ошибки. Жертвами дорожных происшествий становятся не все, кто нарушает правила, а те, кому не повезло. А знаешь ли ты, когда тебе не повезет? В движении очень опасны неправильные привычки.

19. Опасно ли играть вблизи проезжей части?

-Да. Когда играешь, забываешь, где находишься. Можешь выбежать на проезжую часть, где твое неожиданное появлению может кончиться под колесами автомашины. Например: ты играл с мячом, он упал на проезжую часть дороги, и ты, не думая, побежишь за ним.

20. Если дорога в обе стороны просматривается хорошо и нет приближающихся автомашин, можно ли переходить шоссе?

-Да. Вне населенных пунктов условия пешехода такие, как и в городе: надо убедиться в опасности. Скорости автомашин и мотоциклов на шоссе большие, надо далеко видеть дорогу, чтобы быть убежденным в безопасности. Если будешь переходить дорогу на крутых поворотах или из-за кустов, или деревьев, ты можешь вовремя не заметить приближающийся транспорт.

21. Легко ли остановить машину на скользкой дороге?

-Нет. У каждого транспортного средства есть остановочный путь, который зависит от габаритов, груза, скорости, дорожного покрытия и т. д. Остановочный путь зависит также от водите :-ля. На скользкой дороге остановочный путь в три раза длиннее, чем на сухой.

22. Может ли пешеход двигаться по левой обочине дороги?

-Да. Полевой обочине ходить безопаснее, потому что транспорт идет навстречу и его хорошо видно.

23 .Можно ли ехать по «островку безопасности» на машине?

-Нет. «Островок безопасности» только для пешеходов. На машине там ехать нельзя даже тогда, когда там нет пешеходов.

24. Обязательны ли для пешеходов сигналы светофора?

-Да. Светофор помогает регулировать движение на перекрестках с большой интенсивностью движения. Не всегда помогает светофор ускорить движение, но со стороны безопасности движения он необходим. У нас в городе много мест, где между перекрестком довольно большое расстояние, поэтому и установлено много светофоров для пешеходов и за пределами перекрестков

25. Можно ли играть на тротуаре?

-Нет. Тротуар — для движения пешеходов, и поэтому играть на тротуаре никак нельзя, для игры необходимо использовать детские площадки.

Публикации по теме:

«Детям — о безопасности дорожного движения»«Детям — о безопасности дорожного движения» Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста,.

Методические рекомендации для воспитателей и родителей, по формированию основ культуры безопасности по ПДД НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ в соответствии с ФГОС ДО. Формирование навыков осознанного безопасного поведения на улице в специально организованной.

Методические рекомендации к проведению Дней защиты от экологической опасности Методические рекомендации к проведению Дней защиты от экологической опасности под девизом «Экология – безопасность – жизнь» Главная цель.

Методические рекомендации по подготовки и проведению мастер-класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас». 1. Общие положения Мастер – класс – это эффективная форма передачи.

Методические рекомендации по проведению литературных утренников и развлечений Методические рекомендации по проведению литературных утренников и развлечений Цель литературных утренников и развлечений – привлечь детей.

Методические рекомендации по проведению экскурсии выходного дня «Памятники и исторические места Выборгского района» I. Информационная справка о рекомендуемых объектахСампсониевский соборПостроен в 1740 г., предположительно архитектором П. А. Трезини. Находится.

Методические рекомендации по работе с детьми дошкольного возраста по безопасности собственной жизнедеятельности В дошкольном образовательном учреждении обязательной и первоначальной задачей работы с детьми является задача укрепления здоровья и сохранение.

Участие во Всероссийской акции «Селфи безопасности» в рамках Третьей Глобальной недели безопасности дорожного движенияУчастие во Всероссийской акции «Селфи безопасности» в рамках Третьей Глобальной недели безопасности дорожного движения Отчёт о проведении акции «Селфи безопасности» - «Вручение шаров водителям» В средней группе «Радуга» Ребята в средней группе «Радуга» под.

Методические пособия по безопасности дорожного движения для дошкольников в контексте ФГОСМетодические пособия по безопасности дорожного движения для дошкольников в контексте ФГОС овременные подходы к организации предметно - пространственной среды в дошкольной образовательной организации» ГБОУ лицей села Хрящевка.

Уголок безопасности дорожного движенияУголок безопасности дорожного движения В каждом дошкольном учреждении в целях пропаганды безопасности дорожного движения рекомендуется оформлять информационный уголок. Основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические указания по проведению «минуток» безопасности движения
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 00:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД