Морозова Анна
План-конспект СД в подготовительной группе «Моя мама — парикмахер» с использованием технологии «Гость группы»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект совместной деятельности детей, педагогов
и родителей подготовительной группы
на тему «Гость группы»
«Моя мама – парикмахер»
Цель: способствовать формированию представлений у дошкольников о профессиях людей.
Программные задачи:
Публикация «План-конспект СД в подготовительной группе „Моя мама — парикмахер“ с использованием технологии „Гость группы“» размещена в разделах
- Гость группы, образовательная технология
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Повышать познавательную и речевую активность у детей. Развивать умение придумывать и формировать вопросы для интервью.
2. Познакомиться с профессией – парикмахер, с ее значимостью для людей.
3. Воспитывать уважение к горожанам – людям разных профессий, работающих на благо города.
Ход встречи:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Катина мама – Ольга Сергеевна, она работает парикмахером. Сейчас она расскажет о своей профессии. Подумайте, о чем бы вы хотели спросить.
Мама :
- Мой рабочий день, ребята, начинается с подготовки рабочего стола. Я готовлю одноразовые воротнички и полотенца, рассчитанные на каждого клиента. Проверяю, работают ли электроприборы: фен, машинка. Развожу новый раствор для обработки ножниц и расчесок, т. к. инструменты обрабатываются после каждого клиента. Железные расчески и насадки для электрических машинок обрабатываем в специальном аппарате под действием высокой температуры, чтобы убить микробов. Проветриваю рабочее помещение (зал для клиентов). Проверяю, чтобы все необходимое было под рукой.
Гена:
- Ольга Сергеевна, а какие вам нужны инструменты для работы?
Ольга Сергеевна:
- Чтобы остриженные волосы не падали на одежду нужны специальные накидки: пеньюар, пелерина, одноразовые воротнички; для стрижки – ножницы обычные и филировочные; фен для сушки волос, пульверизатор для смачивания волос водой; утюжок для выпрямления волнистых волос.
Аня:
- Скажите, а где вы учились на парикмахера?
Ольга Сергеевна:
- Я училась в техническом училище по специальности парикмахер – универсал : мужская и женская стрижка, маникюр. Работаю уже 24 года парикмахером.
Данил:
- Ольга Сергеевна, вам нравится ваша работа?
Ольга Сергеевна:
- Да, очень. Ведь у меня интересная и творческая профессия. Мне нравится общаться с клиентами, я их всегда выслушаю и посоветую, какая бы стрижка им подошла. Один раз в год мы ездим на учебу, где учат нас новым приемам стрижки, новым современным моделям стрижки. Мы стараемся быть вежливыми, аккуратными в своей работе, чтобы больше клиентов посещало наш салон.
Ольга Сергеевна продемонстрировала детям все орудия труда и предложила Гене сделать стрижку (заранее обговорив этот вопрос с мамой Гены).
Дети поблагодарили Ольгу Сергеевну за интересный рассказ о профессии парикмахера и девочки продемонстрировали, как они научились заплетать косички.
Образовательная ситуация «Магазин. Продавец2.
Цель: совершенствовать диалогическую речь; упражнять в употреблении несклоняемых существительных (кофе, какао, мороженое); дать представление о профессии продавца; активизировать в речи названия магазинов: мебельный, продуктовый, хозяйственный, хлебный, молочный, книжный.
Ребята, расскажите мне, пожалуйста, как вы любите проводить свободное время?
Ответы детей.
Если в ответах детей не прозвучит желаемый ответ, то говорю: А я в свободное время очень люблю путешествовать, и сегодня я приглашаю вас в путешествие, а вот куда, вы узнаете, отгадав загадку:
Стоит большой красивый дом,
Много окон ярких в нем.
Там одежда, продукты, книжки,
Мебель, часики, штанишки.
Дети: В магазин.
Как вы догадались, что речь идет о магазине?
Ответы детей.
Отгадывание загадок.
Магазины бывают разные, в них продают самые разные предметы.
1) Хлеб, кефир, печенье, сахар,
Яйца, овощи и фрукты
В магазине покупайте
Под названием (продукты)
2) Ложки, кружки и тарелки,
Сковородки, вилки, блюда
Заходите, выбирайте!
Продается здесь (посуда)
3) Вам малы пальто и брюки?
Платье не сидит, как прежде?
Уж давно пора, ребята,
В магазин сходить (одежда)
4) Куклы, кубики, матрешки
Для себя и для подружки
Купит Маша в магазине
Под названием (игрушки)
5)Здесь всегда для каждой ножки
Предлагаются сапожки.
Магазин тот славится.
Как он называется? (обувь)
- Все ли разновидности магазинов мы назвали?
3. Игра «Торговый центр».
А как вы думаете, как называется магазин, в котором есть различные отделы?
Супермаркет или торговый центр.
Правильно. Это значит большой, очень большой магазин, в котором можно купить всё, что захочешь, так как в нём есть много отделов. Ведь это очень удобно – делать разные покупки в одном магазине.
Представьте, что нас пригласили в торговый центр. А там чего только нет: соки, чай, кофе, мороженое, книги, цветы, игрушки, лопаты, грабли, ведра, веники, шляпки, платья, шубы, телевизоры, стиральные машины, диски, компьютеры., лампы. Как вы думаете, кто все это продает? Правильно, продавец. Расскажите о работе продавца. Что он делает?
Каким должен быть продавец? (Приветливым, вежливым.)
Он должен внимательно выслушать покупателя, посоветовать ему, что купить. Профессия продавца очень интересная. Он постоянно общается с людьми. Итак, продавец продает, а кто покупает?
Сейчас кто-то из вас будет в роли продавца, а кто-то в роли покупателя.
Как должен вести себя покупатель?
Каким тоном должен говорить продавец?
Какие слова должны быть помощниками в диалоге продавца и покупателя?
Выберем продавца и покупателя с помощью считалки.
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети,
Кукушата просят пить,
Выходи - тебе водить!
Разыгрывается диалог между продавцом и покупателем.
3. Физминутка.
В магазин мы все ходили и продукты там купили:
(идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,
(взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли,
(прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли.
(приседают)
4. Лото «Приготовь обед»
В больших торговых центрах можно ходить очень долго. Мы уже проголодались. Где мы можем пообедать? (В кафе.)
Раздаю детям карточки с изображением разных блюд (омлет, жареный картофель, борщ, бутерброд, салат, компот) и продуктов, из которых эти блюда приготовлены.
Предлагаю объединить картинки с продуктами с изображениями блюд.
5. Упражнение «Невнимательный продавец».
• В одном магазине работает очень невнимательный продавец. О чем его не попросишь, он всегда подает предметов или продуктов только пять. Говоришь ему: «Дайте, пожалуйста, одну ложку», а он дает пять ложек, два стакана – пять стаканов, одну колбасу – пять колбас, «Взвесьте, пожалуйста, один апельсин», - а он взвешивает пять апельсинов и т. п.
• А еще этот продавец очень невнимательно раскладывает предметы по полкам. Всегда у него какой-то предмет лишний. Посмотрите на картинки и скажите, какой лишний предмет в каждом ряду.