Получи документы

Методический паспорт проектной работы «Любимая игрушка»

Ирина Байнова
Методический паспорт проектной работы «Любимая игрушка»

Методический паспорт проектной работы.

Название проекта "Любимая игрушка"

Тип проекта коллективный, творческий.

Участники проекта дети младшей группы., музыкальные руководители, воспитатели, педагог по ИЗО.

Длительность работы над проектом ноябрь - февраль

Цель проекта :

Развитие музыкальных и творческих способностей детей младшего возраста через создание и реализацию работы в разных видах деятельности.

Публикация «Методический паспорт проектной работы „Любимая игрушка“» размещена в разделах

Задачи для детей:

Развивать игровые, познавательные, речевые, музыкальные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Овладевать образно - игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.

Приучать ребенка экспериментировать с музыкальными игрушками и играть на детских музыкальных инструментах.

Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушке.

Задачи для родителей:

Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Создавать условия для самостоятельных импровизаций с помощью музыкальных инструментов.

Способствовать общему развитию ребенка средствами музыки.

Задачи для педагогов:

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Этапы работы над проектом.

1 этап. (Подготовительный)

В ходе подготовительного этапа была подобрана литература, продумана тематика детской деятельности, проведена диагностика знаний детей по теме проекта, проведена консультация для воспитателей и родителей.

"Какие бывают игрушки"

"Как знакомить детей с творчеством художников - иллюстраторов"

"Музыкально - дидактические игры в самостоятельной деятельности детей"

"Любимые игрушки ваших детей"

2 Этап (Практический)

Содержание деятельности родителей:

Подбор и изготовление игрушек - самоделок для тематических выставок в детском саде.

Участие в оформление выставки мягкой игрушки - самоделки в группе.

выставка материалов "Как я играю дома".

Содержание деятельности педагога.

В ходе работы над проектом осуществлялась интеграция образовательных областей:

"познание" - сведения об истории появления игрушки, поощрение познавательно - исследовательской деятельности, самостоятельной и совместно с родителями;

"коммуникация" - развитие и общение взрослых и детей в процессе чтения и творчества, развитие всех компонентов речи детей в ходе обсуждения прочитанных стихов, их обыгрывания;

"социализация" - формирование понимания ценности семейных традиций и семьи; приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения в семье, культуры взаимоотношений; развитие игровой деятельности детей;

"труд" - совершенствовать умения работать с бумагой, клеем, пластилином, красками.

"чтение художественной литературы" - изучение литературы по теме проекта, чтение, заучивание потешек, стихотворений;

"художественное творчество" - приобщение к изобразительному искусству, лепке игрушек из пластилина, оформление игрушки в технике аппликация;

"музыка" - слушание русских народных мелодий, песен, произведений композиторов П. И. Чайковского, С. С. Шостаковича.

Работа с детьми Система мероприятий.

Познавательная деятельность - игровое познавательное занятие "Из чего же сделаны наши игрушки"

- Игровое занятие "какими бывают игрушки"

- рассматривание иллюстраций с изображением игрушек;

- рассматривание игрушек, изготовленных из бумаги, дерева; дергунчиков; игрушки-забавы;

-Д\И "Большой - маленький", "Твердый - мягкий", "Узнай наощуп", "Угадай, что звучит"

-д \и "Найди такой же"

Игровая деятельность - сюжетная игра "Игрушки приходят в гости";

- подвижная игра "Лохматый пес", "Догони мишку";

- игра - забава "Заинька, попляши", "Сюрприз к игрушке"

- игра "Веселые погремушки",

- игра "Воробушки и автомобиль",

- Игра "Божья коровка"

- игра "Волк во рву" действие по сигналу

- игры"У нас порядок", Чистые игрушки".

Художественно-речевая деятельность -разучивание стихов :"Мой лев", Самый главный" А. Ахундовой, "У меня есть кукла Катя" А. Дербенева, "Берегите игрушки", "Петушок с семьей" Э. Успенского, повторение знакомых стихов из книги А. Барто.

- чтение книг, потешек, сказки "Три поросенка"

- д/и "Самолет"

- упражнения для язычка "Болтушка", "Часики", "Качели", "Лошадка"

Музыкально-театральная деятельность "Детский сад" З. Б. Качаевой

"Плачет котик" М. Парцхаладзе, сл. П. Синявского.

"Бобик" П. Попатенко, слН. Найденовой

"Кошечка" А Александрова,сл. Н. Френкеля

Лошадка" Е Рагульской, "Медвежата" М Красева,

Игра "Зайчики идет в гости" А. Гедике,

"Куры и петушок"р. н. м. обр. Фрида,

" Танец с куклами" укр. н. м. обр. Т Лысенко,

"Кукольный вальс" Э денисов,

"Пляска и игрушками" Т. В. Бокач,

"Танец с матрешками (варежками)" Н. Б. Караваева

Игра на детских шумовых инструментах: "Музыканты" Г. Вихарева, "Маленькая полечка" Кабалевский.

Игра -драматизация "Цыплята" В Кузнецов

Продуктивная деятельность - лепка "Приготовим угощение ", "Игрушки - погремушки".

- рисуем для любимых игрушек

- аппликация "Милашки - неваляшки"

- д/и "Цветное лото", "Цветные автомобили"

Итоговое мероприятие комплексное занятие "В гости к матрешке"

3 Этап (Заключительный)

Результат работы по проекту.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

-Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности и предпосылок развития музыкальных способностей.

- Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с различными видами игрушек, дети проявляют интерес и желание экспериментировать с музыкальными игрушками и детскими музыкальными инструментами. Стали различать инструменты по тембру звучания, овладели способами игры на музыкальных инструментах (бубны колокольчики, ложки, бубенцы). Работа над проектом пополнила знания детей о книгах, активизировала речь на музыкальных занятиях в певческой деятельности, а так же продуктивную деятельность детей.

Родители создают условия в семье для экспериментирования со звучащими игрушками и свободного музицирования. Отмечалась активная участие родителей в реализации проекта, которые изготовили и принесли игрушки для групповой выставки. "Музей игрушки самоделки".

Литература:

Программа "Гармония" К. В. Тарасова, Т. В. Нестеренко

Программа "Развитие" Венгера, О. М. Дьяченко

"Музыкальная палитра"2010г. ,2011г.

А. Барто "Игрушки"

"Детские частушки, шутки, прибаутки"Академия Развития 1997г.

"Музыкальный руководитель"2008г.

"Поиграем, потанцуем" Т. П. Федорова

Хрестоматия "День за днем" О. М. Дьяченко. 1996г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический паспорт проектной работы «Любимая игрушка»
Опубликовано: 2 августа 2014 в 17:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД