МААМ-картинки

Методический рекомендации по разработке и использованию интерактивного пособия в работе с младшими дошкольниками

Надежда Иванова
Методический рекомендации по разработке и использованию интерактивного пособия в работе с младшими дошкольниками

Методический рекомендации по разработке и использованию интерактивного пособия в работе с детьми младшего дошкольного возраста – Лэпбук "Во саду ли, в огороде".

Цель методической разработки– формирование и развитие у дошкольников познавательной и творческой активности, путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

1. Научить дошкольников ставить перед собой цели и задачи и находить способы их решения.

2. Обучать детей всесторонне смотреть на проблему.

Публикация «Методический рекомендации по разработке и использованию интерактивного пособия в работе с младшими дошкольниками» размещена в разделах

3. Развивать творчество в подходе к вопросу организации и подбору информации.

4. Развивать психические процессы (память, внимание, воображение, мышление).

5. Развивать общую моторику детей.

6. Развивать поисково-исследовательские навыки детей.

7. Воспитывать самостоятельность, любознательность, проявление инициативы, чувство коллективизма, товарищеской взаимопомощи.

Лэпбук на сегодняшний день занимает особое место в содержании образовательной деятельности в ДОУ, так как это:

современная игровая технология;

интересная и эффективная форма совместной работы взрослых и детей;

современная творческая находка для педагога, содержащая логично структурированный материал по определенной теме дидактический материал как особый тип наглядного пособия, который включает в себя карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками и т. д. ;

дидактический материал, который раздается детям для самостоятельной работы как в группе, так и дома, или демонстрируется педагогом перед всей группой детей;

дидактический материал, который прост по своему содержанию и техническому оформлению, может быть изготовлен самими детьми;

технология подвижна и легко приспосабливается к выполнению различных дидактических задач.

Данное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и является особой формой организации учебного материала. Это интерактивная тематическая папка размером А4, с множеством приспособлений для какой-либо информации – с кармашками, дверцами, окошками, конвертами, прорезями, подвижными деталями. В разработке представлены игры и упражнения, для наполнения содержания лэпбука, описаны варианты игр и совместных занятий педагога с детьми с использование лэпбука. В лэпбуке собраны материалы об овощах и фруктах, об этапах их роста и ухода, для развивающих занятий с детьми. В лэпбуке предусмотрены задания как для совместной игры и занятий со взрослым, так и для самостоятельной деятельности малышей. Содержание лэпбука систематически пополняется и изменяется в зависимости от поставленных задач, интересов детей и темы недели.

1. Кармашек "Картинки». Книжка-малышка, на страницах которой подобраны картинки как для совместного, так и для самостоятельного рассматривания

2. Кармашек " Раскрась-ка"(раскраски для детей). Раскраски с изображением картинок на тему огород, сад, овощи и фрукты.

3. Кармашек " Собери картинку" Цель: Данный материал помогает детям собирать картинки по образцу (совместно с педагогом и самостоятельно). Познакомить детей с разнообразием овощей, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

4. Книжка- малышка " Пальчиковые игры".В данной книжке подобраны пальчиковые игры для малышей на тему овощи, фрукты. Дети совместно с педагогом играют в пальчиковые игры.

5. Кармашек «Загадки». Размещены загадки с картинками. В данном разделе педагог работает совместно с детьми. Дети все на свете знают, Что каким у нас бывает

6. Кармашек " Стихи". Воспитатель совместно с детьми читает стихотворения, проводит беседу по прочитанным стихотворениям. Также в данном пособии имеются стихи для заучивания. Способствуют развитию у детей речи, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса.

7. Кармашек "Проведи по линиям". Цель: упражнять детей в умении проводить по линиям. Педагог вместе с детьми рассматривают рисунки, учит проводить вначале пальчиком, а затем фломастером по линиям. Пособие многофункциональное, т. к. картинки все заламинированы.

8 .Кармашек" Дидактические игры" Цель: упражнять детей в умении различать по признакам овощи и фрукты. В данном пособии расположены дидактические игры "Лото","Собери урожай", "Скажи ласково", "Помоги маме". Дети играют вместе с педагогом и по мере усвоения игры могут самостоятельно играть. Игры также можно менять.

9. Кармашек «Четвертый лишний» Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри, Предмет лишний назови, И свой выбор объясни.

10. Кармашек "Вершки-корешки" Цель: уточнить представление детей об овощах, их месте произрастания, где растут, на земле или в земле, соединить и объяснить какая част съедобная.

11. Кармашек "Один – много" Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей. Мы волшебники немного, Был один, а станет много.

12. Кармашек "Веселый счет» Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять». Сколько их – всегда мы знаем, Хорошо мы все считаем.

13. Кармашек "Из чего – какой?" Цель: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования. Вот предмет, а из чего, Люди сделали его.

14. Кармашек "Расскажи" Цель: учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.

На овощ посмотри, По схеме расскажи. По порядку говори, Ничего не пропусти.

Дидактическое пособие рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в работе с детьми. Благодаря этой форме работы дети многое узнают об овощах и фруктах, о том как правильно садить и ухаживать,чтоб получить хороший урожай. Работа с лэпбуком позволяет разнообразить занятия и повысить познавательный интерес у детей.

Конечные результаты реализации методической разработки по использованию лэпбука :

- повышение активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- проявление интереса к участию в совместной деятельности;

- увеличение познавательного интереса, любознательности, самостоятельности и инициативности в решении поставленных задач;

- развитие умения: планировать предстоящую деятельность; договариваться со  сверстниками; распределять обязанности; искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать; самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы; принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения; используя  устную  речь, выражать свои мысли и желания.

Публикации по теме:

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Использование многофункционального пособия «Цвета наших эмоций» в работе с дошкольникамиИспользование многофункционального пособия «Цвета наших эмоций» в работе с дошкольниками Использование многофункционального пособия «Цвета наших эмоций» в работе с дошкольниками. «Цвета наших эмоций» - это пособие многофункционального.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

Макет для изучения ПДД с младшими дошкольникамиМакет для изучения ПДД с младшими дошкольниками Дидактическая игра «ПЕРЕКРЕСТОК» Описание работы: Макет «ПЕРЕКРЕСТОК» предназначен не только для непосредственно-образовательной деятельности,.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Опорные картины-основа разучивания стихотворений в работе с младшими дошкольникамиОпорные картины-основа разучивания стихотворений в работе с младшими дошкольниками Разноцветные листочки, Словно радуги кусочки. На березках, на рябинках, На кустах и на тропинках. Это стихотворение мы с детьми разучивали.

Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста. Современные дошкольники.

Родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками»Родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками» Родительское собрание по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками» Уважаемые родители, мы.

Экспериментирование с младшими дошкольникамиЭкспериментирование с младшими дошкольниками Младший дошкольный возраст время "почемучек",детям в этот период интересно абсолютно все. И зима самое удачное время для изучения свойств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический рекомендации по разработке и использованию интерактивного пособия в работе с младшими дошкольниками
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 08:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД