Получи документы

Формирование компетенции ответственного родительства

Ольга Лебедева
Формирование компетенции ответственного родительства

Сборник методических материалов для организации работы с родителями в старших группах по теме:

«Формирование компетенции ответственного родительства»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитывая детей,

нынешние родители воспитывают

будущую историю нашей страны,

а значит — и историю мира.

А. С. Макаренко

Публикация «Формирование компетенции ответственного родительства» размещена в разделах

Семья — ядрозаключительной социализации личности. Как раз в семье возникает процесс понимания ребенком социальных норм и культурных ценностей, здесь он делает первые открытия на пути нравственного, социального, творческого становления. Социологическими исследованиями выявлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Следовательно, от социального климата в современной семье, духовного и физического становления в ней детей в наибольшей степени зависит успешность процессов развития и социализации ребенка. Дети могут развить свой личностный потенциал, только если они воспитываются в безопасной среде, окруженные любовью и заботой родителей и близких. Поэтому в данной разработке преведены консультации для формирования «ответственного родительства»

Актуальностью данной темы, является то, что семья и любое образовательное учреждение существуют для формирования личности ребенка. Система семейных ценностей, определяющих уклад жизни семьи, является главным средством воспитания нравственности, как комплекса жизненных и семейных ценностей.

Многие ученые проведя исследования, пришли к единому мнению, что семья – редкий первичный социум, приносящий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла».

Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый, единственно правильный ответ на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей.

Практика показывает, что далеко не все семьи реализуют весь комплекс возможностей рационального и учтивоговлияния на ребенка. Причины к этому возможны различные: некоторые семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют этого делать, третьи не понимают, зачем это нужно, четвёртые чрезмерно озабочены и встревожены, что не знают за что хвататься и так далее, можно продолжать этот список.

Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь педагогов ДОУ.

Цель методической разработки – помощь в развитии ответственного родительства в учреждениях ДОУ.

Для достижения поставленной цели, были выделены следующие задачи:

повышение теоретических знаний по теме;

планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;

вовлечение родителей в педагогическую деятельность детского сада;

установление партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями.

Консультация № 1.

Тема:«Ответственное родительство – это…».

В самом слове, по – моему мнению, уже содержится его серьезность, значительность, сосредоточенность. Действительно, готовность держать ответ за свои слова, решения, поступки требуют от нас силы духа, силы воли. Знаем, родителями сразу не становятся, проходит достаточно длительный период времени для того, чтобы понять и осознать: роль матери и отца, тем более высокую степень ответственности перед своими детьми.

Напрашивается вопрос: ответственное родительство – что это…. Ответственное родительство – это проявление заботы, удовлетворение потребности ребенка в любви, теплоте и безопасности. Ответственное родительство – это безусловная любовь, глубокое чувство, которое не требует и не ждет взамен благодарностей. Мы, родители, любим тебя, потому что очень желали твоего появления, и такого, чудесного, родного, милого на свете нет. Уверенна, такие слова необходимы нашим детям, они придают им безопасность, решительность, смелость в общении с окружающим его миром. Дети, родители которых не бросают слов на ветер, в будущем смогут полагаться на свои силы, быть самостоятельными в своем выборе, многое делать без контроля и помощи родителей. Умение родителей построить мостик взаимопонимания, взаимоуважения, доверия со своим ребенком, формирует в нем человеческие качества: ответственность, доброту, внимательность по отношению к взрослым, сверстникам.

Ответственное родительство – это длительный процесс и связан с воспитанием. Хочу отметить важность и необходимость со стороны обоих родителей единого подхода к воспитанию детей. Признаться, для родителей это сложный вопрос. Ребенок сразу замечает, скорее, чувствует не согласованность в требованиях родителей, так: мама строго требует, папа не соглашается с ее решением, и тогда у ребенка возникают противоречия, которые приведут к поведенческим трудностям. Крайне важно для детей в вопросах воспитания, ответственный подход родителей, их постоянство, последовательность. Установленные правила, порядок, принятые на семейном совете, должны соблюдаться, и каждый несет ответственность за принятые решения. От нас взрослых, у которых сформировались убеждения, взгляды на жизнь, как говорится, богатый опыт за плечами, требуется терпимость, настойчивость и похвала ребенку, который прилагает свои силы, волю, эмоции, для того, чтобы выполнять наши требования. Дети благодарны, когда мамы и папы отмечают и проговаривают их правильные поступки, слушают их мысли, признания, тем самым, мы показываем, что для нас это ценно.

Известно, что бывают безответственные и гиперответственные родители. Это крайности, и они оставляют свой след в развитии и становлении маленькой личности. Психика такого ребенка неустойчива, преобладают негативные эмоции – страх, грусть, одиночество, порой ребенок просто не может их сформулировать. Зажатость, робость, не уверенность, злость, инфантильность, все это будет мешать свободно, общаться ему во взрослой жизни.

Ответственный родитель – это способность показать хороший пример для ребенка. Пример в отношениях с близкими родственниками, в проявляемых поступках, в умении сознаться и сказать о своих ошибках, поделиться своими секретами, мнением, да и просто уметь радоваться. Взаимодействия с ребенком, заинтересованность в его жизни, поддержка, проявления внимания к его как неудачам, так и успехам - считаю верным направлением ответственного родителя.

В связи с этим ответственное родительство подразумевает наличие такого важного качества, как понимание интересов ребенка. Заинтересованный родитель – внимательный родитель. Он знает друзей своего ребенка, его увлечения, его мечты и желания. Безусловно, об этом родители узнают, когда общаются со своими дочерями и сыновьями. Умение активно и сосредоточенно слушать, быть на равных со своим маленьким собеседником, выражать свои чувства, всё это в будущем принесет полезный опыт детям.

В литературных источниках есть термин: позитивное родительство и пять его принципов.

позволяйте ребенку отличаться от других – быть ни как все, значит иметь свою индивидуальность, развивать в себе черты характера, которые в будущем сформируют независимую самостоятельную личность, человека думающего, отзывчивого.

позволяйте проявлять ему негативные чувства - умение выражать и проговаривать свои отрицательные эмоции, чувства помогают освободиться и быть эмоционально устойчивым.

позволяйте говорить «нет» - в психологии эту черту характера называют ассертивность. ответственный родитель, научивший ребенка говорить «нет», если это требуется в определенных ситуациях, в – первых, создает ситуацию безопасности для своего ребенка, во – вторых, развивает способность отстаивать своё мнение и защищать свои права.

позволяйте совершать ошибки. дети, наблюдают за нами и понимают, что взрослые могут допускать ошибки. главное, чтобы они усвоили: ошибки поправимы.

позволяйте ребенку хотеть большего, это учит его мечтать о чем – то большем, но в то же время радоваться тому, что он приобрёл.

Ответственный родитель - огромный труд и мы должны помнить и о себе. Позаботиться о себе (родителям) это хорошо, правильно. Здоровый, отдохнувший, с ярким позитивным настроением родитель даст своему чаду гораздо больше, чем раздражительный и уставший. Ребенок всегда поймёт, потому что ему хочется видеть нас веселыми и улыбающимися.

Таким образом, ответственное родительство - целое искусство. Процесс творческий, занимательный, трудный, увлекательный, в котором происходит познания себя, как ответственного родителя, так и то, что мы даем своим детям.

Консультация № 2.

Тема: «Избегая крайностей»

Семейная жизнь не всегда легка и приятна. Когда двое живут вместе, между ними неизбежно случаются спорные ситуации, которые приводят к ссорам. Кто-то переживает такие моменты более спокойно, а кто-то предпочитает громкие скандалы и бурные выяснения отношений. От умения сглаживать острые углы, избегать ссор, не провоцировать конфликты и идти на компромисс, зависит, насколько спокойной и приятной будет ваша семейная жизнь.

Причины ссор:

Причин для семейной ссоры может быть множество. Это претензии друг к другу по бытовым мелочам, ревность, усталость, прошлые обиды. Ревность, пожалуй, самая распространённая причина для конфликта. Подозрительность одного из супругов, его неуверенность в себе и в чувствах партнёра, слишком гипертрофированное чувство собственности часто приводит к ссорам. Если супруги живут вместе долгое время, романтичная дымка со временем спадает и жизнь предстаёт перед ними несколько в ином свете. Важными становятся уже не только поцелуи и разговоры до утра, но и случайно забытые вещи на кресле, забрызганное зубной пастой зеркало в ванной, невымытая после ужина посуда. Часто в таких случаях говорят заел быт. Однообразие жизни и скука тоже довольно благодатная почва для развития конфликтов.

Многие пары начинают ссориться с появлением детей. И неудивительно потребности и привычки взрослых уходят на второй план, а ребёнок становится центром семьи, вокруг которого крутятся все интересы. Часто в такое время в семейные отношения вмешиваются родственники. В попытках помочь, помирить супругов, они становятся причиной ещё более серьёзных ссор и обид.

Общая сложность и неустроенность жизни не способствует миру в семье. Проблемы с жильём, нехватка денег, невозможность одного из супругов удовлетворить свои потребности всё это ведёт к неизбежным ссорам.

Взрослым людям не к лицу ссориться, в конце-концов, все мы давно вышли из детского возраста, когда любые проблемы решались исключительно конфликтами с собой, близкими и друзьями. Любую ссору можно превратить в конструктивный спор и сделать правильные выводы.

Вспомните, с чего начинается ссора в вашей семье. Вполне вероятно, окажется, что с взаимных претензий и упрёков. Супруги выговаривают друг другу обидные вещи, не заботясь о чувствах друг друга. Старайтесь избегать этого. Не стоит говорить супругу «ты всегда разбрасываешь свои носки!», лучше объяснить, что вы тратите много времени на уборку его вещей, а могли бы в это время сделать что-то более полезное и приятное. Обычно спокойные обоснованные просьбы действуют лучше агрессивный обвинений.

Следующее, что делает ссору уже полноценной это крики. Учтите, что разговора на повышенных тонах никогда не получится. Крик это агрессия, он заставляет другого человека обороняться вашими же способами, то есть, кричать. В итоге, супруги в сердцах выплёскивают вдруг на друга весь гнев, все скопившиеся негативные эмоции, которые могут вообще не иметь отношения к проблемам семьи. Поэтому старайтесь сохранять спокойствие и просите супруга о том же.

Если вы ставите целью именно конструктивный спор, а не банальную ссору, то делайте перерывы в обсуждении, когда почувствуете что страсти слишком накалились.

Ещё один способ не доводить дело до скандала это не копить в себе обиды и негативные эмоции неделями, месяцами и годами, иначе однажды это обязательно закончится большой ссорой. Если что-то вас обидело или задело, говорите о своих чувствах сразу. Говорите о том, что именно послужило причиной вашего разочарования, и что вы при этом чувствовали.

Устранение последствий

К сожалению, люди или наивно полагают, что в их семье ссор не будет вообще, или же берутся за решение проблем тогда, когда этих ссор было уже не мало. Отношения проверяются по-разному, ссорами и спорами в том числе, однако, после скандалов надолго остаётся чувство опустошённости и обида. Сначала начинается с малого с простого обидного слова, затем супруги позволяют в сторону друг друга более обидные выкрики, серьёзные обвинения и даже оскорбления. Остановиться же практически невозможно, именно поэтому ссоры многих семей похожи на военные действия по масштабу агрессии и разрушений.

Если же оставить всё, как есть, то мечты о семейном счастье так и останутся мечтами. Очень сложно получать удовольствие от жизни, когда самый близкий человек не вызывает приятных эмоций, уважения и является постоянным оппонентом в спорах, когда должен быть поддержкой. Поэтому необходимо учиться спокойно разговаривать, договариваться друг с другом и выслушивать мнение каждого.

Прежде всего, выясните, что же становится причиной ваших ссор наиболее часто и совместными усилиями избавьтесь от этого. Постарайтесь договориться о том, что семья и ваши отношения гораздо важнее неурядиц, а мир в семье важнее глупых ссор и обид. Вряд ли кто-то из супругов желает другому зла, зачем же обижать близкого человека?

Всегда помните о том, что перед вами живой человек, который не лишён недостатков, но он тот, кого вы любите. Тогда желание ссориться будет возникать реже. Учитесь искать не виноватого, а способы решения конфликта, тогда вам удастся сохранить хорошие отношения.

Семейные ссоры становятся первым шагом к расставанию. Они причиняют много боли не только супругам, но и всем близким людям - детям, родителям, друзьям. Частые конфликты угнетают, заставляют человека меняться не в лучшую сторону, отражаются на всех сферах жизни. Но семейные ссоры могут исчезнуть, если двое ценят друг друга, во всяком случае, ссоры могут стать обсуждениями проблем без скандалов, слёз и взаимных обид.

Консультация № 3.

Тема: «Семейные ссоры и дети»

Для каждого ребёнка мама и папа являются примером подражания во всем. И нередко по маленькому человечку можно с точностью определить, какая атмосфера царит между родителями в семье. Часто такие «проявления» взрослой жизни случаются в момент общения малыша с его сверстниками.

Выражение агрессии (вербальной или физической, провокации, социальная дезадаптация (неумение ладить, взаимодействовать мирно с другими, общаться) – яркая картина проживания ребёнка в условиях социального семейного неблагополучия.

В сегодняшней консультации речь пойдет о том, как постараться свести к минимуму возникшую ссору, а если это невозможно, как оградить детей от негативного воздействия отрицательных эмоций.

Дети настолько чувствительны к проявлениям отрицательных эмоций, что даже не надо начинать кричать. Чаще всего дети понимают, что скоро быть «беде» даже по тону голоса родителей, сарказмам, а порой даже по взглядам взрослых.

Важной задачей родителей является максимально защитить своих чад от ссоры взрослых людей, ведь такие выяснения отношений непосредственно влияют на отношения ребёнка с другими детьми, особенно во время пребывания в детском саду.

Реакция детей на ссоры родителей практически одинакова для всех. Так в возрасте до трех лет малыш реагирует плачем; став чуть старше дети стараются спрятаться в своей комнате от преследующих их криков, где проводят все время плача, а могут пытаться привлечь внимание родителей, цепляясь за одного из них. В переходном возрасте многие ребята активно участвуют в ссорах, пытаясь высказать и отстоять свою точку зрения, но может быть и так, что они просто исчезают с «поля боя».

Конечно, все понимают, что ссоры иногда не получается избежать, но если придерживаться некоторых рекомендаций можно немного уберечь малыша от влияния ссоры.

Во-первых, большая ошибка во время ссоры, когда один из родителей в порыве гнева уходит на улицу. В этом случае ребенка может напугать это, так как он не может понять, почему ушла мама или же папа, вернуться ли они снова в семью.

Во-вторых, ни в коем случае нельзя привлекать малыша к ссоре, пытаясь выяснить, кто прав в данной ссоре. В этом случае родители заставляют ребенка сделать выбор между двумя любимыми для него людьми.

В-третьих, нельзя заставлять детей принимать решения, угрожая им, к примеру, разводом, а такого рода прессинг является для малышей самым страшным.

В-четвертых, обвинять ребенка в возникшей ссоре, безусловно, запрещено. Если противоречия возникают в сфере воспитания детей, то выяснять отношения лучше без присутствия ребенка.

Во многих ссорах дети считают себя виноватыми – это еще одни факт против того, чтобы исключить хоть малейшее упоминание о роли ребенка в этой ссоре.

Консультация № 4.

Тема: «В здоровой семье - здоровые дети»

Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того, чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью. Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребёнку с детства в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Здоровый образ жизни служит укреплению всей семьи. Ребёнок должен узнать лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребёнка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.

Рассмотрим основные компоненты здоровья, позволяющие при правильном использовании оставаться нашим детям здоровыми и жизнерадостными до глубокой старости.

Соблюдение режима дня. Режим дня - это чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе, которое должно соответствовать возрастным особенностям детей. Домашний режим в выходные должен соответствовать режиму дошкольного учреждения. Установленный распорядок не следует нарушать без серьезной причины. Опыт показывает, что неуклонное соблюдение установленного распорядка изо дня в день постепенно вырабатывает активное стремление ребенка выполнять режим самостоятельно, без подсказки взрослых, без принуждения, а это способствует формированию таких важных качеств поведения, как организованность и самодисциплина, чувство времени, умение экономить его.

Правильное питание. Питание должно снабжать организм ребёнка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности. Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов. Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов. Важным условием является строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи.

Оптимальный двигательный режим в семье. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Двигательная активность - биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Двигательная активность детей создает предпосылки для прочного включения физической культуры в жизнь детей, формирует у них потребность в здоровом образе жизни.

Соблюдение личной гигиены. Гигиеническое воспитание дошкольников - это часть всеобщего воспитания ребёнка. Такое воспитание в большинстве случаев строят, учитывая формирование условных рефлексов у ребенка. В этом случае, очень важная роль отводится родителям, ведь дети подражают взрослым. Именно поэтому правильное гигиеническое воспитание будет эффективно только в том случае, если взрослые из ближайшего окружения ребенка своим поведением будут их подкреплять. Гигиеническое воспитание дошкольников, очень ответственный этап в развитии и становлении ребёнка как личности. Ведь на этом этапе закладываются основы для существования ребёнка в социуме.

Положительные эмоции. Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат в семье. Вспомните, стоит нам улыбнуться - сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились - начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись - помогли другому гормону - эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом - вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка.

Отказ от вредных привычек в семье. Прежде всего, необходимо отметить, что в идеальном случае здоровый образ жизни предполагает не отказ от вредных привычек, но изначальное их отсутствие. Если же по каким-то причинам они уже имеются у человека, то необходимо принять все меры, чтобы освободить данного индивида от столь пагубных для него самого пристрастий. Регулярные физические упражнения, рациональное питание в большой степени способствуют преодолению вредных привычек.

Консультация № 5.

Тема:«Эффективный родитель. Ненасильственные методы воспитания детей»

В практике детско-родительских отношений на сегодняшний день имеются следующие важные противоречия: между целями ребенка и его родителей; между реальными потребностями ребенка и ожиданиями родителя; между мотивацией и учебной деятельностью ребенка. Диалог в такой ситуации становится необходимым компонентом для разрешения противоречий.

Базовыми отношениями, без которых диалог теряет свою развивающую функцию, являются отношения любви, интереса, веры, уважения.

а) Уважение (важно уважать чужие границы и защищать свои нетравмирующим образом. базовым принципом развивающего диалога является передача ответственности человеку за его жизнь во всех ее проявлениях. научаясь уважать себя, человек начинает относиться с уважением к другим);

б) вера (вера предполагает, что каждый человек может выработать множество вариантов решения любой проблемы и выбрать лучший. задача родителей, воспитателей состоит в том, чтобы создать для этого условия. вера часто подменяется жесткими ожиданиями: ребенок должен поступать так, а не иначе. ожидания не сбываются, возникают обиды. ожидания лишают человека права на собственный опыт);

в) любовь (об этом можно не говорить, но многие родители предполагают как само собой разумеющееся, что дети знают о том, что они любимы. для ребенка важно проявление заботы и внимания, выраженное как словами, так и действиями, например крепким объятием). В диалоге любовь может быть:

- партнерской (я тебя вижу, слышу и чувствую, потому что ты мне интересен, потому я что уважаю тебя и верю в тебя,

- патерналистской, или родительская, любовь (я тебя люблю, а потому лучше знаю, что тебе надо) и

- любовь жертвы (я тебя люблю, а потому ты можешь делать со мною все, что угодно) исключены;

г)поддержка (у детей, часто получающих поддержку своих родителей, вырабатывается чувство уверенности в себе. В авторитарных семьях чувство собственного достоинства ребенка вырабатывается на основе получения вознаграждений и избегания наказаний от могущественных родителей. Эффективно воспитывающие родители не только хвалят своих детей за «победы», «успехи» или за «примерное» поведение. Они поощряют их достижения и попытки к совершенствованию).

Если вы как родитель искренне радуетесь, находите что-то ценное в ответе или поступках ребенка, то нет правильных или неправильных ответов, есть путь развития мысли. Развивающий диалог – это не набор рецептов, годных на все случаи жизни. Это внутреннее состояние души, которое надо в себе развить, построить. Чтобы овладеть возможностями развивающего диалога, надо многое изменить в себе.

Публикации по теме:

Профессиональные компетенции учителя по физической культуре Профессиональные компетенции учителя по физической культуре. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Формирование знаний о геометрических фигурах Образование — лицо разума. Кей-Кавус Формирование знаний о геометрических фигурах в старшей группе Математическому развитию отводится значительное.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Конспект ОД для молодых воспитателей по развитию коммуникативной компетенции у старших дошкольников «Цветок для Дракона»Конспект ОД для молодых воспитателей по развитию коммуникативной компетенции у старших дошкольников «Цветок для Дракона» Цель: создать условия для формирования коммуникативной компетенции у старших дошкольников в процессе беседы и проведения игр о дружбе.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Воспитание толерантности у дошкольников как ключевой компетенции будущегоВоспитание толерантности у дошкольников как ключевой компетенции будущего Выступление и презентация на городском методическом объединении 1 слайд Воспитание толерантности у дошкольников, как ключевой компетенции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование компетенции ответственного родительства
Опубликовано: 26 октября 2022 в 19:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД