МААМ-картинки

План-конспект СД в подготовительной группе «Моя мама — парикмахер» с использованием технологии «Гость группы»

Морозова Анна
План-конспект СД в подготовительной группе «Моя мама — парикмахер» с использованием технологии «Гость группы»

План-конспект совместной деятельности детей, педагогов

и родителей подготовительной группы

на тему «Гость группы»

«Моя мама – парикмахер»

Цель: способствовать формированию представлений у дошкольников о профессиях людей.

Программные задачи:

Публикация «План-конспект СД в подготовительной группе „Моя мама — парикмахер“ с использованием технологии „Гость группы“» размещена в разделах

1. Повышать познавательную и речевую активность у детей. Развивать умение придумывать и формировать вопросы для интервью.

2. Познакомиться с профессией – парикмахер, с ее значимостью для людей.

3. Воспитывать уважение к горожанам – людям разных профессий, работающих на благо города.

Ход встречи:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Катина мама – Ольга Сергеевна, она работает парикмахером. Сейчас она расскажет о своей профессии. Подумайте, о чем бы вы хотели спросить.

Мама :

- Мой рабочий день, ребята, начинается с подготовки рабочего стола. Я готовлю одноразовые воротнички и полотенца, рассчитанные на каждого клиента. Проверяю, работают ли электроприборы: фен, машинка. Развожу новый раствор для обработки ножниц и расчесок, т. к. инструменты обрабатываются после каждого клиента. Железные расчески и насадки для электрических машинок обрабатываем в специальном аппарате под действием высокой температуры, чтобы убить микробов. Проветриваю рабочее помещение (зал для клиентов). Проверяю, чтобы все необходимое было под рукой.

Гена:

- Ольга Сергеевна, а какие вам нужны инструменты для работы?

Ольга Сергеевна:

- Чтобы остриженные волосы не падали на одежду нужны специальные накидки: пеньюар, пелерина, одноразовые воротнички; для стрижки – ножницы обычные и филировочные; фен для сушки волос, пульверизатор для смачивания волос водой; утюжок для выпрямления волнистых волос.

Аня:

- Скажите, а где вы учились на парикмахера?

Ольга Сергеевна:

- Я училась в техническом училище по специальности парикмахер – универсал : мужская и женская стрижка, маникюр. Работаю уже 24 года парикмахером.

Данил:

- Ольга Сергеевна, вам нравится ваша работа?

Ольга Сергеевна:

- Да, очень. Ведь у меня интересная и творческая профессия. Мне нравится общаться с клиентами, я их всегда выслушаю и посоветую, какая бы стрижка им подошла. Один раз в год мы ездим на учебу, где учат нас новым приемам стрижки, новым современным моделям стрижки. Мы стараемся быть вежливыми, аккуратными в своей работе, чтобы больше клиентов посещало наш салон.

Ольга Сергеевна продемонстрировала детям все орудия труда и предложила Гене сделать стрижку (заранее обговорив этот вопрос с мамой Гены).

Дети поблагодарили Ольгу Сергеевну за интересный рассказ о профессии парикмахера и девочки продемонстрировали, как они научились заплетать косички.

Образовательная ситуация «Магазин. Продавец2.

Цель: совершенствовать диалогическую речь; упражнять в употреблении несклоняемых существительных (кофе, какао, мороженое); дать представление о профессии продавца; активизировать в речи названия магазинов: мебельный, продуктовый, хозяйственный, хлебный, молочный, книжный.

Ребята, расскажите мне, пожалуйста, как вы любите проводить свободное время?

Ответы детей.

Если в ответах детей не прозвучит желаемый ответ, то говорю: А я в свободное время очень люблю путешествовать, и сегодня я приглашаю вас в путешествие, а вот куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Стоит большой красивый дом,

Много окон ярких в нем.

Там одежда, продукты, книжки,

Мебель, часики, штанишки.

Дети: В магазин.

Как вы догадались, что речь идет о магазине?

Ответы детей.

Отгадывание загадок.

Магазины бывают разные, в них продают самые разные предметы.

1) Хлеб, кефир, печенье, сахар,

Яйца, овощи и фрукты

В магазине покупайте

Под названием (продукты)

2) Ложки, кружки и тарелки,

Сковородки, вилки, блюда

Заходите, выбирайте!

Продается здесь (посуда)

3) Вам малы пальто и брюки?

Платье не сидит, как прежде?

Уж давно пора, ребята,

В магазин сходить (одежда)

4) Куклы, кубики, матрешки

Для себя и для подружки

Купит Маша в магазине

Под названием (игрушки)

5)Здесь всегда для каждой ножки

Предлагаются сапожки.

Магазин тот славится.

Как он называется? (обувь)

- Все ли разновидности магазинов мы назвали?

3. Игра «Торговый центр».

А как вы думаете, как называется магазин, в котором есть различные отделы?

Супермаркет или торговый центр.

Правильно. Это значит большой, очень большой магазин, в котором можно купить всё, что захочешь, так как в нём есть много отделов. Ведь это очень удобно – делать разные покупки в одном магазине.

Представьте, что нас пригласили в торговый центр. А там чего только нет: соки, чай, кофе, мороженое, книги, цветы, игрушки, лопаты, грабли, ведра, веники, шляпки, платья, шубы, телевизоры, стиральные машины, диски, компьютеры., лампы. Как вы думаете, кто все это продает? Правильно, продавец. Расскажите о работе продавца. Что он делает?

Каким должен быть продавец? (Приветливым, вежливым.)

Он должен внимательно выслушать покупателя, посоветовать ему, что купить. Профессия продавца очень интересная. Он постоянно общается с людьми. Итак, продавец продает, а кто покупает?

Сейчас кто-то из вас будет в роли продавца, а кто-то в роли покупателя.

Как должен вести себя покупатель?

Каким тоном должен говорить продавец?

Какие слова должны быть помощниками в диалоге продавца и покупателя?

Выберем продавца и покупателя с помощью считалки.

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи - тебе водить!

Разыгрывается диалог между продавцом и покупателем.

3. Физминутка.

В магазин мы все ходили и продукты там купили:

(идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,

(взмах руками влево, вправо)

Все к обеду припасли,

(прямо, широко разводят руки)

Чуть до дома донесли.

(приседают)

4. Лото «Приготовь обед»

В больших торговых центрах можно ходить очень долго. Мы уже проголодались. Где мы можем пообедать? (В кафе.)

Раздаю детям карточки с изображением разных блюд (омлет, жареный картофель, борщ, бутерброд, салат, компот) и продуктов, из которых эти блюда приготовлены.

Предлагаю объединить картинки с продуктами с изображениями блюд.

5. Упражнение «Невнимательный продавец».

• В одном магазине работает очень невнимательный продавец. О чем его не попросишь, он всегда подает предметов или продуктов только пять. Говоришь ему: «Дайте, пожалуйста, одну ложку», а он дает пять ложек, два стакана – пять стаканов, одну колбасу – пять колбас, «Взвесьте, пожалуйста, один апельсин», - а он взвешивает пять апельсинов и т. п.

• А еще этот продавец очень невнимательно раскладывает предметы по полкам. Всегда у него какой-то предмет лишний. Посмотрите на картинки и скажите, какой лишний предмет в каждом ряду.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео»Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе (аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о сказочном персонаже Дедушке Морозе, используя.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. Воскобовича Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе "Двенадцать месяцев" с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Конспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группыКонспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группы Название пособия: «Электронное дидактическое пособие «Неожиданный гость» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект СД в подготовительной группе «Моя мама — парикмахер» с использованием технологии «Гость группы»
Опубликовано: 26 января 2023 в 21:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД